рабочая программа по хореографии
рабочая программа

Владимирова Кристина Владимирова

рабочая программа по хореографии для детей 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horeografiya.doc566 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 им.  В.И. СМИРНОВА

ГОРОДА ТОМСКА 

Принят на заседании педагогического совета

От

Протокол  

Утверждена

директор МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томск  

А. Ю. Ястребов                                  

« ___» _________ 20   года

 

 

                                       

                                         

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной нравственности

 хореография

Возраст обучающихся: 4-7 лет

Срок реализации: 3 года

Автор – составитель

Владимирова Кристина Владимировна

Педагог дополнительного образования  

учебный год 2019-2020

Содержание программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи программы

5

1.3.

Содержание программы

6

1.3.1.

Учебный план. Содержание учебного плана. Первый год обучения (4-5лет)

6

1.3.2.

Учебный план. Содержание учебного плана. Второй год обучения (5-6 лет)

9

1.3.3.

Учебный план. Содержание учебного плана. Третьего года обучения (6-7 лет)

13

1.4.

Планируемые результаты

17

1.4.1.

Планируемые результаты. Первый год обучения (4-5лет)

17

1.4.2.

Планируемые результаты. Второй год обучения (5-6 лет)

17

1.4.3.

Планируемые результаты. Третьего года обучения (6-7 лет)

17

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

18

2.1.

Календарный учебный график

18

2.1.1.

Календарный учебный график занятий с детьми 4-5 лет

18

2.1.2.

Календарный учебный график занятий с детьми 5-6 лет

21

2.1.3.

Календарный учебный график занятий с детьми 6-7 лет

25

2.2

Условия реализации программы

29

2.3.

Формы аттестации. Способы проверки результатов освоения программы

29

2.3.1.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

29

2.3.2.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

29

2.4.

Оценочные материалы

29

2.5.

Методические материалы

30

2.6.

Список литературы

33

Приложение 1

34

Приложение 2

35

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

  1. Пояснительная записка.

         Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Актуальность разработанной программы определяется потребностями участников образовательных отношений (родителей воспитанников и их законных представителей). По итогам проведенного анкетирования 70% респондентов выразили желание получить образовательную услугу по освоению данной образовательной программы. Также актуальность программы определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), а именно:

  • с п.1.6. ФГОС ДО программа направлена на "обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей";
  • п.2.6. "Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности";
  • п.2.6. «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»

Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии, формировании общей культуры воспитанников ДОО. В процессе освоения программы воспитанники приобщаются к познанию окружающего мира, формируется художественный вкус, чувство прекрасного. Хореографическая   деятельность помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе, а также не только раскрывает творческие способности, но и развивает их.

Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа по хореографии, составленная с опорой на положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования будет способствовать интеграции дошкольного и дополнительного образования, как необходимого условия достижения новых образовательных результатов.

Программа по хореографии разработана с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [14];
  • Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [16];
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [13];
  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» [17];
  • Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [18];
  • Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» [19];
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13) [20];
  • Положение о предоставлении дополнительных образовательных услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 им. В.И. Смирнова г. Томска

Отличительная особенность программы по хореографии в том, что она носит вариативный характер используемых с детьми методов и приемов, что обеспечивает психолого-педагогическую поддержку художественно-творческого и эмоционального развития детей в хореографической деятельности. Программа построена по тематическому принципу. Отличительными особенностями данной программы является её практическая направленность, реализуемая через участие детей в различных формах хореографическая деятельности, а также использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном, воспитательном и развивающем процессах. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе хореографического воплощения.

Методологической основой для разработки занятий, используемых в программе являются следующие подходы и концепции:

Учебная программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

В основу настоящей программы положена программа М. Б .Зацепина, Г.Е.Жукова «музыкальное воспитание в детском саду»

Адресат программы – дети в возрасте 4-7 лет.

Возрастные особенности: Дети 4- 7 лет

Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на три учебных года обучения (сентябрь-май), общее количество учебных часов для освоения программы – 128 часов (64 часа на каждый учебный год).

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в одновозрастном постоянном составе.

Режим занятий - 2 раза в неделю, периодичность - с сентября по май включительно; продолжительность – для детей 4-5 лет:20 минут; 5-6 лет: 25 минут; 6-7 лет: 30 минут.

  1. Цель и задачи программы.

Цель: приобщить детей к танцевальному искусству.

Задачи программы

  • Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения;
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;

Принципы:

  • индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
  • систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
  •  наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
  • повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
  • сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

1.3. Содержание программы.

  1. Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Первый год обучения (возраст 4-5 лет)

Название раздела, темы

Формы проверки реализации программы

Содержание

Количество часов

Практика

1.

Неделя радостных встреч

Социализация детей, развитие нравствственно- коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально слуховых представлений.

1

2.

 Неделя осенних прогулок

Развитие музыкального восприятия: умения отражать в движениях характер музыки: «спокойный», «осенний». Развитие сенсорных музыкальных  способностей: различение контрастов в динамике (громко-тихо), темпе (быстро-медленно) – и умения согласовывать темп движения с темпом музыки.

2

3.

Неделя танцев с осенними листьями

Развитие слухового внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический звук, деревянный, бумажный, струнный). Закрепление умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией. Формирование движений: хороводный шаг, топающий шаг, поочередное выставление ног на пятку.

2

4.

Неделя красивых листьев

Развитие умения менять темп движения в соответствии с музыкой. Ходьба в свободных направлениях по залу. Закрепление двигательных навыков (хороводный, топающий шаг, лёгкий бег). Создавать условия для импровизации движений под музыку

2

5.

Неделя дождиков и танцующих зонтиков

Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях контрастный игровой образ (Мишка, Белочка, Кошечка, Зайчик, Лисичка, Солнышко и Дождик)

2

6.

 Неделя осенних подарков

Развитие образного восприятия музыки, умение в движении отразить контрастный образ (осенний листик и Дворник с метлой). Развитие танцевального творчества в муз.-ритм. играх и упр-х

2

7.

Неделя осенней грусти

Воспитание муз. отзывчивости на музыку: умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слух. Внимания, умения менять движения в соответствии с контрастными частями музыки, самостоятельно останавливаться в конце звучания. Закрепление двигательных навыков, освоенных на предыдущих занятиях

2

8.

Праздник Осени

Подведение к самостоятельному исполнению несложных плясок с листиками, грибочками, зонтиками. Развитие эмоциональной сферы: способности передавать в движениях различный характер музыки

1

9.

 Неделя запасливых зверушек

Подведение детей к пластической импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку: выполнение движений по показу воспитателя и самостоятельно. Развитие ассоциативного восприятия музыки: низкие звуки – «дедушка», высокие звуки – «внучка» и т.д.

2

10.

 Неделя первого снега

Развитие выразительности движений, мимики. Развитие способности самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки. Формирование навыков перестроения в пространстве: движение по кругу по одному и парами, в маленький кружках, врассыпную

2

11.

Неделя счастливых снеговиков

Развитие тембрового слуха, чувства ритма: умения исполнять ритмическую пульсацию под умеренную по темпу мелодию, отмечать сильную долю в танце

2

12.

 Путешествие в зимний лес

Развитие муз. восприятия: муз. настроения, игрового образа. Импровизация под муз. пьесы игрового характера: «Ворона сердится», «Трусливый заяц» и др.

2

13.

 Неделя зимних звуков

Развитие муз. восприятия: муз. настроения, игрового образа, учить передавать контрасты звучания в движениях

2

14.

 Ожидание волшебного праздника Ёлки

Развитие эмоциональной сферы: умения выражать в движениях разные игровые образы. Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным шагом по кругу, сужение и расширение круга, выполнение несложных плясовых движений

2

15.

Неделя домашних питомцев

Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуникативных муз. игр, весёлых плясок

1

16.

Неделя ледяных фигур

Развитие танцевально-игрового творчества, умения самостоятельно находить движения в соответствии с муз. образом. Продолжение работы над развитием ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную «змейкой»

2

17.

Неделя снежных дорожек

Развитие навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, «змейкой» - за ведущим

2

18.

Новогодний утренник

Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласованно выполнять движения в общих плясках

2

19.

Прощай, Ёлочка!

Побуждение к исполнению знакомых плясок, игр, хороводов. Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев и хороводов по желанию детей

2

20.

 Праздник льдинок и сосулек

Развитие ритм. слуха: воспроизведение ритм. пульсации, чередование четвертной и двух восьмых (ти-ти-та), выделение сильной доли в ритм. играх, плясках, хороводах

2

21.

 Ожидание весны

Закрепление умений воспроизводить в движении ритмическую пульсацию, несложный ритм. рисунок, сильную долю. Закрепление навыков плясовых движений: топающий шаг, полуприсядка, кружение на топающем шаге

1

22.

Праздник блинов

Развитие эмоц. сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуник. муз. игр, весёлых плясок, знакомство с весенними хороводами. Повторение топающего шага, несложных (однонаправленных) плясовых движений

2

23.

Музыкальные подарки для бабушки и мамы

Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно. Разучивание плясок с мамами. Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой

2

24.

Неделя маминых улыбок

Повторение выученных к празднику плясок и упр-й. Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара

2

25.

Встречаем птиц

Закрепление навыков лёгкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки

2

26.

Неделя капели и ручейков

Совершенствование навыка лёгкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, выполнять перестроения в соответствии с частями музыки

2

27.

Неделя весеннего ветерка

Совершенствование навыка лёгкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Закрепление умений выполнять маховые движения руками (на пружинке)

2

28

Встречаем дорогих гостей

Развитие умений выполнять движения в паре с ребёнком старшего возраста (формирование коммуник. навыков). Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки

2

29.

 Наши любимые игрушки

Совершенствование умений выполнять простейшие плясовые движения: полуприсядка для мальчиков, кружение в парах, поочерёдное выставление ног на каблук, кружение на месте и др.

2

30.

 Наши любимые песенки

Совершенствование умений выполнять несложные плясовые движения по показу взрослого при обыгрывании детских песен

2

31.

Праздник первых цветов

Совершенствование умений выполнять покачивания руками (на пружинке), закрепление умения начинать и заканчивать движения с музыкой

2

32

 Праздник весенних лучиков

Закрепление навыка лёгкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. Закрепление навыков перестроений в пространстве, движения по кругу, врассыпную, «змейкой» за ведущим

2

33

Праздник одуванчиков

Воспитание у детей устойчивого интереса к муз.-ритм. деятельности. Расширение и совершенствование двигательных навыков и умений

2

34

 Здравствуй, лето красное!

Закрепление и расширение навыков ориентировки в пространстве: умений становится в круг, парами по кругу, занимать свободное место в зале, выполнять перестроения в соответствии с двух- и трёхчастной музыкой. Воспитание у детей устойчивого интереса к муз.-ритм. деятельности. Совершенствование двигательных навыков и умений

1

ИТОГО

64

  1. Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Второй год обучения (возраст 5-6 лет)

Название раздела, темы

Формы проверки реализации программы

Содержание

Количество часов

Практика

1.

Неделя радостных встреч

Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие муз. памяти, обогащение муз. слух. представлений

1

2.

Неделя осенних фантазий

Развитие муз. восприятия: умения отражать в движениях характер музыки: «спокойный», «осенний». Развитие сенсорных муз. способностей: различение оттенков в динамике (громко-умеренно громко, тихо), темпе (быстро-умеренно-медленно) и умение согласовывать темп движения с разным темпом музыки

2

3.

 Неделя танцев с осенними листьями

Развитие слух. Внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический звук, деревянный, бумажный, струнный, стеклянный). Закрепление умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией, выделять сильную долю, умение показать в движении паузу. Формирование движений: хороводный шаг, топающий, приставной, шаг с притопом, поочерёдное выставление ноги на пятку и носок и др. Развитие умений выполнять руками плавные, мягкие движения

2

4.

