Консультация для педагогов
консультация

Интерактивные формы взаимодействия ДОО с семьей.

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей как уже утвердившиеся в этой области так и новаторские.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_formy_vzaimodeystviya_doo_s_semey.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования г.Подольска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д\с №66 Пчелка

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ

Интерактивные формы взаимодействия ДОО с семьей.

                                                                           

                                                    Выполнили воспитатели группы

                                                     Акинина Наталья Владимировна

Юричева Майя Михайловна

Интерактивные формы взаимодействия ДОО с семьей.

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей как уже утвердившиеся в этой области так и новаторские.

К традиционным относятся

1.Посещение семьи ребенка много дает для изучения и установления контакта с   ребенком.                                                                          

Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи и каждого ребенка. Работа с родителями будет иметь конкретный действенный         характер и способствовать взаимному интересу родителей и воспитателя если в ней будут реализованы в единстве следующие задачи

1.1Ознакомление с материальными условиями жизни семьи ее психологическим климатом особенностями поведения ребенка в семье

1.2.Определение уровня педагогической культуры родителей

1.3.Выявление трудностей испытываемых родителями

1.4.Осувществление коллективного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

2.Наглядная пропаганда

Осуществляя педагогическую пропаганду можно использовать сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов но и непосредственно показать им воспитательно -образовательный процесс доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию.

Знакомить родителей с жизнью детей в саду лучше всего путем проведения дней открытых дверей. Наряду с открытыми днями проводятся мероприятия посвященные праздникам( день матери)(23 февраля).Такая форма пропаганды очень действенна и помогает педагогическому коллективу преодолеть встречающееся у родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка.

Также в работе с родителями можно использовать такую форму педагогической пропаганды как папки- передвижки. Темы папок могут быть разнообразными.

3. День открытых дверей.

Являясь достаточно распространенной формой работы дает возможность познакомить родителей с дошкольной организацией с правилами традициями.

4. Беседы.

Проводятся как индивидуальные так и групповые. И в том и другом случае четко определяется цель и чем можно помочь.

5. Консультации. Обычно составляется система консультаций которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. Целями консультаций являются усвоение родителями определенных знаний и умений и помощь в разрешении проблемы.

6. Семинары-практикумы.

Эта форма работы дает возможность рассказать о способах т приемах обучения и показать их на практике.

7. Родительские собрания.

Проводятся групповые и общие. На общих собраниях обсуждаются задачи всей организации на весь учебный год. На групповых собраниях обсуждаются вопросы касающиеся конкретно определенной группы детей.

8. Родительские конференции.

Основной целью конференции является обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение и педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы и оформления выступления.

В настоящее время в связи с перестройкой системы образования практические работники ДОО ищут новые нетрадиционные ФОРМЫ работы с родителями.

1.Семейные клубы.

В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные происки оптимальных форм помощи ребенку.

2. Учитывая занятость родителей используют и такие формы общения с се5мьей как родительская почта и телефон доверия. Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы. Сотрудничество психолога воспитателя и семьи помогает не только выявить проблему но и показать возможности ее решения.

2. Вечера вопросов и ответов.

Представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разным вопросам. Роль вечеров в вооружении родителей педагогическими знаниями состоит не только в самих ответах но также и в форме проведения таких вечеров. Они должны проходить как непринужденное равноправное общение родителей и педагогов.

3.Встречи за круглым столом.

Расширяют воспитательный кругозор не только родителей но и воспитателей.

В этой форме работы примечательно то что практически ни один родитель не остается в стороне. Каждый принимает активное участие делясь наблюдениями и опытом.

Интерактивные игры как средство взаимодействия с родителями.

Интерактивная игра- это вмешательство ведущего в групповую ситуацию которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Упрощенный мир интерактивных игр позволяет участникам лучше чем в сложном реальном мире познать и понять причинно следственные связи. Такие интервенции известны под другими названиями- структурирующие упражнения моделирующие игры ролевые игры и т.д. Термин интерактивные игры подчеркивает два основных признака игровой характер и возможность взаимодействия.

4 шага в работе с интерактивными играми.

  1. Анализ групповой ситуации. Педагог должен оценить ситуацию в группе в целом и потребности каждого участника.
  2. Инструктирование участников. После того как воспитатель решил предложить родителям интерактивную игру он должен объяснить что именно следует делать.
  3. Проведение игры. На этой стадии педагог контролирует осуществление запланированной         деятельности и дает дальнейшие инструкции. И наконец он внимательно наблюдает за тем что делают участники.

4. Подведение итогов. Педагог должен участникам проанализировать свой опыт поощрение обмена опытом и поведением в повседневной жизни.

Взаимодействие семьи и детского сада это долгий и кропотливый труд, требующий от родителей и педагогов терпения творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия  реализуется принцип доверительного партнерства. Основные цели интерактивного взаимодействия это обмен опытом выработка общего мнения формирование умений навыков создание условий диалога изменение психологической атмосферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....