Перспективный план кружковой работы «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
методическая разработка (старшая группа)
Работа кружка направлена на развитие мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность), а так же подготовку руки ребёнка к письму в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_raduzhnye_palchiki.docx | 47.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Перспективный план кружковой работы
«Радужные пальчики»
для детей старшего дошкольного возраста
(5-6 лет)
Составили:
Трегубова Г.Ф., педагог
дополнительного образования
Умарова И.А., воспитатель
г. Советский
2016-2017 год
Пояснительная записка
Кружковая работа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и имеет практическую направленность. Кружок «Радужные пальчики» является составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаётся для детей, с целью развития мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность) А так же помогает подготовить руку ребёнка к письму в школе.
Новизна работы заключается в том, что на ее реализацию широко используются современные интерактивные игры нового поколения, которые способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствует формированию интереса детей к игре, расширяет представления об окружающей действительности, воспитывает моральные качества личности.
Актуальность данной роботы в том, что она предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка и становится основой для развития любознательности, познавательно – речевых способностей, развитие точности и координации движений рук и глаза, гибкости рук, ритмичность, развитие мелкой моторики рук для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.
Педагогическая целесообразность работы кружка в том, что ребенок овладевает умением обобщать и анализировать, запоминать и сравнивать, развиваются познавательная потребность детей, психические процессы (мышление, память, восприятие, воображение). В игре развивается фантазия, способность к концентрации внимания, обогащается жизнь ребенка, а значит – создается дополнительный резерв, влияющий на его здоровье.
Участниками кружка «Умелые руки» являются воспитанники старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР № 8 «Маленькая страна».
Деятельность кружка может начинаться с началом дополнительной образовательной деятельности Учреждения, т.е. с 1 октября текущего года и заканчивается вместе с окончанием с учебно – воспитательного процесса в Учреждении 31 мая. Тематическое планирование составляется на 2016-2017 учебный год. Длительность занятия на кружковой работе соответствует требованиям СанПиН.
Цели:
- Формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом:
- Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
- Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
2.Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
- Произвольное внимание;
- Логическое мышление;
- Зрительное и слуховое восприятие;
- Память, речь детей;
- Умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
Задачи:
- Развивать познавательную потребность детей, психические процессы (мышление, память, восприятие, воображение).
- Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.
- Формирование правильного звукопроизношения.
- Расширение словарного запаса, формирование связной речи.
- Развивать умение правильно выполнять пальчиками рук различные упражнения.
-Отрабатывать умение достигать хорошего развития мелкой моторики рук, которая подготавливает ребенка к письму.
-Добиваться хорошей подвижности, гибкости кисти рук, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
-Учиться ориентироваться в тетради, на ее листах.
-Отрабатывать навык штриховки.
Основными формами работы кружка являются:
-непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми;
-индивидуальная работа с детьми;
-консультации для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей в рамках кружковой работы дополнительного образования.
Документация.
Тематическое планирование кружковой работы;
Табель учета посещаемости;
Инструктаж по технике безопасности
Учет реализации программы
Организация занятий.
Занятия проводятся с детьми 5-6 лет (16 человек), 1 раз в неделю. Форма работы групповая. Расписание кружка: занятие проводится совместно педагогом дополнительного образования с воспитателем в первую половину дня, 1 раз в неделю (понедельник).
Количество занятий — 31. Длительность одного занятия — 20-25 минут. Для реализации задач кружковой работы необходима рабочая тетрадь.
Структура занятия:
Организационная часть (готовность к выполнению заданий).
Основная часть (интерактивная игра, самостоятельное выполнение заданий).
Практическая часть (продуктивная деятельность)
Заключительная часть (самооценка, разбор ошибок и исправления).
