рабочая программа по хореографии
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 им. В.И. СМИРНОВА
ГОРОДА ТОМСКА
Принят на заседании педагогического совета От Протокол | Утверждена директор МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томск А. Ю. Ястребов « ___» _________ 20 года |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной нравственности
хореография
Возраст обучающихся: 4-7 лет
Срок реализации: 3 года
Автор – составитель
Владимирова Кристина Владимировна
Педагог дополнительного образования
учебный год 2019-2020
Содержание программы
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы | ||
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цель и задачи программы | 5 |
1.3. | Содержание программы | 6 |
1.3.1. | Учебный план. Содержание учебного плана. Первый год обучения (4-5лет) | 6 |
1.3.2. | Учебный план. Содержание учебного плана. Второй год обучения (5-6 лет) | 9 |
1.3.3. | Учебный план. Содержание учебного плана. Третьего года обучения (6-7 лет) | 13 |
1.4. | Планируемые результаты | 17 |
1.4.1. | Планируемые результаты. Первый год обучения (4-5лет) | 17 |
1.4.2. | Планируемые результаты. Второй год обучения (5-6 лет) | 17 |
1.4.3. | Планируемые результаты. Третьего года обучения (6-7 лет) | 17 |
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий | 18 | |
2.1. | Календарный учебный график | 18 |
2.1.1. | Календарный учебный график занятий с детьми 4-5 лет | 18 |
2.1.2. | Календарный учебный график занятий с детьми 5-6 лет | 21 |
2.1.3. | Календарный учебный график занятий с детьми 6-7 лет | 25 |
2.2 | Условия реализации программы | 29 |
2.3. | Формы аттестации. Способы проверки результатов освоения программы | 29 |
2.3.1. | Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов | 29 |
2.3.2. | Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов | 29 |
2.4. | Оценочные материалы | 29 |
2.5. | Методические материалы | 30 |
2.6. | Список литературы | 33 |
Приложение 1 | 34 | |
Приложение 2 | 35 | |
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
- Пояснительная записка.
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Актуальность разработанной программы определяется потребностями участников образовательных отношений (родителей воспитанников и их законных представителей). По итогам проведенного анкетирования 70% респондентов выразили желание получить образовательную услугу по освоению данной образовательной программы. Также актуальность программы определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), а именно:
- с п.1.6. ФГОС ДО программа направлена на "обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей";
- п.2.6. "Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности";
- п.2.6. «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»
Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии, формировании общей культуры воспитанников ДОО. В процессе освоения программы воспитанники приобщаются к познанию окружающего мира, формируется художественный вкус, чувство прекрасного. Хореографическая деятельность помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе, а также не только раскрывает творческие способности, но и развивает их.
Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа по хореографии, составленная с опорой на положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования будет способствовать интеграции дошкольного и дополнительного образования, как необходимого условия достижения новых образовательных результатов.
Программа по хореографии разработана с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [14];
- Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [16];
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [13];
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» [17];
- Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [18];
- Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» [19];
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13) [20];
- Положение о предоставлении дополнительных образовательных услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 им. В.И. Смирнова г. Томска
Отличительная особенность программы по хореографии в том, что она носит вариативный характер используемых с детьми методов и приемов, что обеспечивает психолого-педагогическую поддержку художественно-творческого и эмоционального развития детей в хореографической деятельности. Программа построена по тематическому принципу. Отличительными особенностями данной программы является её практическая направленность, реализуемая через участие детей в различных формах хореографическая деятельности, а также использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном, воспитательном и развивающем процессах. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе хореографического воплощения.
Методологической основой для разработки занятий, используемых в программе являются следующие подходы и концепции:
Учебная программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
В основу настоящей программы положена программа М. Б .Зацепина, Г.Е.Жукова «музыкальное воспитание в детском саду»
Адресат программы – дети в возрасте 4-7 лет.
Возрастные особенности: Дети 4- 7 лет
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на три учебных года обучения (сентябрь-май), общее количество учебных часов для освоения программы – 128 часов (64 часа на каждый учебный год).
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в одновозрастном постоянном составе.
Режим занятий - 2 раза в неделю, периодичность - с сентября по май включительно; продолжительность – для детей 4-5 лет:20 минут; 5-6 лет: 25 минут; 6-7 лет: 30 минут.
- Цель и задачи программы.
Цель: приобщить детей к танцевальному искусству.
Задачи программы
- Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
Принципы:
- индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
- систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
- наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
- повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
- сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
1.3. Содержание программы.
- Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Первый год обучения (возраст 4-5 лет)
№ | Название раздела, темы | Формы проверки реализации программы | Содержание | Количество часов |
Практика | ||||
1. | Неделя радостных встреч | Социализация детей, развитие нравствственно- коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально слуховых представлений. | 1 | |
2. | Неделя осенних прогулок | Развитие музыкального восприятия: умения отражать в движениях характер музыки: «спокойный», «осенний». Развитие сенсорных музыкальных способностей: различение контрастов в динамике (громко-тихо), темпе (быстро-медленно) – и умения согласовывать темп движения с темпом музыки. | 2 | |
3. | Неделя танцев с осенними листьями | Развитие слухового внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический звук, деревянный, бумажный, струнный). Закрепление умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией. Формирование движений: хороводный шаг, топающий шаг, поочередное выставление ног на пятку. | 2 | |
4. | Неделя красивых листьев | Развитие умения менять темп движения в соответствии с музыкой. Ходьба в свободных направлениях по залу. Закрепление двигательных навыков (хороводный, топающий шаг, лёгкий бег). Создавать условия для импровизации движений под музыку | 2 | |
5. | Неделя дождиков и танцующих зонтиков | Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях контрастный игровой образ (Мишка, Белочка, Кошечка, Зайчик, Лисичка, Солнышко и Дождик) | 2 | |
6. | Неделя осенних подарков | Развитие образного восприятия музыки, умение в движении отразить контрастный образ (осенний листик и Дворник с метлой). Развитие танцевального творчества в муз.-ритм. играх и упр-х | 2 | |
7. | Неделя осенней грусти | Воспитание муз. отзывчивости на музыку: умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слух. Внимания, умения менять движения в соответствии с контрастными частями музыки, самостоятельно останавливаться в конце звучания. Закрепление двигательных навыков, освоенных на предыдущих занятиях | 2 | |
8. | Праздник Осени | Подведение к самостоятельному исполнению несложных плясок с листиками, грибочками, зонтиками. Развитие эмоциональной сферы: способности передавать в движениях различный характер музыки | 1 | |
9. | Неделя запасливых зверушек | Подведение детей к пластической импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку: выполнение движений по показу воспитателя и самостоятельно. Развитие ассоциативного восприятия музыки: низкие звуки – «дедушка», высокие звуки – «внучка» и т.д. | 2 | |
10. | Неделя первого снега | Развитие выразительности движений, мимики. Развитие способности самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки. Формирование навыков перестроения в пространстве: движение по кругу по одному и парами, в маленький кружках, врассыпную | 2 | |
11. | Неделя счастливых снеговиков | Развитие тембрового слуха, чувства ритма: умения исполнять ритмическую пульсацию под умеренную по темпу мелодию, отмечать сильную долю в танце | 2 | |
12. | Путешествие в зимний лес | Развитие муз. восприятия: муз. настроения, игрового образа. Импровизация под муз. пьесы игрового характера: «Ворона сердится», «Трусливый заяц» и др. | 2 | |
13. | Неделя зимних звуков | Развитие муз. восприятия: муз. настроения, игрового образа, учить передавать контрасты звучания в движениях | 2 | |
14. | Ожидание волшебного праздника Ёлки | Развитие эмоциональной сферы: умения выражать в движениях разные игровые образы. Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным шагом по кругу, сужение и расширение круга, выполнение несложных плясовых движений | 2 | |
15. | Неделя домашних питомцев | Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуникативных муз. игр, весёлых плясок | 1 | |
16. | Неделя ледяных фигур | Развитие танцевально-игрового творчества, умения самостоятельно находить движения в соответствии с муз. образом. Продолжение работы над развитием ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную «змейкой» | 2 | |
17. | Неделя снежных дорожек | Развитие навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, «змейкой» - за ведущим | 2 | |
18. | Новогодний утренник | Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласованно выполнять движения в общих плясках | 2 | |
19. | Прощай, Ёлочка! | Побуждение к исполнению знакомых плясок, игр, хороводов. Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев и хороводов по желанию детей | 2 | |
20. | Праздник льдинок и сосулек | Развитие ритм. слуха: воспроизведение ритм. пульсации, чередование четвертной и двух восьмых (ти-ти-та), выделение сильной доли в ритм. играх, плясках, хороводах | 2 | |
21. | Ожидание весны | Закрепление умений воспроизводить в движении ритмическую пульсацию, несложный ритм. рисунок, сильную долю. Закрепление навыков плясовых движений: топающий шаг, полуприсядка, кружение на топающем шаге | 1 | |
22. | Праздник блинов | Развитие эмоц. сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуник. муз. игр, весёлых плясок, знакомство с весенними хороводами. Повторение топающего шага, несложных (однонаправленных) плясовых движений | 2 | |
23. | Музыкальные подарки для бабушки и мамы | Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно. Разучивание плясок с мамами. Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой | 2 | |
24. | Неделя маминых улыбок | Повторение выученных к празднику плясок и упр-й. Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара | 2 | |
25. | Встречаем птиц | Закрепление навыков лёгкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки | 2 | |
26. | Неделя капели и ручейков | Совершенствование навыка лёгкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, выполнять перестроения в соответствии с частями музыки | 2 | |
27. | Неделя весеннего ветерка | Совершенствование навыка лёгкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Закрепление умений выполнять маховые движения руками (на пружинке) | 2 | |
28 | Встречаем дорогих гостей | Развитие умений выполнять движения в паре с ребёнком старшего возраста (формирование коммуник. навыков). Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки | 2 | |
29. | Наши любимые игрушки | Совершенствование умений выполнять простейшие плясовые движения: полуприсядка для мальчиков, кружение в парах, поочерёдное выставление ног на каблук, кружение на месте и др. | 2 | |
30. | Наши любимые песенки | Совершенствование умений выполнять несложные плясовые движения по показу взрослого при обыгрывании детских песен | 2 | |
31. | Праздник первых цветов | Совершенствование умений выполнять покачивания руками (на пружинке), закрепление умения начинать и заканчивать движения с музыкой | 2 | |
32 | Праздник весенних лучиков | Закрепление навыка лёгкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. Закрепление навыков перестроений в пространстве, движения по кругу, врассыпную, «змейкой» за ведущим | 2 | |
33 | Праздник одуванчиков | Воспитание у детей устойчивого интереса к муз.-ритм. деятельности. Расширение и совершенствование двигательных навыков и умений | 2 | |
34 | Здравствуй, лето красное! | Закрепление и расширение навыков ориентировки в пространстве: умений становится в круг, парами по кругу, занимать свободное место в зале, выполнять перестроения в соответствии с двух- и трёхчастной музыкой. Воспитание у детей устойчивого интереса к муз.-ритм. деятельности. Совершенствование двигательных навыков и умений | 1 | |
ИТОГО | 64 |
- Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Второй год обучения (возраст 5-6 лет)
№ | Название раздела, темы | Формы проверки реализации программы | Содержание | Количество часов |
Практика | ||||
