Перспективный план работы по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по изобразительной деятельности

в старшей группе по Т.С. Комаровой

Тема

Материал

Цель

Сентябрь

1

Рисование «Воспоминание о лете», «Картинка про лето»

Дем.мат-л: репродукции картин о лете.

Раздат.мат-л: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, тряпочки.

*н.о: печатки ластика,сушёные листья.

Формировать умение наносить оттиск печатками из ластика (форма листьев, трава, цветы). Развивать фантазию, творчество.

2

Рисование «Космея»

Дем.мат-л: схемы.

Раздат.мат-л: альбомные листы, акварельнеые краски, банки с водой, салфетки, гуашь, кисточки.

*н.о: поролоновые губки.

Познакомить с техникой рисования по сырому. Развивать умение передавать характерные особенности цветов (форму лепестков, листьев)

3

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками»

Дем.мат-л: схемы.

Раздат.мат-л: альбомные листы, банки с водой, салфетки, гуашь, кисточки.

*

Развивать умение передавать разветвлённость кроны фруктовых деревьев, изображать много золотых яблок. Закреплять умение использовать пальчиковую живопись.

4

Рисование «Чебурашка»

Дем.мат-л: схемы.

Раздат.мат-л: альбомные листы, банки с водой, салфетки, гуашь, акварельнеые краски, цветные карандаши, кисточки.

*н.о: жёсткие щетинистые кисти

Создавать в рисунке образ сказочного героя. Познакомить с техникой рисования жёсткой щетинистой кистью.

5

Лепка

 «Овощи для игры в овощной магазин»

Дем.мат-л: картинки и муляжи овощей, схемы.

Раздат.мат-л: пластилин, тесто, доски, стеки.

*н.о: трубочки, зубочистки.

Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей. Поощрять стремление создавать объёмные композиции из солёного теста.

6

Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Раздат.мат-л: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

*

Создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая форму и величину. Упражнять в технике скатывания бумаги.

Октябрь

1

Рисование «Осенний лес»

Дем.мат-л: репродукции картин с изображением осени.

Раздат.мат-л: гуашь, акварельные краски, восковые мелки, альбомные листы, кисти, палитра, банки с водой, салфетки.

*

Отражать в рисунке осенние впечатления, изображать разнообразные деревья. Вызвать интерес к изображению деревьев при помощи печатанья сухими листьями растений, используя пальчиковую живопись.Воспитывать любовь к природе.

2

Рисование

«Идёт дождь»

Раздат.мат-л: гуашь, восковые мелки, простые карандаши, альбомные листы, кисти, палитра, банки с водой, салфетки.

*

Познакомить с техникой сочетания воскового мелка и акварели. Закреплять умение строить композицию рисунка.

3

Рисование

 «Что нам осень принесла»

Раздат.мат-л: гуашь, акварельные краски, простые карандаши, альбомные листы, кисти, палитра, банки с водой, салфетки.

*н.о: пробки, печатки из картофеля.

Закреплять образные представления о дарах осени. Упражнять в комбинировании различных техник (оттиск пробкой, печатками из картофеля)

4

Рисование

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Раздат.мат-л: гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*

Задумывать содержание своего рисунка, используя разные нетрадиционные техники: по сырому, ладошкой, пальчиком, тычком и т.д.

5

Рисование «Знакомство с городецкой росписью»

Дем.мат-л: изделия городецких мастеров.

Раздат.мат-л: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

Познакомитиь с городецкой росписью. Вызвать желание создавать красивый узор.

6

Рисование «Городецкая роспись»

Дем.мат-л: изделия городецких мастеров.

Раздат.мат-л: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

Упражнять в составлении оттенков цвета. Развивать умение рисовать элементы росписи.

7

Рисование «Девочка в нарядном платье»

Дем.мат-л: схемы.

Раздат.мат-л: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: пробки, ватные палочки.

Продолжать рисовать фигуру человека, передавать форму платья и расположение частей. Упражнять в комбинировании различных техник (оттиск пробкой, ватными палочками, пальчиковая)

8

Рисование

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»

Раздат.мат-л: восковые мелки, альбомные листы, салфетки.

*н.о: угольный карандаш.

Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры.

9

Рисование «Весёлые игрушки»

Дем.мат-л: схемы.

Раздат.мат-л: гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*

Продолжать закреплять технику работы тычка жёсткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.

10

Лепка

«Красивые птички»

Дем.мат-л: схемы.

Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки.

*н.о: бисер, пайетки.

Закреплять приёмы лепки: оттягивание, сплющивание, прищипывание. Освоить способы лепки путём декорирования лепного образа (налепы, процарапывание).

11

Лепка

 «Козлик»  по мотивам дымковской игрушки

Дем.мат-л: схемы.

Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Продолжать лепить фигуру по народным мотивам. Развивать эстетическое восприятие.

12

Аппликация коллективная «Осенний ковёр»

Раздат.мат-л: большой лист бумаги (ковёр), цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

*

Воспитывать навыки коллективной работы. Продолжать работу в технике обрывания бумаги.

13

Аппликация «Дома на нашей улице»

Раздат.мат-л: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами.

Ноябрь

1

Рисование «Автобус, украшенный флажками едет по улице»

Раздат.мат-л: акварельные краски, цветные карандаши, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

Изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей.

2

Рисование «Сказочные домики»

Раздат.мат-л: гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: штампы, трафареты.

Закреплять умение рисовать различными знакомыми материалами, выбирая их по желанию. Выбирать необходимую технику, способ, материал.

3

Рисование «Закладка для книги», «Городецкий цветок»

Дем.мат-л: изделия с городецкой росписью.

Раздат.мат-л: гуашь, полоски бумаги для рисования, кисти, бан-ки с водой, салфетки.

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве.

4

Рисование «Грузовая машина»

Раздат.мат-л: восковые мелки, цветные карандаши, альбомные листы.

Изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

5

Рисование

«Моя любимая сказка»

Раздат.мат-л: акварельные краски, восковые мелки, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: пробки, печатки.

Развивать умение переда-

вать в рисунке эпизоды из любимых сказок. Упражнять в комбиниро

вании техник (оттиск пробкой и печатками, пальчиком, восковой мелок  и акварель).

6

Рисование «Роспись олешка»

Дем.мат-л: образцы народных игрушек, вылепленные ранее фигурки.

Раздат.мат-л: гуашь, акварельные краски, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

Развивать умение расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров.

7

Рисование

«По замыслу»

Раздат.мат-л: акварельные краски, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка. Совершенствовать умение подбирать и использовать изобразительные техники.

8

Лепка

 «Олешек»

Дем.мат-л: схемы.

Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки.

Развивать умение создавать изображения по мотивам дымковских игрушек.

9

Лепка

«Вылепи свою любимую игрушку»

Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки.

*н.о: трубочки, бусины.

Формировать умение создавать в лепке образ любимой игрушки. Предложить на выбор приёмы прорезания или процарапывания стекой, вдавливания трубочками.

10

Аппликация «Троллейбус»

Дем.мат-л: игрушка или картинка-троллейбус.

Раздат.мат-л: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Закреплять умение передавать характерные особенности формы троллейбуса.

11

Аппликация «Машины едут по улице»

Раздат.мат-л: лист картона для общей работы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

*

Формировать умение передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять приёмы вырезания (по прямой, по кругу). Использовать нетрадиционную технику (скатывания бумаги, обрывания).

Декабрь

1

Рисование «Усатый-полосатый»

Раздат.мат-л: гуашь, восковые мелки, угольный карандаш, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: угольный карандаш.

Формировать умение передавать в рисунке образ котёнка. Упражнять в выразительной передаче цвета, характера животного, используя угольный карандаш.

2

Рисование декоративное «Городецкая роспись деревянной доски»

Раздат.мат-л: нарисованные образцы-контур доски,гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Продолжать расписывать «доски» по мотивам городецкой росписи.

