Среднесрочный проект "Театр- творчество - дети"
проект (подготовительная группа) на тему
Детям необходимо вернуть забытые детские игрушки, такие как театральные куклы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Богданова Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель
МБДОУ д/с №26, г. Красногорск, МО
Среднесрочный проект на тему «Театр-творчество-дети», посвященный году театра.
Вид проекта:
Познавательно - образовательный, творческий.
Продолжительность: среднесрочный, январь 2018г. – апрель 2018 г.
Актуальность:
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Как сделать, чтобы радость от общения с кукольным театром стала ежедневной? Нужно создать кукольный театр в детском саду!
Задачи:
1. Развивать устойчивый интерес у детей к театрально-игровой деятельности.
2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.
3. Закреплять знания у детей о правилах манипуляции с куклами – марионетками и с куклами с «живой рукой».
4. Стимулировать желание детей в создании игрового образа персонажей, используя движение, мимику, жест, выразительную интонацию.
5. Воспитывать желание детей играть с театральными куклами.
Участники:
Воспитанники старшего дошкольного возраста: 5-7 лет
Музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели.
Предполагаемые результаты:
Этюдный тренаж (мастерство актера)
1. В театрально-игровой деятельности дети развивают свою дикцию через проговаривание потешек, скороговорок.
2. Знакомятся с жестами. (этюды на выразительность жеста, в том числе «Расскажи стихи руками»).
3. Дети развивают свою мимику. (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера).
4. Придумывают движения (этюды с музыкальным сопровождением).
5. Развивают творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации, импровизации на детских музыкальных инструментах.
Игры-драматизации
1. Дети проявляют желание участвовать в играх-драматизациях.
2. Учатся умению общаться с партнером.
Этюды с куклами
1. Этюды побуждают у детей желание играть с куклой.
2. Дети формируют навык умение управлять ею.
3. Развивают способность импровизировать с куклой.
Кукольные спектакли
1.При активной заинтересованности детей появляется желание участвовать в спектаклях.
2. Дети приобретают навык умения общаться с партнером, используя куклы настольного театра.
3. Развивают способность создавать образ с помощью кукол настольного театра.
3. Дети способны импровизировать при создании образа.
Основные формы реализации проекта:
- Театрализованные игры (от малых форм до спектаклей)
- Вечера развлечений (досугов) ДОУ;
- Создание картотеки на тему: «Игры по театрализации»;
- Создание видеотеки мультфильмов;
- Организация работы с родителями воспитанников (их законных представителей) в оформлении атрибутов для проведения вечеров развлечений (досугов), а именно посильная помощь в оформлении музыкального зала, создании костюмов и др. материалов (пособий), необходимых для проведения костюмированного развлечения (досуга).
Методика проведения проекта:
1 этап – подготовительный:
1. Изучение литературы по вопросу формирования у ребенка интереса к театральному искусству, развитию его активности, творческого взаимодействия с другими детьми и со взрослыми.
2. Подбор материала: «Этюды», «Диалоги», «Сценки кукольного театра», «Шутки-малютки», «Инсценировки», «Игры- спектакли», «Театрализованные игры»
2 этап - реализация проекта:
1. Обучение детей простейшим приемам (в начале приемы кукловождения марионетки разучиваются в медленном темпе, затем темп потешки и движения куклы ускоряются. С окончанием потешки кукла останавливается; знакомство детей с отдельными чертами характера человека, побудить с помощью мимики, жеста, движения изображать какую-либо черту характера;
разучить с детьми скороговорку добиваясь четкого, правильного произнесения всех звуков)
2. Участие в этюдах и в кукольных спектаклях, использование кукол различных систем:
(настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с живой рукой, люди-куклы, куклы перевёртыши)
3.Коллективное сочинение сказок, рассказов.
4. Привлечение родителей воспитанников к изготовлению костюмов, атрибутов.
3 этап – заключительный:
1. Создание картотеки театрализованных игр.
2. Проведение кукольных спектаклей.
3. Анализ и подведение итогов проекта «Театр-творчество-дети», в форме презентации.
Литература:
Мерзлякова, С. Театрализованные игры.- М.,Обруч,2012.
Алябьева, Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет /Игровые технологии/. – М.: Творческий центр, 2005.
Буренина, И.А. От игры до спектакля. – М.: Просвещение, 1985.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте /психологический очерк/ – 2-е издание. – М., 1967.
Доронова, Т.И. Играем в театр. – М.: Просвещение, 2005.
Казакова, Т.Г. Развитие у дошкольников творчества /Пособие для воспитателей детского сада/. – М., 1985.
Комарова, Т.С. Дети в мире творчества /Книга для педагогов дошкольных учреждений/. – М.: Мнемозина, 1999.
Махнёва, М.Д. Театральные занятия в детском саду /Пособие для работников дошкольных учреждений/. – М.: Творческий Центр, 2001.
Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников /Пособие для работников детских дошкольных учреждений/. – М.: Аркти, 2000.
Петрова, Т.Н. Театрализованные игры в детском саду /. Т.Н Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. – М.: Школьная Пресса, 2000.
Поляк, Л. Театр сказок. – СПб., 2001.
Прохорова, С.П. Театрализованные игры для дошкольников. – М., 1988.
Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр /Пособие для воспитателей/. – М.: Аркти, 2002.
Сорокина, Н.Ф. Программа «Театр – творчество – дети».
Сорокина, Н.Д. Сценарии театрализованных кукольных занятий. – М.: Аркти, 2004.
Фёдорова, Г.П. На золотом крыльце сидели. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.
Чистякова, М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1999.
Царенко, Л. От потешек к Пушкинскому балу. – М.: Линка-Пресс, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/02/picture-935890-1501683158.jpg)
Познавательно-исследовательский коллективный среднесрочный проект для детей старшей группы: «Выращиваем листовой салат, кресс-салат, щавель»
На протяжении двух месяцев мы с детьми трудились над этим проектом: изучали информацию об исследуемых культурах, а также факторах, влияющих на их рост и развитие; сажали, ухаживали (поливали, рыхлили,...
Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши зелёные друзья »
Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.,который повышает экологическое сознание ребёнка, формирует представления у детей о важности растений в жизни всего живого на З...
Творческий среднесрочный проект для детей старшей группы «Загадочный космос»
Творческий среднесрочный проект для детей старшей группы «Загадочный космос»Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1240110-1586880838.jpg)
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ОГОРОД-ОВОЩЕВОД»
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.Многие родители, имеющие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/13/picture-1258742-1594662722.jpg)
Среднесрочный прект для детей 5-6 лет "Покормите птиц зимой"
Зима – это суровое время года. Особенно трудно приходится в это время нашим меленьким друзьям – птицам. Зимний день короток, на улице трещат морозы, земля покрыта снегом. Доступной пищи ст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1276059-1604273305.jpg)
Среднесрочный проект для детей первой группы раннего возраста «Волшебный песок»
Проект по песочной терапии...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1251644-1679709044.jpg)
Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "День Защитника Отечества"
Мы считаем, что именно отец и мать приобщают ребёнка к традициям и культуре своего народа, воспитанию гражданских чувств. Родители являются основным связующим звеном между ребенком и Отечеством. От их...