ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В УСЛОВИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В УСЛОВИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ

В настоящее время перед системой дошкольного образования стоит актуальная задача: поиск обоснованной системы достижения качества дошкольного образования, направленной на развитие коммуникативных, интеллектуальных и личностных качеств ребенка; формирование у детей предпосылок учебной деятельности, что требует от детей не только владения знаниями, но и умения добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В УСЛОВИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ

В настоящее время перед системой дошкольного образования стоит актуальная задача: поиск обоснованной системы достижения качества дошкольного образования, направленной на развитие коммуникативных, интеллектуальных и личностных качеств ребенка; формирование у детей предпосылок учебной деятельности, что требует от детей не только владения знаниями, но и умения добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой  ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. Задачи исследовательской  деятельности и экспериментирования специфичны для каждого возраста.                                                 В старшем дошкольном возрасте – это: 

  1. Вызвать интерес к поисковой деятельности.
  2. Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента.
  3. Принимать и ставить перед собой цель эксперимента.
  4. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
  5. Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
  6. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире.

          Содержание, которое мы предлагаем детям, может быть самым разнообразным, мы вправе отбирать его самостоятельно, но необходимо учитывать некоторые условия:

  1. Предлагаемая детям информация должна основываться на их опыте и имеющихся представлениях об окружающем мире;
  2. Детям предлагать только-то содержание, о котором вы сами имеете глубокие и разносторонние знания;

3. Отдавать предпочтение тому содержанию, которое интересно вам самим, вызывает у вас положительные эмоции;

4. Рассказывать в первую очередь о тех представителях природы, которые живут в непосредственной близости от нас.

Исследовательская практика ребенка-дошкольника – это один из основных путей познания окружающего мира. Его следует рассматривать как основной путь познания, к которому следует максимально приблизить воспитательно-образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема самообразования  «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Работа начата - Сентябрь 2014годаПредполагается закончить – Июнь 2015 годаЦель...

Развитие предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В старшем дошкольном возрасте у ребёнка формируются такие элементы учебной деятельности:- умения определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения, добиваться результата;- самоконтроль,...

«Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок  учебной деятельности при соблюдении требований к условиям ре...

Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...

Речевое развитие в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образовании.

Речевое развитие в экологическомвоспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образовании....