Проект "Ах, какая осень" старшая группа
проект (старшая группа)

Гаева Елена Николаевна

Осенний проект для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_akh_kakaya_osen_33_2.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели проекта:  расширить и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.  

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить представления об изменениях в природе  осенью.
  • Расширить представления о многообразии и пользе осенних даров природы
  • Пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, фантазии, творческие способности и коммуникативные навыки
  • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.
  • Развивать активный словарь.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
  • Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
  • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

Актуальность  проекта:

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, пополняя их из года в год. Родная природа в душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты.

Предполагаемый результат: развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями, расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период, обогащение активного словаря детей пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания. Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, поделки из природных материалов, лепка). Вовлечение родителей в творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Классификация проекта:

Тип проекта

Краткосрочный. Познавательно – творческий.

Характер  участия

от зарождения  до получения результата

Характер  контактов

внутри  одной группы

Продукт проектной деятельности

Фото стенд «Ах, какая осень!»

Выставка поделок из природного материала «Осенняя мастерская»

Срок реализации

1 октября – 19 октября

Участники   проекта

Дети, родители, воспитатели.

1 этап подготовительный

Совместная деятельность

Развивающая среда

Работа с родителями

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта.

Подборка иллюстративного материала.

Подборка художественных произведений, подвижных, дидактических игр и упражнений по теме.

Подготовка материал для изобразительной деятельности.

Разработка плана проекта.

Книги,  картины и иллюстрации, альбом с фотографиями, стихами о осени

Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

2 этап практический.

Познавательное  развитие

Беседы на темы: «Осень.Что ты знаешь о ней?»,

 «Приметы осени», «Что мы знаем о лесе», «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты»,  «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе».

Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Рассматривание: иллюстрации об осени.

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру).

Целевая прогулка по территории детского сада «Деревья и растения в нашем детском саду»

Наблюдения на прогулке.

Альбомы: «Ягоды», «Грибы»,

«Деревья,кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Иллюстрации об осени.

Папка – передвижка «Учимся наблюдать за изменениями погоды осенью»

«Осенние прогулки»

«Здравствуй, осень золотая»

Речевое развитие

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

 Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов  «Листопадничек».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Словесные игры: «Опиши словами осень», «Один – много», «Подбери действие»

Книги, иллюстрации

Заучивание и повторение стихов об осени.

Социально – коммуникативное  развитие

Дидактические и развивающие игры:

 «Времена года», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Найди дерево по описанию», «Что растет на грядке»

«Грибная полянка», «Что лишнее»

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Прогулка в лес»

Игры – драматизации – «Репка», «Под грибом»

Беседы: «Чем опасны старые, засохшие деревья?», «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы.

Картинки, иллюстрации.

Атрибуты к сюжетной игре

Настольно – печатные игры:

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:  «Осеннее дерево», «Золотая осень!»

Раскраски  на тему осени.

Разучивание песни: «Ах, какая осень!

Лепка «Овощи»

Аппликация «Ежик в листьях».

Природный материал, акварельные краски, цветные карандаши, раскраски

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Осенний урожай»,

«Что нам осень подарила»;

Беседа: Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров»
Пальчиковая гимнастика: «Листья»

 Физкультминутки: «Клен», «Грибы»

Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад», «Осенние листочки»

Консультация «Как сохранить здоровье ребенка осенью», «Осень без простуд»

Привлечение родителей к сбору природного материала для поделок.

3 этап - заключительный

Продукт проектной деятельности: Фото стенд «Ах, какая осень!»

Выставка поделок из природного материала «Осенняя мастерская»

Фотографии в электронном и печатном виде.

Вывод:

 в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;  на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе  знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. Проект объединил  детей, родителей и воспитателей, доставил положительные эмоции.

Литература:

  • Рабочая программа воспитателя» - ежедневное планирование по программе «Детство» (старшая группа) Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова
  • 3. О. Соломенникова. «Ознакомление дошкольников с природой» Старшая группа М: Просвещение 2015 г.
  • Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.
  • «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыковой И. А.
  • «Конструирование и ручной труд» Куцаковой Л. В.
  • Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»

Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...

«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»

Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...

Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Буратино» «Вода – какая она?»

Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста .Целью проекта было сформировать представления о свойствах воды.Вызвать интерес к поисковой деятельности,помоч...

Проект в старшей группе на тему: «Мука -какая она?»

Что такое мука? Откуда она пришла? Как она появилась? Как вырастить зерна и получить? - Задавали дети вопросы. Как получается пирожок, или почему дырка в баранке? Все такое вкусное такое разное....

проект в младшей группе "Ёлочка, ёлочка - вот она какая.

Цель проекта: Сформировать представления детей  о ели, как  живой, так  и искусственной.Задачи:1.     Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде ...

проект в младшей группе "Ёлочка, ёлочка - вот она какая.

Цель проекта: Сформировать представления детей  о ели, как  живой, так  и искусственной.Задачи:1.     Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде ...

проект в средней группе "Какой бывает транспорт"

Проектная деятельность реализована в средней группе. Проект краткосрочный, в рамках тематической недели....