"Рекомендации для воспитателей в период адаптации в доу"выступление на педсовете
материал

Банцекова Наталия Михайловна

"Рекомендации для воспитателей в период адаптации в доу"выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_v_sadu_soobshchalka.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете:

 «Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ»

                                              Выполнила :   Банцекова Наталия Михайловна

       Адаптация - приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения, который предполагает избегания опасных, неблагоприятных ситуаций. Отрыв от семьи, помещение в изолированную детскую среду с одним взрослым, выполняющим много функций , да еще в совершенно незнакомой обстановке, оказывается для ребенка именно такой ситуацией. 

    Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются, а том, будет ли ребенок хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми. Эти волнения и тревоги закономерны, т. к. поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького человека, своеобразная проверка  его психики и здоровья. Задача  воспитателя– сделать первые дни пребывания ребенка в саду максимально комфортными благоприятными для его эмоционального благополучия.  И для этого  в данной работе, представлены варианты поведения воспитателя, основываясь на  методической литературе.

               Поведение воспитателя в период адаптации в саду.

1.Важно относится к ребенку с пониманием. Ребенок ведет себя не лучшим образом(плачет, конючит, прячется..)Это его защитная реакция и воспитателям это надо приять. Критиковать поведение ребенка не лучший вариант. Лучше постараться переключить его внимание. Это поможет ребенку забыться, а родителей успокоит, высказанное воспитателем понимание ситуации.

2.Торопить ребенка в период адаптации не лучшая стратегия. Это не изменит ситуацию в лучшую сторону, а только увеличит его тревогу и протесты. Отучение резкое от его привычек (сосание пальцев, жевание одежды..) лучше отложить ненадолго. Такие привычки в период адаптации к саду все равно не уйдут, а ребенок может обрести новые невротические привычки.

3. Позвольте ребенку что-то решать самому. Чем больше решений человек может принять о самом себе, тем он счастливее. Дайте детям чем-то управлять. Позволяйте свободно исследовать территорию группы, садика, выбирать игрушки, занятия. Поддерживайте детскую спонтанность. 

4. Давление на ребенка в период адаптации кране не желательно.С особо тревожными детьми, лучше вести воспитателю более гибкою тактику поведения. Не указания, а диалог и разговор. Проявление заинтересованности со стороны воспитателя, поможет ребенку успокоиться.

5. Игра- является, своебразной палочкой выручалочкой для воспитателя. В игре ребенок раскрывается, выражает свои переживания. Помогите ребенку придумать игру или организовать  ее совместно с другими детьми. Научите играть в больницу, магазин или школу.

6.Детям в первые дни пребывания в саду можно. разрешить принести с собой что-то из дома.( Игрушки, личные вещи )помогают адаптироваться к новой среде.

7.Используйте персональное позитивное общение. Называйте ребенка по имени, время от времени уделяйте ему персональное внимание. Хвалите ребенка за успехи, улыбайтесь, будьте к нему добры. 

8. Создайте предсказуемую среду. Перед началом каждого этапа в течение дня – завтрак, игра, прогулка и т. д., коротко напоминайте детям, что и как вы будете делать. Показывайте наглядный пример того, что вы от них ждете. Старайтесь хорошо владеть собой, ровно и предсказуемо реагировать на поведение дошкольников.

9. Не игнорируйте ребенка и его обращение к вам. Даже если ребенок уже много раз спрашивал, когда  за ним придут, все равно ответьте ему по делу. Например: « За тобой придут в семь часов, это через час». Это успокоит ребенка.

10. Используйте место уединения в работе с детьми. Организуйте место в группе, где ребенок сможет побыть наедине с собой. Расскажите об этом месте детям и их родителям.

Список использованной литературы:

1.Лыкова, Файзуллаева: Адаптация к детскому саду детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО

2. «Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям» Серия: Большая энциклопедия маленького мира Издательство: Речь, 2011 г.

3. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac44.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей ясельных групп.

Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей ясельных групп....

Рекомендации для воспитателей в период адаптации.

Рекомендации для воспитателей в период адаптации.- любите детей и относитесь к ним как своим;- помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;- приобщайте ребенка в дос...

Рекомендации для воспитателей в период адаптации.

Рекомендации для воспитателей в период адаптации.- любите детей и относитесь к ним как своим;- помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;- приобщайте ребенка в дос...

Методические рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В при...

Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ

Рекомендации и советы для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ...

Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей к ДОУ

Фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку...