Тема: «Экскурсия в зоопарк».
план-конспект занятия

Мамодолиева Наталья Сергеевна

Тема: «Экскурсия в зоопарк».

 

Программное содержание:

- развивать у детей познавательные интересы, воображение;

- расширять мировоззрение, кругозор;

- расширять знания детей об обитателях зоопарка;

- прививать любовь к флоре и фауне;

- закреплять в активном словаре названия животных;

- активизировать речь и пополнять словарный запас воспитанников в процессе   экскурсии;

- закреплять умение давать названия со словом много;

- развивать мышление,  речь, слуховое восприятие и внимательность;

- воспитывать интерес к миру животных;

- закреплять правила поведения в общественных местах;

- воспитывать свободную личность ребенка в социуме.

  

Оборудование занятия:

- иллюстрации с изображением животных, живущих в тёплых странах и в наших лесах;

- презентация животных зоопарка;

- диск со звуками животных;

- сконструированный мини-зоопарк;

- мяч;

- дидактическая игра с прищепками «Чей хвост», «Кто что ест?»;

- картинки с изображениями животных и употребляемой ими пищи; хвост;

- заготовки зверей для раскрашивания;

- цветные карандаши.

 

 Предварительная работа:

 - просмотр иллюстраций, презентаций с изображением животных;

 - тематические беседы, чтение художественной литературы;

 - просмотр познавательных телепередач о животном мире;

 - творческая деятельность по теме «Этот удивительный мир животных».

 

 

Ход занятия.   

 

  1. Организационная часть.

 

 Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

 (Послушайте стихотворение.)

 

Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

 

Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк)

А кто был в зоопарке? (ответы детей)

Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке (ответы детей).

 

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать загадки про животных. Слушайте внимательно:

 

Загадки:

Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нём воду носит.
И огромными ушами,
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский - … (Слон). 

 

Он огромный и усатый,
                                  И (к тому же) полосатый.
                                  Если встретишь, не до игр!
                                  Потому что это -  …. (Тигр) 

 

Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко - ... (Лев)

  

                                   Может, я известен вам,
                                   С именем «гиппопотам»? 
                                   А народ меня зовёт,
                                   Очень просто -… (Бегемот) 

 

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно -… (Обезьяна)

  

Это кто с длиннющей шеей,
                                    Здесь под солнцем рожки греет?
                                    У него спокойный нрав,
                                    Сверху вниз глядит - … (Жираф)

 

- Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? (о животных)
- А каких животных вы знаете? (диких и домашних)
- Где живут домашние животные? А где живут дикие?

- Хорошо, молодцы. Правильно ответили. Сейчас мы пойдём на экскурсию в зоопарк.

- Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте и общественных местах? (ответы детей).

- А знаете ли вы, правила поведения в зоопарке? (ответы детей)

 

Молодцы ребятки!

 

  1. Основная часть. Экскурсия.

 

Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас в гости к животным. У каждого животного свой голос, давайте послушаем, как они звучат.

 (аудиозапись голосов животных)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами разные животные. Назовите зверей, которые вам известны.

- Назовите зверей, которые, живут в других странах (тигр, обезьяна, зебра, лев…) и если бы не зоопарк, то этих животных мы могли бы увидеть только на картинках или в кино.

- Дети, в зоопарке над клетками висят таблички, на которых написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Животные на воле не едят целый день. Многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки, разную еду. Животные от этого могут заболеть и даже умереть.

- Что ещё не стоит делать в зоопарке? (ответы детей).

Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять.

И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине.

Рассказ воспитателя о животных.

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть. Посмотрите, здесь собрались вместе животные Африки и  животные нашего леса.

Ой, ребятки, что с ними? (ответы детей)

Давайте им поможем.

Игра «Чей хвост?»

 

Сейчас по очереди каждый из вас будет брать животное, называть его и отдать ему хвост.

Молодцы, вы все правильно сделали, но животные проголодались, а вы знаете, что они кушают. У каждого животного есть своя любимая еда, и я предлагаю вам их покормить.

(На столах разложены картинки на прищепках с изображением животных и диск с картинками пищи, которую они едят.)

Вам необходимо правильно их соединить.

Все справились, животные очень довольны!

 

Воспитатель: а теперь я вас приглашаю за стол и самим раскрасить понравившегося животного. А потом мы с вами сделаем свой маленький зоопарк.

Воспитатель: Хорошо у вас получилось раскрасить животных. А теперь пройдемте к столу и расселим наших животных в нашем зоопарке.

Воспитатель: давайте назовем животных со словом много.

 

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательную экскурсию в зоопарк, помогли животным, нашли их хвосты, накормили.

 - Ребята, скажите, вам понравилось в зоопарке? Какое животное вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали в процессе экскурсии? (высказывания воспитанников).

Сами раскрасили и сделали мини-зоопарк.  Вам понравилось путешествие?

(ответы детей).

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ekskursiya_v_zoopark.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экскурсия в зоопарк».

