Творческая мастерская по изготовлению книжек малышек по сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Стародубцева Елена Геннадиевна

Творческая мастерская по изготовлению книжек малышек по сказке

К.И. Чуковского «Мойдодыр» в подарок детям младшей группы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Книжки-малышки21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

«Детский сад № 54 «Золушка»

 

Творческая мастерская по изготовлению книжек малышек по сказке

К.И. Чуковского «Мойдодыр» в подарок детям младшей группы
(подготовительная к школе группа)

                                                              Воспитатель первой категории

                                                              Стародубцева Елена Геннадиевна

                                                    Лесосибирск, 2019

Цель:  Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге,  желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.

Задачи:

Обучающие:

Учить подбирать соответствующий материал для создания книжки. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами).

Развивающие:

Развивать связную речь, умение обговорить содержание будущей книги, воображение, мелкую моторику рук, развитие коммуникативных способностей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эстетический вкус, дружеские взаимоотношения, умение работать в компании.

Предметно-пространственная среда.

Материал в художественно-эстетическом центре:

Цветной картон, листы бумаги разных цветов, фактуры, шаблоны для вырезания, картинки с героями и сюжетом сказки, степлер, клей-карандаш, ножницы, фломастеры, карандаши, восковые мелки, дырокол, тесьма разных цветов).

Технологии используемые в творческой мастерской:

- социо-игровая;

- здоровье-сберегающая.

Детская цель: помочь воспитателю младшей группы в решении проблемы – нехватка книжек «Мойдодыр» для детей.

Ход:

Мотивационный момент.

  1. Ребята, к нам пришла воспитатель младшей группы и хочет с вами поговорить.

Воспитатель: У нас в группе появилась проблема – наши детки очень любят слушать сказку «Мойдодыр» и смотреть иллюстрации. Но у нас в группе только одна книжка, а детей много. Я подумала, может вы сможете помочь малышам и изготовить для них книжку-малышку?

Ответы детей.

Хорошо, ребята, спасибо. Я пойду в группу и буду ждать вашей помощи.

  1. Ребята, а вы помните эту сказку? Кто ее написал? Кто знает настоящую фамилию К.И. Чуковского? (Николай Васильевич Корнейчуков). Назовите героев этой сказки. Для того чтобы изготовить книгу, нам нужно вспомнить, повторить содержание сказки. Для этого разбейтесь на пары и встаньте в круг. По цепочке вспомним все произведение. Первая пара начинает, вторая продолжает и т.д.
  2. Ребята, воспитатель говорила, что у них 1 книга, а если мы сделаем еще одну, как вы думаете, малышам хватит двух книг?

Ответы детей.

- Как тогда поступить?

Ответы детей.

- Тогда нам нужно объединиться в компании. Возьмите картинки с предметами из сказки. Найдите свою компанию и сядьте за стол.

4. Прежде чем начнем работать, давайте вспомним, из каких частей состоит книга.

- У книги есть обложка, она бывает твердая, мягкая, сделанная из разных материалов. Листы, содержание.

- Что написано на обложке? (Ф.И.О. автора, название, иллюстрация, по которой мы определяем, о чем говорится в книге).

- За тем идут листы, на которых что размещают? (текст, иллюстрации).

5. Какой формы бывают книжки? У вас есть подсказка, какой необычной формы будет ваша книга. Вы догадались, о каких подсказках я говорю?

6. Хорошо. Мы вспомнили с вами автора, содержание сказки, из каких частей состоит книга. Теперь давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

7. Сейчас вы должны в компании договориться, из какого материала вы будете делать свою книгу – белые листы, цветные…, будете вырезать героев и сюжет сказки или будете рисовать, каким способом будете соединять вашу книгу?

Дети совещаются 1-2 минуты.

- Кто договорился, можете пройти за материалом, взять все необходимое для работы, взять трафарет по вашей подсказке.

Дети приступают к изготовлению книжек.

8. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, смогли мы решить проблему деток младшей группы, или нет? Какую книжку мы мастерили? Кто ее написал?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда мы пойдем дарить малышам книжки, мы должны сказать им о правилах обращения с книгой. Какие это правила?

Ответы детей:

- не рвать, не мять;

- не рисовать в книгах;

- не мочить;

- не брать грязными руками;

- не читать за столом, ничего не ставить на книги;

- вовремя их «лечить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК...

консультация для родителей: "Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы посредством изготовления книжек-малышек".

эта консультация позволит родителям малышей близко находить контакт с книгой с помощью изготовления книжек-малышек,а также заниматься совместной трудовой деятельностью....

презентация" Изготовление книжек-малышек-как результат проектной деятельности"

Проектная деятельность предполагает конечный результат, мною было придумано изготовление книжек-малышек своими руками. по всем лексическим темам...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста по изготовлению книжек-малышек

Проведение родительского собрания в группе раннего возраста совместно с детьми по изготовлению книжек-малышек с использованием малых форм фольклора. Данные книжки-малышки являются итоговым продуктом в...

Мастер- класс "Изготовление книжек малышек"

Мастер- класс для воспитателей ДОУ Тема: « Изготовление книжек – малышек»....

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к чтению через изготовление книжек-малышек»

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к чтению через изготовление книжек-малышек» приурочена к празднику "Международному дню детской книги"...