Осенние настроения в музыке

Развитие умения различать мажорный и минорный лады, чувствовать их выразительность и передавать различные по характеру образы в движениях. Создавать условия для импровизации движений под музыку

2

5.

Неделя дождиков и танцующих зонтиков

Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях нюансы музыки: паузы, акценты, формирование навыков различных видов движений: лёгкий, отрывистый и широкий бег, бег с «захлёстом»

2

6.

Осенняя ярмарка

Развитие танцевального творчества в муз.-ритм. играх и упр-ях

2

7.

Неделя осенней грусти

Воспитание муз. отзывчивости на музыку: умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слух. внимания, умения менять движения в соответствии с контрастными частями музыки, самостоятельно останавливаться в конце звучания. Закрепление двигательных навыков, освоенных на предыдущих занятиях

2

8.

Осенний карнавал

Подведение к импровизации движений под музыку на заданную тему. Развитие эмоц. Сферы: способности передавать в движениях более тонкие средства выразительности, различный характер музыки

1

9.

Неделя осенних сказок

Подведение детей к пласт. импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку. Развитие умений дополнять пластический образ различными выразительными средствами: муз. инструментами, деталями костюмов и атрибутами. Воспитание потребности выступать перед другими детьми

2

10.

Праздник первой снежинки и зимнего ветерка

Развитие выразительности движений, мимики. Формирование умений передавать в движениях лёгкий, воздушный образ снежинок

2

11.

Неделя счастливых снеговиков

. Развитие тембрового слуха, чувства ритма: умения исполнять ритмическую пульсацию под умеренную по темпу мелодию, отмечать сильную долю в танце

2

12.

 Путешествие в зимний лес

Развитие муз. восприятия: муз. настроения, игрового образа. Импровизация под музыкальные пьесы игрового характера: «Ворона сердится», «Трусливый заяц» и др.

2

13.

Белая неделя: ожидание чуда

Развитие муз. восприятия: муз. настроения, игрового образа, учить передавать разнообразные оттенки звучания в движениях. Знакомство с классической музыкой зимней и рождественской тематики (из балета «Щелкунчик» П.Чайковского)

2

14.

Ожидание волшебного праздника Ёлки

Развитие эмоциональной сферы: умения выражать в движениях разные игровые образы. Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным шагом по кругу, сужение и расширение круга, выполнение разнообразных плясовых движений

2

15.

Неделя здоровья

Развитие основных, общеразвивающих движений, укрепление осанки. Воспитание представления о здоровом образе жизни, привычки и потребности делать зарядку, заниматься физкультурой

1

16.

Неделя ледяных фигур

Развитие танцевально-игрового творчества, умения самостоятельно находить движения в соответствии с муз. образом. Продолжение работы над развитием навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, «змейкой»

2

17.

Неделя снежных фантазий

Развитие умений импровизировать под музыку с различными атрибутами: лентами, шарфиками, звёздочками, фонариками и др. Развитие навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, «змейкой» - за ведущим

2

18.

Новогодний карнавал

Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласованно выполнять движения в общих плясках и хороводах

2

19.

Прощай, Ёлочка!

Закрепление радостных праздничных впечатлений. Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев и хороводов по желанию детей

2

20.

Праздник Масленицы

Освоение перестроений на марше. Различение маршевой музыки разного характера: спортивный, военный, шуточный марш

2

21.

Ожидание весны

 Приобщение к традиционной русской культуре. Развитие эмоц. сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуник. муз. игр, весёлых плясок, знакомство с весенними хороводами. Повторение топающего шага несложных (однонаправленных) плясовых движений

1

22.

Неделя военно-спортивных игр

Закрепление умений воспроизводить в движении ритм. пульсацию, несложный ритм. рисунок, сильную долю. Закрепление навыков плясовых движений: топающий шаг, присядка для мальчиков, кружение на топающем шаге, различные виды кружения в парах

2

23.

Музыкальные подарки для бабушки и мамы

Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно. Разучивание плясок с мамами. Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой, менять в соответствии с муз. фразами движения

2

24

 Неделя маминых улыбок

Повторение выученных к празднику плясок и упр-й. Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара

2

25.

Встречаем птиц

Закрепление навыков лёгкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинк

2

26.

Неделя капели и ручейков

Совершенствование навыка лёгкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, выполнять перестроения в соответствии с частями музыки

2

27.

Неделя весеннего ветерка

Совершенствование навыка лёгкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Закрепление умений выполнять маховые движения руками (на пружинке)

2

28.

Встречаем дорогих гостей

Развитие умений выполнять движения в паре (формирование коммуникативных навыков). Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки

2

29.

Наши любимые игрушки

Совершенствование умений выполнять плясовые движения: присядка для мальчиков, кружение в парах, поочерёдное выставление ног на каблук, кружение на месте и др.

2

30

Наши любимые песенки

Совершенствование умений выполнять несложные плясовые движения по показу взрослого при обыгрывании детских песен

2

31

Праздник первых цветов

Совершенствование умений выполнять покачивания руками (на пружинке). Закрепление умения начинать и заканчивать движения с музыкой, перестраиваться в соответствии с муз. формой

2

32

Праздник весенних лучиков

Закрепление навыка лёгкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. Закрепление навыков перестроений в пространстве: движения по кругу, врассыпную, «змейкой» за ведущим

2

33

Праздник одуванчиков

Воспитание у детей устойчивого интереса к муз.-ритм. деятельности. Расширение и совершенствование двигательных навыков и умений

2

34

Здравствуй, лето красное!

Выступление детей

Закрепление и расширение навыков ориентировки в пространстве: умений становиться в круг, парами по кругу, занимать свободное место в зале, выполнять перестроения в соответствии с двух- и трёхчастной музыкой. Воспитание у детей устойчивого интереса к муз.-ритм. деятельности. Совершенствование двигательных навыков и умений

1

ИТОГО

64

1.2.3. Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Третий год обучения (возраст 6-7 лет)

3.

Название раздела, темы

Формы проверки реализации программы

Содержание

Количество часов

Практика

1.

Неделя радостных встреч

Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально-слуховых представлений

1

2.