Программное содержание:

- развивать у детей познавательные интересы, воображение;

- расширять мировоззрение, кругозор;

- расширять знания детей об обитателях зоопарка;

- прививать любовь к флоре и фауне;

- закреплять в активном словаре названия животных;

- активизировать речь и пополнять словарный запас воспитанников в процессе   экскурсии;

- закреплять умение давать названия со словом много;

- развивать мышление,  речь, слуховое восприятие и внимательность;

- воспитывать интерес к миру животных;

- закреплять правила поведения в общественных местах;

- воспитывать свободную личность ребенка в социуме.

  

Оборудование занятия:

- иллюстрации с изображением животных, живущих в тёплых странах и в наших лесах;

- презентация животных зоопарка;

- диск со звуками животных;

- сконструированный мини-зоопарк;

- мяч;

- дидактическая игра с прищепками «Чей хвост», «Кто что ест?»;

- картинки с изображениями животных и употребляемой ими пищи; хвост;

- заготовки зверей для раскрашивания;

- цветные карандаши.

 Предварительная работа:

 - просмотр иллюстраций, презентаций с изображением животных;

 - тематические беседы, чтение художественной литературы;

 - просмотр познавательных телепередач о животном мире;

 - творческая деятельность по теме «Этот удивительный мир животных».

Ход занятия.   

  1. Организационная часть.

 Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

 (Послушайте стихотворение.)

Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк)

А кто был в зоопарке? (ответы детей)

Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке (ответы детей).

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать загадки про животных. Слушайте внимательно:

Загадки:

Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нём воду носит.
И огромными ушами,
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский - … (
Слон). 

Он огромный и усатый,
                                  И (к тому же) полосатый.
                                  Если встретишь, не до игр!
                                  Потому что это -  ….
(Тигр) 

Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко - ...
(Лев)

  

                                   Может, я известен вам,
                                   С именем «гиппопотам»? 
                                   А народ меня зовёт,
                                   Очень просто -…
(Бегемот) 

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно -… (
Обезьяна)

  

Это кто с длиннющей шеей,
                                    Здесь под солнцем рожки греет?
                                    У него спокойный нрав,
                                    Сверху вниз глядит - … 
(Жираф) 

- Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? (о животных)
- А каких животных вы знаете?
(диких и домашних)
- Где живут домашние животные? А где живут дикие?

- Хорошо, молодцы. Правильно ответили. Сейчас мы пойдём на экскурсию в зоопарк.

- Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте и общественных местах? (ответы детей).

- А знаете ли вы, правила поведения в зоопарке? (ответы детей)

Молодцы ребятки!

  1. Основная часть. Экскурсия.

Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас в гости к животным. У каждого животного свой голос, давайте послушаем, как они звучат.

 (аудиозапись голосов животных)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами разные животные. Назовите зверей, которые вам известны.

- Назовите зверей, которые, живут в других странах (тигр, обезьяна, зебра, лев…) и если бы не зоопарк, то этих животных мы могли бы увидеть только на картинках или в кино.

- Дети, в зоопарке над клетками висят таблички, на которых написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Животные на воле не едят целый день. Многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки, разную еду. Животные от этого могут заболеть и даже умереть.

- Что ещё не стоит делать в зоопарке? (ответы детей).

Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять.

И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине.

Рассказ воспитателя о животных.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть. Посмотрите, здесь собрались вместе животные Африки и  животные нашего леса.

Ой, ребятки, что с ними? (ответы детей)

Давайте им поможем.

Игра «Чей хвост?»

Сейчас по очереди каждый из вас будет брать животное, называть его и отдать ему хвост.

Молодцы, вы все правильно сделали, но животные проголодались, а вы знаете, что они кушают. У каждого животного есть своя любимая еда, и я предлагаю вам их покормить.

(На столах разложены картинки на прищепках с изображением животных и диск с картинками пищи, которую они едят.)

Вам необходимо правильно их соединить.

Все справились, животные очень довольны!

Воспитатель: а теперь я вас приглашаю за стол и самим раскрасить понравившегося животного. А потом мы с вами сделаем свой маленький зоопарк.

Воспитатель: Хорошо у вас получилось раскрасить животных. А теперь пройдемте к столу и расселим наших животных в нашем зоопарке.

Воспитатель: давайте назовем животных со словом много.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательную экскурсию в зоопарк, помогли животным, нашли их хвосты, накормили.

 - Ребята, скажите, вам понравилось в зоопарке? Какое животное вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали в процессе экскурсии? (высказывания воспитанников).

Сами раскрасили и сделали мини-зоопарк.  Вам понравилось путешествие?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Экскурсия в зоопарк».

Конспект НОД                                        Образовательная область «Познавательное раз...

Конспект образовательной деятельности по теме "Экскурсия в зоопарк" в рамках проекта "Неделя математики"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Тема: «Экскурсия в зоопарк»

. Автоматизация звука «Р» в  словах, в словосочетаниях, чистоговорках ....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия в зоопарк»

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Экскурсия в зоопарк». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы в качес...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Экскурсия в зоопарк"

Технологическая карта по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:  "Экскурсия в зоопарк"...

Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Экскурсия в зоопарк"

Методический материал к НОД по Ознакомлению с природой на тему "Экскурсия в зоопарк"...

Презентация к занятию по Ознакомлению с природой в детском саду на тему "Экскурсия в зоопарк"

Электронная презентация для НОД по Ознакомлению с природой на тему "Экскурсия в зоопарк"...