Конспект НОД "Волшебные свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района  Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для воспитанников старшего дошкольного возраста

по теме: «Волшебные свойства воды»

                     

       

Составитель: Воспитатель

Зыгмант Ольга Валерьевна

Область: «Познавательное развитие»

                    «Социально-коммуникативное развитие»

Технологии: исследовательской деятельности

        

Санкт-Петербург

2019

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебные свойства воды».

Цель:  Познавательно – речевое развитие старших дошкольников.
Задачи:

- Расширять представления детей о свойствах воды.

- Развивать интеллектуальные (интегративные) качества детей: любознательность и  активность.

- Развивать личностные качества детей, через совершенствование умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и бережное отношение к нему.

Оборудование:  рисунки детей;  глобус;  колбы пластмассовые  круглой  и треугольной формы;  стакан цилиндрический; подносы;  сосуд с молоком;  сосуд с апельсиновым соком;  чайные ложки;  соль, сахар;  кувшин с водой;  веточки берёзы; ёмкость с водой;  карточки -  графически изображающие свойства воды;  лопаточка;  эмблемы для  поощрения.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: Глобус- модель Земли. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением моря. Рисование  на тему: «Море - океаны». Инструктирование детей о мерах безопасности при проведении опытов и экспериментов.
На демонстрационной доске размещены рисунки детей

с изображением моря, нарисованные накануне.

I часть (введение в тему)

Воспитатель (В) приглашает детей к себе «любознательных детей» и предлагает отгадать загадку:

Я  и туча, и туман,
И  ручей и океан,
И  летаю, и  бегу,
И  стеклянной быть могу
 (вода)

Предлагает детям рассмотреть рисунки и вспомнить, что такое глобус.  

(Глобус-макет планеты Земля, на нем много синего цвета). Обращает внимание детей на физическую карту мира, на преобладание синего цвета. Воспитатель спрашивает, что принято обозначать на карте  и  глобусе голубым  цветом (моря и океаны, озера и реки) 

В:  быстро  крутит глобус, для демонстрации преобладания голубого  цвета.

В:  спрашивает о том, где сегодня дети видели, использовали воду, выслушивает ответы.                                                                                            

II часть.                                                                                                                (Основная познавательно – коммуникативная деятельность)

 Вода на планете  и в нашей жизни.

Двое детей рассказывают стихотворение «Вы слыхали  о воде?»  

Вы  слыхали   о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой  вьётся
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей,
на плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.  
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

В: обобщает, что вода нужна всегда и всем, и без неё не прожить.
Волшебная лаборатория.
В: предлагает  мальчикам  и девочкам познакомится с  волшебными свойствами воды и узнать,  почему про воду говорят, что она вода волшебная.          Предлагает отправиться  в Страну Наук. Предлагает закрыть глаза и произнести:  «Крибле-крабле-бумс».
В: (персонаж «Госпожа Наука»). Выставляет на стол подносы с пробирками, колбами, стаканами. Детям на столы также выставляются подносы с сосудами.

В: говорит, что все оказались  в научной лаборатории. В этой лаборатории хозяйка «Госпожа Наука».
В: говорит, что она будет   проводить научные опыты, которые позволят узнать о волшебных свойствах воды. Предлагает  вооружиться вниманием и

терпением и приступить к опытам с водой и вспомнить правила безопасности  при проведении опытов.             

                                   Опыт 1. «Вода – жидкость».

У воспитателя сосуды разных форм.
Наливает воду в три разных сосуда.

Вопрос: какую форму приняла вода? (Ответы детей и констатация факта).

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – это жидкость. Вывешивает на доску карточку, изображающую жидкость.
Госпожа Наука помогла провести первый опыт и узнать первое волшебное свойство воды.