3

Рисование

«По замыслу»

Раздат.мат-л: тонированные альбомные листы, гуашь, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки, клей.

*н.о: манка, поролон.

Развивать образное восприятие, творчество. Формировать умение использовать разные техники. Изображать снег, сугробы, используя манную крупу.

4

Рисование «Большие и маленькие ели»

Раздат.мат-л: гуашь, акварельные краски, простые карандаши, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: печатки из ластика.

Передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение. Упражнять в рисоавании пальчиками, оттисками печаток из ластика.

5

Рисование

«Синие и красные птицы»

Раздат.мат-л: гуашь, акварельные краски, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

6

Рисование «Снежинка»

Дем.мат-л: образцы снежинок.

Раздат.мат-л: гуашь, бумага в форме розеты, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: ватные палочки.

Формировать умение рисовать узор на бумаге, придумывать детали узора по своему желанию. Использовать в своей работе ватные палочки.

7

Рисование

«Наша нарядная ёлка»

Раздат.мат-л: гуашь, акварельные краски, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки, палитра.

*н.о: зубные щётки.

Передавать в рисунке образ нарядной ёлки. Познакомить с техникой-набрызг. Смешивать краски для получения разных оттенков цветов.

8

Рисование

 «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Раздат.мат-л: акварельные краски, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: пробки, ватные палочки.

Развивать умение передавать впечатления от новогоднего праздника. Формировать творческие способности в выборе техники (по сырому, оттиск пробками, рисование ватными палочками).

9

Лепка

 «Котёнок»

Дем.мат-л: игрушка-котёнок, схема.

Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки, солёное тесто.

*н.о: скалки, формы.

Создавать в лепке образ животного. Использовать разные приёмы лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание.

10

Лепка

 «Девочка в зимней шубе»

Дем.мат-л: схема.

Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки.

*н.о: бисер, пайетки, зубочистки.

Развивать умение лепить фигуру человека. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, налепы и т.д.)

11

Лепка

«Наши гости на новогоднем празднике»

Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Упражнять в использовании разных приёмов лепки.

12

Аппликация «Большие и маленькие бокальчики»

Дем.мат-л: бокальчики разного размера, образцы узоров на бокале.

Раздат.мат-л: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

*

Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Упражнять в комбинировании различных техник: скатывания бумаги, обрывания.

13

Аппликация и рисование

«Новогодняя поздравительная открытка»

Дем.мат-л: новогодние открытки.

Раздат.мат-л: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. *н.о: зубные щётки.

Закреплять приёмы вырезания и наклеивания. Использовать в работе технику-набрызг.

Январь

1

Рисование

 «Дети гуляют зимой на участке»

Раздат.мат-л: краски, восковые мелки, цветные карандаши, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: тычки, свечи, ватные палочки и т.д.

Развивать умение передавать в рисунке несложный сюжет. Формировать умение выбирать технику для своей работы.

2

Рисование «Городецкая роспись»

Дем.мат-л: изделия городецких мастеров.

Раздат.мат-л: гуашь, полоски бумаги, кисти, банки с водой, салфетки.

Развивать художественный вкус. Закреплять умение рисовать кистью и красками.

3

Рисование

«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

Раздат.мат-л: краски, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, фломастеры, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*

Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Подбирать соответствующие техники для передачи образа.

4

Рисование «Нарисуй своё любимое животное»

Раздат.мат-л: акварель, цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: жёсткие щетинистые кисти, кусочки плотной бумаги.

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным в нетрадиционных техниках(тычок полусухой жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой). Развивать воображение и творчество.

5

Рисование

«По мотивам городецкой росписи»

Раздат.мат-л: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

6

Рисование «Машины нашего города»

Раздат.мат-л: гуашь, цветные карандаши, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

Формировать у детей способность изображать разные автомобили. Развивать творчество.

7

Лепка

«Снегурочка»

Дем.мат-л: игрушка-снегурочка, схема.

Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки, солёное тесто.

