Тест по методике обучения и воспитания
тест

Рахимгулова Карина Алиевна

Тест

По дисциплине «Методика обучения и воспитания»

Профиль: дошкольное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет общего и профессионального образования

Ленинградской области

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования Ленинградской области

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

Факультет психологии

Кафедра педагогики и педагогических технологий

Тест

По дисциплине «Методика обучения и воспитания»

Профиль: дошкольное образование

                                                 

                                                                                                                                                                                   

                                                                       

                                                                        Выполнил:                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Рахимгулова Карина Алиевна

           4курс группа:7450

           форма обучения: заочная

Санкт-Петербург

2017

Блок 1

1. Выберите верное определение понятия "воспитание".

а) воспитание — одно из основных понятий педагогики. Это процесс случайно организованной деятельности педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях образовательного процесса;

б) воспитание — одно из основных понятий педагогики. Это процесс специально организованной деятельности педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях образовательного процесса;

в) воспитание — одно из основных понятий педагогики. Это естественный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях образовательного процесса.

2. Выберите верные варианты особенностей воспитания (допустимо несколько вариантов ответов).

а) определяющая роль взрослого в воспитании как транслятора ребенку культурного опыта;

б) отсутствие необходимости в постоянной опоре на чувства детей и наглядные примеры поведения, выполнения правил;

в) неустойчивость формируемых качеств и способов поведения, необходимость в связи с этим постоянного упражнения и закрепления их ребенком в разных жизненных ситуациях.

3. Какие педагогические условия не относятся к воспитательного процесса (допустимо несколько вариантов ответов)?

а) личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

б) предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр.;

в) организация предметно-развивающей образовательной среды направлена на развитие одной лидирующей образовательной области.

4) Какие принципы относятся к процессу воспитания (допустимо несколько вариантов ответов)?

а) принцип положительного попустительства;

б) принцип целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса;

в) принцип педагогического оптимизма.

5) Какова идея принципа гуманизации ?

а) самоценность дошкольного возраста и личности каждого ребенка, уважения его прав и свободы саморазвития;

б) единство и взаимосвязь основных направлений развития личностной базовой культуры с учетом целостной природы ребенка, его уникальности, индивидуального своеобразия;

в) оказание педагогической поддержки и помощи в стремлении освоить новое, давать ребенку пережить радость новых успехов, воспитывать уверенность и стремление к достойным поступкам, положительную самооценку.

6) Какова идея принципа взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников?

а) направляет педагогов на решение задачи развития уникальных, самобытных особенностей каждого ребенка;

б) требование единства и согласованных действий всех участников воспитательного процесса в целях оптимального развивающего влияния на детей;

в) педагог помогает дошкольникам осознать свои достижения, ощутить свое взросление, растущую самостоятельность и нацелить на решение новых задач.

7) Выберите верное определение понятия "методы воспитания".

а) Методы воспитания - это совокупность наиболее общих способов коррекции поведения и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.

б) Методы воспитания - это совокупность экспериментальных способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.

в) Методы воспитания - это совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.

8) Какие группы методов не относятся к методам воспитания ?

а) методы осознания детьми собственного нравственного потенциала;

б) методы мотивации и стимулирования опыта поведения и деятельности детей;

в) методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников.

9) Какие методы относятся к методам организации опыта поведения и деятельности дошкольников (допустимо несколько вариантов ответов)?

а) приучение к положительным формам общественного поведения;

б) воспитывающие (воспитательные) ситуации;

в) поощрение положительных поступков.

10) Какова идея метода проектов?

а) проект открывает большие возможности для воспитания детских дружеских взаимоотношений и сотрудничества, развития социальных чувств и представлений;

б) совместное участие в проектной деятельности детей и взрослых оказывает положительное влияние только на дошкольников;

в) проектная деятельность позволяет дошкольникам самостоятельно разрабатывать и применять собственные проекты.

Блок 2

1) Выберите верное определение понятия "дидактика".

а) Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая познавательное содержание методов и организационных форм;

б) Дидактика — это педагогическая теория обучения и воспитания дающая природное обоснование его содержания, методов и организационных форм;

в) Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.

2) Как называется труд  Я.А.Каменского в котором представлена развернутая система воспитания и обучения детей от рождения до 7 лет?

а) "Отцовская школа"

б) "Материнская школа"

в) "Школа матерей и отцов"

3) Основоположником какой теории являлся Иоганн Генрих Песталоцци?

а) теория элементарного образования;

б) теория естественного воспитания;

в) теория научного эксперимента.

4) В каком веке жил и трудился отечественный педагог Константин Дмитриевич Ушинский?

а) 17в.

б) 18в.

в) 19в.

5) Какому отечественному педагогу принадлежит труд "Обучение в детском саду"(1958г.)?

а) Александра Платоновна Усова;

б) Вера Иосифовна Логинова;

в) Елизавета Ивановна Тихеева.

6) Выберите неправильное определение понятия "обучение".

а) Обучение - способ организации педагогического процесса, двусторонний процесс взаимодействия обучающего и обучающегося, направленный на передачу и освоение обучающимся содержания образования;

б) Обучение - это непрерывный процесс получения детьми знаний, умений и навыков, которые способствуют положительному познавательному процессу;

в) Обучение - это общение педагога и детей, в процессе которого происходит управляемое познание, освоение социокультурного опыта, овладение конкретными видами деятельности, которые лежат в основе формирования личности, освоения системы ценностей.

7) Из каких процессов состоит процесс обучения?

а) учение и воспитание;

б) учение и преподавание;

в) учение и рефлексия.

8) Выберите мотивы учебной деятельности (допустимо несколько вариантов ответов).

а) перспективно-побуждающие мотивы;

б) инстинктивно-побуждающие мотивы;

в) интеллектуально-побуждающие мотивы.

9) Выберите принципы, определяющие особенности содержания обучения детей дошкольного возраста(допустимо несколько вариантов ответов)?

а) принцип интеграции;

б) принцип доступности;

в) принцип наглядности.

10) Выберите метод, который не является методом обучения.

а) эвристический метод;

б) исследовательский метод;

в) игровой метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты и методики для определение леворукости

Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой, так как переучивание может отрицательно отразиться на развитии ...

Презентация "Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования"

Презентация "Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования"...

"Опыт внедрения наиболее перспективных методик и технологий обучения и воспитания детей раннего возраста в практическую деятельность"

Методики и технологии обучения и воспитания детей раннего возраста в практическую деятельность....

Курсовая работа по дисциплине «Методика обучения и воспитания дошкольников»

Актуальность работы. Человек развивается непосредственно в окружающей его среде обитания, а она наполнена большим количеством опасностей. Безопасность существования человека является одним из наиболее...

МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В большинстве зарубежных источников нет четкого разграничения инвалидности и ограничений здоровья, между этими дефинициями можно смело поставить знак «равно». Однако анализ российского зак...

Индивидуальный план профессионального развития «Повышение качества образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства с использованием передовых методик и технологий обучения и воспитания дошкольников» старшего воспитателя Ивановой

Индивидуальный план профессионального развития«Повышение качества образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства с использованием передовых методик и технологий обучени...