Проект "Семья!"
проект (старшая группа)

Гаева Елена Николаевна

Проект для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта:  расширить представления детей о семье и родственных связях, их занятиях и семейных традициях

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления о родственных отношениях.
  • Познакомить детей с понятием « семейная традиция»
  • Закрепить знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
  • Развивать активный словарь.
  • Развивать творческие способности

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи;
  • Воспитывать уважение к труду и занятиям членов  семьи.
  • Развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи

Актуальность  проекта: В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. В процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих родителях, бабушках и дедушках. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат: за время реализации проекта мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции. Вовлечение родителей в творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Классификация проекта:

Тип проекта

Краткосрочный. Познавательно – творческий.

Характер  участия

от зарождения  до получения результата

Характер  контактов

внутри  одной группы

Продукт проектной деятельности

Выставка поделок оригами «Моя дружная семья»

Срок реализации

29 октября – 2 ноября

Участники   проекта

Дети, родители, воспитатели.

1 этап подготовительный

Совместная деятельность

Развивающая среда

Работа с родителями

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта.

Подборка иллюстративного материала.

Подборка художественных произведений, подвижных, дидактических игр и упражнений по теме.

Разработка плана проекта.

Книги,  картины и иллюстрации, альбом с фотографиями, стихами о семье

Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

2 этап практический.

Познавательное  развитие

Беседы на темы: «Что такое семья?», «Как зовут твоих родителей», «Никого роднее мамы и памы нет», «Чем можно порадовать маму», «Наши родные. Как их называть?», «Как вы проводите выходные в семье», «Славянская семья и их занятия»,  «Где и кем работают твои родители», «Традиции моей семьи».

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи

Папка – передвижка «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Что такое семья»

Речевое развитие

Пословицы, поговорки о семье.

 Чтение детям: С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди.

Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома».

Словесные игры: «Опиши словами маму», «Соберем добрые слова»

Книги, иллюстрации

Беседа: Семейные традиции

Социально – коммуникативное  развитие

Дидактические и развивающие игры:

 «Домашний труд», «Сложи картинку», «Профессии», «Назови имя»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья », «Дочки - матери»

Строительная игра: «Дом для моей семьи»

Картинки, иллюстрации.

Атрибуты к сюжетной игре

Настольно – печатные игры:

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:  «Моя семья»

Ручной труд: Оригами «Домик»

 акварельные краски, цветные карандаши, бумага

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Как у нас семья», Дружная семейка.

 Физкультминутка: «Семья».

3 этап - заключительный

Продукт проектной деятельности: Выставка поделок – оригами «Моя дружная семья

Оформление домиков с детьми

Вывод:

 в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания о семье. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. У детей расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Проект объединил  детей, родителей и воспитателей, доставил положительные эмоции.

Литература:

  • Рабочая программа воспитателя» - ежедневное планирование по программе «Детство» (старшая группа) Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова
  • Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья. Методика работы с родителями».
  • Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.
  • Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2007.