Среднесрочный проект для детей первой группы раннего возраста «Волшебный песок»
проект (младшая группа)

Лельмеж Татьяна Сергеевна

 Проект по песочной терапии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_my_igraem_s_peskom_-_ranniy_vozrast1_1.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Среднесрочный проект для детей первой группы раннего возраста «Волшебный песок»

2020 г.

Подготовила воспитатель Лельмеж Т.С.

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский.                                                               Срок реализации: среднесрочный проект – 2 месяца                                                       Участники проекта: дети, педагоги, родители.  

Пояснительная записка

      «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще возвратиться к тому, что он узнал».      /В.А. Сухомлинский/

    «Песочная терапия» для детей дошкольного возраста - это игра, полет детской фантазии, творческий процесс, подкрепленный бессознательным. Здесь нет правил и определенных техник, а потому нет и поводов для расстройства малыша. Всё, что он делает, правильно и необходимо.

    Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии. К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!». Игра с песком -это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. В песочнице проходят первые контакты детей друг с другом. Именно поэтому естественно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.  Песочница - прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью различных фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент. Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т.е. умения общаться. Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Сама структура песка притягивает нас и наших детей вступить с ним во взаимодействие. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, из которых можно создавать все, что угодно и быть Мастером своего мира. В песочнице развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук, наглядно-образное мышление, восприятие, память, воображение. Воображение - одно из важнейших мыслительных процессов. Развивая воображение совершенствуются познавательные процессы и способность к творчеству, формируется личность ребенка.

Ребенок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.  Реализация данного проекта направлена на развитие исследовательской деятельности детей.

Организация в группе элементарной опытно-исследовательской деятельности поможет мне пробудить способности детей, ввести их в мир познания окружающего, приобщить их к красоте природы.

                                                                                                                                                                     

Цель проекта:                                                                                                                                 - развивать игровой опыт каждого ребенка;                                                                                          -воспитывать любознательность, стремление наблюдать,   экспериментировать;                                                                                                  -развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, творческие способности.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие: - сформировать элементарные представления о свойствах песка, расширить кругозор; - развивать познавательную активность, мышление, воображение, внимание; - поддерживать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.                                                                                                                                        Речевое развитие: - чтение художественной литературы (стихи, песенки, потешки); - воспитание у детей интереса к общению со взрослыми и сверстниками; - обогащение и активизация словаря детей за счет слов-названий предметов, объектов, действий с ними.                                                                      Социально-коммуникативное развитие: - развитие игровой деятельности с песком; - умение отражать в игре действия с предметами; - развитие стремления общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;              - соблюдение правил безопасности.                                                                                     Художественно-эстетическое развитие: - использование музыкальных произведений в качестве эмоционального настроя при работе с песком.

Работа с родителями:

  1. Консультации на темы: «Опыты и эксперименты в песочнице», «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста», «Правила безопасного поведения в играх с песком»
  2. Оформление зоны для игр с песком (сбор мелких игрушек, природного материала).

3.Привлечение родителей к совместному созданию итоговой фотовыставки «Мы играем с песком».

                                                                                       

Форма работы с детьми и родителями:                                                                           - Индивидуальная;                                                                                                                  - Групповая.

Этапы реализации проекта

1. Организационно-подготовительный этап:                                                                  - Подборка  и изучение методической и художественной литературы по теме;                                  - Подборка дидактического материала, наглядных пособий (песочницы, подносы, формочки, лопатки, мелкие игрушки, лейки и т.п.);                                                                              - Оформление предметно-развивающей среды;                                                                  - Информирование родителей о теме предстоящей работы.

2. Основной этап:

Дата

Образовательная область

Вид деятельности

05.10.2020-

09.10.2020

Познавательное развитие      

Художественно-эстетическое развитие

- беседа «Удивительный песок»;       - игра: «Давайте познакомимся», - музыкальная релаксация «Шум песка»;                                                  - игра: «Тучки и дождик»

12.10.2020-

16.10.2020

Социально-коммуникативное развитие  

 Речевое развитие

- беседа о безопасности во время игры с песком;                                          - игры: «Чудесный песок», «Печем куличики», «Наполни формочку», -  чтение стихотворения Н.Хилтона «Я полил песок водой»                              

19.10.2020

23.10.2020

Познавательное развитие    

Художественно-эстетическое развитие

- игры: «Удержи песок в ладошках», «Чья горка больше?», «Наполни баночку»                             - чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться»                                  - игра «Заборчики»

26.10.2020-

30.10.2020

Социально-коммуникативное развитие  

Речевое развитие

- игры: «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки», «Я пеку, пеку, пеку», «Кто это?» Беседа по сюжетной картинке «Дети играют в песочнице»

02.11.2020-

06.11.2020

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

- игры: «Освободи баночку», «Построим горку», «Наполни формочку», «Колобки»

- игры «Выложи узор из камешков», «Круги на песке»

09.11.2020-

13.11.2020

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

- игры: «Следы на песке», «Угадай, что спрятано в песке», «Постройка домика для куклы»                                                  - игры «Песочные прятки», «Кто к нам приходил?»

16.11.2020-

20.11.2020

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

-игры: «Норки для зверюшек», «Дорожка из песка», «Песочный дождик», «Пересыпание сухого песка через воронку»                                                 -игры: «Прятки», «Рисование палочкой»

23.11.2020-

27.11.2020

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

- игры: «Где спрятался Котик?»,  «Зайчики заблудились»                  

- игры: «Зайка серенький сидит», «Во саду ли, в огороде»

30.11.2020-

04.12.2020

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

- игры: «Дождик моросит», «Песочный ветер», «Норки для мышки», «Узоры на песке», «Отпечатки»

3. Заключительный:                                                                                                            - Итоговая фотовыставка: «Волшебный песок»;                                                             - Презентация проекта «Мы играем с песком» для родителей.

Итог:                                                                                                                                        В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности, сформировались знания о свойствах песка, активизировался словарный запас речи, произошло развитие игровой деятельности. Дети научились безопасно обращаться с песком.

 

Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены.                                                                                                                        

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в первой группе раннего возраста «Волшебная манка»

Цель занятия, описанного в данном конспекте, развивать активность и любознательность детей  в процессе познавательной деятельности и формировать умение выполнять простые рисунки на манке с исполь...

Проект «В гостях у сказки «Колобок» для детей первой группы раннего возраста (с 1,6 – 2 лет)

Проект «В гостях у сказки «Колобок»  для детей первой группы раннего возраста (с 1,6 – 2 лет)...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста "Волшебный песок"

Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект по ознакомлению детей группы раннего возраста со свойствами песка....

Детско-родительский проект для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебный мир сенсорики»

Детско - родительский проект во второй группе раннего возраста "Волшебный мир сенсорики"....

Проект для детей второй группы раннего возраста "Первые стихи" ( ко дню рождения А.Л.Барто)

Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. ...

Проект « В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста.

Актуальность: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в ранн...