Игра-занятие с песком "Путешествие на песочную полянку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Игры с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie_s_peskom.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8

Конспект игры-занятия по теме

«Путешествие на песочную полянку»

(ОО Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

 для детей раннего возраста

Воспитатель:

Симонова Татьяна Александровна,

1 квалификационная категория

 

Метлино, 2019

Вид НОД: усвоение новых знаний, творческое применение знаний и умений.

Формы организации обучения: подгрупповая (2-3 ребенка)

Задачи:

Развивающие: развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление, воображение.

Обучающие: активизировать словарный запас.

Воспитательные: гармонизация психоэмоционального состояния детей.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, речевое.

Планируемый результат: отвечают на вопросы, выполняют задания педагога, проявляют интерес к окружающему миру.

 Средства и оборудование:

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки- зайчики.

Ход НОД:

Мотивационный этап:

Педагог показывает детям картонную фигурку солнышка.

-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)

- Тогда – в путь!

Содержательный этап:

Дети вместе с педагогом подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на мольберте рядом с песочницей.

Педагог:

- Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно кидаться песком?

Дети: нет

Педагог:

-Разбрасывать можно?

Дети: нет

Педагог:

- Пробовать на вкус можно?

Дети: нет.

Педагог:

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

-Теплый или прохладный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый? (ответы детей)

Педагог:

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

Дети :

-Здравствуй, песок!

Педагог:

- Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его потрем между ладонями.

-  Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

-А теперь, послушайте сказку.

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

Педагог предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.

 – Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

 -Получилось у нас солнышко? (да).

- Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

 Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

 – Давай погладим пальчиком длинные лучики.

-Ой, посмотрите, на полянку прискакали зайчики. (Небольшие пластмассовые фигурки, возможно от «киндер-сюрпризов»). Они тоже рады солнышку.

Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (много)

-Зайчики хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.

Дети находят игрушки.

Пока дети ищут игрушки- педагог наклеивает на солнышко тучку.

-Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали. Зайчикам, очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними.

- До свидания, зайчики.

  - Ой, посмотрите, пока мы играли с зайчиками -наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.

 Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.

-Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей

И для маленьких детей.

-Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)

Дождь покапал и прошел.

Стало всем нам хорошо,

Солнце снова засветилось

Засияло, заискрилось.

- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

Педагог берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек...

- Вот как много цветочков у нас получилось!

- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

 Педагог предлагает детям сделать бабочек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт бабочек.

– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать: «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек.

Рефлексивный этап:

Ребята и солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек.

Дети: спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - занятие "Песочный детский сад"

Консультация для воспитателей...

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста «На лесной полянке».

Конспект игры занятия с дидактическим материалом для формированию умения детей отбирать предметы определенного цвета....

Конспект игры – занятия для старших дошкольников «Путешествие на лесную полянку»

Программное содержание: уточнить знания детей о лесных растениях, ягодах, грибах; развивать творческое воображение детей при составлении финала рассказа; закрепить знания детей о защитной окраске насе...

Конспект игры – занятия для старших дошкольников «Путешествие на лесную полянку»

уточнить знания детей о лесных растениях, ягодах, грибах; развивать творческое воображение детей при составлении финала рассказа; закрепить знания детей о защитной окраске насекомых с помощью моделиро...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

План-конспект занятия по окружающему миру...