Эссе на тему "Профессиональная компетентность педагога"
материал

Петрова Светлана Витальевна

Каждый год к компетентности педагога современное общество предъявляет всё новые требования. Что значит для меня- компетентность педагога?

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Эссе на тему «Профессиональная компетентность педагога»

     Что значит для меня- компетентность педагога? Я смотрела значение этого слова в разных словарях, везде оно трактуется примерно одинаково. Например, в словаре  С.И. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области».

         В настоящее время понятие «компетентность» расширено, в него включены личностные качества человека.  Под компетентностью подразумевается – обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

           Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

           Наверное, педагог,  как никто другой, должен быть компетентен во всех областях образовательной деятельности, ведь огромная ответственность за детей лежит на его плечах. Именно он закладывает азы самых положительных личностных качеств в каждого ребенка. В свою очередь, каждый родитель, отдавая свое «чадо» в руки педагога, хочет видеть в нем идеал, сочетающий в себе ум, внешнюю и душевную красоту, умение заботиться о детях и проявлять к ним искреннюю любовь, обладать творческими умениями и навыками, быть разносторонней личностью, готовой придти на помощь и дать достойный совет, уметь пользоваться различными технологиями, а также передавать свои знания и опыт в полной мере в соответствии с современными стандартами. Конечно это постоянная работа над собой и стремление к совершенству, но самое главное – это любовь к детям! Ведь именно она помогает двигаться вперед вместе с ними и каждый день узнавать что-то новое, открывая для себя интереснейший мир, мир детства, добра и любви! Кто, если не мы будем учить ребят смотреть на сложности современного мира и умению справляться с ними через призму доброжелательности, отзывчивости и уважению друг к другу? И кто, если не дети дадут толчок педагогу к самосовершенствованию и стремлению стать идеалом? Я считаю, что современный педагог, несомненно, должен идти в ногу со временем, быть вместе с ребятами, но чуть-чуть впереди, а главное быть человеком, имеющим доброе сердце, чего так не хватает сегодня.

         Педагог должен обязательно повышать свою профессиональную компетентность. Одной из форм повышения является самообразование. «Основой приобретения нужных для жизни знаний всегда было, есть и будет  самообразование»- Л.И. Коган.  Также формами, направленными на развитие компетентности педагога, могут быть: семинары-практикумы; прохождение различных курсов повышения квалификации;  проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности и, конечно-же, желание педагога познавать и  самореализовываться.

     Каждый год к компетентности педагога современное общество предъявляет всё новые требования. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

- воспитательно-образовательной;

- учебно–методической;

- социально–педагогической.

Воспитательно–образовательная деятельность предполагает осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.
 Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает консультативную помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств.

Вывод: профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию.

Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому, именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Эссе "Профессиональная компетентность педагога"

Понятие "Профессиональная компетентность педагога. Рассмотрение содержания профессиональной компетентности....

ЭССЕ на тему: "Компетентный педагог,какой он?"

laquo;Компетентный педагог,какой он?»...

Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»

Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...

Эссе «Компетентный педагог – какой он?»

Письменное обращение к педагогу, стремящемуся к саморазвитию и самосовершенствованию....

Эссе на тему : "Компетентный педагог - какой он?"

Распространение педагогического опыта....

Эссе на тему: «Компетентный педагог - какой он?»

В последние годы одной из актуальных тем развития образования в нашей стране становится повышение профессиональной компетентности педагога.   В наше сложное время нам, воспитателям ,  п...