1. | Неделя радостных встреч | Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие муз. памяти, обогащение муз. слух. представлений | 1 | |
2. | Неделя осенних фантазий | Развитие муз. восприятия: умения отражать в движениях характер музыки: «спокойный», «осенний». Развитие сенсорных муз. способностей: различение оттенков в динамике (громко-умеренно громко, тихо), темпе (быстро-умеренно-медленно) и умение согласовывать темп движения с разным темпом музыки | 2 | |
3. | Неделя танцев с осенними листьями | Развитие слух. Внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический звук, деревянный, бумажный, струнный, стеклянный). Закрепление умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией, выделять сильную долю, умение показать в движении паузу. Формирование движений: хороводный шаг, топающий, приставной, шаг с притопом, поочерёдное выставление ноги на пятку и носок и др. Развитие умений выполнять руками плавные, мягкие движения | 2 | |
4. | Осенние настроения в музыке | Развитие умения различать мажорный и минорный лады, чувствовать их выразительность и передавать различные по характеру образы в движениях. Создавать условия для импровизации движений под музыку | 2 | |
5. | Неделя дождиков и танцующих зонтиков | Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях нюансы музыки: паузы, акценты, формирование навыков различных видов движений: лёгкий, отрывистый и широкий бег, бег с «захлёстом» | 2 | |
6. | Осенняя ярмарка | Развитие танцевального творчества в муз.-ритм. играх и упр-ях | 2 | |
7. | Неделя осенней грусти | Воспитание муз. отзывчивости на музыку: умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слух. внимания, умения менять движения в соответствии с контрастными частями музыки, самостоятельно останавливаться в конце звучания. Закрепление двигательных навыков, освоенных на предыдущих занятиях | 2 | |
8. | Осенний карнавал | Подведение к импровизации движений под музыку на заданную тему. Развитие эмоц. Сферы: способности передавать в движениях более тонкие средства выразительности, различный характер музыки | 1 | |
9. | Неделя осенних сказок | Подведение детей к пласт. импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку. Развитие умений дополнять пластический образ различными выразительными средствами: муз. инструментами, деталями костюмов и атрибутами. Воспитание потребности выступать перед другими детьми | 2 | |
10. | Праздник первой снежинки и зимнего ветерка | Развитие выразительности движений, мимики. Формирование умений передавать в движениях лёгкий, воздушный образ снежинок | 2 | |
11. | Неделя счастливых снеговиков | . Развитие тембрового слуха, чувства ритма: умения исполнять ритмическую пульсацию под умеренную по темпу мелодию, отмечать сильную долю в танце | 2 | |
12. | Путешествие в зимний лес | Развитие муз. восприятия: муз. настроения, игрового образа. Импровизация под музыкальные пьесы игрового характера: «Ворона сердится», «Трусливый заяц» и др. | 2 | |
13. | Белая неделя: ожидание чуда | Развитие муз. восприятия: муз. настроения, игрового образа, учить передавать разнообразные оттенки звучания в движениях. Знакомство с классической музыкой зимней и рождественской тематики (из балета «Щелкунчик» П.Чайковского) | 2 | |
14. | Ожидание волшебного праздника Ёлки | Развитие эмоциональной сферы: умения выражать в движениях разные игровые образы. Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным шагом по кругу, сужение и расширение круга, выполнение разнообразных плясовых движений | 2 | |
15. | Неделя здоровья | Развитие основных, общеразвивающих движений, укрепление осанки. Воспитание представления о здоровом образе жизни, привычки и потребности делать зарядку, заниматься физкультурой | 1 | |
16. | Неделя ледяных фигур | Развитие танцевально-игрового творчества, умения самостоятельно находить движения в соответствии с муз. образом. Продолжение работы над развитием навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, «змейкой» | 2 | |
17. | Неделя снежных фантазий | Развитие умений импровизировать под музыку с различными атрибутами: лентами, шарфиками, звёздочками, фонариками и др. Развитие навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, «змейкой» - за ведущим | 2 | |
18. | Новогодний карнавал | Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласованно выполнять движения в общих плясках и хороводах | 2 | |
19. | Прощай, Ёлочка! | Закрепление радостных праздничных впечатлений. Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев и хороводов по желанию детей | 2 | |
20. | Праздник Масленицы | Освоение перестроений на марше. Различение маршевой музыки разного характера: спортивный, военный, шуточный марш | 2 | |
21. | Ожидание весны | Приобщение к традиционной русской культуре. Развитие эмоц. сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуник. муз. игр, весёлых плясок, знакомство с весенними хороводами. Повторение топающего шага несложных (однонаправленных) плясовых движений | 1 | |
22. | Неделя военно-спортивных игр | Закрепление умений воспроизводить в движении ритм. пульсацию, несложный ритм. рисунок, сильную долю. Закрепление навыков плясовых движений: топающий шаг, присядка для мальчиков, кружение на топающем шаге, различные виды кружения в парах | 2 | |
23. | Музыкальные подарки для бабушки и мамы | Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно. Разучивание плясок с мамами. Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой, менять в соответствии с муз. фразами движения | 2 | |
24 | Неделя маминых улыбок | Повторение выученных к празднику плясок и упр-й. Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара | 2 | |
25. | Встречаем птиц | Закрепление навыков лёгкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинк | 2 | |
26. | Неделя капели и ручейков | Совершенствование навыка лёгкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, выполнять перестроения в соответствии с частями музыки | 2 | |
27. | Неделя весеннего ветерка | Совершенствование навыка лёгкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Закрепление умений выполнять маховые движения руками (на пружинке) | 2 | |
28. | Встречаем дорогих гостей | Развитие умений выполнять движения в паре (формирование коммуникативных навыков). Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки | 2 | |
29. | Наши любимые игрушки | Совершенствование умений выполнять плясовые движения: присядка для мальчиков, кружение в парах, поочерёдное выставление ног на каблук, кружение на месте и др. | 2 | |
30 | Наши любимые песенки | Совершенствование умений выполнять несложные плясовые движения по показу взрослого при обыгрывании детских песен | 2 | |
31 | Праздник первых цветов | Совершенствование умений выполнять покачивания руками (на пружинке). Закрепление умения начинать и заканчивать движения с музыкой, перестраиваться в соответствии с муз. формой | 2 | |
32 | Праздник весенних лучиков | Закрепление навыка лёгкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. Закрепление навыков перестроений в пространстве: движения по кругу, врассыпную, «змейкой» за ведущим | 2 | |
33 | Праздник одуванчиков | Воспитание у детей устойчивого интереса к муз.-ритм. деятельности. Расширение и совершенствование двигательных навыков и умений | 2 | |
34 | Здравствуй, лето красное! | Выступление детей | Закрепление и расширение навыков ориентировки в пространстве: умений становиться в круг, парами по кругу, занимать свободное место в зале, выполнять перестроения в соответствии с двух- и трёхчастной музыкой. Воспитание у детей устойчивого интереса к муз.-ритм. деятельности. Совершенствование двигательных навыков и умений | 1 |
ИТОГО | 64 |
1.2.3. Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Третий год обучения (возраст 6-7 лет)
3.
