МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
консультация по математике

Павлова Ольга Алексеевна

В мастер-классе представлена методика проведения ООД по ФЭМП. Предложены  интересные игры и задания для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_femp.docx775.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №26 «Буратино» г. Белебея

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

МАСТЕР-КЛАСС

на тему:

«Повышение  профессиональной компетентности  педагогов  

по формированию  математических представлений  

у  детей  дошкольного возраста  

В  УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ  ФГОС  ДО»

Подготовила:

воспитатель подготовительной

логопедической группы №10

Павлова Ольга Алексеевна

Слайд 2.

От того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний.

Л.А. Венгер

                  

    Уважаемые коллеги, скажите пожалуйста, какое сегодня число, какой сегодня день, во сколько вы сегодня вышли из дома, чтобы не опоздать на работу?  

     Какие знания помогли вам ответить на поставленные вопросы? (Математические)

Математика – удивительная наука. И как говорил Михаил Васильевич Ломоносов: «Математику уже затем  учить надо, что она ум в порядок приводит». Слайд 3.

    Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания.

    Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Слайд 4. Чем же мы, воспитатели дошкольных учреждений, должны руководствоваться, какими знаниями владеть, чтобы успешно вести работу по  формированию у детей элементарных математических представлений? При наличии каких компонентов, ООД будет проходить интересно, насыщенно и продуктивно?

    Сегодня  в процессе нашего общения  мы совместно ответим на эти вопросы. А чтобы работа наша прошла в хорошем темпе, предлагаю провести  короткую разминку. Мозг человека требует постоянной тренировки и упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее и сообразительнее.

- Не задумываясь,  ответьте на  несколько простых вопросов. Готовы?     Слайд 5.

1. РАЗМИНКА   «ГИМНАСТИКА УМА»

1. Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения и в кого? (3-комар, муха, шмель.)

2. Сколько братьев у Ивана – дурачка? (2)

3. Сколько месяцев повстречалось падчерице, ища подснежники?(12)

4. Сколько богатырей служило дядьке Черномору? (33)

5. Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада?(1001)

6. Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра—близнец. (3)

7.Назовите  по 3 пословицы, поговорки с числами (2,7).

  •  За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
  •  Больше двух – говорят вслух.
  •  Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
  •  Дороже алмаза свои два глаза.
  •  Двое дерутся – третий не мешай.
  •  Дважды молоду не бывать.

Слайд 6.

  •  Семь бед – один ответ.
  •  Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  •  У семи нянек дитя без глазу.
  • - Семеро одного не ждут.

Слайд 7.

- А сейчас вспомните и назовите основные математические термины.                        

Основные математические термины: время, величина, фигура, вычислительная деятельность, счетная деятельность, число, множество, пространство.

Множества рассматривают как набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством.

Число  это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение. Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов).

Счётная деятельность - деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными.

Вычислительная деятельность – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания.

Величина – это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов.

Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого мы все окружающие нас предметы олицетворяем в форме.

Время  философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия.

Пространство - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния.

- Какими общедидактическими принципами, которые  лежат в основе методики обучения ФЭМП, мы должны   руководствоваться?

 Слайд  8.

Принципы обучения математике:

  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • систематичность и последовательность;
  • прочность;
  • постоянная повторяемость;
  • научность;
  • доступность;
  • связь с жизнью;
  • развивающее обучение;
  • индивидуальный и дифференцированный подход;
  • коррекционная направленность и др.

Слайд  9.

 По какой бы программе мы не работали, мы должны четко представлять ее содержание. Любая программа по ФЭМП включает разделы.

 - Из каких же разделов по ФЭМП состоит программа  каждой  возрастной  группы?

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

1.Количество. 

2.Величина. 

3.Форма. 

 4.Ориентировка в пространстве. 

                      Младшая группа (от 3 до 4 лет)

1.Количество.

2.Величина. 

3.Форма. 

4.Ориентировка в пространстве. 

5.Ориентировка во времени. 

 Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

1.Количество и счет. 

2.Величина. 

3.Форма. 

4.Ориентировка в пространстве. 

5.Ориентировка во времени. 

Краткое содержание разделов

 «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.

 «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени).

«Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях.

«Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении.

