Главные вкладки

    Перспективный план по экспериментальной-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
    учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Савченко Алена Алексеевна

    Перспективный план

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan.docx20.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное                         образовательное  учреждение  детский сад № 15                                муниципального образование                                                        Каневской район

     

    Перспективный план

    по экспериментальной-познавательной деятельности для детей

           старшего дошкольного возраста

    Выполнила  воспитатель  МБДОУ № 15

            Савченко Алена Алексеевна        

    ст. Придорожная        

       2014г.        

    Сентябрь

    Экскурсия в “детскую лабораторию”.

    Цель: уточнить представление о том, кто такие учёные, о назначении детской лаборатории и культуре поведения в ней.

    Октябрь

    Эксперимент “Какая бывает вода”.

    Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

    Эксперимент “Вода – растворитель. Очищение воды”.

    Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах поведения при работе с различными веществами.

    Эксперимент “Куда делась вода”.

    Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды).

    Эксперимент – развлечение “Путешествие Капельки”.

    Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, обозначить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать умение партнёра доказывать правильность своего мнения.

     Ноябрь

    Эксперимент “Путешествие в мир стеклянных вещей”.

    Цель: познакомить со стеклянной посудой, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

    Эксперимент “Волшебные стёклышки”.

    Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

    Эксперимент “Меня зовут Стеклянчик”.

    Цель: познакомить с производством фарфора; научить сравнивать свойства стекла и фарфора; активизировать познавательную деятельность.

    Эксперимент “Родственники стекла”.

    Цель: узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора, фаянса. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

    Декабрь

    Эксперимент “Воздух”.

    Цель: расширить представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

    Эксперимент “Почему дует ветер”.

    Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый.

    Эксперимент “Этот удивительный воздух”.

    Цель: дать представление об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

    Эксперимент “Вдох - выдох”.

    Цель: расширить представление о воздухе, способах его обнаружения, об объёме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

    Январь

    Эксперимент “Разноцветные сосульки”.

    Цель: реализовать свои представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), полученные в ходе поисковой деятельности.

    Эксперимент “Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги”.

    Цель: уточнить представление детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

    Эксперимент “Изменение объёма жидкости”.

    Цель: выявить изменение объёма жидкости при замерзании.

    Февраль

    Эксперимент “Испытание магнита”.

    Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

    Эксперимент “Два магнита”.

    Цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

    Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”.

    Цель: расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.

    Эксперимент “Необычная скрепка”.

    Цель: определить способность металлических предметов намагничиваться.

    Март

    Опыт“Волшебный шарик”.

    Цель: установить причину возникновения статистического электричества.

    Эксперимент “Чудо-причёска”.

    Цель: познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов. Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.

    Эксперимент “Что такое молния”.

    Цель: познакомить детей с понятиями “ электричество”, “электрический ток”; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

    Эксперимент “Почему горит фонарик”.

    Цель: уточнить представление детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки.

    Апрель

    Эксперимент “Сила тяготения”.

    Цель: дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к земле.

    Эксперимент “Две пробки”.

    Цель: выяснить, как действуют сила притяжения.

    Эксперимент “Упрямые предметы”.

    Цель: познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развивать умение фиксировать результат наблюдения.

    Эксперимент “Почему предметы движутся”.

    Цель: познакомить с физическими понятиями: “сила”, “трение”; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом.

    Май

    Эксперимент «Необходимость удобрений для роста растений»

    Цель: дать детям представление о почве, как о «живой земле».

    Опыт «Что такое глина и песок? »

    Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (рыхлый, сыпучий, глины (лепится, комочками, твердая) .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО  ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ УСТАНОВЛЕНИЮ СИСТЕМНЫХ СВЯЗЕЙ....

    Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования

    В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...

    Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Перспективное  планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

    Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста

    Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья  детей....

    Перспективный план работы «Формирование моторных функций у детей старшего дошкольного возраста»

    Проблема здоровья дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены...