Среднесрочный проект "Театр- творчество - дети"
проект (подготовительная группа) на тему

Богданова Ольга Юрьевна

Детям необходимо вернуть забытые детские игрушки, такие как театральные куклы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Театр -творчество - дети"35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Богданова Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель

 МБДОУ д/с №26, г. Красногорск, МО

Среднесрочный  проект на тему «Театр-творчество-дети», посвященный году театра.

Вид проекта:

Познавательно - образовательный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный, январь 2018г. – апрель 2018 г.

Актуальность:

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Как сделать, чтобы радость от общения с кукольным театром стала ежедневной? Нужно создать кукольный театр в детском саду!

Задачи:

1. Развивать устойчивый интерес у детей к театрально-игровой деятельности.

2.        Совершенствовать исполнительские умения детей в создании образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.

3.        Закреплять знания у детей о правилах манипуляции с куклами – марионетками и с куклами с «живой рукой».

4.        Стимулировать желание детей в создании игрового образа персонажей, используя движение, мимику, жест, выразительную интонацию.

5.        Воспитывать желание детей играть с театральными куклами.

Участники:

Воспитанники старшего дошкольного возраста: 5-7 лет

Музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед,  воспитатели.

Предполагаемые результаты:

Этюдный тренаж (мастерство актера)

1. В театрально-игровой деятельности дети развивают свою дикцию через проговаривание потешек, скороговорок.

2. Знакомятся с жестами. (этюды на выразительность жеста, в том числе «Расскажи стихи руками»).

3. Дети развивают свою мимику. (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера).

4. Придумывают движения (этюды с музыкальным сопровождением).

5. Развивают творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации, импровизации на детских музыкальных инструментах.

Игры-драматизации

1. Дети проявляют желание участвовать в играх-драматизациях.

2. Учатся умению общаться с партнером.

Этюды с куклами

1. Этюды побуждают у детей желание играть с куклой.

2. Дети формируют навык умение управлять ею.

3. Развивают способность импровизировать с куклой.

Кукольные спектакли

1.При активной заинтересованности детей появляется желание участвовать в спектаклях.

2. Дети приобретают навык умения общаться с партнером, используя куклы настольного театра.

3. Развивают способность создавать образ с помощью кукол настольного театра.

3. Дети способны импровизировать при создании образа.

Основные формы реализации проекта:

- Театрализованные игры (от малых форм до спектаклей)

- Вечера развлечений (досугов) ДОУ;

- Создание картотеки на тему: «Игры по театрализации»;

- Создание видеотеки мультфильмов;

- Организация работы с родителями воспитанников (их законных представителей) в оформлении атрибутов для проведения вечеров развлечений (досугов), а именно посильная помощь в оформлении музыкального зала, создании костюмов и др. материалов (пособий), необходимых для проведения костюмированного развлечения (досуга).

Методика проведения проекта:

1 этап – подготовительный:

1. Изучение литературы по вопросу формирования у ребенка интереса к театральному искусству, развитию его активности, творческого взаимодействия с другими детьми и со взрослыми.

2. Подбор материала: «Этюды», «Диалоги», «Сценки кукольного театра», «Шутки-малютки», «Инсценировки», «Игры- спектакли», «Театрализованные игры»

2 этап - реализация проекта:

1. Обучение детей простейшим приемам (в начале приемы кукловождения марионетки разучиваются в медленном темпе, затем темп потешки и движения куклы ускоряются. С окончанием потешки кукла останавливается; знакомство детей с отдельными чертами характера человека, побудить с помощью мимики, жеста, движения изображать какую-либо черту характера;

разучить с детьми скороговорку добиваясь четкого, правильного произнесения всех звуков)

2. Участие в этюдах и в кукольных спектаклях, использование кукол различных систем:

(настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с живой рукой, люди-куклы, куклы перевёртыши)

3.Коллективное сочинение сказок, рассказов.

4. Привлечение родителей воспитанников к изготовлению костюмов, атрибутов.

3 этап – заключительный:

1. Создание картотеки театрализованных игр.

2. Проведение кукольных спектаклей.

3. Анализ и подведение итогов проекта «Театр-творчество-дети», в форме презентации.

Литература:

Мерзлякова, С. Театрализованные игры.- М.,Обруч,2012.

Алябьева, Е.А.  Развитие воображения и речи детей 4-7 лет /Игровые технологии/. – М.: Творческий центр, 2005.

Буренина, И.А.  От игры до спектакля. – М.: Просвещение, 1985.

Выготский, Л.С.  Воображение и творчество в детском возрасте /психологический очерк/ – 2-е издание. – М., 1967.

Доронова, Т.И.  Играем в театр. – М.: Просвещение, 2005.

Казакова, Т.Г.  Развитие у дошкольников творчества /Пособие для воспитателей детского сада/. – М., 1985.

Комарова, Т.С.  Дети в мире творчества /Книга для педагогов дошкольных учреждений/. – М.: Мнемозина, 1999.

Махнёва, М.Д.  Театральные занятия в детском саду /Пособие для работников дошкольных учреждений/. – М.: Творческий Центр, 2001.

Минаева, В.М.  Развитие эмоций дошкольников /Пособие для работников детских дошкольных учреждений/. – М.: Аркти, 2000.

Петрова, Т.Н. Театрализованные игры в детском саду /. Т.Н Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова.  – М.: Школьная Пресса, 2000.

Поляк, Л.  Театр сказок. – СПб., 2001.

Прохорова, С.П.  Театрализованные игры для дошкольников. – М., 1988.

Сорокина, Н.Ф.  Играем в кукольный театр /Пособие для воспитателей/. – М.: Аркти, 2002.

Сорокина, Н.Ф. Программа «Театр – творчество – дети».

Сорокина, Н.Д.  Сценарии театрализованных кукольных занятий. – М.: Аркти, 2004.

Фёдорова, Г.П.  На золотом крыльце сидели. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.

Чистякова, М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1999.

Царенко, Л.  От потешек к Пушкинскому балу. – М.: Линка-Пресс, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский коллективный среднесрочный проект для детей старшей группы: «Выращиваем листовой салат, кресс-салат, щавель»

На протяжении двух месяцев мы с детьми трудились над этим проектом: изучали информацию об исследуемых культурах, а также факторах, влияющих на их рост и развитие; сажали, ухаживали (поливали, рыхлили,...

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши зелёные друзья »

Среднесрочный проект  для детей старшего дошкольного возраста.,который повышает экологическое сознание ребёнка, формирует  представления у детей о важности растений в жизни всего живого на З...

Творческий среднесрочный проект для детей старшей группы «Загадочный космос»

Творческий среднесрочный проект для детей старшей группы «Загадочный космос»Цель:Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом п...

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ОГОРОД-ОВОЩЕВОД»

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.Многие родители, имеющие...

Среднесрочный прект для детей 5-6 лет "Покормите птиц зимой"

Зима – это суровое время года. Особенно трудно приходится в это время нашим меленьким друзьям – птицам. Зимний день короток, на улице трещат морозы, земля покрыта снегом. Доступной пищи ст...

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "День Защитника Отечества"

Мы считаем, что именно отец и мать приобщают ребёнка к традициям и культуре своего народа, воспитанию гражданских чувств. Родители являются основным связующим звеном между ребенком и Отечеством. От их...