проект в средней группе "Какой бывает транспорт"
проект (средняя группа)

Проектная деятельность реализована в средней группе. Проект краткосрочный, в рамках тематической недели.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kakoy_byvaet_transport.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И. ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК», РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

446180, Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34

e-mail: kolosok163@mail.ru , тел.: 8(84673)21757

Проект «Какой бывает транспорт»

в средней группе

Сроки реализации: 3 неделя ноября

Выполнила Крюкова Нина Михайловна, воспитатель СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица

Большая Глушица, 2018г.

Информационная карта проекта

1.    Полное название проекта: «Какой бывает транспорт»

2.    Автор проекта (Ф. И. О): Крюкова Н. М.

3.     Адрес организации: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Луговая д. 34

4.   Тип проекта: долгосрочный, фронтальный, познавательно-творческий

5.  Сроки проведения: 3 неделя ноября  

6.    Возраст детей: 4г.

7.  Форма проведения: групповая

8. Проблема (детская) Какой бывает транспорт?

9. Цель: формирование у детей представлений о транспорте, его назначении и  классификации по  видам.

10.Задачи: 

Образовательные задачи: расширять представления  детей  о видах и назначении транспорта;  учить классифицировать транспорт по видам; формировать интерес к значению транспорта в жизни людей; познакомить с  профессиями, связанными с работой на транспорте; правилами поведения в транспорте.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные задачи: формировать представления о безопасном поведении на дороге.

11.Краткое содержание проекта:

- непосредственно образовательная деятельность:

- коммуникативная деятельность: Беседа: тема  «Что такое транспорт»; «Кто, чем управляет»

- восприятие художественной литературы и фольклора: чтение А. Барто «Грузовик», К. Чолиев «Шоферы», В. Берестов «Про машину», М. Ильин «Машины на нашей улице», Н. Носов «Автомобиль»

- познавательно-исследовательская деятельность: Тема: «Как нам транспорт помогает?»

- изобразительная деятельность: рисование по замыслу, конструирование  на тему «Гараж», лепка на тему «Вот поезд наш едет, колеса стучат»;

- двигательная деятельность:  подвижные игры «Цветные автомобили», «Самолеты»

- игровая деятельность: д/и «На чем люди ездят?», «Что лишнее», «Мир профессий», «Продолжи предложение»; с/р игры «Гараж», «Правила дорожного движения»

12. Ожидаемые результаты: дети имеют представление о видах транспорта, его назначении, о профессиях, связанных с транспортом, о правилах поведения в транспорте.

13. Продукт проекта: создание альбома  «Виды транспорта»

14. Форма презентации: выставка альбома «Виды транспорта»

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме дня

Место проведения

I

Обсуждение педагогами возможных тем проекта

Выяснить в каких областях у детей пробелы в знаниях

19 ноября, понедельник

I половина дня

Групповая комната

II

Рассматривание иллюстраций о транспорте

Чтение: М. Ильин «Машины на нашей улице»

Беседа «Как нам транспорт помогает?»

Обсудить с детьми тематику проекта, заинтересовать предстоящей деятельностью; уточнить представления детей о роли транспорта  в жизни людей.

19 ноября

понедельник

I и II половина дня

Групповая комната

III

Обсуждение реализации проекта детьми

Развивать у детей умение отстаивать свое мнение

19 ноября понедельник

I половина дня

Групповая комната

IV

Рисование  по замыслу

Уточнить представления детей о транспорте

20  ноября вторник

I половина дня

Групповая комната

V

Анализ детских работ детьми.

Выбрать с детьми общую идею проекта

20 ноября вторник

I половина дня

Групповая комната

VI

Информирование родителей о реализации проекта в группе.

Оформление папки – передвижки «Транспорт в жизни людей».

Вовлекать родителей в проектную деятельность

20 ноября вторник

II половина дня

Групповая комната

Раздевалка

VII

НОД: познавательно-исследовательская деятельность «Транспорт: водный, воздушный»

Д/и «На чем люди ездят?»

Восприятие х/л и фольклора: В. Берестов «Про машину»

Расширять представления детей о видах транспорта, его назначении и роли в жизни людей

Побуждать детей к обсуждению произведения

21 ноября среда

I половина дня

Групповая комната

НОД: конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Гараж»

Восприятие х/л: К. Чомов «Шоферы»

закреплять умение отбирать нужные для постройки детали; по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять;  

22 ноября, четверг

I половина дня

Групповая комната

Загадки про виды транспорта

Д/и «Четвертый лишний»

Закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимание, память.

22 ноября, четверг

II половина дня

Групповая комната

НОД: изобразительная деятельность

Тема: лепка «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Д/и «Кто чем управляет?»

Закреплять умение детей передавать в лепке свои впечатления об окружающем мире; закрепить знания о профессиях взрослых.

23 ноября, пятница

I половина дня

Групповая комната

Восприятие х/л: Н. Носов «Автомобиль»

Продолжать закреплять знания детей о назначении транспорта, его роли в жизни детей, о правилах поведения в транспорте

23 ноября,

пятница

II половина дня

Групповая комната

VIII

Продумывание продукта проекта: создание альбома «Виды транспорта»

Обобщить представления детей о том, какой бывает транспорт.

22 - 23 ноября

I половина дня

Групповая комната

IX

Презентация  проекта: выставка альбома «Виды транспорта»

Представление родителям, педагогам проекта, наметить пути дальнейшего проектирования и сотрудничества.

23ноября

I половина дня

Групповая комната, раздевалка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?» средний возраст

Образовательная область: познавательное развитие Цель:знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный», «сухопутный», «водный»...

Неделя "Какой бывает транспорт" в средней группе.

Календарно-тематическое планирование, неделя "Какой бывает транспорт" в средней группе....

Репортаж по проекту "Какой бывает транспорт"

       В преддверии  праздника  пап, дедушек «23 февраля»,  в группе раннего возраста «Золотая рыбка», в первую февральскую неделю ста...

Проект для средней группы «Какой бывает транспорт»

Формирование представлений детей о различных видах транспорта и их видах: водном, наземном, воздушном....