Мастер-класс для молодых специалистов города «Наураша в стране Наурандии»
опыты и эксперименты


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

Мастер-класс для молодых специалистов города «Наураша в стране Наурандии»

Подготовили:

Жукова Н.Н.

Секунова А.С.

09.04.2019

1слайд: Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается мастер-класс на тему «Использование детской цифровой лаборатории Наураша в работе с дошкольниками». На котором, мы хотим показать вам как работать с детской цифровой лабораторией «Наураша.

 В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий.

2 слайд:Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.

3 слайд:Наша лаборатория представлена из 8 модулей«Температура»«Кислотность»«Электричество»«Магнитное поле»«Свет»«Звук», «Пульс», «Сила».

В каждом цифровом модуле есть свой определённый набор оборудования и инструментов.

Т. О. всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.

Измерения и опыты, заложенные в компьютерной программе обеспечены необходимым оборудованием в цифровых модулях.

 Лаборатория позволяет преподавателям в игровой форме объяснить детям свойства и явления, становится инструментом для расширения детского кругозора. Датчики, спроектированные в форме Божьей Коровки, дадут почувствовать маленькому испытателю, что есть некоторый добрый, почти одушевлённый прибор, который обладает способностью чувствовать окружающий мир.

Разработчики данной программы ставили перед собой цель:повысить уровень  готовности детей  к школе, повысить уровень знаний детей в области науки и техники

4 слайд:Мы наглядно показываем ребенку, что этот мир не всегда является комфортным.

5 слайд:Он бывает слишком горячим или холодным, очень громким или незаметно тихим, кислым или сладким.

6 слайд:В ходе игры ребёнку предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее.

7 слад: Не всегда в образовательной области удается полностью использовать цифровую лабораторию, но, например, в беседе об окружающем мире мы можем включить теорию, где главный герой Наураша может рассказать детям на доступном, понятном языке о том или ином явлении.

8 слайд: В свободной деятельности можем вместе с детьми провести опыты, которые предлагает главный герой.

9 слад: Так дети учатся самостоятельно делать выводы о том или ином явлении.

10 слайд: В каждой лаборатории есть блок, где мальчик дает  детям задания и они  сами должны  догадаться как это сделать.

11 слад: В таких заданиях и проверяется как дети усвоили материал, как они анализируют свои проделанные опыты. •

12 слайд: Такой метод учит находить причинно-следственные связи, ставить задачи; планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат; формирует интерес к науке и технике

13 слайд: Умение анализировать и делать выводы- это важный шаг в развитии познавательной активности ребенка. Все это способствует пробуждению любознательности и интереса к устройству окружающего мира.

14 слайд: По результатам проведенных занятий, можно сделать вывод, что дети с удовольствием занимаются с цифровой лабораторией. Им нравится данная форма проведения занятий. Дети активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления или процесса, участвуют в проведении опытов, в обсуждении результатов. Увлеченно работают с датчиком «божья коровка», проверяя на практике свои предположения. С нетерпением ждут новой встречи с мальчиком НАУРАШЕЙ.

15 слайд:

  1. Практическая часть « Кислотность и температура»

Вас, уважаемые коллеги, я тоже приглашаю в удивительный мир научных открытий в цифровой лаборатории.

Задание №1

Приглашаются 2 педагога. Вы должны с закрытыми глазами определить, что попробовали и отгадать содержимое контейнера.

(Фрукты заранее разрезаны на маленькие кусочки, педагогам даётся по кусочку яблока и лимона. Пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт они ели)

-Что помогло вам определить? Язык.

- Какие вкусы распознавал ваш язык? (сладкий и кислый)

Какая часть языка какие вкусы распознаёт? Кончик языка – чувствует сладкое и солёное,

Боковые стороны языка – чувствует кислое,

Корень языка –чувствует горькое

Вывод: Сравнивая вкусы мы проводим определённые измерения.

-Можно ли измерить кислоту прибором?

2-я часть эксперимента

  1. Загружаем программу.
  2. Открываем модуль кислотность.
  3. Выбираем настройку заданий.
  4. Определяем задачи исследования.
  • Познакомиться с понятием «кислота»
  • Научиться измерять кислотность разных продуктов

Внимание! Перед проведением каждого измерения необходимо промыть датчик в чистой воде

Внимание! Начинать измерения необходимо после того, как Наураша закончит формулировать задание.

Для измерения кислотности существует ШКАЛА измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7)нейтральное значение.

1. ЯБЛОЧНЫЙ СОК — Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

- Произвести измерение.

- Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

2. ЛИМОННЫЙ СОК — Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

- Произвести измерения.

- какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный)

3. ЧИСТАЯ ВОДА — Налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один педагог).

ВЫВОД: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

4. ГАЗИРОВКА — Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один педагог)

ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось?

ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т.к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Считаете ли вы такие методы работы эффективными?

Будет ли вам полезна та информация, которую вы узнали?

Хотелось бы вам внести подобные методы в вашу работу с детьми?

Рефлексия

- Было интересно …

- Было трудно …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории  «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе....

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»

Мастер-класс для педагогов«Работа с детской цифровой лабораториейНаураша в стране Наурандия»...

Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

Знакомство педагогов с особенностями работы детской цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» и с возможностями ее использования в опытно-экспериментальной деятельности с де...

Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

laquo;Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»

Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных этих природных процессов или явлений....

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»

Цель мастер класса:— познакомить педагогов с особенностями работы с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандия",— формировать  профессиональные умения пе...