№ | Название раздела, темы | Формы проверки реализации программы | Содержание | Количество часов |
Практика | ||||
1. | Неделя радостных встреч | Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально-слуховых представлений | 1 | |
2. | Неделя осенних фантазий | Развитие музыкального восприятия: умения отражать в движения характер музыки: «спокойный», «осенний». Развитие сенсорных музыкальных способностей: различение оттенков в динамике (громко – умеренно громко, тихо), темпе (быстро – умеренно –медленно) и умение согласовывать темп движения с разным темпом музыки | 2 | |
3. | Неделя танцев с осенними листьями | Развитие слухового внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический звук, деревянный, бумажный, струнный, стеклянный). Закрепление умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией, выделять сильную долю, умение показать в движении паузу. Формирование движений: хороводный шаг, шаг с притопом, поочередное выставление ноги на пятку и носок и др. Развитие умений выполнять руками плавные, мягкие движения | 2 | |
4. | Осенние настроения в музыке | Развитие умения различать мажорный и минорный лады, чувствовать их выразительность и передавать различные по характеру образы в движениях. Создавать условия для импровизации движений под музыку | 2 | |
5. | Неделя дождиков и танцующих зонтиков | Развитие образного восприятия музыка, умения передавать в движениях нюансы музыки: паузы, акценты, формирование навыков различных видов движений: легкий, отрывистый и широкий бег, бег с «захлестом» | 2 | |
6. | Осенняя ярмарка | Развитие танцевального творчества в музыкально-ритмических играх и упражнениях | 2 | |
7. | Неделя осенней грусти | Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку: умение выражать в движения спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слухового внимания, умения менять движения в соответствии с контрастными частями музыка, самостоятельно останавливаться в конце звучания. Закрепление двигательных навыков, освоенных на предыдущих занятиях | 2 | |
8. | Осенний карнавал | Подведение к импровизации движений под музыку на заданную тему. Развитие эмоциональной сферы: способности передавать в движениях более тонкие средства выразительности, различный характер музыки | 1 | |
9. | Неделя осенних сказок | Подведение детей к пластической импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку. Развитие умений дополнять пластический образ различными выразительными средствами: музыкальными инструментами, деталями костюмов и атрибутами. Воспитание потребности выступать перед другими детьми | 2 | |
10. | Праздник первой снежинки и зимнего ветерка | Развитие выразительности движений, мимики. Формирование умений передавать в движениях легкий, воздушный образ снежинок | 2 | |
11. | Неделя счастливых снеговиков | Развитие тембрового слуха, чувства ритма: умения исполнять ритмическую пульсацию под умеренную по темпу мелодию, отмечать сильную долю в танце | 2 | |
12. | Путешествие в зимний лес | Развитие музыкального восприятия: музыкального настроения, игрового образа. Импровизация под музыкальные пьесы игрового характера: «Ворона сердится», «Трусливый заяц» и др. | 2 | |
13. | Белая неделя: ожидание чуда | Развитие музыкального восприятия: музыкального настроения, игрового образа, учить передавать разнообразные оттенки звучания в движениях. Знакомство с классической музыкой зимней и рождественской тематики (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского) | 2 | |
14. | Ожидание волшебного праздника Ёлки | Развитие эмоциональной сферы: умения выражать в движениях разные игровые образы. Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным шагом по кругу, сужение и расширение круга, выполнение разнообразных плясовых движений | 2 | |
15. | Неделя здоровья | Развитие основных, общеразвивающих движений, укрепление осанки. Воспитание представления о здоровом образе жизни, привычки и потребности делать зарядку, заниматься физкультурой | 1 | |
16. | Неделя ледяных фигур | Развитие танцевально-игрового творчества, умения самостоятельно находить движения в соответствии с музыкальным образом. Продолжение работы над развитием навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, «змейкой» | 2 | |
17. | Неделя снежных фантазий | Развитие умений импровизировать под музыку с различными атрибутами: лентами, шарфиками, звездочками, фонариками и др. Развитие навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, «змейкой» - за ведущим | 2 | |
18. | Новогодний карнавал | Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласованно выполнять движения в общих плясках и хороводах | 2 | |
19. | Прощай, Ёлочка! | Закрепление радостных праздничных впечатлений. Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев и хороводов по желанию детей | 2 | |
20. | Праздник Масленицы | Приобщение к традиционной русской культуре. Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуникативных музыкальный игр, веселых плясок, знакомство с весенними хороводами. Повторение топающего шага, несложных (однонаправленных) плясовых движений | 2 | |
21. | Ожидание весны | Закрепление умений воспроизводить в движении ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок, сильную долю. Закрепление навыков плясовых движений: топающий шаг, присядка для мальчиков, кружение на топающем шаге, различные виды кружения в парах | 1 | |
22. | Неделя военно-спортивных игр | Освоение перестроений на марше. Различение маршевой музыки разного характера: спортивный, военный, шуточный марш | 2 | |
23. | Музыкальные подарки для бабушки и мамы | Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно. Разучивание плясок с мамами. Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой, менять в соответствии с музыкальными фразами движения | 2 | |
24 | Неделя маминых улыбок | Повторение выученных к празднику плясок и упражнений. Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара | 2 | |
25. | Встречаем птиц | Закрепление навыков легкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки | 2 | |
26. | Неделя капели и ручейков | Совершенствование навыка легкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, выполнять перестроения в соответствии с частями музыки | 2 | |
27. | Неделя весеннего ветерка | Совершенствование навыка легкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Закрепление умений выполнять маховые движения руками (на пружинке) | 2 | |
28. | Встречаем дорогих гостей | Развитие умений выполнять движения в паре (формирование коммуникативных навыков). Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки | 2 | |
29. | Наши любимые игрушки | Совершенствование умений выполнять плясовые движения: присядка для мальчиков, кружение в парах, поочередное выставление ног на каблук, кружение на месте и др. | 2 | |
30 | Наши любимые песенки | Совершенствование умений выполнять несложные плясовые движения по показу взрослого при обыгрывании детских песен | 2 | |
31 | Праздник первых цветов | Совершенствование умений выполнять покачивания руками (на пружинке), закрепление умения начинать и заканчивать движения с музыкой, перестраиваться в соответствии с музыкальной формой | 2 | |
32 | Праздник весенних лучиков | Закрепление навыка легкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. Закрепление навыков перестроений в пространстве: движения по кругу, врассыпную, «змейкой» за ведущим | 2 | |
33 | Праздник одуванчиков | Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности. Расширение и совершенствование двигательных навыков и умений | 2 | |
34 | Здравствуй, лето красное! | Закрепление и расширение навыков ориентировки в пространстве: умений становиться в круг, парами по кругу, занимать свободное место в зале, выполнять перестроения в соответствии с двух- и трехчастной музыкой. Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности. Совершенствование двигательных навыков и умений | 1 | |
ИТОГО | 64 |
1.4. Планируемые результаты.