 «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

           

Основной формой организации обучения детей элементарным математическим представлениям в детском саду является организованная  образовательная деятельность.

Слайд 10.

- Вспомните  примерную структуру традиционной ООД по ФЭМП:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог ООД/Рефлексия – самоанализ деятельности и ее результатов.

Начало ООД  должно быть эмоциональным, заинтересовывающим, радостным.

В младших группах: используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты.

В старших группах: целесообразно использовать проблемные ситуации.

В подготовительных группах организовывается работа дежурных, обсуждается, чем занимались на прошлом занятии (в целях подготовки к школе).

Основная часть.

1. Работа с демонстрационным материалом.

2 Работа с раздаточным материалом.

3. Физкультминутка.

4. Дидактические игры.

В основной части занятия количество заданий и их порядок зависят от возраста детей и запланированных  задач.

В младшей группе - в начале года может быть только одно, два задания — дидактическая игра; во второй половине года — до трех заданий (работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом, подвижная дидактическая игра).

Когда дети знакомятся с новым материалом, продолжительность занятия может быть 10 — 12 минут, так как усвоение нового требует от малыша значительного напряжения; занятия, посвященные повторным упражнениям, можно продлить до 15 мин.

В средней группе - обычно четыре задания (начинается регулярная работа с раздаточным материалом, после которой необходима физкультминутка). Продолжительность занятий — 20 мин. На каждом занятии идет работа одновременно по новой теме и повторению пройденного.

В старшей группе - 4-5 заданий.  Продолжительность занятия изменяется незначительно по сравнению со средней (с 20 до 25 мин), но заметно увеличиваются объем и темп работы.

Изучение нового начинают с повторения материала, который позволяет ввести новые знания в систему ранее усвоенных. Повторение чаще организуется в форме игровых упражнений, решения задач («Найдите ошибку Незнайки», «Кого больше?») и занимает от 2 до 5 мин. С игровых упражнений начинают и занятия, посвященные закреплению знаний. 

В подготовительной группах -  от 5 до 7 заданий в зависимости от сложности.

Проводятся 2 занятия в неделю, в течение года — 72 занятия. Продолжительность занятий: 30 — 35 мин.

Итог занятия

В младшей группе

- после каждой части занятия.

В средней группе

- воспитатель сам подводит итог.

В старшей  и подготовительной к школе группе

- дети сами делают выводы.

Любое занятие должно быть законченным, поэтому следует обязательно подводить итог. Рефлексия позволяет подвести ребенка к пониманию и проявлению своих ценностей и нравственных ориентиров. (Я подготовила для вас  картотеку рефлексий.)

Методические требования к ООД по ФЭМП  (зависят от принципов обучения)

1. Образовательные задачи берутся из разных разделов программы по формированию элементарных математических представлений и комбинируются во взаимосвязи.

2. Новые задачи подаются небольшими порциями и конкретизируются для данного занятия.

3. На одном занятии целесообразно решать не более одной новой задачи, остальные на повторение и закрепление.

4. Знания даются систематично и последовательно в доступной форме.

5. Используется разнообразный наглядный материал.

6. Демонстрируется связь полученных знаний с жизнью.

7. Проводится индивидуальная работа с детьми, осуществляется дифференцированный подход к отбору заданий.

8. Регулярно осуществляется контроль над уровнем усвоения материала детьми, выявление пробелов в их знаниях и их устранение.

9. Вся работа имеет развивающую, коррекционно-воспитательную направленность.

10. В течение двух недель охватываются задачи из всех пяти разделов формирования элементарных математических представлений (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени). В других режимных процессах и на других занятиях идет подготовка детей к получению новых знаний по математике, закрепление и применение изученного материала, индивидуальная
работа.

11. Навыки работы с раздаточным материалом (начинаем формировать со второй половины второй младшей группы, к концу средней группы желательно сформировать)

12. Все занятия строятся в игровой форме, с использованием различных дидактических игр и упражнений.

Примечание. Необходимо правильно формулировать задачи математического развития:

- образовательные:

новые задачи начинаются со слов:  «дать понятие», «познакомить», «сформировать умение»;

старые задачи начинаются со слов: «повторить», «закрепить», «отработать», «совершенствовать умения»;

-  развивающие – что развивать, закреплять:

- развивать умение внимательно слушать, анализировать, размышлять и т.д.

- воспитательные - что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища,  самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов).

Способы поддержания хорошей работоспособности у детей на занятии:

  • словесная активизация;
  • чередование различных видов деятельности;
  • смена наглядного материала;
  • физкультминутки и релаксация;
  • трудный новый материал дается через 3—5 минут от начала занятия до 15— 18-й минуты.

Задание педагогам:  

- Определите,  к  какой возрастной  группе  относятся  перечисленные задачи:

Задачи.  Формировать умение  различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки; совершенствовать умение детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке, рассказывать, сколько и каких предметов.

Задачи. Формировать умение детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел; совершенствовать умение детей решать задачи на смекалку (перестроение фигур, составленных из палочек); развивать умение планировать полный или частичный ход решения; представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.

Примечание:  Отношения между смежными числами — это уже точное понимание, на сколько одно число больше или меньше другого. 

Слайд 11.

- Назовите формы организации ООД по ФЭМП.

  1. Математическое многоборье.
  2. Игры-путешествия
  3. Игры соревнования.
  4. Математический КВН
  5. Математический театр.
  6. Математические викторины и т. д.

Слайд 12.

- Что включает в себя подготовка к занятию?

  • продумывание программных задач;
  • продумывание форм организации  деятельности детей;
  • подбор  разнообразного материала.

Слайд 13 . (Пирамидка)

- Как Вы думаете, что  надо написать во втором колечке?

Слайд 14

  - Какие методы, мы используем  на занятиях по ФЭМП?

(Наглядные, словесные, игровые, практические).

Всё занятие по ФЭМП строится на наглядности.

Принцип наглядности Я.А. Коменский называл "золотым правилом" дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека.

Слайд 15. (Пирамидка)

- Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? 

(Демонстрационный, раздаточный.)     Слайд 16.

Особенности наглядного метода

  • сюжетный и бессюжетный;
  • объемный и плоскостной;
  • специально-счетный (счетные палочки,  счеты и др.);
  • фабричный и самодельный.

Слайд 17.

-Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал?

• Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал.

• Материал должен быть различным на каждом занятии.

• Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой).

• Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы - морковки, цветочки – бабочки и т. д.)

- И демонстрационный, и раздаточный материал должен отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении.

Особенности практического метода:

  • выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий;
  • широкое использование дидактического материала;
  • возникновение математических представлений в результате действия с дидактическим материалом;
  • выработка специальных математических навыков (счета, измерения, вычислений и др.);
  • использование математических представлений в быту, игре, труде и др.

Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.

Древняя пословица гласит: «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю».

Практическим и игровым методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребенок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.

Слайд 18.

 - Назовите инновационные методики и технологии, используемые в ООД по ФЭМП.

Игры с кругами Луллия. Тренажёр   «Цветные ладошки».

Игровые технологии: игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, кубики Б. Никитина, «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича, квадрат В. Воскобовича, игровые занимательные задачи для дошкольников З. Михайловой, игры А. Столяра, 

игры : «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Пифагор».

Слайд 19.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть.

- Кто знает,  из каких геометрических фигур состоит  игра «Танграм»? (7 частей. 2 больших, 1 средний, 2 маленьких треугольника; 1 квадрат; 1 параллелограмм.)

Слайд 20.

- Составьте за одну минуту  фигуру по образцу. (На экране даётся образец.)

Слайд  21.

- А сейчас,  посмотрите на следующий образец, запоминаете его и составляете фигуру по памяти.

Слайд 22.

- Следующая игра логико-математический тренажёр «Разноцветные  ладошки», который решает следующие задачи:

-  обучать счету;

-  развивать цветовосприятие,   ориентировку в пространстве;

-  развивать умение пользоваться схемами.

Данный  тренажёр можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной работе.

 Вариантов этой игры множество, например:

1. Сколько ладошек (красного -2, желтого- 4, зеленого -5 и т.д.) цвета?

2. Сколько квадратов (желтого - 5, зеленого- 3, красного -4 и т.д) цвета?

