Коструирование."Кораблик из скорлупы грецкого ореха"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конструирование кораблика из ореховой скорлупы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstr-e_korablik_0.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Кораблик из скорлупы грецкого ореха.
Подвижные игры.
Цель: Учить детей конструировать поделку из природного материала. Развивать: усидчивость, внимание, воображение, двигательную активность.
Образовательные области: физическая культура, познание, коммуникация.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
- Ребята, сегодня мне в руки попалась интересная книга! (показываю)
- Как она называется? («Козлёнок, который учился считать до 10».)
- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке!
- С чего все начиналось? (Козлёнок увидел свое отражение в реке и посчитал себя.)
- Кого козленок ещё посчитал? (Телёнка, корову, быка, коня, свинью, петуха, кота…)
- А когда он понял, что нужно уметь считать? (Когда попал на корабль, и он мог утонуть т.к. много пассажиров.)
- Животным понравилось кататься на кораблике, и они хотели бы, чтобы у каждого из них он был.
А сами они строить их не умеют. Давайте поможем животным и сделаем для них кораблики!
- Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
- «По реке плывет кораблик, он плывет из далека.
(имитируем плавание руками)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(рукой сделать мордочки котов).»
- Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лодочка ( корпус и мачта с парусом).
-Из чего сделан корпус лодочки ( из половинки скорлупы ореха);
-Из чего сделан парус ( из листочка);
-Для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).
- А теперь давайте сделаем лодочки.
-Сначала мы возьмем кусок пенопласта и заполним им скорлупу ореха.
-затем воткнем в пенопласт листочек парус.
- Молодцы, какие красивые кораблики у вас получились! (спрашиваю, для кого они сделали свои кораблики.) Оставляем кораблики на столе.
- А теперь давайте немного поиграем.
1. «Переправа» (4 обруча. Нужно через них про прыгать.)
2. Море волнуется» (Показываем движения в кругу изображая морских жителей)
- Ребята, скажите, чему мы сегодня научились? (Строить кораблик.)
- А как можно ими ещё поиграть? (Попускать поручейку…)
- Я вас приглашаю поиграть с вашими корабликами на воде.
Рефлексия. Пускаем кораблики в тазах с водой.