Конспект НОД «Волшебные свойства воды».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности с играми Воскобовича для детей старшей группы
«Волшебные свойства воды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности с играми Воскобовича для детей старшей группы
«Волшебные свойства воды».
Цель: развивать творческую исследовательскую деятельность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах;
- Познакомить с новым свойством воды, возможностью растворять некоторые вещества;
- Развивающие:
- Развивать умение работать с моделями;
- Развивать внимание, наблюдательность, воображение, речь, сообразительность.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи
- Побуждать к самостоятельности.
Материал: игрушка Лунтика, коробка, модели ТРИЗ, игрушечная посуда (стакан, тарелка, дуршлаг, термос со льдом, стаканчики с водой по числу детей), соль, сахар, масло, песок, ложки, фартуки для детей, тряпочки, игра В. Воскобовича «Прозрачный квадрат» для каждого ребенка .
Интеграция образовательных областей: коммуникативно–личностное, познавательно-речевое.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание на стол, где стоит красивая коробочка.
Вы знаете, ребята, Лунтик недавно был на дне рождении у Снежной Королевы. На севере все кругом такое красивое, блестящее, сверкающее. На память о встрече Снежна королева подарила ему чашку. Лунтик положил чашку в коробку, чтобы она не разбилась и привез нам. Давайте посмотрим. (коробка пустая, на дне мокрое пятно).
Где же чашка? Куда она делась? (растаяла)
Вы правы: лед – твердое вещество. В нем «человечки» крепко держаться за руки. Покажите из каких «человечков» состоит лед (дети находят нужную модель). Когда становиться тепло, они перестают держаться за руки и получается жидкость – вода. Покажите из каких человечков состоит вода (дети находят нужную модель).
Лунтик приготовил для вас хитрый вопрос. Перед вами тарелка, стакан, дуршлаг. В какой посуде можно пронести воду? (в стакане, тарелке).
А в дуршлаге? (выслушиваются мнения, приходим к мнению, что можно)
В каком виде можно пронести воду в дуршлаге, в каком состоянии? (замороженную, в виде льда)
Давайте проверим (воспитатель выкладывает из термоса кусочки льда в дуршлаг).
Игра «Что это может быть?»
Вы знаете, что существуют различные вещества: твердые, жидкие, газообразные. Поиграем в игру «Что это может быть?»
Из каких человечков состоит вещество внизу? Наверху? Что-то жидкое на чем-то твердом. Что это может быть? (капля на столе, лужа на асфальте и т.д.)
Рассматривается аналогично. Что-то твердое на чем-то жидком (корабль в море, фрукты в компоте и т.д.)
А также что-то жидкое в чем-то твердом (бульон в кастрюле, вода в бассейне, молоко в бутылке, вода в стакане и т.д.)
А сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Для работы в ней мы наденем наши фартуки.
Для каждого из вас я приготовила стаканчик с водой. Скажите, какая вода? Ответ начните со слова «вода» (бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса). Вот сколько свойств воды вы знаете.
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним свойством воды: вода может растворять некоторые вещества. Давайте, посмотрим, какие вещества я приготовила (соль, сахар, масло растительное, песок).
Как вы думаете, какие их этих веществ растворяются в воде? Какие не растворяются? Давайте проверим. Возьмите по ложечке вещества, положите в воду и размешайте. Что вы наблюдаете? Итак, назовите вещества, которые у вас растворились в воде (соль, сахар).
Какие вещества не растворились в воде? (песок, растительное масло)
Совместно с воспитателем дети делают вывод, что вода – растворитель, она может растворять некоторые вещества.
Игра В. Воскобовича «Нетающие льдинки озера Айс».
Я вам предлагаю сделать для Лунтика новые чашки из нетающих льдинок. Эти картинки никогда не растают.
Детям предлагается выложить картинки по схемам или придумать самим. Дети выполняют и дарят их Лунтику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....
Конспект НОД "Волшебные свойства воды"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Выявление творческих способностей воспитанников на занятиях с применением экспериментирования. Конспект ООД «Волшебные свойства воды»
Выявление творческих способностей воспитанников на занятиях с применением экспериментирования.Конспект ООД «Волшебные свойства воды»...

конспект занятия "Волшебные свойства воды"
Цель: Знакомство детей со свойствами воды (льётся, бесцветная, прозрачная).Задачи: Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.Способствовать развитию мысли...