Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Супермаркет»
план-конспект занятия (средняя группа)

Аскерова Ольга Анатольевна

Тема: «Поездка за подарками в Супермаркет».

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
  • выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
  • обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие:

  • развивать интерес к игре;
  • учить объединятся в группы в игре;
  • знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду взрослых.

Методы: игровые, словесные и наглядные.

Приемы: объяснение, вопрос, напоминание, повторение, моделирование, упражнение.

Предварительная работа:

Беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Материал и оборудование:

одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики,  касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки  с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Хлебобулочный», «Молочный», «Кондитерский», «Колбасный», «Книжный».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл supermarket_zanyatie_gotovo.docx143.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454021, Челябинская область, г. Челябинск, улица Аношкина 8а, тел./(факс) 7-240-640; 7-240-642

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

«Супермаркет»

small-53411-1.jpg

                               Составили: воспитатели

МАДОУ «ДС № 100 г. Челябинска»

                                                 Аскерова О. А., Парамонова Е. В.

Челябинск, 2018

Тема: «Поездка за подарками в Супермаркет».

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:  

  • приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
  • выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
  • обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие:

  • развивать интерес к игре;
  • учить объединятся в группы в игре;
  • знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду взрослых.

Методы: игровые, словесные и наглядные.

Приемы: объяснение, вопрос, напоминание, повторение, моделирование, упражнение.

Предварительная работа:

Беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Материал и оборудование:

одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики,  касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки  с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Хлебобулочный», «Молочный», «Кондитерский», «Колбасный», «Книжный».

Ход образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент (мотивация)

Ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Супермаркет». Я знаю, что вы любите в этой игре быть продавцами, поэтому у нас сегодня не просто магазин, а большой Супермаркет. 

Основной этап

Но сначала я хотела бы узнать:  

Вы были в супермаркете?  

С кем вы были? 

В каком  супермаркете были? 

Что там продается?  

А сейчас отгадайте мои загадки:  

1.В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя  Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им ….

2. Носит он тяжелые грузы,

Будь – то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик»-

Скажет вам уставший ….

3. Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь - поморщится,

Вот такая чистюля….

Молодцы, все загадки отгадали!

А теперь скажите, кто работает в супермаркете? 

Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет?

А теперь давайте выберем работников для супермаркета. В этом нам поможет волшебный мешочек. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять.

А я буду директором супермаркета. Кто знает, что входит в обязанности директора?

- Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться?

- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Я – папин, мамин» открывается! Приглашаем вас за покупками!

Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Продавец кондитерского отдела: 

Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.

Продавец хлебобулочных изделий:

Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.

Продавец молочных продуктов:  Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию Челябинского молочного комбината. Наш завод выпускает молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!

Продавец книжного отдела:

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь, кому словарь? Песни, прибаутки, загадки,

ручки, карандаши, тетрадки, кисточки, краски, волшебные сказки, картинки-новинки!..

Кто хочет учиться, пусть в двери ко мне стучится! 

Директор подходит к покупателям и беседует с ними:

Скажите, что вы купили?

Вы купили книгу для своей дочки?

Какие она ещё любит книги?

(Покупатели рассказывают, что они купили и что собираются приобрести ещё).

Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!

 Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и «Колбасный» отделы?  

Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Кондитерский», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Колбасный».

Покупатель: спасибо!

Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: 

Мне нужно купить молочную колбасу. Покажите, пожалуйста, какие виды молочных колбас у вас есть. Мне нравится вот эта. Сколько стоит 1 шт этой колбасы? (Педагог даёт образец поведения покупателя).

(Затем покупатели выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром).

Кассир: вам в пакет положить?

Покупатель: да

Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир берет деньги: возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель: спасибо!

Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!

Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками!

Затем все дети встают вместе и прощаются.

Охранник:        

Магазин наш закрывается, 
Мы с вами все прощаемся. 
Поиграли мы для вас - 
Вам понравилось у нас? 
Приходите в гости к нам - 
Мы споём и спляшем вам. 
А сейчас уже пора - 
Ждут нас игры и дела. 

Да

Ответы детей

СПАР, Монетка, Магнит, Дикси

Продавец

Грузчик

Уборщица

Продавец, кассир, охранник, директор, грузчик, уборщица, а еще есть покупатели.

Ответы детей

Директор проверяет работу своих подчиненных.

На автобусе

Заключительный этап

(Итог)

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

- Приехали!

Игровая ситуация «Интервью» 

(Воспитатель одевает кепку, берет микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Челябинские новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился супермаркет, в котором мы были?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Вы еще поедете в этот супермаркет?

Здравствуйте

Ответы детей

 Используемая литература:

  1. Абраменкова В.В. Воспитание игрой. - М.: Лепта, 2008.
  2. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А.Марковой. - М.: Просвещение, 1982.
  3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.: Педагогика, 1990.
  4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М.: Академический Проект, 2002.
  5. Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2003.
  6. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка. М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.

Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Супермаркет»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)Тема: Супермарке...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Супермаркет"

Тема: «Поездка за подарками в Супермаркет».Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности....

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....