1.4.1. Первый год обучения (4-5 лет)
Знать назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики;
Знать основные танцевальные композиции рук и ног;
Уметь выполнять простейшее построения и перестроение;
Уметь исполнять ритмические, танцы и комплексы упражнений под музыку;
Уметь ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейшие ритмические рисунки;
Иметь представления о таких жанрах, как песня марш, танец;
Иметь представления о правилах, культурных привычках в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
- Планируемые результаты. Второй год обучения (5-6 лет)
Знать таких жанрах, как танец, марш;
Знать музыкальные произведения, узнавать и называть их; некоторые разновидности танца (народный, хороводный, молодежный);
Уметь выполнять различные виды передвижений по залу и приобретать определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
Уметь передавать характер произведения в движении (веселый, грустный, лирический и т. д.);
Уметь выполнять основные хореографические упражнения;
Иметь представления о связи между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальном образе;
Иметь представления об особенностях музыкальной речи (мелодия, ритме, темпе, динамике).
1.4.3 Планируемые результаты. Третьего год обучения (6-7 лет)
Знать правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями;
Знать жанры произведения; плясовая (вальс, полька, современные танцы), песня (песня-марш, песня-танец);
Уметь хорошо ориентируются в зале при проведении музыкально-подвижных игр;
Уметь выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой;
Уметь владеть основами хореографических упражнений;
Уметь исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике;
Иметь представления об элементарных терминах и понятиях («мелодия»), ритме, форме музыкального произведения, о движении мелодии (не держа ребенка в рамке музыкальных фраз или частей).
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1.1. Календарный учебный график занятий с детьми 4-5 лет на 2018-2019 учебный год.
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | Сентябрь | ООД | 1 | Неделя радостных встреч | Музыкально – спортивный зал |
| ||
2. | Сентябрь | ООД | 2 | Неделя осенних прогулок | Музыкально – спортивный зал | |||
3. | Сентябрь | ООД | 2 | Неделя танцев с осенними листьями | Музыкально – спортивный зал | |||
4. | Сентябрь | ООД | 2 | Неделя красивых листьев | Музыкально – спортивный зал | |||
5. | Октябрь | ООД | 2 | Неделя дождиков и танцующих зонтиков | Музыкально – спортивный зал | |||
6. | Октябрь | ООД | 2 | Неделя осенних подарков | Музыкально – спортивный зал | |||
7. | Октябрь | ООД | 2 | Неделя осенней грусти | Музыкально – спортивный зал | |||
8. | Октябрь | ООД | 1 | Праздник Осени | Музыкально – спортивный зал | |||
9. | Октябрь | ООД | 2 | Неделя запасливых зверушек | Музыкально – спортивный зал | |||
10. | Ноябрь | ООД | 2 |
Неделя первого снега | Музыкально – спортивный зал | |||
11. | Ноябрь | ООД | 2 | Неделя счастливых снеговиков | Музыкально – спортивный зал | |||
12. | Ноябрь | ООД | 2 | Путешествие в зимний лес | Музыкально – спортивный зал | |||
13. | Ноябрь | ООД | 2 | Неделя зимних звуков | Музыкально – спортивный зал | |||
14. | Ноябрь | ООД | 2 |
Ожидание волшебного праздника Ёлки | Музыкально – спортивный зал | |||
15 | Декабрь | ООД | 1 | Неделя домашних питомцев | Музыкально – спортивный зал | |||
16 | Декабрь | ООД | 2 | Неделя ледяных фигур | Музыкально – спортивный зал | |||
17 | Декабрь | ООД | 2 |
Неделя снежных дорожек | Музыкально – спортивный зал | |||
18 | Декабрь | ООД | 2 | Новогодний утренник | Музыкально – спортивный зал | |||
Январь | Зимние каникулы | |||||||
Январь | ||||||||
19. | Январь | ООД | 2 | Прощай, Ёлочка! | Музыкально – спортивный зал | |||
20. | Январь | ООД | 2 | Праздник льдинок и сосулек | Музыкально – спортивный зал | |||
21. | Январь | ООД | 1 | Ожидание весны | Музыкально – спортивный зал | |||
22. | Февраль | ООД | 2 |
Праздник блинов | Музыкально – спортивный зал | |||
23. | Февраль | ООД | 2 | Музыкальные подарки для бабушки и мамы | Музыкально – спортивный зал | |||
24. | Февраль | ООД | 2 | Неделя маминых улыбок | Музыкально – спортивный зал | |||
25. | Февраль | ООД | 2 | Встречаем птиц | Музыкально – спортивный зал | |||
26. | Март | ООД | 2 | Неделя капели и ручейков | Музыкально – спортивный зал | |||
27. | Март | ООД | 2 | Неделя весеннего ветерка | Музыкально – спортивный зал | |||
28. | Март | ООД | 2 | Встречаем дорогих гостей | Музыкально – спортивный зал | |||
29. | Март | ООД | 2 | Наши любимые игрушки | Музыкально – спортивный зал | |||
30. | Апрель | ООД | 2 | Наши любимые песенки | Музыкально – спортивный зал | |||
31. | Апрель | ООД | 2 | Праздник первых цветов | Музыкально – спортивный зал | |||
32. | Апрель | ООД | 2 | Праздник весенних лучиков | Музыкально – спортивный зал | |||
33. | Апрель | ООД | 2 | Праздник одуванчиков | Музыкально – спортивный зал | |||
34. | Май | ООД | 1 |
Здравствуй, лето красное! | Музыкально – спортивный зал | |||
Количество учебных недель | 34 | |||||||
Количество учебных дней | 64 | |||||||
Продолжительность каникул | 31.12.2018-13.01.19 г. (зимние) 31.05.2019- 31.08.2019 г. (летние) | |||||||
Дата начала и окончания учебных периодов | 3.09.2018-31.05.2019 |
2.1.2. Календарный учебный график занятий с детьми 5-6 лет на 2018-2019 учебный год.
