Педагогический проект. "Детский парк Буратино"
проект (подготовительная группа)

Мирошниченко Екатерина Сергеевна

Обогащать знания детей о видах парков, о детских парков мира. Учить умению сравнивать, выделять общиее  и различия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             ГБОУ Школа №1015 СП ДО №3

                Педагогический проект

        В подготовительной группе №11 «Улыбка»

       На тему: «Детский парк Буратино».

                                                                 

                                     Авторы проекта:

                Воспитатели:  Глазкова Нелли Равилевна                        

                  Мирошниченко Екатерина Сергеевна

                                        Участники проекта:

                           Дети подготовительной группы

                                   Воспитатели группы

                                      Родители детей

                     

                        Москва 2018-2019 учебный год

Сроки проведения проекта: краткосрочный.

Тема проекта знакома всем детям, реальна.                                                   Информация о видах парка, о детских парках мира, расширит кругозор воспитанников. Процесс поиска информации дает представление дошкольникам о том, где можно самостоятельно ее отыскать.

Цель проекта:   Создать макет детского парка «Буратино».

Задачи:

1. Узнать, что такое парк, детский парк.

2. Обсудить и утвердить объекты парка.

3. Создать план – схему детского парка.

4. Расположить объекты согласно плану. Проект направлен на личностное развитие каждого ребенка, его технических умений. Выполнение заданий стимулирует творческие навыки дошкольников, учит доводить начатое дело до конца, концентрироваться при выполнении конкретного задания. Особое внимание в проекте уделено составлению плана-схемы, обобщению результатов, согласно намеченному плану.                                                      Содержание занятия направлено на конструирование по условиям (определенный размер конструкций, определенное количество деталей).                   У детей закрепляются представления об этапах работы в проекте, формируются четкие представления о содержании работы на каждом этапе. Ребята осознанно относятся к защите проекта. Дошкольники учатся выбирать лидера по каким-либо качествам. При работе над заданиями, учатся работать в команде, выполнять правила.

Проект предоставляет большие возможности для повышения самооценки детей, гордости за себя, выполненную работу помогает обогатить имеющиеся знания, навыки, желание продолжать игру – конструировать другие модели, постройки. Дошкольники на основе полученных знаний задумывают новые проекты, с желанием составляют свои схемы построек, проектируют, делятся накопленным опытом со сверстниками.

Актуальность технического конструирования – очевидна, поскольку предполагает развитие мышления – высшего познавательного процесса, развития таких мыслительных процессов как анализ, синтез, классификация, обобщение, связана с развитием речи.

Цель проекта:

Основополагающий вопрос

Что такое парк?

Почему детский парк называют Детским?

Проблемные вопросы / темы исследований

Что общего в парках?

Какие разновидности парков существуют?

Что объединяет все детские парки? Этапы нашего пути

1 этап. Подготовительный.

1. Поиск информации вместе с родителями о парках, о детских парках

2. Опрос родителей были ли детские парки, когда они были детьми.

3. Просмотр видеофильма о Диснейленд.

2 этап. Основной.

1. Рассказы ребят о парках.

2. Определение проблемы, цели, задач.

3. Обсуждение условных обозначений, схемы парка

4. Распределение ответственных за выполнение построек.

5 .Выполнение макета.

3 этап. Заключительный.

1. Размещение объектов на макете согласно плану – схеме.

2. Защита проекта.

а) сообщение о видах парков и их назначении,

б) сообщение о детских парках,

в) представление макета детского парка,

г) выводы,

Материалы и оборудование:

Интернет, компьютер, игрушки (киндер сюрприза).

Педагогическое сопровождение проекта:

Цель:

Развивать навыки конструирования по условиям при создании проектов.

Сформировать представление о разновидностях парков мира.

Развивающие :

- обогатить знания детей о видах парков, о детских парках мира;

- учить умению сравнивать, выделять общее и различия;

- предоставить возможность для самостоятельной конструкторской деятельности, для конструирования по условиям.

Воспитательные:

- учить умению договариваться, работать в команде при выполнении проекта;

- воспитывать уважение к результатам работы других детей;

- начатое дело доводить до конца.

Предварительная работа.

Познавательно-игровые занятия, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, просмотр фотографий и картинок с видом парковых зон, конструкций аттракционов, экскурсия в городской парк, беседы о профессиях, рассматривание альбомов со схемами различных проектов.

Формы, методы и приёмы.

1. Обсуждение возможных источников информации о различных парках мира.

2. Беседа с родителями о способах обучения поиску информации детей.

3. Представление собственных рассказов детей о парках.

4. Обсуждение детьми макета Детского парка.

5. Обсуждение схемы, условных обозначений объектов Детского парка.

6. Составление макета парка всей группой.

Оборудование и средства :

Иллюстрации с видами разных парковых зон, детские рисунки,  коллективные работы из конструктора, разрезные картинки по теме, фотографии с изображением детских парковых площадок, карточки со схематическими изображениями определённых модулей для создания общей схемы детского парка.

Педагогическое сопровождение реализации проекта

1 этап. Организационный

На первом этапе созданы условия для определения проблемы, которую будут разрешать дети. Детьми определена тема проекта, цель, задачи. С родителями просмотрены видеофильмы, литература. Подготовлены условия для проведения проектно-конструкторской деятельности: схемы, условные обозначения, вид конструктора.

2 этап. Основной

Реализация основного этапа проходит в форме специально организованного занятия. Проводится обсуждение, распределяются роли, обговариваются условные обозначения, выполняются постройки. Педагог направляет на самостоятельное исполнение детьми всех моментов основного этапа.

3 этап. Заключительный.

Подведение итогов работы над проектом.

Рассказы детей на основе полученной информации о видах парков, о назначении Детского парка.

Составление коллективной работы «Детский парк» .

Ожидаемые результаты

Дети в речи свободно употребляют специальную терминологию. Обогащены знания детей о разновидностях парков. Дети знают и называют парковые зоны, знать о сложных конструкциях аттракционов, знать о профессии архитектора, дизайнеров-конструкторов, инженеров, монтажников, строителей, изобретателей; о предметах технического прогресса.                 Осознанно делают заключения о назначении парков, обобщают полученные знания, синтезируют, делают выводы.

Закреплены умения конструирования из определенного количества деталей, определенных размеров, имеют представление о схематических изображениях различных конструкторских форм. Закреплены умения проектировать, знания об этапах работы в проекте.

С желанием выполняют задания, играя, соревнуясь. Учатся работать в команде, доводить поручения до конца, представлять общее дело, совместный проект. Учатся с уважением относиться к результатам своего труда, к общим результатам.

                   «Мой район Ново-Переделкино».

Ново-Переделкино район Москвы, расположенный в Западном административном округе за пределами МКАД. Название района получил от посёлка Переделкино, образованного в 1947 году и расположенного в Новомосковском административном округе. Название происходит от деревни Переделец (к северу) или Передельцы ( к югу, позднее включино в город Московский). С прокладной железной дороги здесь на 18-м километре была устроена платформа, а рядом с ней возник дачный посёлок, получивший название Переделкино. Со временем многоэтажные дома Москвы подошли совсем близко к нему. Чтобы не возникло путаницы, новый район для отличия от подмосковного посёлка назвали Ново-Переделкино.

История района Ново-Переделкино-это история нескольких небольших подмосковных сёл и деревень: Чоботово, Лукино, Федосьино. Они существовали здесь много столетия. В ходе административной реформы 1991года на территории бывшего Солнцевского района были образованы муниципальные округа Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково, вошедшие в Западный административный округ.

В 1995 году все они, в том числе Ново-Переделкино получили статус районов Москвы.

Герб района Ново-Переделкино представляет собой красный щит московской формы с серебряным мечом, остриё которого устремлено вверх, меч лежит на четырёх золотых дубовых листьях с желудями, положенных в косой крест.

Местные достопримечательности:

-Дачи Ново-Переделкино

-Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

-Дача Левенсона «Теремок», созданная по проекту архитектора Фёдора Шехтеля

-Горнолыжный склон

-Чудесный лес

-Детский парк «Буратино»

И мы должны помнить свою историю, чтить погибших, исполнявших свой гражданский долг во имя нашей жизни, жизни нашего города и нашей страны, беречь и охранять свою природу и просто любить то место, что считаем своей малой Родиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

педагогический проект "Детский сад-мой второй дом!"

Проект для второй младшей группы...

Педагогический проект Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьёй в ДОУ

Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры – одна из актуальных задач дошкольного образов...

Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"

Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...

Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»

Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра...

Социально-педагогический проект "Детский сад- территория здоровья"

Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми  моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережени...

Педагогический проект "Детская игровая ритмика"

Проект по физическому развитию...