Неделя осенних фантазий

Развитие музыкального восприятия: умения отражать в движения характер музыки: «спокойный», «осенний». Развитие сенсорных музыкальных способностей: различение оттенков в динамике (громко – умеренно громко, тихо), темпе (быстро – умеренно –медленно) и умение согласовывать темп движения с разным темпом музыки

2

3.

Неделя танцев с осенними листьями

Развитие слухового внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический звук, деревянный, бумажный, струнный, стеклянный). Закрепление умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией, выделять сильную долю, умение показать в движении паузу. Формирование движений: хороводный шаг, шаг с притопом, поочередное выставление ноги на пятку и носок и др. Развитие умений выполнять руками плавные, мягкие движения

2

4.

 Осенние настроения в музыке

Развитие умения различать мажорный и минорный лады, чувствовать их выразительность и передавать различные по характеру образы в движениях. Создавать условия для импровизации движений под музыку

2

5.

Неделя дождиков и танцующих зонтиков

Развитие образного восприятия музыка, умения передавать в движениях нюансы музыки: паузы, акценты, формирование навыков различных видов движений: легкий, отрывистый и широкий бег, бег с «захлестом»

2

6.

Осенняя ярмарка

Развитие танцевального творчества в музыкально-ритмических играх и упражнениях

2

7.

 Неделя осенней грусти

Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку: умение выражать в движения спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слухового внимания, умения менять движения в соответствии с контрастными частями музыка, самостоятельно останавливаться в конце звучания.

Закрепление двигательных навыков, освоенных на предыдущих занятиях

2

8.

Осенний карнавал

Подведение к импровизации движений под музыку на заданную тему. Развитие эмоциональной сферы: способности передавать в движениях более тонкие средства выразительности, различный характер музыки

1

9.

Неделя осенних сказок

Подведение детей к пластической импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку. Развитие умений дополнять пластический образ различными выразительными средствами: музыкальными инструментами, деталями костюмов и атрибутами. Воспитание потребности выступать перед другими детьми

2

10.

 Праздник первой снежинки и зимнего ветерка

Развитие выразительности движений, мимики. Формирование умений передавать в движениях легкий, воздушный образ снежинок

2

11.

Неделя счастливых снеговиков

Развитие тембрового слуха, чувства ритма: умения исполнять ритмическую пульсацию под умеренную по темпу мелодию, отмечать сильную долю в танце

2

12.

Путешествие в зимний лес

Развитие музыкального восприятия: музыкального настроения, игрового образа. Импровизация под музыкальные пьесы игрового характера: «Ворона сердится», «Трусливый заяц» и др.

2

13.

Белая неделя: ожидание чуда

Развитие музыкального восприятия: музыкального настроения, игрового образа, учить передавать разнообразные оттенки звучания в движениях. Знакомство с классической музыкой зимней и рождественской тематики (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского)

2

14.

Ожидание волшебного праздника Ёлки

Развитие эмоциональной сферы: умения выражать в движениях разные игровые образы. Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным шагом по кругу, сужение и расширение круга, выполнение разнообразных плясовых движений

2

15.

Неделя здоровья

Развитие основных, общеразвивающих движений, укрепление осанки. Воспитание представления о здоровом образе жизни, привычки и потребности делать зарядку, заниматься физкультурой

1

16.

Неделя ледяных фигур

Развитие танцевально-игрового творчества, умения самостоятельно находить движения в соответствии с музыкальным образом. Продолжение работы над развитием навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, «змейкой»

2

17.

Неделя снежных фантазий

Развитие умений импровизировать под музыку с различными атрибутами: лентами, шарфиками, звездочками, фонариками и др. Развитие навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, «змейкой» - за ведущим

2

18.

Новогодний карнавал

Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласованно выполнять движения в общих плясках и хороводах

2

19.

Прощай, Ёлочка!

Закрепление радостных праздничных впечатлений. Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев и хороводов по желанию детей

2

20.

Праздник Масленицы

Приобщение к традиционной русской культуре. Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуникативных музыкальный игр, веселых плясок, знакомство с весенними хороводами. Повторение топающего шага, несложных (однонаправленных) плясовых движений

2

21.

Ожидание весны

Закрепление умений воспроизводить в движении ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок, сильную долю. Закрепление навыков плясовых движений: топающий шаг, присядка для мальчиков, кружение на топающем шаге, различные виды кружения в парах

1

22.

Неделя военно-спортивных игр

Освоение перестроений на марше. Различение маршевой музыки разного характера: спортивный, военный, шуточный марш

2

23.

Музыкальные подарки для бабушки и мамы

Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно. Разучивание плясок с мамами. Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой, менять в соответствии с музыкальными фразами движения

2

24

 Неделя маминых улыбок

Повторение выученных к празднику плясок и упражнений. Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара

2

25.

Встречаем птиц

Закрепление навыков легкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки

2

26.

Неделя капели и ручейков

Совершенствование навыка легкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, выполнять перестроения в соответствии с частями музыки

2

27.

Неделя весеннего ветерка

Совершенствование навыка легкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Закрепление умений выполнять маховые движения руками (на пружинке)

2

28.

Встречаем дорогих гостей

Развитие умений выполнять движения в паре (формирование коммуникативных навыков). Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки

2

29.

Наши любимые игрушки

Совершенствование умений выполнять плясовые движения: присядка для мальчиков, кружение в парах, поочередное выставление ног на каблук, кружение на месте и др.

2

30

Наши любимые песенки

Совершенствование умений выполнять несложные плясовые движения по показу взрослого при обыгрывании детских песен

2

31

 Праздник первых цветов

Совершенствование умений выполнять покачивания руками (на пружинке), закрепление умения начинать и заканчивать движения с музыкой, перестраиваться в соответствии с музыкальной формой

2

32

Праздник весенних лучиков

Закрепление навыка легкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. Закрепление навыков перестроений в пространстве: движения по кругу, врассыпную, «змейкой» за ведущим

2

33

Праздник одуванчиков

Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности. Расширение и совершенствование двигательных навыков и умений

2

34

Здравствуй, лето красное!