                                    Опыт 2: «Вода не имеет цвета».
Опыт проделывает воспитатель у себя на столе, подносит цветные картонные полоски и сравнивает. Дети наблюдают.
- Имеет ли вода цвет? Ответы детей. Вывод: вода не имеет цвета.
                                    Опыт 3. «Прозрачность воды».
У детей на подносах те же стаканы с водой.
В: предлагает  опустить в стакан с водой ложку. Спрашивает о том, видят ли её дети. Вывод: вода прозрачна.
В: опускает для сравнения ложку в другую жидкость, в стакан с молоком, с соком.  Вместе делаю выводы.
                                   Опыт 4. «Вода не имеет запаха».
У детей на подносах  стаканы с водой, соком и молоком.
В: предлагает девочкам и мальчикам понюхать воду. Спрашивает о том,  чем пахнет вода и констатирует факт, что она без запаха.  А теперь понюхаем сок, молоко, есть характерный запах. Показ  карточки,  где отмечено свойство «Вода не имеет запаха». Госпожа Наука помогла узнать нам ещё одно волшебное свойство воды.
                                  Опыт 5. «Вода не имеет вкуса».
У детей на подносах стаканы с чистой водой и чайные ложки.
В: предлагает попробовать  воду на вкус. Какого она вкуса? (Ответы детей)

Вывод: вода вкуса не имеет.
В: добавляет в воду  волшебный порошок ( сахар).  Дети ложечкой размешивают, пробуют, дискуссируют о вкусе воды. Воспитатель констатирует установленный факт и говорит, что вкус есть у сахара, а не у воды.
Вместе с Госпожой Наукой мы познакомились  с волшебными  свойствами воды. Давайте их назовём: (показ   карточек  с  моделями)
                                   

 Физкультурная пауза

«Два  шага вперёд  и  два шага назад» (аудиодиск)

Продолжение II части.                                                                                                                (Основная познавательно – коммуникативная деятельность)

Вода на планете  и в нашей жизни.

В: Предлагает вспомнить  свойства воды, установленные в ходе опытов.

На столе дети выбирают нужные карточки, и выкладывают их под словом «вода». Дети по карточкам называют свойства воды.

В: Показ схемы «Круговорот воды в природе»

Приглашает ребенка  для объяснения явления.

Предлагает  проверить, все ли так, как говорит ребенок.

В: Госпожа  Наука предлагает отгадать загадки  о состояниях воды. (ответы в картинках, выставлены на демонстрационной доске)

Он все время занят   делом,

Он не может зря  идти .

Он идет и красит белым      

Все, что   видит на  пути. (снег)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,

Возьмешь - вода в руке.  (снежинка)

На дворе переполох:

С неба сыпется горох,

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина.        (град)

Забралась на карниз нос повесила в низ,

На ночь слёзы прячет , а на солнце плачет.    (сосулька)

Это зимнее стекло весной водою утекло.   (лёд)

В небе родился,        

На земле пригодился,

В земле сохранился.       (дождь)

III часть.

Заключительная

В: говорит, что вода даёт жизнь всему живому.

Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни! Задаёт вопрос  (как   нам сэкономить  расход воды?)
Сюрпризный момент:
 Посылка от «Госпожи науки» (Раскраски).

В: Госпожа наука  предлагает детям вернутся в группу сказав волшебные слова и поиграть в игру (где живёт вода?).

После мероприятия воспитатель побуждает детей продолжить путешествие по знакомству с волшебными свойствами воды и дает

записочки с вопросами. Вопросы: Сколько воды находится в теле человека? Какая вода тяжелее – в жидком или твердом состоянии? И т.д.

Дальнейшая работа строится на взаимодействии с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Свойства воды"

Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет...

Конспект занятия "Свойства воды"

Опытно-экспериментальная деятельность...

Конспект занятия "Свойства воды"

Конспект занятия "Свойства воды" для детей старшего возраста....

конспект НОД "Свойства воды. Проделки Каркуши"

использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе воспитания и обучения дошкольника....

Конспект НОД "Свойства воды"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Вода. Свойства воды»Программное содержание:§  Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.§  Учит...

Конспект Нод "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста

Этот материал могут использовать воспитатели для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Свойства воды и воздуха" в старшей группе

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....