Среднесрочный проект "МИР ТЕАТРА".
методическая разработка (младшая группа)

Борисова Галина Викторовна

      Среднесрочный педагогический проект был разработан и осуществлен  в период с января по май 2019 года для детей второй группы раннего возраста. Образовательная деятельность в группе осуществляется преимущественно по программе детского сада №16 Петродворцового района Санкт-Петербурга. В результате реализации проекта удалось познакомить детей с многообразием видов театрального искусства посредством проведения ряда мероприятий и занятий, в ходе которых поэтапно реализовывались поставленные задачи.  У  воспитанников расширились элементарные представления о театре (о различных видах театра, о том, как нужно вести себя в театре, о куклах, которые участвуют в представлениях). Дети познакомились с разными художественными произведениями, по которым показывают театр. Активно развивались память, воображение и способности к творчеству, навыки импровизации, речь и словарный запас, интеллектуальные и личностные качества детей. Развивались  мимическая  выразительность и мелкая моторика пальцев рук. В ходе работы укрепились  культурные связи между педагогами и семьями воспитанников, вырос интерес к театру и театральной деятельности у детей. Родители проявили заинтересованность в проекте и активно в нем участвовали. Обогатилась  предметно - развивающая среда. Проект способствовал развитию у детей памяти, внимания, речи, образного мышления, нравственно-коммуникативных качеств, укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мир театра"32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие в мир театра».

Пояснительная записка.

      Среднесрочный педагогический проект разработан и осуществлен в период с января по май 2019 года для детей второй группы раннего возраста. Образовательная деятельность в группе осуществляется преимущественно по программе детского сада №16 Петродворцового района Санкт-Петербурга.   В группе 21 ребенок, 8 девочек и 13 мальчиков. Воспитанники  2 - 3 лет, большинство из них в своем развитии соответствует возрасту, дети активно общаются и с удовольствием принимают участие в различных театрализованных мероприятиях, играх, драматизациях, любят не только слушать сказки, но и смотреть их, когда используются всевозможные виды театра (настольный, пальчиковый, театр кукол и другие).  Организация театрализованной деятельности в проекте отличается разнообразием и соответствует данному возрасту. В досуг детей регулярно включаются театрализованные игры, способствующие расширению игрового опыта, развивающие стремление детей к театрально-игровой деятельности.

Актуальность проекта.

     Актуальность выбора тематики обусловлена возрастными особенностями детей группы. Ранний возраст - время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личностного становления ребенка. В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывают яркие эмоции, незабываемые впечатления,  формируют связную речь, расширяют словарный запас. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Театрализованная деятельность - это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Ведь дети любят играть, игра - это часть их жизни, им нравится в кого-то или во  что-то превращаться. Поэтому актуально использование театрализованных игр в воспитательно-образовательном процессе. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность отыскать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль,  произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Его речь становится более яркой, эмоциональной. Театрализованные игры влияют и на физическое воспитание, например, начиная утреннюю зарядку, дети здороваются с солнышком, ветерком, елочкой по сюжету сказки. В зарядке можно использовать маски, другие атрибуты из театрального уголка. 
Формируется эстетический вкус (дети наряжаются в костюмы,  смотрятся в зеркало, им это нравится, у них вызывает это восторг, они более эмоционально начинают подражать персонажам). Развиваются творческие способности (мимика, жесты, эмоции, звукоподражание персонажу).

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель: познакомить детей с многообразием видов театрального искусства.

Задачи:

  1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о различных видах театра, о том, как нужно вести себя в театре, о куклах, которые участвуют в представлениях).
  2. Познакомить детей с разными художественными произведениями, по которым показывают театр.
  3. Способствовать расширению у детей представлений о театре, создавать радостное настроение.
  4. Развивать память, воображение и способности к творчеству, навыки импровизации, речь и словарный запас, интеллектуальные и личностные качества детей.
  5. Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.
  6. Укреплять и поддерживать культурные связи между педагогами и семьями воспитанников, интерес к театру и театральной деятельности.
  7. Активизировать и поддерживать интерес родителей к деятельности группы.
  8. Обогатить предметно - развивающую среду.

За указанный период времени была организована следующая деятельность:

  1. Сюжетно-ролевые игры: “Поход в театр”, “Кукла Маша рассказывает любимые стихи”, “Поход в магазин”.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре, учить отвечать на вопросы, развивать речь.

  1. Дидактическая игра «Смена настроения». Детям показываются поочередно карточки и картинки, на которых изображены различные эмоциональные состояния. (радость, грусть, удивление и другие). Детям предлагается понять, угадать их.

Цель: формировать представления об основных эмоциях и о способах их выражения.

  1. Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.

Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать и называть героев сказок, отвечать на вопросы по сюжету сказки.

  1. Оформление выставки «Мир театра» с фотографиями детей в момент театральной деятельности, со стихами о театре и полезной информации о театре для детей, родителей и педагогов.

Цель: познакомить детей, родителей с множеством видов театра, используемых в детском саду.

  1. Оформлен «Уголок ряженья», дополнен атрибутами «Театр шапочек и масок».

Цель: побуждать детей к театрализованной деятельности, способствовать самостоятельному творческому развитию.

  1. Регулярные занятия с чтением и демонстрацией детям сказок с использованием всевозможных видов театра. Пальчиковый театр (герои разных сказок). Театр на фланелеграфе (“Три медведя”, “Волк и семеро козлят”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Рукавичка”. Бибабо, театр кукол (“Репка”, “Курочка Ряба”, “Колобок”).Плоскостной театр (“Теремок”).Настольный театр (“Репка”, “Волк и семеро козлят”, “Заюшкина избушка”). Театр на магнитах (“Репка”). Ростовой (костюмы).  