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |
1. | Сентябрь | 04.09 | 16:40 | ООД | 1 | Неделя радостных встреч | Музыкально – спортивный зал |
| |
2. | Сентябрь | 06.09 11.09 | 16:40 | ООД | 2 | Неделя осенних фантазий | Музыкально – спортивный зал | ||
3. | Сентябрь | 13.09 18.09 | 16:40 | ООД | 2 | Неделя танцев с осенними листьями | Музыкально – спортивный зал | ||
4. | Сентябрь | 20.09 25.09 | 16:40 | ООД | 2 | Осенние настроения в музыке | Музыкально – спортивный зал | ||
5. | Октябрь | 27.09 02.10 | 16:40 | ООД | 2 | Неделя дождиков и танцующих зонтиков | Музыкально – спортивный зал | ||
6. | Октябрь | 04.10 09.10 | 16:40 | ООД | 2 | Осенняя ярмарка | Музыкально – спортивный зал | ||
7. | Октябрь | 11.10 16.10 | 16:40 | ООД | 2 | Неделя осенней грусти | Музыкально – спортивный зал | ||
8. | Октябрь | 18.10 23.10 | 16:40 | ООД | 1 | Осенний карнавал | Музыкально – спортивный зал | ||
9. | Октябрь | 25. 10 30.10 | 16:40 | ООД | 2 | Неделя осенних сказок | Музыкально – спортивный зал | ||
10. | Ноябрь | 01.11 06.11 | 16:40 | ООД | 2 | Праздник первой снежинки и зимнего ветерка | Музыкально – спортивный зал | ||
11. | Ноябрь | 08.11 13.11 | 16:40 | ООД | 2 | Неделя счастливых снеговиков | Музыкально – спортивный зал | ||
12. | Ноябрь | 15.11 20.11 | 16:40 | ООД | 2 | Путешествие в зимний лес | Музыкально – спортивный зал | ||
13. | Ноябрь | 22.11 27.11 | 16:40 | ООД | 2 | Белая неделя: ожидание чуда | Музыкально – спортивный зал | ||
14. | Ноябрь | 29.11 04.12 | 16:40 | ООД | 2 | Ожидание волшебного праздника Ёлки | Музыкально – спортивный зал | ||
15 | Декабрь | 06.12 | 16:40 | ООД | 1 | Неделя здоровья | Музыкально – спортивный зал | ||
16 | Декабрь | 11.12 13.12 | 16:40 | ООД | 2 | Неделя ледяных фигур | Музыкально – спортивный зал | ||
17 | Декабрь | 18.12 20.12 | 16:40 | ООД | 2 | Неделя снежных фантазий | Музыкально – спортивный зал | ||
18 | Декабрь | 25.12 27:12 | 16:40 | ООД | 2 | Новогодний карнавал | Музыкально – спортивный зал | ||
Январь | Зимние каникулы | ||||||||
Январь | |||||||||
19. | Январь | 15.01 17.01 | 16:40 | ООД | 2 | Прощай, Ёлочка! | Музыкально – спортивный зал | ||
20. | Январь | 22.01 24.01 | 16:40 | ООД | 2 | Праздник Масленицы | Музыкально – спортивный зал | ||
21. | Январь | 29.01 | 16:40 | ООД | 1 | Ожидание весны | Музыкально – спортивный зал | ||
22. | Февраль | 05.02 07.02 | 16:40 | ООД | 2 | Неделя военно-спортивных игр | Музыкально – спортивный зал | ||
23. | Февраль | 12.02 14.02 | 16:40 | ООД | 2 | Музыкальные подарки для бабушки и мамы | Музыкально – спортивный зал | ||
24. | Февраль | 19.02 21.02 | 16:40 | ООД | 2 | Неделя маминых улыбок | Музыкально – спортивный зал | ||
25. | Февраль | 26.02 28.02 | 16:40 | ООД | 2 | Встречаем птиц | Музыкально – спортивный зал | ||
26. | Март | 05.03 07.03 | 16:40 | ООД | 2 | Неделя капели и ручейков | Музыкально – спортивный зал | ||
27. | Март | 12.03 14.03 | 16:40 | ООД | 2 | Неделя весеннего ветерка | Музыкально – спортивный зал | ||
28. | Март | 19.03 21.03 | 16:40 | ООД | 2 | Встречаем дорогих гостей | Музыкально – спортивный зал | ||
29. | Март | 26.03 28.03 | 16:40 | ООД | 2 | Наши любимые игрушки | Музыкально – спортивный зал | ||
30. | Апрель | 02.04 04.04 | 16:40 | ООД | 2 | Наши любимые песенки | Музыкально – спортивный зал | ||
31. | Апрель | 9.04 11.04 | 16:40 | ООД | 2 | Праздник первых цветов | Музыкально – спортивный зал | ||
32. | Апрель | 16.04 18.04 | 16:40 | ООД | 2 | Праздник весенних лучиков | Музыкально – спортивный зал | ||
33. | Апрель | 25.04 16:05 | 16:40 | ООД | 2 | Праздник одуванчиков | Музыкально – спортивный зал | ||
34. | Май | 23.05 | 16:40 | ООД | 1 | Здравствуй, лето красное! | Музыкально – спортивный зал | ||
Количество учебных недель | 34 | ||||||||
Количество учебных дней | 64 | ||||||||
Продолжительность каникул | 31.12.2018-13.01.19 г. (зимние) 31.05.2019- 31.08.2019 г. (летние) | ||||||||
Дата начала и окончания учебных периодов | 3.09.2018-31.05.2019 |
2.1.3. Календарный учебный график занятий с детьми 6-7 лет
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | Сентябрь | 04.09 | 15:30 16.00 | ООД | 1 | Неделя радостных встреч | Музыкально – спортивный зал |
|
2. | Сентябрь | 06.09 11.09 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Неделя осенних фантазий | Музыкально – спортивный зал | |
3. | Сентябрь | 13.09 18.09 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Неделя танцев с осенними листьями | Музыкально – спортивный зал | |
4. | Сентябрь | 20.09 25.09 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Осенние настроения в музыке | Музыкально – спортивный зал | |
5. | Октябрь | 27.09 02.10 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Неделя дождиков и танцующих зонтиков | Музыкально – спортивный зал | |
6. | Октябрь | 04.10 09.10 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Осенняя ярмарка | Музыкально – спортивный зал | |
7. | Октябрь | 11.10 16.10 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Неделя осенней грусти | Музыкально – спортивный зал | |
8. | Октябрь | 18.10 | 15:30 16.00 | ООД | 1 | Осенний карнавал | Музыкально – спортивный зал | |
9. | Октябрь | 25.10 30.10 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Неделя осенних сказок | Музыкально – спортивный зал | |
10. | Ноябрь | 30.10 01.11 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Праздник первой снежинки и зимнего ветерка | Музыкально – спортивный зал | |