*н.о: бисер, пайетки, стеклярус, трубочки.

Формировать умение передавать в лепке образ снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека, украшать платье налепом и дополнительными деталями.

8

Аппликация «Петрушка на ёлке»

Раздат.мат-л: бумага разных цветов, альбомный лист, ножницы, клей, кисточки, салфетки. *н.о: зубные щётки.

Создавать изображение из бумаги. Формировать навыки коллективной работы.

9

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»

Раздат.мат-л: большой лист бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания. Применять нетрадиционную технику: набрызг, по сырому.

Февраль

1

Рисование

«Красивое развесистое дерево зимой»

Раздат.мат-л: акварель, цветные карандаши, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: ватные палочки

Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже, составлять композицию с использованием разных техник (монотипия).

2

Рисование

«Деревья в инее»

Раздат.мат-л: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: манка, соль, клей

Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании солью и манкой.

3

Рисование

«Солдат на посту»

Раздат.мат-л: восковые мелки, цветные карандаши, альбомные листы.

Создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

4

Рисование

«Пограничник с собакой»

Раздат.мат-л: восковые мелки, цветные карандаши, альбомные листы.

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей.

5

Рисование

«По мотивам хохломской росписи»

Дем.мат-л: хохломские изделия.

Раздат.мат-л: гуашь, полоски бумаги, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

Упражнять в рисовании волнистых линий, коротких завитков, травинок.

6

Рисование

«Домики трёх поросят»

Раздат.мат-л: акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

Развивать эстетическое восприятие, воображение.

7

Рисование

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Раздат.мат-л: акварель, цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: тычки, пробки, штампы.

Задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы и технику в соответствии с содержанием.

8

Рисование

«По мотивам хохломской росписи»

Дем.мат-л: хохломские изделия.

Раздат.мат-л: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

Закреплять умение чередовать ягоды и листья на полосе. Упражнять в рисовании тонких линий концом кисти.

9

Лепка

«Щенок»

Дем.мат-л: игрушка-щенок, схема.

Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки, солёное тесто.

*н.о: бусины, зубочистки, трубочки.

Закреплять умение изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности. Совершенствовать навыки работы с тестом.

10

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Раздат.мат-л: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое.

11

Аппликация «Пароход»

Раздат.мат-л: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

*

Создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки при вырезывании. Закреплять умение использовать технику обрыва бумаги.

Март

1

Рисование

«Картинка к празднику 8 Марта»

Дем.мат-л: набор открыток, схемы.

Раздат.мат-л: акварель или гуашь, простой карандаш, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: щетинистые кисти, ватные палочки,тычки, пробки, штампы.

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме. Фомировать умение использовать материалы нетрадиционных техник.

2

Рисование с элементами аппликации

Панно «Красивые цветы»

Дем.мат-л: схемы.

Раздат.мат-л: гуашь, большие полосы 30*70 белой или любого светлого оттенка бумаги для панно, квадраты белой бумаги 6*6, кисти, банки с водой, салфетки, ножницы, клей.

*н.о: природный материал (сухие растения), зубные щётки, расчёски.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать в работе технику «набрызг», «печатанье». Формировать умение преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

3

Рисование

«Пришла весна, прилетели птицы»

Дем.мат-л: игрушка-птичка, схемы.

Раздат.мат-л: акварель, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: пульверизатор, поролоновые губки, кусочки свечи.

Уточнить признаки весны, формировать умение передавать в рисунке картины природы, упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы – рисование свечой, по-сырому, развивать эстетическое восприятие.

4

Рисование

«По замыслу»

Раздат.мат-л: акварель, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: тычки, пробки, штампы.

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Формировать умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в рисовании нетрадиционным оборудованием.

5

Рисование

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная»

Дем.мат-л: игрушки-лиса и заяц, схемы.

Раздат.мат-л: акварель, гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: угольный карандаш, сангина или соус.

Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Фомировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сложную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами. Познакомить с техникой рисования угольным карандашом.

