«Технологии по развитию связной речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (2018)
презентация

Князькова Татьяна

Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует новых технологий речевого развития дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_u_detey.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технологии по развитию связной речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила : Князькова Т.Ю. 2018 г.

Слайд 2

Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников . В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности ( игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует новых технологий речевого развития дошкольников.

Слайд 3

При выборе технологии необходимо ориентировать на следующие требования : ориентация технологии не на обучение , а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи; содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности; технология должна носить здоровьесберегающий характер; основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком; реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей; организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 4

Для формирования и активизации связной речи дошкольников используются следующие технологии: Технология «Азбука общения» Л.Н. Шипицыной Технология «Развитие диалогического общения» А.Г. Арушановой «Обучение составлению творческих рассказов» Технология ТРИЗ Моделирование Мнемотехника

Слайд 5

«Азбука общения» Л.Н . Шипицыной " Азбука общения" - это практический курс обучения детей младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста основам коммуникации . Содержание предлагаемых разделов обучения предусматривает обогащение детей специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной реализации процесса общения . Одной из важнейших идей курса является идея мира и ненасилия. В связи этим в процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей, их чувствам, эмоциям, Т.е. духовному слою, возвышающемуся над материальным, что является чрезвычайно актуальным на современном этапе развития общества. " Азбука общения" не только помогает детям овладеть средствами коммуникации, но и убеждает их в том, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь и что эмоциональные проблемы связаны не только с определенными с итуациями, но и с их неверным восприятием и пониманием.

Слайд 6

Программа курса включает в себя 8 основных разделов, направленных на формирование у детей коммуникативных навыков: Раздел 1. Языки общения (навыки общения с внешним миром ). Раздел 2. Тайна моего "Я" (умение видеть и понимать себя ). Раздел 3. Как мы видим друг друга (умение видеть и понимать сверстников). Раздел 4. Этот странный взрослый мир (общение со взрослыми). Раздел 5. Фантазия характеров (оценка человеческих поступков и отношений ). Раздел 6. Умение владеть собой. Раздел 7. Культура общения (этикет, или как себя вести ). Раздел 8. Мальчик и девочка (взаимоотношения разных полов).

Слайд 7

Основные задачи курса: Изучение детей пониманию себя и умению "быть в мире с собой". Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и сопереживания другим людям. Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами , родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на не насильственную модель поведения. Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными унижениями (мимикой, жестами, пантомимикой) - средствами человеческого общения. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Повышение уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния общения . Формирование терпимости к мнению собеседника. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения. Развитие творческих способностей и воображения в процессе коммуникативной деятельности. Сознательное овладение детьми речевыми средствами общения. Развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей ребенка в процессе коммуникативной деятельности. Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

Слайд 8

Основные методы обучения: 1. Наблюдение. 2. Рассматривание рисунков и фотографий. 3. Свободное и тематическое рисование. 4. Упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера). 5. Этюды. 6. Импровизации. 7. Моделирование и анализ заданных ситуаций. 8. Игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные. 9. Творческие игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации. 10. Чтение художественных произведений. 11. Рассказ педагога и рассказы детей. 12. Сочинение историй. 13. Беседы. 14. Мини-конкурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспита...

Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...

Консультация для педагогов «Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Консультация для педагогов «Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»...

Развитие самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Развитие самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС....

Консультации "Развитие самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".

Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, - поддержка разнообразия детства.В ФГОС указывается, что о...