Закрепление и расширение навыков ориентировки в пространстве: умений становиться в круг, парами по кругу, занимать свободное место в зале, выполнять перестроения в соответствии с двух- и трехчастной музыкой. Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности. Совершенствование двигательных навыков и умений

1

ИТОГО

64

1.4. Планируемые результаты.

1.4.1. Первый год обучения (4-5 лет)

Знать назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики;

Знать основные танцевальные композиции рук и ног;

Уметь выполнять простейшее построения и перестроение;

Уметь исполнять ритмические, танцы и комплексы упражнений под музыку;

Уметь ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейшие ритмические рисунки;

Иметь представления о таких жанрах, как песня марш, танец;

Иметь представления о правилах, культурных привычках в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

  1. Планируемые результаты. Второй год обучения (5-6 лет)

Знать таких жанрах, как танец, марш;

Знать музыкальные произведения, узнавать и называть их; некоторые разновидности танца (народный, хороводный, молодежный);

Уметь выполнять различные виды передвижений по залу и приобретать определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;

Уметь передавать характер произведения в движении (веселый, грустный, лирический и т. д.);

Уметь выполнять основные хореографические упражнения;

Иметь представления о связи между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальном образе;

Иметь представления об особенностях музыкальной речи (мелодия, ритме, темпе, динамике).

1.4.3        Планируемые результаты. Третьего год обучения (6-7 лет)

Знать правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями;

Знать жанры произведения; плясовая (вальс, полька, современные танцы), песня (песня-марш, песня-танец);

Уметь хорошо ориентируются в зале при проведении музыкально-подвижных игр;

Уметь выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой;

Уметь владеть основами хореографических упражнений;

Уметь исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике;

Иметь представления об элементарных терминах и понятиях («мелодия»), ритме, форме музыкального произведения, о движении мелодии (не держа ребенка в рамке музыкальных фраз или частей).

 

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1.1. Календарный учебный график занятий с детьми 4-5 лет на 2018-2019 учебный год.

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

 1.

Сентябрь

ООД

1

Неделя радостных встреч

Музыкально – спортивный зал

 

2.

Сентябрь

ООД

2

Неделя осенних прогулок

Музыкально – спортивный зал

3.

Сентябрь

ООД

2

Неделя танцев с осенними листьями

Музыкально – спортивный зал

4.

Сентябрь

ООД

2

Неделя красивых листьев

Музыкально – спортивный зал

5.

Октябрь

ООД

2

Неделя дождиков и танцующих зонтиков

Музыкально – спортивный зал

6.

Октябрь

ООД

2

Неделя осенних подарков

Музыкально – спортивный зал

7.

Октябрь

ООД

2

Неделя осенней грусти

Музыкально – спортивный зал

8.

Октябрь

ООД

1

Праздник Осени

Музыкально – спортивный зал

9.

Октябрь

ООД

2

Неделя запасливых зверушек

Музыкально – спортивный зал

10.

Ноябрь

ООД

2

 

Неделя первого снега

Музыкально – спортивный зал

11.

Ноябрь

ООД

2

Неделя счастливых снеговиков

Музыкально – спортивный зал

12.

Ноябрь

ООД

2

Путешествие в зимний лес

Музыкально – спортивный зал

13.

Ноябрь

ООД

2

Неделя зимних звуков

Музыкально – спортивный зал

14.

Ноябрь

ООД

2

 

Ожидание волшебного праздника Ёлки

Музыкально – спортивный зал

15

Декабрь

ООД

1

Неделя домашних питомцев

Музыкально – спортивный зал

16

Декабрь

ООД

2

Неделя ледяных фигур

Музыкально – спортивный зал

17

Декабрь

ООД

2

 

Неделя снежных дорожек

Музыкально – спортивный зал

18

Декабрь

ООД

2

Новогодний утренник

Музыкально – спортивный зал

Январь

Зимние каникулы

Январь

19.

Январь

ООД

2

 Прощай, Ёлочка!

Музыкально – спортивный зал

20.

Январь

ООД

2

Праздник льдинок и сосулек

Музыкально – спортивный зал

21.

Январь

ООД

1

Ожидание весны

Музыкально – спортивный зал

22.

Февраль

ООД

2

 

Праздник блинов

Музыкально – спортивный зал

23.

Февраль

ООД

2

Музыкальные подарки для бабушки и мамы

Музыкально – спортивный зал

24.

Февраль

ООД

2

Неделя маминых улыбок

Музыкально – спортивный зал

25.

Февраль

ООД

2

Встречаем птиц

Музыкально – спортивный зал

26.

Март

ООД

2

 Неделя капели и ручейков

Музыкально – спортивный зал

27.

Март

ООД

2

Неделя весеннего ветерка

Музыкально – спортивный зал

28.

Март

ООД

2

 Встречаем дорогих гостей

Музыкально – спортивный зал

29.

Март

ООД

2

Наши любимые игрушки

Музыкально – спортивный зал

30.

Апрель

ООД

2

 Наши любимые песенки

Музыкально – спортивный зал

31.

Апрель

ООД

2

Праздник первых цветов

Музыкально – спортивный зал

32.

Апрель

ООД

2

Праздник весенних лучиков

Музыкально – спортивный зал

33.

Апрель

ООД

2

Праздник одуванчиков

Музыкально – спортивный зал

34.

Май

ООД

1

 

Здравствуй, лето красное!

Музыкально – спортивный зал

Количество учебных недель

34

Количество учебных дней

64

Продолжительность каникул

31.12.2018-13.01.19 г. (зимние)

31.05.2019- 31.08.2019 г. (летние)

Дата начала и окончания учебных периодов

3.09.2018-31.05.2019

2.1.2. Календарный учебный график занятий с детьми 5-6 лет на 2018-2019 учебный год.

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

 1.

Сентябрь

04.09

 16:40

ООД

1

Неделя радостных встреч

Музыкально – спортивный зал

 

2.

Сентябрь

06.09

11.09

16:40

ООД

2

Неделя осенних фантазий

Музыкально – спортивный зал

3.

Сентябрь

13.09

18.09

16:40

ООД

2

Неделя танцев с осенними листьями

Музыкально – спортивный зал

4.

Сентябрь

20.09

25.09

16:40

ООД

2

Осенние настроения в музыке

Музыкально – спортивный зал

5.

Октябрь

27.09

02.10

16:40

ООД

2

Неделя дождиков и танцующих зонтиков

Музыкально – спортивный зал

6.

Октябрь

04.10

09.10

16:40

ООД

2

Осенняя ярмарка

Музыкально – спортивный зал

7.

Октябрь

11.10

16.10

16:40

ООД

2

Неделя осенней грусти

Музыкально – спортивный зал

8.

Октябрь

18.10

23.10

16:40

ООД

1

Осенний карнавал

Музыкально – спортивный зал

9.

Октябрь

25. 10

30.10

16:40

ООД

2

Неделя осенних сказок

Музыкально – спортивный зал

10.

Ноябрь

01.11

06.11

16:40

ООД

2

Праздник первой снежинки и зимнего ветерка

Музыкально – спортивный зал

11.

Ноябрь

08.11

13.11

16:40

ООД

2

Неделя счастливых снеговиков

Музыкально – спортивный зал

12.

Ноябрь

15.11

20.11

16:40

ООД

2

Путешествие в зимний лес

Музыкально – спортивный зал

13.

Ноябрь

22.11

27.11

16:40

ООД

2

Белая неделя: ожидание чуда

Музыкально – спортивный зал

14.

Ноябрь

29.11

04.12

16:40

ООД

2

Ожидание волшебного праздника Ёлки

Музыкально – спортивный зал

15

Декабрь

06.12

16:40

ООД

1

Неделя здоровья

Музыкально – спортивный зал

16

Декабрь

11.12

13.12

16:40

ООД

2

Неделя ледяных фигур

Музыкально – спортивный зал

17

Декабрь

18.12

20.12

16:40

ООД

2

Неделя снежных фантазий

Музыкально – спортивный зал

18

Декабрь

25.12

27:12

16:40

ООД

2

Новогодний карнавал

Музыкально – спортивный зал

Январь

Зимние каникулы

Январь

19.

Январь

15.01

17.01

16:40

ООД

2

Прощай, Ёлочка!

Музыкально – спортивный зал

20.

Январь

22.01

24.01

16:40

ООД

2

Праздник Масленицы

Музыкально – спортивный зал

21.

Январь

29.01

16:40

ООД

1

Ожидание весны

Музыкально – спортивный зал

22.

Февраль

05.02

07.02

16:40

ООД

2

Неделя военно-спортивных игр

Музыкально – спортивный зал

23.

Февраль

12.02

14.02

16:40

ООД

2

Музыкальные подарки для бабушки и мамы

Музыкально – спортивный зал

24.

Февраль

19.02

21.02

16:40

ООД

2

Неделя маминых улыбок

Музыкально – спортивный зал

25.

Февраль

26.02

28.02

16:40

ООД

2

Встречаем птиц

Музыкально – спортивный зал

26.

Март

05.03

07.03

16:40

ООД

2

 Неделя капели и ручейков

Музыкально – спортивный зал

27.

Март

12.03

14.03

16:40

ООД

2

Неделя весеннего ветерка

Музыкально – спортивный зал

28.

Март

19.03

21.03

16:40

ООД

2

Встречаем дорогих гостей

Музыкально – спортивный зал

29.

Март

26.03

28.03

16:40

ООД

2

Наши любимые игрушки

Музыкально – спортивный зал

30.

Апрель

02.04

04.04

16:40

ООД

2

Наши любимые песенки

Музыкально – спортивный зал

31.

Апрель

9.04

11.04

16:40

ООД

2

Праздник первых цветов

Музыкально – спортивный зал

32.

Апрель

16.04

18.04

16:40

ООД

2

 Праздник весенних лучиков

Музыкально – спортивный зал

33.

Апрель

25.04

16:05

16:40

ООД

2

Праздник одуванчиков

Музыкально – спортивный зал

34.

Май

23.05

16:40

ООД

1

Здравствуй, лето красное!

Музыкально – спортивный зал

Количество учебных недель

34

Количество учебных дней

64

Продолжительность каникул

31.12.2018-13.01.19 г. (зимние)

31.05.2019- 31.08.2019 г. (летние)

Дата начала и окончания учебных периодов

3.09.2018-31.05.2019

2.1.3. Календарный учебный график занятий с детьми 6-7 лет

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

 1.

Сентябрь

04.09

15:30

16.00

ООД

1

Неделя радостных встреч

Музыкально – спортивный зал

 

2.

Сентябрь

06.09

11.09

15:30

16.00

ООД

2

Неделя осенних фантазий

Музыкально – спортивный зал

3.

Сентябрь

13.09

18.09

15:30

16.00

ООД

2

Неделя танцев с осенними листьями

Музыкально – спортивный зал

4.

Сентябрь

20.09

25.09

15:30

16.00

ООД

2

Осенние настроения в музыке

Музыкально – спортивный зал

5.

Октябрь

27.09

02.10

15:30

16.00

ООД

2

Неделя дождиков и танцующих зонтиков

Музыкально – спортивный зал

6.

Октябрь

04.10

09.10

15:30

16.00

ООД

2

Осенняя ярмарка

Музыкально – спортивный зал

7.

Октябрь

 11.10

16.10

15:30

16.00

ООД

2

Неделя осенней грусти

Музыкально – спортивный зал

8.

Октябрь

18.10

15:30

16.00

ООД

1

Осенний карнавал

Музыкально – спортивный зал

9.

Октябрь

25.10

30.10

15:30

16.00

ООД

2

Неделя осенних сказок

Музыкально – спортивный зал

10.

Ноябрь

30.10

01.11

15:30

16.00

ООД

2

 Праздник первой снежинки и зимнего ветерка

Музыкально – спортивный зал

11.