6

Рисование

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Дем.мат-л: схемы.

Раздат.мат-л: акварель, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различия в величине фигуры взрослого и ребёнка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приёмы, выбранным ребёнком материалом. Вызвать радость от созданного изображения.

7

Рисование по замыслу

«Красивые цветы»

(по мотивам народного декоративного искусства)

Дем.мат-л: предметы разных видов народного декоративно-прикладного искусства.

Раздат.мат-л: акварель, цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы 15*15, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: ватные палочки, оттиски из овощей, штампики листочков

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Формировать умение задумывать необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски с белилами). Упражнять в рисовании различным нетрадиционным оборудованием.

8

Рисование

«Дети делают зарядку»

Дем.мат-л: схемы.

Раздат.мат-л: графитный и цветные карандаши, альбомные листы.

Формировать умение определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приёмы рисования и закрашивания карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

9

Лепка

«Кувшинчик»

Дем.мат-л: 3-4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика.

Раздат.мат-л: ёмкости с водой, глина, доски, стеки, салфетки.

*н.о: пустые стержни, зубочистки, трубочки.

Формировать умение создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины, сглаживать поверхность изделия пальцами, смоченными в воде. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме.

10

Лепка

«Птицы на кормушке»

Дем.мат-л: изображения птиц в скульптуре малых форм, схемы.

Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки.

*н.о: бусины, бисер, зубочистки, трубочки, природный материал.

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела). Фомировать умение лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород. Украшать работу нетрадиционными материалами, используя приёмы процарапывания, вдавливания. Развивать умения оценивать результаты лепки.

11

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картину»

Раздат.мат-л: листы цветной бумаги для фона, гафрированная бумага, салфетки, ножницы, клей, кисточки.

*н.о: пайетки, стразы.

Поощрять умение задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации, закреплять усвоенные ранее приёмы обрыва, сминания и вырезывания бумаги. Использовать дополнительный материал для украшения работ. Воспитывать активность, самостоятельность и творчество.

12

Аппликация «Весенний ковёр»

Раздат.мат-л: бумажные квадраты 16*16, полосы 10*16, бумага для фона бледно-жёлтого или бледно-зелёного цвета, большой квадратный лист для ковра, бумага разной фактуры, шаблоны, ножницы,клей, кисточки, салфетки.

Закреплять умение создавать части коллективной композиции, упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Апрель

1

Рисование

«Это он, это он, ленинградский почтальон»

Дем.мат-л: схемы.

Раздат.мат-л: графитный и цветные карандаши, альбомные листы.

Формировать умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека, соблюдать пропорции фигуры, характерные особенности одежды. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

2

Рисование

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Дем.мат-л: иллюстрации с изображением танцующих людей.

Раздат.мат-л: акварель, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, кисти, банки с цветной водой, салфетки.

*н.о: поролон.

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Закреплять приёмы рисования карандашами, умение использовать заливку акварелью и поролон для создания фона. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к созданию изображения.

3

Рисование

«Роспись петуха»

Дем.мат-л: дымковские игрушки-петухи.

Раздат.мат-л: дымковские петухи, краски гуашь, кисти, палитра, банки с водой, салфетки.

*н.о: ватные палочки, штампики.

Развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие. Формировать умение расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента. Использовать в работе нетрадиционное оборудование. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

4

Рисование

«Нарисуй, какой хочешь узор»

Дем.мат-л: схемы

Раздат.мат-л: бумажные заготовки в форме круга охристого оттенка, полосы. Квадраты, силуэты животных, краски гуашь, кисти, палитра, банки с водой, салфетки.

*н.о: ватные палочки, штампики.

Закреплять умение выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая её колорит, элементы. Уметь строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать любовь к народному творчеству.

5

Рисование

«Знакомство с искусством гжельской росписи»

Дем.мат-л: изделия гжельских мастеров, альбомы, образцы узоров.

Раздат.мат-л: альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банки с водой, салфетки.

