Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Тема: «Экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

. Автоматизация звука «Р» в  словах, в словосочетаниях, чистоговорках . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №135 «Дюймовочка»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Составила и провела:

Учитель-логопед -  

Щербинина Нина Валентиновна.

Архангельск 2015

Цель: автоматизация звука [Р].

Коррекционные:

 1. Автоматизация звука «Р» в  словах, в словосочетаниях, чистоговорках .

 2. Развитие фонематического слуха.         

 3. Совершенствование  артикуляционной моторики и моторных навыков пальцев рук.

 4. Развитие зрительного и слухового восприятия.

Образовательные:

 1. Расширение словаря по теме «Дикие животные»: слов-признаков, слов-действий.

 2. Закрепление навыков словоизменения сущ. ед.числа, сущ. множ.числа.

Воспитательные:

 1. Воспитание любви к животным.

 2. Воспитание осознанного отношения к произношению звука «Р».

Ход занятия

1.Л.: «Сегодня, мы  будем упражняться в проговаривании звука [Р]. Чтобы твой язычок хорошо произносил этот звук, сделаем зарядку для язычка».

Л.: «Поиграем язычком, я буду читать стихотворение, а ты выполняй упражнения:

 «Лошадка цокает» (-Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку).

Я  люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Грибок» (-Рот открыт. Язык присосать к нёбу).

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

 «Гармошка».  (-Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть).

 У Антошки есть гармошка.

 Поиграй-ка нам немножко.

«Барабан» (-Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…»).

В руки барабан возьмем

 И играть на нем начнем.

 Язычок наверх подняли,

 «Д-д-д-д» застучали.

Л.: «Сегодня  мы пойдем на экскурсию в зоопарк. И первым, кого мы услышим,  это - рычащий тигр (картинка с изображением тигра).

- Как он рычит? -р-р-р-р-р.

 Тигр - это большая кошка. Давай его поучим мурлыкать: р-р-р-муррр, р-р-р-муррр (одновременно   выполняются движения руками: правой рукой - «коготки», левой - «поглаживания», затем левой рукой - «коготки», левой - «поглаживания» и т.д. чередовать).

2. Л.: «У нас с тобой времени мало, поэтому мы пойдём в гости только к тем животным, в названии которых есть звук «Р».

  • «Отбери картинки»: рысь, медведь, белка, бурундук, кенгуру, лиса, тигр, лев, жираф, зебра, ёж, крокодил, крот, бобр.

Л.: «Это рысь. Она постоянно что-то делает. Я тебе расскажу, что именно.  А ты за мной повтори только те слова-действия, в которых есть звук «Р». И скажи это именно про рысь. Например, «рысь крадётся», «рысь играет»...

  • «Назови правильно»: спит, крадётся, скрывается, охотится, играет, рычит, мяукает, потягивается, прыгает, разрывает, бросается, выслеживает, царапает,  взбирается.

Л.: «А сейчас мы подошли к вольеру, где живут детёныши животных. Давай скажем -  кого сколько?

  • «Один - много?» (словоизменение - сущ.  ед. и множ.числа)

 Бобрёнок - бобрята, кенгурёнок - кенгурята, барсучонок - барсучата, верблюжонок – верблюжата, тигренок - тигрята

  • «Про кого так можно сказать?». 

Л.: «Нужно отобрать картинки животных, к которым бы подходили следующие слова-признаки:

 Страшный (крокодил, носорог), рычащая (рысь), быстрый (кенгуру, тигр), травоядная (зебра), роющий (крот), жирный (морж), красивый (кто понравится ребёнку), храбрый (тигр), трудолюбивый (бобр).

  • «Назови пару» (ассоциативная память).

Л.: «А сейчас я зачитаю пары слов. Ты внимательно слушай. А потом я буду называть первое слово из пары, а ты - второе. Ты должен будешь называть животных со звуком «Р».

 Кисточки — рысь, полоски - зебра, рог — носорог, земля — крот, пасть — крокодил, хищник – тигр.

3.

  • Сейчас мы с тобой разомнём лапки-царапки 

(разминка пальчиков карандашом).

 Катание карандаша между ладонями.

Попеременное катание карандаша между пальцами (большим и указательным, большим и средним и т.д.)   с проговариванием чистоговорки:

Ры -ры- ры- рыси, выдры и бобры.

Ру-ру-ру — носорог и кенгуру.

  • Повтори вслед за мной чистоговорку:

 Осторожно, это рысь!

 Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

 Л.: «Обведи по линии изображение рыси пальцем, одновременно произнося чистоговорку».

  • Произнеси чистоговорку:

 Ра-ра-ра - вот высокая гора,

 Ра-ра-ра - кто туда пойдёт с утра?

 Носорог залез на гору-  

 То-то будет разговору.

Л.: «Шагай в гору указательным и  средним пальцем левой руки по  следам носорога, одновременно произнося чистоговорку. Следи за правильным произношением звука «Р».

Л.: «А теперь прошагай с горы указательным и  средним пальцем  правой руки по  следам носорога и произноси:

Носорог бежит с горы -

 Очень хочется травы.

4.

Л.: «Наша экскурсия в зоопарк завершилась».

Логопед выясняет, что у ребенка получилось лучше, что было труднее  и сообщает о том, что предстоит выучить дома:  

  • На картинках детворы тигры храбры, кобры мудры, бобры добры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. Тема: Лесные игры.

Цель: автоматизировать звук [ш] в словах, словосочетаниях.Задачи:Коррекционно - образовательные:  - уточнить представления о звуке [ш]; - закрепить умение определять место звука в слове...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях «Прогулка в зоопарк»

Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях  на тему «Прогулка в зоопарк»...