3. Сколько ладошек в первом ряду смотрит вверх? (1)

4. Сколько ладошек в третьем ряду смотрит вниз? (1) Какого она цвета и  какого цвета квадрат? (Желтая ладошка в красном квадрате)

5. Сколько ладошек в третьем ряду  смотрит вправо? (1)

6. Сколько ладошек во втором ряду  смотрит влево?  (0)

7. На вас смотрит ладошка зеленого цвета в красном квадрате, если сделать три шага вправо и два вниз, где вы окажитесь? (На квадрате зелёного цвета, с жёлтой ладошкой, которая смотрит вправо).

8.  Квадрат  и ладошка, какого цвета находится, например: под квадратом желтого цвета с фиолетовой ладошкой  (квадрат оранжевого цвета с зеленой ладошкой, которая смотрит вниз) над, справа, слева,  между?

  1. Задайте маршрут движения товарищу.

Слайд 23.

-Следующее задание со счетными палочками.

Переложите 2 палочки так, чтобы корова  смотрела в другую сторону.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f98/00041abf-c0248b5a/img48.jpg

Слайд 24.

 В этой фигуре из спичек нужно переложить 4 спички, чтобы получилось 4 треугольника.

spichki_strela1spichki_strela2

Игра  «Цепочка».

Цель. Тренировать детей в выполнении действий сложения и вычитания в пределах десяти.

Игровой материал. Квадратные карточки с числами и круглые карточки с заданиями на сложение или вычитание чисел.

Правила игры. Играют двое. Первый игрок выставляет карточку с любым числом в пустой квадрат. Второй игрок должен заполнить остальные квадраты карточками с числами, а каждый круг — круглой карточкой с соответствующим заданием на сложение или вычитание, чтобы при движении по стрелкам все задания были выполнены правильно. Если второй игрок не ошибся при выставлении карточки, то он получает очко, а если ошибся, то теряет очко. Затем игроки меняются ролями, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

C:\Users\7\Pictures\1_027_~2.JPGЗадание . Число 4.

Игра  «Дерево»

Цель. Формирование классифицирующей деятельности (рис. 2— классификации фигур по цвету, форме и величине; рис. 3 — по форме, величине, цвету).

Игровой материал. Два комплекта «Фигуры» по 24 фигуры в каждом (четыре формы, три цвета, две величины). Каждая фигура — носитель трех важных свойств: формы, цвета, величины, и в соответствии с этим название фигуры состоит из названия этих трех свойств: красный, большой прямоугольник; желтый, маленький круг; зеленый, большой квадрат; красный,маленький треугольник и т. п.

Перед тем как использовать игровой материал «Фигуры», необходимо хорошо изучить его.

C:\Users\7\Pictures\1_028_~1.JPG

Правила игры. На рисунке (цв. табл. 2) изображено дерево, на котором должны «вырасти» фигуры. Чтобы узнать, на какой ветви какая «вырастет» фигура, возьмем, например, зеленый маленький прямоугольник и начнем двигать его от корня дерева вверх по веткам. Следуя указателю цвета, мы должны двигать фигуру по правой ветви. Дошли до разветвления. По какой ветви двигаться дальше? По правой, у которой изображен прямоугольник. Дошли до следующего разветвления. Дальше елочки показывают, что по левой веточке должна продвигаться большая фигура, а по правой — маленькая. Значит, мы пойдем по правой веточке. Здесь и должен «вырасти» маленький зеленый прямоугольник. Так же поступаем с остальными фигурами. Комплект фигур разделяют пополам между двумя игроками, делающими поочередно свои ходы. Число фигур, поставленных каждым из игроков не там, где они должны «вырасти», определяет число штрафных очков. Побеждает тот, у кого это число меньше.

Задание . На какой ветви  «вырастет»  жёлтый маленький квадрат?

Слайд 25 .(Пирамидка)

-Как вы думаете, что мы напишем в четвертом колечке?

.Особенности словесного метода

Вся работа построена на диалоге воспитатель — ребенок. Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи:

- в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?

- в старшем – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем?

Слайд 26.

Требования к речи воспитателя:

  • эмоциональная;
  • грамотная;
  • доступная;
  • четкая;
  • достаточно громкая;
  • приветливая;
  • в младших группах тон загадочный, сказочный, таинственный, темп небыстрый, многократные повторения;
  • в старших группах тон заинтересовывающий, с использованием проблемных ситуаций, темп достаточно быстрый, приближающийся к ведению урока в школе...

