Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков СЗ для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: ПоСвистим.ПоЗвеним.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Автоматизация звуков «СЗ» изолированно, в слогах и словах.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektsz.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №8

Конспект

индивидуального логопедического занятия

по автоматизации свистящих звуков для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом.

(микрогруппа  - 2 ребенка)

ТЕМА:  ПоСвистим. ПоЗвеним.

Подготовила

Мушенок Елена Владимировна

учитель-логопед

г.Калининград

Г.Калининград

2015г

Цель: Автоматизация свистящих звуков в слогах и словах, предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять артикуляцию и изолированное произношение звуков «СЗ», продолжать учить правильно произносить звуки «СЗ» в слогах и словах, учить определять наличие,

положение звуков в словах, согласовании существительных с числительными.

 Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематические процессы, дыхание, внимание, память и мышление.

 Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию. Положительно-эмоциональный настрой на занятие, потребность в речевом общении.

 Предварительная работа: развитие просодической стороны речи, артикуляционная гимнастика, игры и упражнения на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

 Оборудование: кукла Бегемотик Жужа; карточки: символы для характеристики звуков «СЗ», картинки на автоматизацию звуков «СЗ» в словах; дидактические пособия: «Звуковая птичка», «Жадина», «Посчитай-ка»; ПИСЬМА.

 

1.  Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, сегодня мы продолжим с вами учиться чисто и красиво говорить.

Дыхательное упражнение.

Чтобы у нас всё хорошо получалось, мы сделаем дыхательные упражнения. Делаем глубокий вдох через нос и вдохнём в себя красоту, доброту и здоровье, а выдохнем через ротик все обиды и огорчения. Помни: щёчки мы не раздуваем, плечики не поднимаем.

Делаем вдох и выдох по три раза.

2. Артикуляционная гимнастика

Гастрономически - логопедические упражнения с использованием сладкой соломки.

2.1 «Желобок» - обними соломинку языком и пытайся удержать.

2.2 «Блинчик» - высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.

2.3 «Усы» - удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.

2.4 «Акробат»- удержи соломинку почти в вертикальном положении, зажав один   конец между нижними зубами и языком.

2.5 «Чупа чупс» - облизывай палочку снизу вверх  кончиком языка.

3. Сообщение темы занятия.

Вносится кукла. – Это Бегемотик Жужа.

Сегодня мы будем продолжать учиться  правильно произносить звуки «СЗ».

Письмо №1

Письмо №2

Письмо №3

Письмо №4

Письмо №5

4. Характеристика звуков «СЗ» по артикуляционным и акустическим признакам.

Давайте расскажем Жуже, как мы произносим звуки «СЗ».

Письмо №1 фото звуков – задание -  рассказать все про звуки (положение губ, языка,     звонкость-глухость).

5. Развитие фонематического слуха.

Поиграем «Водичка» - «Комар». Я буду произносить слова «вода» или «комар», а вам нужно правильно назвать звуки  [С ] или [ З].

Молодцы, хорошо слышите звуки «СЗ», а  теперь Жужа хочет услышать, как вы произносите звуки «СЗ».

6. Изолированное произношение звуков «СЗ».

Посмотрите  на эти картинки. Посвистите  как насос,  как метель, как вода, текущая из крана; позвените как комар.

А теперь посвистим и позвеним с помощью большого пальца правой руки. Начинаем свистеть: Вверх – вниз - вправо- влево – к себе – от себя – над головой.

Отлично. Жуже понравилось, как вы произносите звуки «СЗ».

 

7. Автоматизация звуков «С З» в словах.

   

«Звуковая птичка»                                                                                                                                Задание: Из набора картинок надо выбрать слова с заданным звуком и положить на соответствующую  часть «птички» («голова» - звук в начале слова, «туловище» - звук в середине слова, «хвост» - звук в конце слова).

Динамическая пауза.
Логопед: если я скажу слово со звуком «С», то нужно присесть один раз.
А если слово со  звуком «З», то нужно подпрыгнуть один раз.

 «Жадина»

Согласование местоимений МОЙ МОЯ МОЕ МОИ с существительными в роде и числе.

«Посчитайка»

Согласование существительных с числительными.

8.  Автоматизация «СЗ» в связном тексте.

    Рассказать стихотворение по очереди.

Сова советует сове:

«Спи соседка на софе.

На софе так сладко спиться,

о совятах сон присниться».

9. Итог

 Молодцы, вы сегодня очень старались, красиво произносили звуки «СЗ».

Спасибо за занятие. От Жужи подарок – наклейка.

Используемая литература:

 

  1. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. Спб: Издательство «Лань», 1999г.
  2. Волина В.В. Учимся, играя, М: Новая школа, 1994г.
  3. Комарова Л.А. Автоматизация звука «C» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М: Издательство «Гном и Д», 2007г.
  4. Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. М: Аквариум, 1995г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Тема: Дифференциация звуков [C-Cь-З-Зь]. Буквы С, З.Задачи:1.     Коррекционно-образовательные:- Закреплять знания о звуках [C-Cь-З-Зь] и буквах С и З; понятия «гласный – согласный...

Конспект занятия с подгруппой детей, имеющих фонетико — фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука З в словах.

Тема. Автоматизация произношения звука З в словах. Цели. Закрепить навык произношения звука З в слогах, словах. Продолжать учить образовывать имена существительные с уменьшительным значением...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе. Тема: Звуки [М] – [М’]. Буква М

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе....

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) по теме: «Транспорт»

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) по теме: «Транспорт»...