Месяц | Дата по плану | Дата по факту | Лексическая тема | Дидактические игры и упражнения | Содержание | Виды деятельности |
Октябрь | 03.10 | Деревья |
«С какого дерева лист» «Деревья»
Шнуровка «Дерево»
«Массажные шарики» «Листья с веток облетели» |
| Пальчиковая гимнастика, ориентировка на бумаге. Самомассаж кистей рук и пальцев Выкладывание веток из верёвочек. | |
10.10 | Листья |
« Осенние листья»
|
| Пальчиковая гимнастика Шнуровка Обводка по трафаретам, раскрашивание листьев. | ||
17.10 | Грибы |
«Грибы»
«Клубочек с сюрпризом»
«Грибы» |
| Пальчиковая гимнастика, Массажный мяч Разматывание клубочка Симметричное дорисовывание | ||
24.10 | Овощи, фрукты |
«Собираем урожай»
«У Лариски две редиски»
«Овощи в карзинке»
«Овощи и фрукты» |
| Пальчиковая гимнастика, Шнуровка Штриховка слева направо Самомассаж кистей рук и пальцев | ||
31.10 | Хлеб |
« Хлеб всему голова»
«Хлеб»
«Мельница»
«Хлебные изделия» |
| Самомассаж пальцев и кистей рук Выкладывание из палочек Раскрашивание по цифрам | ||
Ноябрь | 7.11 | Части тела |
«Наше тело»
«Наши ручки»
«Человек»
«Я и мои друзья» |
| Пальчиковая гимнастика Выкладывание ниточками Рисование по клеточкам. | |
14.11 | Перелетные и зимующие птицы |
«Зимующие птицы»
«Кормушка»
«Птицы»
«Птички» |
| Пальчиковая гимнастика, Выкладывание птиц из палочек по образцу. Самомассаж кистей рук и пальцев Рисование по точкам | ||
21.11 | Домашние птицы |
«Домашние птицы»
«Шли утята»
«Петушок»
«Петушок» |
| Пальчиковая гимнастика, Выкладывание камешков Дорисовывание, раскрашивание | ||
28.11 | Дни недели |
«Изучаем дни недели»
«Дни недели»
«Фигуры»
«Паровозик дни недели» |
| Пальчиковая гимнастика, Самомассаж пальцев и кистей рук Выкладывание по образцу Штриховка
| ||
Декабрь | 5.12 | Дикие животные |
«Кто в лесу живет?»
«Мама мишек будит рано»
«Покорми животных»
«Проведи малышей к маме» |
| Пальчиковая гимнастика, Самомассаж кистей рук и пальцев Проведение прямых и волнистых линий | |
12.12 | Части суток |
«Что когда бывает?»
«День и ночь»
«Собери бусы»
«Повтори фигуру» |
графические навыки. | Пальчиковая гимнастика Нанизывание бусин Рисование повторение | ||
19.12 | Транспорт |
«Какой бывает транспорт»
«По морю поплыву»
«Прикрутим колеса»
«Машина» |
| Пальчиковая гимнастика, Прикручивание крышек обводка по контуру машины и раскрашивание ее. | ||
26.12 | Зима. Новый год. |
«Зима»
«Снежок»
«Снежный комочек»
«Вьюга-завируха» |
| Пальчиковая гимнастика. Разматывание клубка ниток Рисование волнистых линий, спиралей | ||
Январь | 16.01 | Зимние развлечения |
«Зимние забавы»
«Мы во двор пошли гулять»
«Слепим снеговика»
«Санки» |
| Пальчиковая гимнастика, Ориентировка на листе. Составление из фигур Рисование по клеткам | |
23.01 | Домашние животные |
«В мире животных»
«Повстречались два котенка»
«Кто что ест»
«Угадай животное» |
| Пальчиковая гимнастика, Прищепки Раскрашивание по цифрам | ||
30.01 | Бытовая техника |
«Электроприборы»
«Мы на кухне очень дружно»
«Постираем одежду»
«Наши помошники» |
| Пальчиковая гимнастика Подбор по цвету Штриховка | ||
Февраль | 06.02 | Наш дом (жилища народов России - чум, иглу, юрта) |
«Наш дом»
«Я художник»
«Мой дом»
«Чум» |
| Пальчиковая гимнастика Упражнять в выкладывании ниток Штриховка | |
13.02 | Живые, неживые объекты |
«Живое – неживое»
«Не плач куколка моя»
«Солнышко и дождик»
«Тучки» |
| Пальчиковая гимнастика Шнуровка Штриховка | ||
20.02 | 23 февраля |
«Папин день»
«Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы»
«Флажки»
«Папины помощники» |
| Пальчиковая гимнастика Выкладывание из палочек Рисование по точкам | ||
27.02 | Транспорт (кто чем управляет) |
«Транспорт»
«Машины»
«Паровоз»
|
| Самомассаж пальцев и кистей рук, пальчиковая гимнастика Выкладывание камешков | ||
Март | 06.03 | Мамин праздник |
«Мамины помошники»
«Кто приехал?»