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять её специфику:цветовой строй, ритм, характер элементов. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

6

Рисование по замыслу

«Красивые цветы»

Дем.мат-л: изделия разных видов народного декоративно- прикладного искусства.

Раздат.мат-л: шаблоны, краски акварель, гуашь, цветные карандаши, кисти, палитра, банки с водой, салфетки.

*н.о: тычки.

Закреплять знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Фомировать умение задумывать необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Совершенствовать технические навыки рисования разными материалами. Развивать творчество и воображение детей.

7

Рисование

«Золотая хохлома»

Дем.мат-л: хохломские изделия с простыми узорами.

Раздат.мат-л: полоски бумаги охристого цвета, краски гуашь, кисти, палитра, банки с водой, салфетки.

*н.о: ватные палочки.

Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью. Формировать умение выделять композицию узора, называть его элементы, их ритмичное расположение. Определять колорит хохломы, развивать чувство цвета, композиции, умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

8

Рисование

«Роспись силуэтов гжельской посуды»

Дем.мат-л: изделия гжельских мастеров.

Раздат.мат-л: силуэты гжельских изделий, вырезанные из бумаги, краски акварель, кисти, палитра, банки с водой, салфетки.

Формировать умение расписывать посуду, располагать узор по форме. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки. Развивать эмоционально-положительное отношение к гжельским изделиям.

9

Лепка «Петух»

(по мотивам дымковской игрушки)

Дем.мат-л: дымковские игрушки.

Раздат.мат-л: глина, доски, стеки, ёмкости с водой для сглаживания поверхности, салфетки.

Закреплять умение передавать в лепке характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить из целого куска глины. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать образные представления. Вызвать положительно-эмоциональный отклик на созданные изоборажения.

10

Лепка

«По замыслу»

Раздат.мат-л: пластилин, доски, скалки, формы, стеки, салфетки.

*н.о: палочки, пустые стержни, бусины, бисер, зубочистки, трубочки.

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. Используя разнообразные формы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, соответствующими содержанию работы.

11

Аппликация «Сказочная птица»

Раздат.мат-л: бумага разной фактуры, салфетки, ножницы, клей, щетинистые кисти, фольга.

*н.о: пайетки, стразы, нитки.

Закреплять умение вырезать предметы разной формы, составлять из них изображение. Формировать умение украшать отдельные части и детали изображения, используя дополнительный материал. Упражнять в умении вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение и творчество.

12

Аппликация «Вырежи и наклей какую-хочешь картинку»

Раздат.мат-л: листы цветной бумаги для фона, гафрированная бумага, щетинистые кисти, салфетки, ножницы, клей.

*н.о: вата, нитки, бисер.

Формировать умение задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приёмы вырезывания. Воспитывать активность. Самостоятельность и творчество. Использовать в своей работе нетрадиционное оборудование.

Май

1

Рисование

«Спасская башня Кремля»

Дем.мат-л: иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля.

Раздат.мат-л: гуашь, альбомные листы, простой графитный карандаш, кисти, банки с водой, салфетки.

Упражнять в передаче конструкции башни, её формы, пропорции частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать обществен-

ные представления, воспитывать любовь к родине.

2

Рисование

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

(9 Мая)

Дем.мат-л: фотографии с праздника «9 Мая».

Раздат.мат-л: акварель, простой  графитный карандаш, восковые мелки, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: поролон.

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении, добиваться выразительности образа. Закреплять приёмы рисования восковыми карандашами, простым карандашом, производить заливку фона акварельными красками. Воспитывать положительное отношение к созданию изображения.

3

Рисование

«Салют над городом в честь праздника Победы» (граттаж)

Дем.мат-л: иллюстрации с изображением салюта в честь праздника Победы.

Раздат.мат-л: тонированная бумага, салфетки, перламутровая гуашь, кисточки.

*н.о: ручки с пустыми стержнями.

