Конспект ООД "Путешествие в страну ПДД"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Зайцева Елена Александровна

Конспект ООД "Путешествие в страну ПДД" по требованию ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_v_stranu_pdd.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: создать условия для ознакомления с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи: 

Образовательные: 

  1. Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.
  2. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки, знаки сервиса.

Развивающие: 

  1. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
  2. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Воспитательные: 

  1. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  2. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  3. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал: аудиозапись (“Шум города”, вальс А. Петрова из кинофильма “Берегись автомобиля”, мелодии из мультфильмов “Бременские музыканты”, “Голубой вагон”), избушка, круги 3 цветов (красный, зелёный, жёлтый), письмо, дорожные знаки, ребристая доска, скамейка, мяч, кегли, сундук, ключ, разрезные картинки машин.

Раздаточный материал на каждого ребенка: круги красного и зелёного цвета, варежка из бумаги (“автобус”).

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, изготовление игрушки-варежки из бумаги (“автобус”).

                                           

Ход работы.

Этапы, методы, приемы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

                                                                                              Организационный момент

Появляется избушка (не ней висят круги красного, желтого, зеленого цвета), поет:

Приветствие

Правил много знает детвора: как вести себя в гостях и даже в школе,

Но на улице грозит беда, если правил ПДД не знал ты никогда!

Припев:

Правил много есть везде, но главней всех  ПДД,

Ты запомни это, миленький дружочек!

И на улице тогда не грозит тебе беда,

Если правила ты знаешь на зубочек!

Избушка: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас.

Беседа

- Вы, наверное, удивлены, что я так разоделась? Дело в том, что я в лесной школе преподаю ПДД. А вы знаете, что это такое ПДД -?  

- И действительно умеете переходить дорогу?

ПДД – это правила дорожного движения.

Да, умеем.

Указание

Игра «Будь внимателен!» (Избушка показывает поочередно круги 3 разных цветов).  

Появляется Аленушка с конвертом в руках.

Аленушка читает письмо.

Избушка уходит.

Под музыку из к/ф “Берегись автомобиля” проводится игра “У меня есть автобус»

На полу сидит расстроенная Помеха-неумеха, рядом сундук, она перебирает знаки и поёт.

Прячет знаки в сундук, закрывает его на ключ и убегает из зала, роняя его.

Поднимает ключ, и в это время слышится мелодия из м/ф “Бременские музыканты»

Появляются Кот Базилио с Лисой Алисой и поют.

Танцуют, а навстречу им идет Алёнушка.

Начинают хохотать.

Кот Базилио и Лиса Алиса спрашивают у детей.

Кот и Лиса начинают играть в мяч.

Игра «Виды транспорта».

Аленушка раздает карточки с цветовыми сигналами, как у светофора, объясняя правила игры.

Игра «Светофор».

Появляется Помеха-Неумеха.

Игра “Кто быстрее”.

Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картину с машиной первой и правильно.

Начинает искать ключ.

Алёнушка показывает дорожные знаки, а ребята отвечают.

Затем каждому ребёнку даётся дорожный знак.

Игра: «Запрещается – разрешается»

Игра «Не ошибись». 

Аленушка объясняет правила игры.

- Сейчас проверю! Представьте, что я – Светофор, а вы должны быть внимательны: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зеленый говорит: «Можно топать – путь открыт!». Итак, задание понятно? Тогда начнем!

Игра «Будь внимателен!»

Из.: - А вот и моя лучшая ученица пожаловала. Но что ты, Аленушка, опечалена? И что это за конверт у тебя?

Ал.: Это письмо Мне его сегодня сорока доставила.

Из.: Странно… Что в нем пишут, прочитай, пожалуйста!

- «Мы жители Страны дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе, и теперь у нас происходят всякие аварии и несчастья. Помогите!»

Из.: Да, это настоящая беда, и мы должны им помочь. Вот только боюсь я, что на своих курьих ножках далеко не уйду…

Ал.: Не расстраивайся, я думаю, что ребята меня одну не оставят, мы вместе пойдем. Верно, ребята?,

Ал.: Наш путь предстоит в Страну дорожных знаков, давайте-ка мы отправимся туда на ваших волшебных автобусах.

По дорожке ехали (движение рукой в варежке в горизонтальной плоскости и прохождение по неровной дороге (ребристая доска) и на горку въехали (рука обозначает движение вверх, и прохождение по скамейке), по дороге проехали, развернулись, съехали (рука делает поворот и спускается вниз). 

По дороге люблю бегать, светофоры не люблю.

На подножке я трамвая преспокойненько вишу.
И с мячом на мостовую выбегаю поиграть, Правил ПДД не знаю и на них мне наплевать.

Ал.: Ребята, это и есть, наверное, Страна дорожных знаков, видимо здесь живёт Помеха-неумеха. Ой, что это за ключ? 

Аленушка: Да сюда кто-то идёт? Может удастся что-нибудь узнать у них?

С правилами мы не дружим, ну зачем нам ПДД?
Мы вдвоём живём, не тужим: в ПДД ни “бе”, ни “ме”.

Припев:

Ой – ля - ля, ой – ля - ля, ПДД – всё ерунда!
Ой – ля - ля, ой – ля - ля, эхма!

Где переходить дорогу? Там, где только захотим!
Светофор нам не указчик – мы вот в глаз ему дадим!

Припев:

Ой – ля - ля, ой – ля - ля, мы вот в глаз ему дадим!
Ой – ля - ля, ой – ля - ля, эхма!

Кот Базилио: Кто такая? Почему не знаю?

Лиса Алиса: Ты чего, Базилио, слепой? Это же Алёнушка, только без козлёнышка. 

Аленушка: Во-первых, не козлёнышек, а козлёночек! Во-вторых, это мой брат Иванушка! А в-третьих…

Кот Базилио: Нет, я не понял, ты чего это тут рассчиталась?

Лиса Алиса: Да, чего тут рассчиталась, мы и без тебя считать умеем!

Аленушка: Не грубите, пожалуйста, мы ищем Помеху-Неумеху.

Лиса Алиса: А зачем она вам понадобилась?

Аленушка: Нам у неё нужно забрать дорожные знаки.

Кот Базилио: А это какие такие дорожные знаки?

Лиса Алиса: Да те, которые на дорогах валяются...

Аленушка: И ничего они не валяются. Ребята, где стоят дорожные знаки и для чего они нужны?

Кот Базилио: Им чего делать больше нечего, как на дорогах стоять?

Аленушка: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с ПДД вы совсем не знакомы?

Кот Базилио: А зачем нам этот ПДД нужен?

Лиса Алиса: Нам и с Базилио вдвоем хорошо!

Аленушка: Так вы не знаете, что такое ПДД?

Кот Базилио: А сама-то ты знаешь? Сама-то ты эту ПДД видела?

Аленушка: Да, я и ребята их хорошо знаем.

Кот Базилио: Так их что ли много этих ПДД? 

Аленушка: А вы у ребят спросите, что такое ПДД? 

Лиса Алиса: А-а-а, так это правила дорожного движения!

Кот Базилио: Так чего их знать, мы и без них по дороге ходить умеем.

Аленушка: А вот мы сейчас вас и проверим.

Лиса Алиса: Пожалуйста, проверяйте!

Аленушка: Скажите нам, Кот Базилио, как надо переходить улицу?

Кот Базилио: Как, как? На четырёх лапах!

Аленушка: А вот и нет. Ребята, подскажите-ка Базилио... 

Аленушка: Теперь вопрос тебе, Лиса Алиса: как надо обходить автобус?

Лиса Алиса: А чего его обходить-то? Проще перепрыгнуть или пролезть под ним.

Аленушка: Ребята, а как вы думаете, как надо обходить автобус? 

Лиса Алиса: Подумаешь, а мне так удобно!

Аленушка: Вот поэтому ты, Алисонька, теперь и ходишь на трёх лапах, а могло быть ещё хуже. Скажите-ка, уважаемые, а можно ли играть на проезжей части?

Кот Базилио: Смотря во что? Вот в шахматы нельзя - все фигуры собьют...

Лиса Алиса перебивает: Зато в мячик можно!  

Аленушка: А вы, ребята, согласны с таким поведением на дороге? 

Аленушка: Давайте-ка мы сейчас с вами поиграем с мячом в одну игру: вставайте все в круг, я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы - отвечаете и бросаете мне мяч обратно.

Вопросы: 

1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). 

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). 

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). 

4. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед). 

5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). 

6. На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте). 

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

8.  На чём катался Кай из сказки “Снежная Королева”? (на санках). 

9. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики… (на воздушном шарике).

10. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

11. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный (на поезде).

12. На чем путешествовал Незнайка со своими друзьями (на воздушном шаре).

Аленушка: Молодцы! А ещё я знаю такое правило: надо уметь переходить улицу по сигналу светофора!

Кот Базилио обращаясь ко всем: А вы сами-то умеете или только других учите?

Аленушка: Умею, хотите убедиться? Слушайте! Для пешеходов есть на дороге светофор, но только с красным и зелёным светом. Такой светофор ещё называют двухсекционным светофором. Вот мы с ребятами сейчас и проверим, какие внимательные вы пешеходы!

Аленушка:  Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать ее и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

Загадки: 

1. Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный). 

2. Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: “Препятствий нет! Смело в путь иди!” (зелёный). 

3. Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный). 

4. Этот свет означает – хода нет! (красный). 

5. Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор!(красный). 

6. Свет мигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт!” (зелёный). 

7. И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный).

Аленушка: Молодцы, все ребята и даже вы, Базилио и Алиса, справились хорошо!

Помеха-Неумеха: Что за шум, а драки нет?

Аленушка: А вы, наверное, и есть та самая Помеха-Неумеха?

Помеха - Неумеха: Какая ещё “та самая”? Я как раз и есть – Помеха-Неумеха!

Аленушка: Вот вы нам и нужны. Верните нам немедленно дорожные знаки!

Помеха - Неумеха: Ага, сейчас, бегу и падаю! Размечтались, (ворчит) верните им дорожные знаки, немедленно...

Лиса Алиса: Отдай ты им эти дорожные знаки, они ж всё равно знают правила дорожного движения! Да и нас научили!

Помеха-Неумеха: И вы туда же! Предатели, больше ко мне не подходите, и мяч гонять на мостовой я теперь с вами не буду!

Кот Базилио: И не надо, мы и сами не будем теперь, потому что играть на проезжей части нельзя!

Помеха-Неумеха: Это вам нельзя, а мне всё можно! И знаки ваши я так просто не отдам! (с хитринкой, вопросительно) Вот если вы поиграете со мной, тогда подумаю - отдавать их вам или себе оставить?

Аленушка: Ребята, поиграем с Помехой-неумехой? Научим её соблюдать правила дорожного движения?

Помеха-Неумеха: А сейчас моя игра – игра на внимание и быстроту!

Помеха-Неумеха: Молодцы! Спасибо за игру! Я хорошо поиграла с вами. Да, ладно уж, верну я вам дорожные знаки, но научите меня правилам дорожного движения? (с грустью).

 А-то я в этих кружочках и значочках, совсем запуталась...

Аленушка: Конечно, дети объяснят тебе, что они означают.

Помеха-Неумеха: Ой, всё пропало! Я потеряла ключ от сундука, где лежат эти самые дорожные знаки (ревёт)

Аленушка: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?

Помеха-Неумеха: Ой, да его, это он самый и есть!

Кот Базилио: Скорей, скорей давай, открывай уже сундук...

Помеха-Неумеха: Сейчас, но мне надо сказать еще волшебные слова: “Знаки, знаки, отзовитесь, нам скорее покажитесь!” Ребята, помогите мне! 

Помеха-Неумеха: Вот они! Объясняйте же мне скорей, что они означают?

Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.

Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут отдохнуть.

Внимание, опасность! Это предупреждающий знак

Место стоянки. Это разрешающий знак

Проход закрыт. Это запрещающий знак.

Аленушка: Ребята, что значит “запрещающие знаки”, расскажите и покажите их?

Аленушка: А “разрешающие знаки”? Покажите их и скажите, что они разрешают?

Аленушка: И я вам предлагаю поиграть еще в одну игру “Запрещается - разрешается”

Вопросы: 

1.Переходить улицу на зелёный свет светофора? (разрешается). 

2. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается). 

3. Переходить улицу по пешеходному переходу? (разрешается).

4. Выбегать на проезжую часть? (запрещается). 5. Выполнять правила дорожного движения? (разрешается).

Аленушка: Вот какие вы все молодцы! Хотите ли еще в одну игру поиграть?

(ответы детей)

Дети выполняют движения в соответствии с заданием.

Ответы детей.

Дети надевают варежку на руку и начинают движение, повернувшись друг за другом.

Дети возвращаются к стульям, “ставят” автобусы в “гараж”).

Ответы детей. (Они стоят на дорогах и указывают путь).

Ответы детей (правила дорожного движения.

Ответы детей (по пешеходному переходу: наземному или подземному).

 

Ответы детей (надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу. А если есть пешеходный переход, надо переходить только по нему).

Ответы детей (нет, на дороге нельзя играть).

Ответы детей.

Дети поднимают ту карточку, о которой говорится в загадке.

Ответы детей.

Дети собирают картинку с машинкой из разрезанных деталей.

Дети повторяют.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети и герои отвечают на вопросы.

Дети поднимают имеющиеся у них в руках знаки вверх по словесному сигналу: “запрещающие”, “разрешающие”, “информационно-указательные”.

                                                                                                  Заключительная часть

Все исполняют песню на мелодию из м/ф “Голубой вагон”.

Под музыку дети надевают “варежку-автобус”, выходят из зала за героями.

Помеха-Неумеха: Спасибо, ребята, теперь и я поняла все про знаки, и все правила буду выполнять правильно! 

Аленушка: Правил дорожных на свете немало!

Лиса Алиса: Все бы их выучить нам не мешало!

Кот Базилио: Но основное из правил движенья: знать, как таблицу должны умноженья!

Все участники: На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!

Ребёнок: Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

Ребёнок: Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок!

Ребёнок: Вот она, азбука - над головой - знаки развешаны вдоль мостовой!

Ребёнок: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Если вы отправились куда-то в путь, не забудьте вспомнить ПДД. 
Соблюдая строго эти правила, отведёте руку вы беде.

Припев:

Помните, помните, на дороге, в пути
Другом для вас всегда служит светофор.
Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,

Смело и без опаски ты вперёд иди.

Ну, а если красный бойко подмигнёт, непременно ты остановись!

Не спеши, дружок, прошу, не торопись, огонька зелёного дождись!

Припев: тот же.

Дети стоят, держа в руках дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Тематический конспект образовательной деятельности «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект № 1. «Вставай, страна огромная…»

Цель: направлять внимание детей на нравственно - эстетическую оценку музыкального содержания....

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...

Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...