Цель: познакомить детей с любимыми сказками. Формировать умение эмоционально воспринимать сказки.

  1. Продуктивная деятельность: конструирование из кубиков и конструктора. («Построим домики для трех поросят», «Постройте теремок», лепка колобка, яичка, аппликации по мотивам сказок «Колобок», «Теремок».
  2. Подвижные игры по мотивам сказок («У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Коза-дереза». Музыкально-ритмические движения («Лошадка», «Песенка про лето», «Песенка паровозика из Ромашкино»).

Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

  1. Пальчиковые игры « Мы капусту рубим», «Сорока-сорока».

Цель: учить детей выразительно проговаривать текст, выполнять самомассаж пальцев.

  1.   Посещение кукольного театра, организованного в других группах (младшая группа, сказка «Колобок») и в музыкальном зале.

Цель: поддерживать у детей интерес к театру.

  1.  Организация самостоятельной деятельности в театральном уголке.

Цель: способствовать развитию самостоятельной творческой, театрализованной деятельности.

  1.  Основы драматизации регулярно закреплялись на музыкальных занятиях, праздниках.
  2.  Создан мини-музей «Мир театра». Педагогами группы совместно был организован мини-музей «Мир театра», который расположили непосредственно в  помещении группы. В создании музея активно приняли участие родители детей, предоставив множество экспонатов. Для знакомства с музеем детьми других групп были организованы экскурсии, в ходе которых подробно рассказывалось об экспонатах и видах представленного материала. Дети узнавали сказки, называли героев, могли рассмотреть и потрогать экспонаты.

Цель: познакомить с многообразием театрального искусства, расширять словарный запас и развивать речь.

  1.  Игра-драматизация «Теремок».

Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, развивать творческие способности.

  1.  Презентация для детей «Угадай сказку».

Цель: тренировать в умении угадывать, узнавать и называть героя сказки.

  1.  Фотогазета для родителей.

Цель: создать радостное настроение у детей и родителей.

   В результате реализации проекта удалось познакомить детей с многообразием видов театрального искусства посредством проведения ряда мероприятий и занятий, в ходе которых поэтапно реализовывались поставленные задачи.  У  воспитанников расширились элементарные представления о театре (о различных видах театра, о том, как нужно вести себя в театре, о куклах, которые участвуют в представлениях). Дети познакомились с разными художественными произведениями, по которым показывают театр. Активно развивались память, воображение и способности к творчеству, навыки импровизации, речь и словарный запас, интеллектуальные и личностные качества детей. Развивались  мимическая  выразительность и мелкая моторика пальцев рук. В ходе работы укрепились  культурные связи между педагогами и семьями воспитанников, вырос интерес к театру и театральной деятельности у детей. Родители проявили заинтересованность в проекте и активно в нем участвовали. Обогатилась  предметно - развивающая среда. За указанный период времени была организована следующая деятельность: проводились сюжетно – ролевые игры, дидактические игры на формирование представлений об эмоциональных состояниях, дети рассматривали иллюстрации к любимым сказкам, тренировались в умении отвечать на вопросы по сюжету сказки. Выставка «Мир театра» позволила познакомить детей и родителей с многообразием видов театра в детском саду. Самостоятельные занятия детей в «Уголке ряженья» и «Театре шапочек и масок» способствовали творческому развитию детей. Регулярные чтения и демонстрация сказок способствовали умению эмоционально воспринимать сказки. С помощью подвижных игр по мотивам сказок дети учились передавать образ персонажа и укрепляли физическое здоровье. Дети неоднократно становились зрителями спектаклей, организованными в других группах, получили удовольствие от увиденного и отличное настроение, это поддерживало и укрепляло интерес к театру. Разнообразные игры – этюды давали возможность тренироваться в выборе способов выражения эмоций, дети пробовали представить ситуацию и выразить свои чувства и   Пальчиковые игры способствовали укреплению мелкой моторики рук. Основы драматизации регулярно закреплялись на музыкальных занятиях и праздниках. Педагогами группы совместно с родителями был организован мини-музей «Мир театра», который был расположен в помещении группы. Можно отметить активное участие родителей в сборе коллекции экспонатов. Выставку посетили дети из других групп, они имели возможность рассмотреть героев сказок,  потрогать их, поиграть с ними. В ходе экскурсий детям подробно рассказывалось об экспонатах и видах представленного материала. Игра-драматизация «Теремок» позволила стать детям участниками сказки, увидеть ее «изнутри», что способствовало развитию речи и творческих способностей. В музыкальном зале для детей проходила презентация «Угадай сказку», в которой были представлены картинки с изображением героев разных сказок, дети тренировались в умении угадывать и называть героев сказки, название сказки. Оказалось, что некоторые дети свободно и уверенно ориентируются в предложенных произведениях, угадали и назвали все правильно. В завершении проекта была создана фотогазета для родителей с целью показа театрализованной деятельности воспитанников в детском саду, которая  вызвала  у них радостное настроение. Таким образом, проект способствовал развитию у детей памяти, внимания, речи, образного мышления, нравственно-коммуникативных качеств, укреплению физического и психического здоровья воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»

Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...

Среднесрочный проект "Театр- творчество - дети"

Детям необходимо вернуть забытые детские игрушки, такие как театральные куклы!...

Среднесрочный проект "Театр для всех"

Мой успешный проект "Театр для всех"Участники: дети средней группы, воспитатели и родители...