Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
материал на тему

Орлова Любовь Анатольевна

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlova_ind.plan_razvitiya.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального уровня по теме

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности

детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

1.Ф.И.О. педагога – Орлова Любовь Анатольевна

2. Образование –

1. Среднее профессиональное, Чистопольское педагогическое училище, воспитатель дошкольных учреждений. Диплом ЖТ № 823963 выдан 28 июня 1986 года.

2. Высшее, ЧОУ «Институт экономики, управления и права» г. Казань (Альметьевский филиал), педагогическое и психологическое сопровождение развития дошкольника, педагог-психолог. Диплом КМ № 44741выдан 13 февраля 2013 года

3. Категория – первая квалификационная категория

Цель профессионального развития: Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) технологии и методики, формирующие осознанные проявления познавательных интересов и действий дошкольников. Не нагружая детей детализированными знаниями, открыть перед ребёнком мир вообще – научить воспринимать его более широко и разнообразно, используя для этого звуки, слова, движения, жесты, запахи.

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.

Задачи:

1. Создание условий для развития  и повышения познавательных интересов дошкольников в рамках ФГОС ДО.

2.Внедрение (изучение, применение, апробирование) современных технологий когнитивного развития  дошкольников (метода проектов, игровых технологий, экспериментально-исследовательской деятельности);

3. Теоретическая и практическая работа по теме.

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I.Изучение и организация педагогической деятельности в соответствие с нормативными и нормативно – методическими документами

Задачи:

- совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников.

Изучение документов:

  1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от  20 ноября 1989 года. ООН 1990.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2018 г. №373 – ФЗ «Об образовании Российской Федерации».

3.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный  № 30384).

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).

5.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г. [Электронный ресурс].─ Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/.

7. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)

8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

2018 -2022  гг.

II. Изучение психолого-педагогической литературы по теме:

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности

детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Задачи:

- анализ научно-методической литературы, апробирование полученных знаний на практике;

-создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме;

-получение теоретических знаний, обоснование собственной гипотезы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Изучение литературы:

1. Березина Ю.Ю. Журнал  «Методист», Статья «Стадии развития познавательного интереса детей  дошкольного возраста», с.22, «ТЦ Сфера», №16 – 2015г.

2. Бойченко Н.А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников, Киев, «Радянская школа», 2008 г.

3. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сб. статей. СПб., 2000

4. Выготский Л.С. «Психология развития человека»,- М.: Смысл, 2010.

5.  Веракса Н. Е., Т. С. Комарова,

М. А. Васильева. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы», Мозаика - Синтез,  г. Москва, 2016 г.

6. Гончарова Е.В., Телегина И.С.  Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении: Учебно-методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013.

7. Дыбина О. В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.. Неизвестное рядом. М., 2001.

8. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.

9. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

10.  Короткова Н.А., Нежнов П.Г.. Наблюдения за развитием детей в дошкольных группах. Пособие для дошкольных педагогов и психологов М., 2002

11. Крашенинникова Е.. Развитие познавательных способностей дошкольников, ФГОС.-М.: Мозаика – Синтез, 2014г.,

12. Куликовская И.Э.., Чумичева Р.М. Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира. М., 2004.

13. Марудова Е.В.. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.  СП. «Детство-пресс», 2016.

14. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

15. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». «Карапуз – дидактика» М., 2005.

16. Солодянкина О.В.. Система проектирования в дошкольном учреждении. Методическое пособие. М.: АРКТИ, 2010.

17. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

18. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. СП. Детство-пресс, 2016.

19. Интернет-ресурсы.

2018- 2022  гг.

Аннотации к изученной литературе, доклады, круглый стол, консультации и т. д.

Педагогические совещания, семинары - практикумы, обучающие семинары МБДОУ №32.

III. Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

- совершенствование педагогического мастерства;

- овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;

- проявление творческого потенциала педагога;

- развитие адаптивной способности  в контексте современных тенденций развития образования

Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

1. Рабочие программы.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. Программа дополнительной образовательной деятельности.

4. Конспекты НОД.

5. Сценарии мероприятий.

6. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, проектов, опытов, наблюдений, экспериментальной деятельности и т.д.)

7. Педагогические проекты.

8. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).

9. Дидактический материал.

10. Развивающие  игры, пособия, макеты, коллекции.

11. Материал для работы с семьей (презентации, консультации, сообщения и т. д.)

2018-2022  гг.

Разработанные материалы

Педагогические совещания, обучающие семинары, семинары - практикумы МБДОУ №32, конференции муниципального и федерального уровня, ММО, методические конкурсы.

IV.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

- повышение профессиональной активности;

- создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

Основные действия по обобщению

собственного опыта педагогической деятельности по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности

детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в рамках недели педагогического мастерства.

  1. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
  2. Участие в семинарах.
  3. Участие в конференциях разного уровня.
  4. Публикации в методических изданиях, на сайтах социальной сети работников образования.
  5. Создание электронного портфолио, мини-сайта в целях обмена опытом с педагогами.
  6. Выступление на региональных курсах повышения квалификации, семинарах и конференциях различного уровня.
  7. Разработка авторских методических  материалов.

Ежегодно по графику

Ежегодно

Ежегодно

2018 -2022 гг.

По графику

2018- 2022 гг.

Статьи из  опыта работы, доклады,

 мастер- классы, методические разработки, конспекты НОД

Педагогические совещания,  семинары МБДОУ №32, конференции муниципального и федерального уровня, ММО на базе ДОУ.

V.Участие в системе методической работы ДОУ и района

Задачи:

 - решение личных профессиональных задач;

 - достижение желаемого профессионального    статуса.

 Основные мероприятия:

1.   Разработка и коррекция рабочих

     программ и методических материалов

2.   Обобщение и распространение опыта

      работы.

3.  Участие в профессиональных и

     методических конкурсах.

4.   Подготовка воспитанников к

      конкурсам различного уровня.

5.   Педагогическая аттестация.

Ежегодно

2018-2022 гг.

Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка НОД, мастер-классы,  публикации, открытые показы, выступление на педагогических совещаниях, конференциях

ММО, педагогические совещания и семинары МБДОУ №32, интернет-сайт МБДОУ №32, муниципальные  конференции, размещение информации на персональном интернет-сайте и на интернет-сайте ДОУ.

VI.Прохождение курсов повышения квалификации по вопросам реализации  ФГОС ДО.

Самообразовательная работа.

Задачи:

- реализация потребности в профессиональном развитии;

- самостоятельное управление своим профессиональным развитием;

- обеспечение качества дошкольного образования.

2020 г.

Документы о прохождении курсов повышения квалификации, отчет по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В УСЛОВИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В УСЛОВИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУВ настоящее время перед системой дошкольного образования стоит актуальная задача: поиск обоснова...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...

«Технологии по развитию связной речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (2018)

Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является н...

План профессионального самообразования по теме: "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы.        Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть – семь лет. Но они имеют очень больш...