Ноябрь

06.11

08.11

15:30

16.00

ООД

2

Неделя счастливых снеговиков

Музыкально – спортивный зал

12.

Ноябрь

13.11

15.11

15:30

16.00

ООД

2

Путешествие в зимний лес

Музыкально – спортивный зал

13.

Ноябрь

20.11

22.11

15:30

16.00

ООД

2

Белая неделя: ожидание чуда

Музыкально – спортивный зал

14.

Ноябрь

27.11

29.11

15:30

16.00

ООД

2

 Ожидание волшебного праздника Ёлки

Музыкально – спортивный зал

15

Декабрь

04.12

06.12

15:30

16.00

ООД

2

Неделя здоровья

Музыкально – спортивный зал

16

Декабрь

11.12

13.12

15:30

16.00

ООД

2

Неделя ледяных фигур

Музыкально – спортивный зал

17

Декабрь

18.12

20.12

15:30

16.00

ООД

2

Неделя снежных фантазий

Музыкально – спортивный зал

18

Декабрь

25.12

27.12

15:30

16.00

ООД

2

 Новогодний карнавал

Музыкально – спортивный зал

Январь

Зимние каникулы

Январь

19.

Январь

15.01

17.01

15:30

16.00

ООД

2

 

 Прощай, Ёлочка!

 

 

Музыкально – спортивный зал

20.

Январь

22.01

24.01

15:30

16.00

ООД

2

Праздник Масленицы

Музыкально – спортивный зал

21.

Январь

29.01

15:30

16.00

ООД

1

Ожидание весны

Музыкально – спортивный зал

22.

Февраль

05.02

07.02

15:30

16.00

ООД

2

Неделя военно-спортивных игр

Музыкально – спортивный зал

23.

Февраль

12.02

14.02

15:30

16.00

ООД

2

Музыкальные подарки для бабушки и мамы

Музыкально – спортивный зал

24.

Февраль

19.02

21.02

15:30

16.00

ООД

2

Неделя маминых улыбок

Музыкально – спортивный зал

25.

Февраль

26.02

05.03

15:30

16.00

ООД

2

Встречаем птиц

Музыкально – спортивный зал

26.

Март

07.03

12.03

15:30

16.00

ООД

2

Неделя капели и ручейков

Музыкально – спортивный зал

27.

Март

14.03

19.03

15:30

16.00

ООД

2

Неделя весеннего ветерка

Музыкально – спортивный зал

28.

Март

21.03

26.03

15:30

16.00

ООД

2

Встречаем дорогих гостей

Музыкально – спортивный зал

29.

Март

28.03

02.04

15:30

16.00

ООД

2

Наши любимые игрушки

Музыкально – спортивный зал

30.

Апрель

04.04

9.04

15:30

16.00

ООД

2

Наши любимые песенки

Музыкально – спортивный зал

31.

Апрель

11.04

16.04

15:30

16.00

ООД

2

Праздник первых цветов

Музыкально – спортивный зал

32.

Апрель

18.04

25.04

15:30

16.00

ООД

2

Праздник весенних лучиков

Музыкально – спортивный зал

33.

Май

07.05

14.05

15:30

16.00

ООД

2

Праздник одуванчиков

Музыкально – спортивный зал

34.

Май

23.05

15:30

16.00

ООД

1

Здравствуй, лето красное!

Музыкально – спортивный зал

Количество учебных недель

34

Количество учебных дней

64

Продолжительность каникул

31.12.2018-13.01.19 г. (зимние)

31.05.2019- 31.08.2019 г. (летние)

Дата начала и окончания учебных периодов

3.09.2018-31.05.2019

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: Музыкально – спортивный зал, музыкальный центр, диски с записями музыки, колонки, детские костюмы, взрослые костюмы, атрибуты.

   Информационное обеспечение:

  • Фотоаппарат.
  • Компьютер с выходом в интернет (в методическом кабинете).

     Кадровое обеспечение

В реализации программы принимает участие педагог дополнительного образования – Владимирова Кристина Владимировна.

2.3. Формы аттестации (способы проверки результатов освоения программы).

2.3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

анализ продуктов творчества детей, заполнение листов наблюдений, онлайн фотовыставка на сайте ДОО, журнал посещаемости, грамоты (при наличии конкурсов в образовательной среде).

2.3.2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: тематическое открытое занятие – ежегодно 1 раз в год (апрель), конкурсы (при наличии в образовательной среде).

2.4. Оценочные материалы:

наблюдение, игра, беседа, хореографические представления, концерты, фестивали, конкурсы.

Низкий:

  1. Двигается ритмично, соответственно двухчастной форме музыки и силе звучания (громко, тихо).
  2. Проявляет творчество, выполняя образные движения («идет медведь», «крадется кошка» и т.д.).
  3. Выполняет движения без желания.
  4. Необходимость помощи педагога в выполнении образного движения.

Средний:

  1. Двигается ритмично в соответствии с характером музыки, в умеренном и быстром темпе, самостоятельно меняют движения в соответствии с 2-х и 3-хчастной формой музыки.
  2. Проявляет творчество, передавая игровые образы, взаимосвязь в нескольких персонажей («котик и козел» муз. Е. Тиличеевой, «К нам гости пришли» муз. А. Александрова).
  3. Выполняет движения эмоционально.
  4. Способность к творческой реализации музыкально-игровых образов в совместной деятельности с педагогом, сверстниками.

Высокий:

  1. Двигается ритмично в соответствии с характером музыки, меняют движения в соответствии с музыкальными фразами.
  2. Проявляет творчество, придумывая композицию музыкальной игры или танца («На мостике» муз. А. Филиппенко, «Жили у бабуси» р. н. п.).
  3. Выражает желания выступить самостоятельно.
  4. Творческая активность, умение строить отношения между сверстниками, придумывая композицию музыкальной игры или танца.

2.5. Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса – очно.

Методы и приемы обучения:

Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

 - наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

 - подача команд, распоряжений, сигналов;

 - вопросы к детям;

 - образный сюжетный рассказ, беседа;

 - словесная инструкция.

