«Пропедевтика географического образования на примере дошкольной образовательной организации.
статья (старшая группа)

Дятлова Анна Николаевна

В ходе анализа, существующей научно-методической, психолого-педагогической и нормативно-правовой литературы в рамках обозначенной темы исследования было выявлено:

«Пропедевтический курс» - это введение в какую-либо науку, предварительный, вводный курс, систематически изложенный в сжатой элементарной форме. Таким образом, пропедевтика — предварительный вводный курс, позволяющий кратко ознакомиться с основными понятиями, принципами и подходами, которые предстоит более глубоко и систематично усвоить в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_avgust_otkr_obr.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Пропедевтика географического образования

на примере дошкольной образовательной организации.

В ходе анализа, существующей научно-методической, психолого-педагогической и нормативно-правовой литературы в рамках обозначенной темы исследования было выявлено:

«Пропедевтический курс» - это введение в какую-либо науку, предварительный, вводный курс, систематически изложенный в сжатой элементарной форме [1]. Таким образом, пропедевтика — предварительный вводный курс, позволяющий кратко ознакомиться с основными понятиями, принципами и подходами, которые предстоит более глубоко и систематично усвоить в дальнейшем.

География является интегрированной дисциплиной которая представляет собой систему обобщенных знаний о природе. Географическое образование на первой ступени общего образования в доступной форме знакомит дошкольников с предметами и явлениями, раскрывает связи между отдельными явлениями, помогает осмыслить закономерности развития окружающего мира. Основная задача географии - формирование у дошкольника яркой картины мира, которая постепенно обогащается по мере познания и накопления новых фактов и явлений. Дети дошкольного возраста воспринимают мир как единое целое, не разделяя его проявления на биологические, физические, химические явления. Интеграция знаний на первом этапе обучения позволяет сформировать правильное, целостное представление о явлениях природы, создает определенную базу для дальнейшего дифференцированного изучения наук о природе. В этом плане велико значение географии как пропедевтического курса. При его изучении закладываются основы понимания материальности и познаваемости мира, взаимосвязи явлений, основные научные идеи и закономерности. Изучая географию, дошкольники получают первоначальные знания о живой и неживой природе, явления природы, телах и веществах, об их свойствах и использовании их человеком. Наряду с этим, дошкольники должны понять и неразрывную связь человека с природой, необходимость бережного, внимательного от ношения к ней. В дошкольном образовательном учреждении становятся приоритетными экологические знания. Изучение вопросов охраны природы является стержнем для формирования географических представлений у дошкольников.

География входит в естественнонаучный цикл дисциплин, поэтому важное место в получении знаний по этому предмету занимают методы научного познания природы: наблюдения за объектами и явлениями, эксперимент, изображение натуральных объектов, практическая работа. Особенно сильное впечатление оказывают на ребенка изучение живых организмов, природы Родного края, экскурсии в природу. На экскурсиях учащиеся познают природу во всем ее многообразии [2]. Любовь к Родному краю воспитывается на основе познания его природы. Осознание ребенком меры ответственности человека перед природой, необходимости сохранения ее богатства и многообразия, является условием формирования экологически грамотной личности. Обучение дошкольников географическим знаниям способствует формированию у них целостного представления об окружающем мире; воспитывает любознательность, понимание красоты природы, любви и бережного отношения; развивает познавательный интерес к изучению наук о природе; творческое отношение к окружающей действительности [3].

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Авдулова Т. П. Возрастная психология: учебное пособие. М.: Академия, 2014. 329 с.
  2. Федеральный закон от 29.122012 №273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации». - М: УЦ Перспектива, 2013. - 224 с.
  3. Абрамовских Н. В. Развитие экологического сознания детей дошкольного возраста // Вестник Сургутского Гос. Пед. Ун-та. 2016. № 4. с. 17.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающие технологии в современной системе образования в условиях дошкольной образовательной организации»

Статья для IX Международной научно - практической конференции - Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время - новые решения"...

«Развитие инклюзивного образования в современной дошкольной образовательной организации в рамках реализации ФГОС»

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем центре развития ребенка является одной из актуальных проблем, хотя оно находится на стадии формирования, как и в других дошко...

Окружной семинар "Реализация регионального проекта «Внедрение модели вариативного развивающего образования в условиях дошкольной образовательной организации» на территории Барабинского района"

18 апреля  2018 года на базе  МКДОУ №7 «Радуга» Барабинского района   проведен  окружной семинар для руководителей муниципальных органов управления образованием,...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

КПК "Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"

КПК "Внедрение образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"...