Формировать умение отражать в рисунке впечатления от праздника Победы: создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или башню Кремля, а вверху-салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, умение использовать нетрадиционные материалы

4

Рисование

«Цветут сады»

Дем.мат-л: иллюстрации с изображением цветущего сада.

Раздат.мат-л: акварель, гуашь, простой (графитный) карандаш, альбомные листы, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: тычки, мятая бумага.

Закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Располагать изображение по всему листу. Развивать умение работы тычком, мятой бумагой. Воспитывать любовь к окружающему миру.

5

Рисование

«Бабочки летают над лугом»

Дем.мат-л: иллюстрации с изображением бабочек.

Раздат.мат-л: акварель, простой (графитный) карандаш, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

*н.о: кусочки свечи.

Формировать умение отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Располагать изображение на широкой полосе, передавать колорит. Закреплять умение рисовать акварелью, свечой. Развивать умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве.

6

Рисование

«Картинки для игры  «Радуга»

Дем.мат-л: иллюстрации с изображением радуги.

Раздат.мат-л: акварель, простой (графитный) карандаш, альбомные листы, кисти, банки с водой, палитры, салфетки.

*н.о: пульверизаторы.

Формировать умение создавать своими руками полезные вещи. Закреплять умение рисовать по-сырому. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Вызвать интерес к созданному, оценивать свою работу и работу товарищей.

7

Рисование

«Цветные страницы»

Дем.мат-л: иллюстрации произведения С.Маршака «Разноцветная книга».

Раздат.мат-л: акварель, простой (графитный) карандаш, гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, палитры, салфетки.

Развивать умение задумывать содержание рисунка в определённой цветовой гамме. Добиваться образного решения намеченной темы. Упражнять в получении нужного оттенка, добавляя белила. Развивать воображение и творчество.

8

Лепка

«Сказочные животные»

Дем.мат-л: игрушки, иллюстрации, изображающие сказочных животных.

Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки.

*н.о: бисер, пустые стержни, зубочистки, трубочки, природный материал.

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных героев (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слонёнок и другие). Передавать форму основных частей и деталей. Развивать воображение и творчество.

9

Лепка

«Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы»

Дем.мат-л: иллюстрации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

Раздат.мат-л: пластилин, доски, стеки, салфетки.

*н.о: пайетки, бусины, природный материал.

Формировать умение создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа, давать оценку своей работе и работе сверстников. Развиваать фантазию, воображение.

10

Аппликация «Пригласитель-ный билет родителям на празднование Дня Победы »

Дем.мат-л: 10-12 разных поздрави-тельных открыток.

Раздат.мат-л: цветная бумага (прямоуголь-ники, полоски), бархатная бумага, гафрированная бумага, картон, щетинистые кисти, салфетки, клеёнки, ножницы, клей.

*н.о: пайетки, фольга

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами, подбирать цвета, соответствующий материал нетрадиционных техник. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать эстетические чувства.

11

Аппликация «Загадки»

Раздат.мат-л: наборы цветной бумаги, белая бумага, щетинистые кисти, салфетки, ножницы, клей.

*н.о: нитки, кусочки ткани.

Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, вырезать их из ткани, собирать из ниток. Закреплять умение анализировать свою работу. Развивать образные представления, воображение и творчество.

*

Использование нетрадиционного оборудования в изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)

перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)...

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...

Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.

Перспективный план по работе  с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы....

Перспективный план работы кружка по «Петербурговедению» в старшей группе детского сада.

Санкт-Петербург - удевительный город , один из красивейших городов мира, с выдающейся архитектурой, с запоминающимся обликом!Поможем нашим детям узнать и полюбить наш город....

Перспективный план работы по ПДД во 2 младшей группе детского сада

МесяцТема, задачиСовместная деятельность воспитателя с детьмиОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейВзаимодействие с родителямиСентябрь«Средства передвижения&r...

Перспективный план работы по ПДД в 1 младшей группе детского сада

МесяцТемаЗадачиФорма работы с детьмиСентябрьТранспорт.- дать представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, пешеходы по тротуару.- С/р игра «Машины едут по дор...