11. | Ноябрь | 06.11 08.11 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Неделя счастливых снеговиков | Музыкально – спортивный зал | |
12. | Ноябрь | 13.11 15.11 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Путешествие в зимний лес | Музыкально – спортивный зал | |
13. | Ноябрь | 20.11 22.11 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Белая неделя: ожидание чуда | Музыкально – спортивный зал | |
14. | Ноябрь | 27.11 29.11 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Ожидание волшебного праздника Ёлки | Музыкально – спортивный зал | |
15 | Декабрь | 04.12 06.12 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Неделя здоровья | Музыкально – спортивный зал | |
16 | Декабрь | 11.12 13.12 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Неделя ледяных фигур | Музыкально – спортивный зал | |
17 | Декабрь | 18.12 20.12 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Неделя снежных фантазий | Музыкально – спортивный зал | |
18 | Декабрь | 25.12 27.12 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Новогодний карнавал | Музыкально – спортивный зал | |
Январь | Зимние каникулы | |||||||
Январь | ||||||||
19. | Январь | 15.01 17.01 | 15:30 16.00 | ООД | 2 |
Прощай, Ёлочка!
| Музыкально – спортивный зал | |
20. | Январь | 22.01 24.01 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Праздник Масленицы | Музыкально – спортивный зал | |
21. | Январь | 29.01 | 15:30 16.00 | ООД | 1 | Ожидание весны | Музыкально – спортивный зал | |
22. | Февраль | 05.02 07.02 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Неделя военно-спортивных игр | Музыкально – спортивный зал | |
23. | Февраль | 12.02 14.02 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Музыкальные подарки для бабушки и мамы | Музыкально – спортивный зал | |
24. | Февраль | 19.02 21.02 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Неделя маминых улыбок | Музыкально – спортивный зал | |
25. | Февраль | 26.02 05.03 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Встречаем птиц | Музыкально – спортивный зал | |
26. | Март | 07.03 12.03 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Неделя капели и ручейков | Музыкально – спортивный зал | |
27. | Март | 14.03 19.03 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Неделя весеннего ветерка | Музыкально – спортивный зал | |
28. | Март | 21.03 26.03 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Встречаем дорогих гостей | Музыкально – спортивный зал | |
29. | Март | 28.03 02.04 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Наши любимые игрушки | Музыкально – спортивный зал | |
30. | Апрель | 04.04 9.04 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Наши любимые песенки | Музыкально – спортивный зал | |
31. | Апрель | 11.04 16.04 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Праздник первых цветов | Музыкально – спортивный зал | |
32. | Апрель | 18.04 25.04 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Праздник весенних лучиков | Музыкально – спортивный зал | |
33. | Май | 07.05 14.05 | 15:30 16.00 | ООД | 2 | Праздник одуванчиков | Музыкально – спортивный зал | |
34. | Май | 23.05 | 15:30 16.00 | ООД | 1 | Здравствуй, лето красное! | Музыкально – спортивный зал | |
Количество учебных недель | 34 | |||||||
Количество учебных дней | 64 | |||||||
Продолжительность каникул | 31.12.2018-13.01.19 г. (зимние) 31.05.2019- 31.08.2019 г. (летние) | |||||||
Дата начала и окончания учебных периодов | 3.09.2018-31.05.2019 |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: Музыкально – спортивный зал, музыкальный центр, диски с записями музыки, колонки, детские костюмы, взрослые костюмы, атрибуты.
Информационное обеспечение:
- Фотоаппарат.
- Компьютер с выходом в интернет (в методическом кабинете).
Кадровое обеспечение
В реализации программы принимает участие педагог дополнительного образования – Владимирова Кристина Владимировна.
2.3. Формы аттестации (способы проверки результатов освоения программы).
2.3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
анализ продуктов творчества детей, заполнение листов наблюдений, онлайн фотовыставка на сайте ДОО, журнал посещаемости, грамоты (при наличии конкурсов в образовательной среде).
2.3.2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: тематическое открытое занятие – ежегодно 1 раз в год (апрель), конкурсы (при наличии в образовательной среде).
2.4. Оценочные материалы:
наблюдение, игра, беседа, хореографические представления, концерты, фестивали, конкурсы.
Низкий:
- Двигается ритмично, соответственно двухчастной форме музыки и силе звучания (громко, тихо).
- Проявляет творчество, выполняя образные движения («идет медведь», «крадется кошка» и т.д.).
- Выполняет движения без желания.
- Необходимость помощи педагога в выполнении образного движения.
Средний:
- Двигается ритмично в соответствии с характером музыки, в умеренном и быстром темпе, самостоятельно меняют движения в соответствии с 2-х и 3-хчастной формой музыки.
- Проявляет творчество, передавая игровые образы, взаимосвязь в нескольких персонажей («котик и козел» муз. Е. Тиличеевой, «К нам гости пришли» муз. А. Александрова).
- Выполняет движения эмоционально.
- Способность к творческой реализации музыкально-игровых образов в совместной деятельности с педагогом, сверстниками.
Высокий:
- Двигается ритмично в соответствии с характером музыки, меняют движения в соответствии с музыкальными фразами.
- Проявляет творчество, придумывая композицию музыкальной игры или танца («На мостике» муз. А. Филиппенко, «Жили у бабуси» р. н. п.).
- Выражает желания выступить самостоятельно.
- Творческая активность, умение строить отношения между сверстниками, придумывая композицию музыкальной игры или танца.
2.5. Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса – очно.
Методы и приемы обучения:
Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)
Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция.
Практические:
- повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- проведение упражнений в игровой форме;
- проведение упражнений в соревновательной форме
Форма организации образовательного процесса: групповая в количестве 25 воспитанники в возрасте 4-7 лет.
Формы организации ООД:
Фронтальная.
Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом, содержанием может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.
Формы организации учебного занятия: ООД, онлайн фотовыставка.
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- технология сотрудничества (В. Дьяченко, А. Соколов и др.);
- проектная технология;
- здоровьесберегающая технология
Игровая технология
Концептуальные идеи и принципы:
- игра – ведущий вид деятельности и форма организации процесса обучения;
- игровые методы и приёмы - средство побуждения, стимулирования обучающихся к познавательной деятельности;
- постепенное усложнение правил и содержания игры обеспечивает активность действий;
- игра как социально-культурное явление реализуется в общении. Через общение она передается, общением она организуется, в общении она функционирует;
- использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению изучаемой дисциплины;
- цель игры – учебная (усвоение знаний, умений и т.д.). Результат прогнозируется заранее, игра заканчивается, когда результат достигнут;
- механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации.
Технология сотрудничества
Концептуальные идеи и принципы:
- позиция взрослого как непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность;
- уникальность партнеров и их принципиальное равенство друг другу, различие и оригинальность точек зрения, ориентация каждого на понимание и активную интерпретация его точки зрения партнером, ожидание ответа и его предвосхищение в собственном высказывании, взаимная дополнительность позиций участников совместной деятельности;
- неотъемлемой составляющей субъект-субъектного взаимодействия является диалоговое общение, в процессе и результате которого происходит не просто обмен идеями или вещами, а взаиморазвитие всех участников совместной деятельности;
- диалоговые ситуации возникают в разных формах взаимодействия: педагог - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - средства обучения; ребенок – родители;
- сотрудничество непосредственно связано с понятием – активность. Заинтересованность со стороны педагога отношением ребёнка к познаваемой действительности, активизирует его познавательную деятельность, стремление подтвердить свои предположения и высказывания в практике;
- сотрудничество и общение взрослого с детьми, основанное на диалоге - фактор развития дошкольников, поскольку именно в диалоге дети проявляют себя равными, свободными, раскованными, учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.
Проектная технология
Концептуальные идеи и принципы:
- развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, динамичностью предметно-пространственной среды;
- особые функции взрослого, побуждающего ребёнка обнаруживать проблему, проговаривать противоречия, приведшие к её возникновению, включение ребёнка в обсуждение путей решения поставленной проблемы;
- способ достижения дидактической цели в проектной технологии осуществляется через детальную разработку проблемы (технологию);
- интеграция образовательных содержаний и видов деятельности в рамках единого проекта совместная интеллектуально – творческая деятельность;
- завершение процесса овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Здоровьесберегающая технология
Концептуальные идеи и принципы:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования
- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.
- учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.
- создание эмоционального тона общения. Хорошее настроение само по себе создает успешную мотивацию.
использование гимнастики (пальчиковая, дыхательная, для глаз, динамическая)
Алгоритм НОД:
Структура НОД
Занятия строятся в занимательной игровой форме на основе сотрудничества педагога и ребенка.
Вводная часть.
- Приветствие.
- Разминка.
- Показ импровизаций.
Основная часть.
- Разучивание танцевальных композиций.
- Игры.
Заключительная часть.
- Рефлексия.
- Игровые упражнения.
- Прощание.
2.6. Список литературы и интернет-источников
Основная литература
1. А.И. Буренина “Ритмическая мозаика” (программа по ритмической пластике для детей),
С-П. 2000г.
2. Л.А. Слуцкая “Музыкальная мозаика” (хореография в детском саду) М.:
ЛИНКА_ПРЕСС, 2006г.
Дополнительная литература:
3. Т.А. Барышникова “Азбука хореографии” (методические указания в помощь педагогам
детских хореографических коллективов), С-П. 2010г.
4. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина “Танцевально-игровая гимнастика “Са-фи-дансе”
(учебнометодическое пособие),С-П. 2000г.
5.Е. Зарецкая “Танцы для детей” М. - Айрис – Пресс, 2003г.
Приложение 1
Дидактические материалы:
Основные:
- ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка";
- вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;
- бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
- прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед;
- различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.
Общеразвивающие упражнения:
- на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность);
- упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.
Имитационные движения:
- различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — "в воде", "в воздухе" и т.д.).
Плясовые движения:
- элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног,
- сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
Приложение2
Критерии оценивания практических умений и навыков обучающихся
Название объединения___________________________________________
ФИО педагога ___________________________________________________
Дата проведения____________________________________________________
Место проведения __________________№ группы_______________________
Форма оценки результатов: высокий уровень, средний уровень,
низкий уровень.
№ | Ф.И. ребенка | Ритмичность | Гибкость | Артистизм | Умение танцевать в коллективе | Итоговый показатель |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 |
____________ обучающихся показали высокие результаты,
____________ обучающихся показали средние результаты,
____________ обучающихся показали низкие результаты.
Педагог дополнительного образования______________________ ___________
ФИО подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое пособие для рабочей программы по хореографии «Танцевальный калейдоскоп»
Практические рекомендации педагогам - хореографам, занимающимся с детьми дошкольного возраста на гимнастических ковриках....
Рабочая программа по хореографии
г. КурганинскМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 36...
Рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста
Это рабочая программа по хореографии для детей от 4 до 7 лет...
Рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста
Данная программа составлена для неспециализированных ДОУ. Она включает в себя ритмику с элементами народного танца, дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена....
рабочая программа по хореографии
рабочая программа по хореографии в ДОУ...
Рабочая программа "Танцевальная хореография"
Цель программы: Развитие артистичности, эмоциональной отзывчивости и творческого воображения, посредством искусства танца у дошкольников. Задачи:1. Формироват...
- Мне нравится (1)