Требования к речи детей:

  • грамотная;
  • понятная (если у ребенка плохое произношение, воспитатель проговаривает ответ и просит повторить); полными предложениями;
  • с нужными математическими терминами;
  • достаточно громкая...

- А сейчас, я предлагаю  вам решить педагогические  ситуации.

Педагогические ситуации.

(Что неправильно сделал педагог?  Предложите правильное поведение педагога.)

  1. В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик. Вызванный ребенок  считал так: "Елочка одна, грибок один, матрёшка одна, еще кубик один”. На вопрос "сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.

Вопросы:

1.Правильно ли считал ребенок?

2.Усвоил ли он счет до пяти?

3.Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счѐта игрушки?

4.В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

(Для лучшего осознания детьми значения порядкового счета его постоянно сопоставляют с количественным счетом, чередуя вопросы сколько? какой по счету?
Продолжают учить детей различать вопросы какой по счету? который? какой? Последний направлен на выделение качественных признаков объектов.
Какие задачи решают дети в процессе упражнений в порядковом счете?
Определяют место предмета среди других. («Сколько всего флажков? Какой по порядку синий флажок? Какого цвета восьмой флажок?»)
Находят предмет по его порядковому номеру, при этом выполняют различные задания. («На место четвертой матрешки поставьте неваляшку. Замените шестой синий кружок красным. Поверните третий квадрат другой стороной вверх. Дайте флажки второму, четвертому и шестому мальчикам».)
Располагают предметы в указанном порядке и одновременно определяют пространственные отношения между ними: впереди, после, за, между: «Расставьте игрушки так, чтобы первой была матрешка, второй — неваляшка, третьим — мишка. Поставьте куклу между вторым и третьим номерами...» Задают вопросы: «Какая по счету кукла? А мишка? Сколько всего игрушек? Кто стоит перед неваляшкой? Которая по счету неваляшка?»)

***

  1. Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок, спрашивает детей: "Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: "Много”.

Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: "Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

Вопросы:

  1. Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?
  2. Какие ошибки были допущены воспитателем?

Слайд 27.    

- Что напишем в последнем колечке нашей пирамидки?

Слайд 28.    

 На экране вы видите,  как выглядит модель успешной ООД по ФЭМП.

Нижнее колечко в нашей пирамидке - компетентность педагога в области преподаваемой образовательной области.

Второе колечко - готовность воспитателя к ООД.

Третье колечко - выбор оптимальных методов и приёмов.

Четвёртое колечко - правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала.

Пятое колечко - грамотная речь воспитателя.

И только при наличии всех этих компонентов, ООД будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.

   Мастерство педагога состоит в умении возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы детей, сделать содержание ООД  богатой, глубокой, привлекательной, а способы познавательной деятельности  детей разнообразными, творческими, продуктивными.

 

 Формировать, развивать и закреплять математические представления детей можно не только в непосредственно образовательной деятельности по математике, но и во время режимных моментов, что способствует более успешному усвоению и запоминанию материала.

Слайд 29. В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду. Для эффективного решения образовательных задач очень важно оснастить в группе уголок  занимательной математики.

Рекомендации по  организации уголка занимательной математики с учетом возрастных особенностей детей.  (Памятки)

Математика – наука хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Настоящее воспитание это не только счастливый ребенок, но и счастливый  педагог. Предлагаю вам универсальный  рецепт счастья, который приумножит количество прекрасных мгновений вашей жизни.

Итак, возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры, все это хорошенько перемешайте. Щедро намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте своим воспитанникам, каждому, кто встретится вам на пути.

 Я еще раз благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов и профессионального оптимизма! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого...

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».Задачи:• Активизировать знания педагогов о значимости ра...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие, развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

Предлагаю вашему вниманию мини мастер-класс для родителей детей раннего возраста. Материал использовался на родительском собрании с целью ознакомления родителей с возрастными особенностями детей....

МАСТЕР-КЛАСС «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Цель:Повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи:Познакомить...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Нетрадиционная техника рисования песком в дошкольном возрасте»

Познакомить педагогов  с художественными возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах)....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Особенности развития у детей представлений о размере, форме и массе предметов»

Мастер-класс для педагоговТема: «Особенности развития у детей представлений о размере, форме и массе предметов»...