Практические:

- повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- проведение упражнений в игровой форме;

- проведение упражнений в соревновательной форме

Форма организации образовательного процесса: групповая в количестве 25 воспитанники в возрасте 4-7 лет.

Формы организации ООД:

Фронтальная.

Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом, содержанием может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

Формы организации учебного занятия: ООД, онлайн фотовыставка.

Педагогические технологии:

  • игровая технология;
  • технология сотрудничества (В. Дьяченко, А. Соколов и др.);
  • проектная технология;
  • здоровьесберегающая технология

Игровая технология

Концептуальные идеи и принципы:

  • игра – ведущий вид деятельности и форма организации процесса обучения;
  • игровые методы и приёмы - средство побуждения, стимулирования обучающихся к познавательной деятельности;
  • постепенное усложнение правил и содержания игры обеспечивает активность действий;
  • игра как социально-культурное явление реализуется в общении. Через общение она передается, общением она организуется, в общении она функционирует;
  • использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению изучаемой дисциплины;
  • цель игры – учебная (усвоение знаний, умений и т.д.). Результат прогнозируется заранее, игра заканчивается, когда результат достигнут;
  • механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации.

Технология сотрудничества

Концептуальные идеи и принципы:

  • позиция взрослого как непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность;
  • уникальность партнеров и их принципиальное равенство друг другу, различие и оригинальность точек зрения, ориентация каждого на понимание и активную интерпретация его точки зрения партнером, ожидание ответа и его предвосхищение в собственном высказывании, взаимная дополнительность позиций участников совместной деятельности;
  • неотъемлемой составляющей субъект-субъектного взаимодействия является диалоговое общение, в процессе и результате которого происходит не просто обмен идеями или вещами, а взаиморазвитие всех участников совместной деятельности;
  • диалоговые ситуации возникают в разных формах взаимодействия: педагог - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - средства обучения; ребенок – родители;
  • сотрудничество непосредственно связано с понятием – активность. Заинтересованность со стороны педагога отношением ребёнка к познаваемой действительности, активизирует его познавательную деятельность, стремление подтвердить свои предположения и высказывания в практике;
  • сотрудничество и общение взрослого с детьми, основанное на диалоге - фактор развития дошкольников, поскольку именно в диалоге дети проявляют себя равными, свободными, раскованными, учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.

Проектная технология

Концептуальные идеи и принципы:

  • развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, динамичностью предметно-пространственной среды;
  • особые функции взрослого, побуждающего ребёнка обнаруживать проблему, проговаривать противоречия, приведшие к её возникновению, включение ребёнка в обсуждение путей решения поставленной проблемы;
  • способ достижения дидактической цели в проектной технологии осуществляется через детальную разработку проблемы (технологию);
  • интеграция образовательных содержаний и видов деятельности в рамках единого проекта совместная интеллектуально – творческая деятельность;
  • завершение процесса овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Здоровьесберегающая технология

Концептуальные идеи и принципы:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования
  • обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.
  • учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.
  • создание эмоционального тона общения. Хорошее настроение само по себе создает успешную мотивацию.

использование гимнастики (пальчиковая, дыхательная, для глаз, динамическая)

Алгоритм НОД:

Структура НОД

Занятия строятся в занимательной игровой форме на основе сотрудничества педагога и ребенка.

     Вводная часть.

  • Приветствие.
  • Разминка.
  • Показ импровизаций.

Основная часть.

  • Разучивание танцевальных композиций.
  •  Игры.

Заключительная часть.

  • Рефлексия.
  • Игровые упражнения.
  • Прощание.

2.6. Список литературы и интернет-источников

Основная литература

1. А.И. Буренина “Ритмическая мозаика” (программа по ритмической пластике для детей),

С-П. 2000г.

2. Л.А. Слуцкая “Музыкальная мозаика” (хореография в детском саду) М.:

ЛИНКА_ПРЕСС, 2006г.

Дополнительная литература:

3. Т.А. Барышникова “Азбука хореографии” (методические указания в помощь педагогам

детских хореографических коллективов), С-П. 2010г.

4. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина “Танцевально-игровая гимнастика “Са-фи-дансе”

(учебнометодическое пособие),С-П. 2000г.

5.Е. Зарецкая “Танцы для детей” М. - Айрис – Пресс, 2003г.

Приложение 1

Дидактические материалы:

Основные: 

  • ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка";
  • вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;
  • бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
  • прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед;
  • различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.

Общеразвивающие упражнения:

  • на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность);
  • упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.

Имитационные движения:

  • различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — "в воде", "в воздухе" и т.д.).

Плясовые движения:

  • элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног,
  • сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

Приложение2

Критерии оценивания практических умений и навыков обучающихся

Название объединения___________________________________________

ФИО педагога ___________________________________________________

Дата проведения____________________________________________________

Место проведения __________________№ группы_______________________

 Форма оценки результатов: высокий уровень, средний уровень,

низкий уровень.

Ф.И. ребенка

Ритмичность

Гибкость

Артистизм

Умение танцевать в коллективе

Итоговый показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

____________ обучающихся показали высокие результаты,

____________ обучающихся показали средние результаты,

____________ обучающихся показали низкие результаты.

Педагог дополнительного образования______________________           ___________

                                    ФИО                                        подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое пособие для рабочей программы по хореографии «Танцевальный калейдоскоп»

Практические рекомендации педагогам - хореографам, занимающимся с детьми дошкольного возраста на гимнастических ковриках....

Рабочая программа по хореографии

г. КурганинскМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 36...

Рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста

Это рабочая программа по хореографии для детей от 4 до 7 лет...

Рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста

Данная программа составлена для неспециализированных ДОУ. Она включает в себя ритмику с элементами народного танца, дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена....

рабочая программа по хореографии

рабочая программа по хореографии в ДОУ...

Рабочая программа "Танцевальная хореография"

Цель программы: Развитие артистичности, эмоциональной отзывчивости и творческого воображения, посредством искусства танца у дошкольников.    Задачи:1.     Формироват...