«Пришей пуговицу»
«Открытка для мамы» |
| Пальчиковая гимнастика Шнуровка Составление узора из геометрических фигур | |
13.03 | Семья |
«Моя семья»
«Семья»
«Покорми малыша»
«Салфетка для бабушки» |
| Пальчиковая гимнастика Вкладывание мелких предметов в баночку Рисование прямых линий | ||
20.03 | Мебель |
«Мебель в доме»
«Много мебели в квартире»
«Стол и стул»
«Мебель» |
| Пальчиковая гимнастика. Выкладывание из палочек Рисование по клеточкам | ||
20.03 | Город |
«Мой город»
««Здравствуй»
«Моя улица»
«Мой город» |
| Самомассаж, пальчиковая гимнастика Составление из фигур по образцу Дорисовывание по образцу Раскрашивание по цифрам | ||
Апрель | 03.04 | Профессии |
«Профессии мужские и женские»
«Повар»
«Чудесный мешочек»
«Инструменты» |
| Пальчиковая гимнастика Угадывание предмета на ощупь Рисование по клеткам | |
10.04 | Космос |
«Космос»
«Космос»
«Ракета»
«Космическое путешествие» |
| Пальчиковая гимнастика Выкладывание из камешков Штриховка ракеты | ||
17.04 | Времена года |
«Угадай время года»
«Времена года»
«Когда это бывает?»
«Проведи кораблик по ручью» |
| Пальчиковая гимнастика Прищепки Рисование по точкам Проведение волнистыхлиний | ||
24.04 | Весна |
«Весенние приметы»
«Весна»
«Кораблик»
«Весна в лесу» |
| Пальчиковая гимнастика, самомассаж Выкладывание из ниток Раскрашивание по цифрам | ||
Май | 15.05 | Цветы |
«Цветочки»
«Цветок»
«Цветики-цветочки»
«Одуванчик» |
| Пальчиковая гимнастика, выкладывание цветка из геометрических фигур образцу Дорисовывание половины по образцу | |
22.05 | 9 мая |
«Праздник»
«Вот как пальчики шагают»
«Гирлянда на праздник»
«Салют» |
| Пальчиковая гимнастика, самомассаж Нанизывание бусин Штриховка в разных направлениях | ||
29.05 | Насекомые |
«Насекомые на лугу»
«Насекомые»
«Бабочка»
«Дорожка для гусеницы» |
| Пальчиковая гимнастика, Прищепки Проведение произвольных линий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментальной-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план...
Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
Комплексно-перспективный план по развитию конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
Материал будет полезен воспитателям старших групп...
План кружковой работы по обучению чтения детей старшего дошкольного возраста «АБВГДейка»
Данная рабочая программа адресована дошкольному образовательному учреждению комбинированного и общеразвивающего вида. Программа предназначена для обучения чтению детей 6 – 7 лет. Обу...
Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей....
Перспективный план работы «Формирование моторных функций у детей старшего дошкольного возраста»
Проблема здоровья дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены...