Главные вкладки

    Презентация " Методика организации прогулки в детском саду"
    презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Александрова Ольга Юрьевна

    Презентация будет полезна начинающим педагогам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_progulka.ppt1.27 МБ
    Файл konsultatsiya.docx12.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методика организации прогулки в детском саду Составитель: Александрова Ольга Юрьевна

    Слайд 2

    Г. Н. Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья».

    Слайд 3

    Воспитательно - образовательные задачи

    Слайд 4

    Подготовка к прогулке Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур : чистку носа, посещение туалетной комнаты.

    Слайд 5

    Разновидности прогулок (по месту проведения) 1. На участке Учреждения 2. Пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ ( старший дошкольный возраст)

    Слайд 7

    Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

    Слайд 8

    Наблюдения – основной метод обучения. Объекты наблюдения: - живая природа (растения, животные) -неживая природа (сезонные изменения и различные явления природы) - труд взрослых

    Слайд 9

    Вид наблюдения: - кратковременные организуются для формирования знаний о свойствах и качествах предмета или явления; -длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

    Слайд 10

    Организуя наблюдения, воспитатель всегда должен соблюдать данную последовательность: 1. устанавливаются факты 2.формирутся связи между частями объекта 3.идет накопление представлений у детей 4.проводятся сопоставления 5.делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее

    Слайд 11

    Двигательная деятельность детей

    Слайд 12

    Самостоятельная двигательная активность Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают свои впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Характер и продолжительность самостоятельной двигательной деятельности детей зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.

    Слайд 13

    Трудовая деятельность воспитатель привлекает детей к сбору игрушек; оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки; уходу за растениями и т.д.

    Слайд 14

    Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей.

    Слайд 15

    В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки!!!



    Предварительный просмотр:

    Консультация « Методика организации прогулки в детском саду»

    Слайд  2

    Георгий Нестерович Сперанский писал: «День, проведенный ребенком  без прогулки, потерян для его здоровья».

    Каждый ребенок- маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

    Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и  детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд , занимают в ходе прогулки особое место.

    Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно- образовательные задачи.

    Слайд 3

    Слайд 4

    Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур : чистку носа, посещение туалетной комнаты.

    Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам.

    Слайд 5

    При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей,  специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей,  физических и умственных нагрузок,  активной деятельности и отдыха.

    Слайд 6

    Подвижные игры в младшем возрасте длятся 6-10 минут, в старшем  10-15 мин.  Каждый месяц разучивается 2-3 подвижные игры.  В младшем возрасте рекомендуется использовать игры с текстом (подражание действиям воспитателя). В средней группе  воспитатель распределяет роли среди детей ( роль водящего исполняет ребенок, который может справиться с этой задачей) В старшем возрасте проводятся игры –эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

    Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

    Слайды до конца.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организмаСтруктура прогулки...

    Организация и методика проведения прогулки в детском саду

    Консультация для воспитателей дошкольной ступени....

    Консультации для воспитателей. Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

    Воспитатель детского сада должен знать о прогулках всё, поскольку задача ДОУ охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавать благоприятные условия развития дошкольников. Одно и...

    Консультация для воспитателей "Методика организации прогулки в детском саду"

        Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского органи...

    Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

    «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"...

    Методика организации прогулки в детском саду

    Презентация для педагогов детского сада, раскрывающая методику организации прогулки....

    Методика организации прогулки в детском саду

    Материал раскрывает значение прогулки в дошкольном образовательном учреждении....