Семинар – практикум для педагогов «О здоровье – всерьез»
методическая разработка
Семинар-практикум поможет повысить компетентность педагогов в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей за счет использования здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Пукане»
города Ядрин Чувашская Республика
Семинар – практикум для педагогов
«О здоровье – всерьез»
Разработала:
Воспитатель
I квалификационной категории
Селиванова Н.В.
Апрель - 2019
«Единственная красота, которую я знаю – ЗДОРОВЬЕ»
Генрих Гейне (1797-1856) — выдающийся немецкий поэт. Слайд1
Цель: Слайд2
- Повышение компетентности педагогов в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей за счет использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи :
- Обобщить материал по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.;
- Углубление теоретической и практической подготовки педагогов;
- Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателя, способствовать творческому поиску.
- Развитие творческой активности, обмен опытом.
Оборудование и материал:
Мультимедийное оборудование, презентация к семинару, задания для педагогов.
Этапы проведения семинара - практикума:
1. Организационный (активизация деятельности);
2. Подготовительный (психологический настрой: приветствие, вступительное слово).
3. Основной (ознакомление с новыми знаниями, практическая деятельность).
4. Итоговый (подведение итогов, оценка работы, обратная связь).
1. Организационный (активизация деятельности)
Упражнение «Капелька».
Воспитатель: Приглашаю вас построиться в круг и всем вместе выполнить одно упражнение, которое называется «Капелька».
По моему сигналу и согласно тексту вы должны выполнять движения.
(Педагоги начинают стучать сначала одним пальцем правой руки по ладони левой (первые капли дождя), затем двумя, тремя (дождь набирает силу), наконец все аплодируют (идёт проливной дождь). Затем по убывающей, так же по инструкции ведущего, педагоги снижают силу и интенсивность хлопков и по сигналу ведущего «Солнце» враз прекратить аплодировать).
Воспитатель:
(Важно эмоционально комментировать команды):
1. «Начинается лёгкий летний дождик, он тихо стучит по крышам, по асфальту, по листикам»
- стучать сначала одним пальцем правой руки по ладони левой (первые капли дождя);
2. «Дождь набирает силу, тучи сгущаются, становятся тяжёлыми ...»
- стучать двумя, тремя пальцами (дождь набирает силу);
3. «Напряжение, злость, которая скопилась в туче и вас, прорывается в сильном ливне»
- все аплодируют (идёт проливной дождь).
4. «Вся усталость и напряжение из тучки вышло вместе с дождиком. Тучка стала облачком, дождик затихает, становится мелким и начинает проглядывать солнышко»
- стучать двумя пальцами правой руки по ладони левой, затем одним;
5. «Дождик перестал
( перестали хлопать).
Солнышко выглянуло, пригрело деревья, дома, каждого человека. Вы чувствуете, как отдохнули, забыли всё неприятное и обидное, стали весёлыми и сильными, и с таким отличным настроением мы поработаем сегодня на семинаре. Спасибо.
2. Подготовительный (психологический настрой: приветствие)
« Круг радости»
Воспитатель: Предлагаю поприветствовать друг друга на разных языках. Здравствуйте. ( Например: сывлах сунатап, чао, нин хао, бонжур, гутен так, ас – салам алейкум, здоровеньки булы, хаю-дую-ду, хелоу и т.д.).
(Каждый из педагогов здоровается на каком – нибудь языке).
3. Основной ( вступительное слово)
Слайд 3 с изречениями философов (Приложение 1)
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы поздоровались с вами на разных языках. Тем самым пожелали друг другу здоровья. Я рада приветствовать вас на семинаре-практикуме «О здоровье - всерьез». Вы, наверное, поняли, что главная тема нашей сегодняшней встречи — здоровье. Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. Сегодня мы поговорим с вами о здоровье всерьез.
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детского населения. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но прежде всего здоровые.
Среди множества причин и проблем называют снижение двигательной активности детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потери здоровья.
Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем, долгое проведение за монитором компьютера, ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки; вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
Эти вопросы волнуют и родителей, и нас педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми. Нам, взрослым, важно формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни, как самих себя, так и наших детей.
Есть ли ключи к решению этой задачи? Это мы с вами постараемся выяснить на нашем семинаре.
Итак, начнем наш семинар. Мы уже неоднократно обсуждали с вами здоровьесберегающие технологии на предыдущих встречах. Предлагаю вспомнить их и проверить ваши знания с помощью кроссворда.
Кроссворд- Виды здоровьесберегающих технологий (Приложение 2)
Слайд 4
(Команды решают по очереди)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием.
Мозговой штурм
Ведущий: Продолжим наш семинар. Здоровье - главная ценность, которой человека наделила природа. Именно от нее зависит физическое и психическое состояние, работоспособность. А как по - вашему, что такое здоровье? (Высказывания педагогов)
Если хочешь быть здоровым, мало ешь и мало пей.
Здоровому врач не нужен.
Здоровье – это счастье.
Здоровье дороже богатства.
Здоровье - всему голова.
Здоров будешь – все будет и т.д.
Ведущий: По определению Всемирной организации здравоохранения:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Слайд 5
Ведущий: Что нужно делать, чтобы быть здоровым и взрослым и детям?
(Команды совещаются, записывают ответы, зачитывают их, дополняют друг друга.)
1. Следить за физическим состоянием.
2. Не заниматься самолечением.
3. Следить за состоянием зубов.
4. Чередовать виды деятельности.
5. Спать не менее 7-8 часов в день.
6. Заниматься спортом, закалять свой организм.
7. Делать по утрам гимнастику и т.д.
Ведущий: Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух». Привнося в свою жизнь навыки здорового образа жизни, мы прививаем нашим детям правила для сохранения их благополучия.
Наша цель – обеспечить детям основы здорового образа жизни и сформировать правильное отношение к своему здоровью.
Практическая деятельность - Задания для педагогов.
Ведущий: Детский сад должен стать садом, где ребенка научат с ранних лет заботиться о своем здоровье. А это зависит от нас, взрослых, мы подаем пример своим поведением, ибо ребенок, как банк, что в него вложишь, то и получишь. А прежде чем научить кого-то что-то делать, надо научиться это делать самому.
Давайте же человеческую ценность – «здоровье» поставим из всех своих приоритетов на 1-ое место. И это важное дело не оставлять на понедельник, а начнем прямо сейчас, неважно утро это, день или вечер. Мы с вами вначале семинара вспомнили виды здоровьесберегающих технологий, и теперь на практике выполним некоторые виды этих технологий.
Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика.
Мы все знаем, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Итак, начнем. У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.
Термин - Пальчиковая гимнастика Слайд 6
1 команда
Сбил, сколотил – вот колесо.
Сел да поехал. Ах, хорошо!
Оглянулся назад – одни спицы лежат.
2 команда
Жил-был зайчик длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет,
И дают морковку на обед.
Ведущий: Молодцы. Спасибо. А сейчас к стихам подберем дыхательные упражнения.
Термин -Дыхательная гимнастика Слайд 7
(Команды выполняют по очереди).
1 команда
Самолётик — самолёт
Отправляется в полёт
Жу- жу -жу
Жу-жу-жу
Постою и отдохну
Я налево полечу
Жу – жу – жу
Жу- жу –жу
Постою и отдохну.
2 команда
Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо,
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре
Снова дышим: глубже, шире.
Термин - Психогимнастика Слайд 8
(Команды выполняют по очереди).
Ведущий: Спасибо. Как гимнастика полезна для гармоничного развития тела ребёнка, так психогимнастика полезна для психики. Это комплекс особых упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, а также на борьбу с различными психологическими проблемами.
Психогимнастика помогает детям:
- адаптироваться в коллективе, заводить знакомства и дружить;
- разобраться в себе, своих чувствах и чувствах других;
- научиться демонстрировать и понимать эмоции;
- избавиться от стеснительности, брезгливости, страхов и прочих неприятностей;
- развить воображение и творческое мышление;
- научиться контролировать свои движения.
1 команда - «Упрямое зеркало»
Взрослый предлагает детям представить себя ранним утром в ванной комнате, где висит кривое зеркало — оно повторяет все движения наоборот. Если играющий поднимает руку, зеркало опускает её и т. д. Играть можно парами, меняясь ролями, или всей группой, выполняя упражнения-«перевёртыши», причём каждый сам придумывает своё движение.
2 команда - «Веселые мартышки»
(Все движения психогимнастики выполняются по тексту)
Мы веселые мартышки, мы смеемся громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках,
И друг другу даже – язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем – гримасы все состроим.
Термин - Смехотерапия Слайд 9
Ведущий: Спасибо, справились с заданием. Приступим к следующей коррекционной технологии. Сначала хочу прочесть вам сказку. Немного о серьезном в шутку. Хочу прочитать вам сказку про Красную шапочку.
Сказка «Красная шапочка»
Бабушка, бабушка, а почему у тебя такое морщинистое лицо?
— Это потому, внученька, что я не любила умываться по утрам и вечерам.
Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка, внученька.
Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку.
Ведущий: Уважаемые коллеги! Вывод такой: - Если вы не хотите выглядеть, как эта бабушка, ведите здоровый образ жизни!
Надеюсь, я вам немного подняла настроение. Итак, продолжим.
Смехотерапия — хорошее лекарство. И это лекарство не имеет побочных действий. Поэтому смейтесь на здоровье! Смех- панацея от всех болезней. Ведь он помогает справиться с хронической усталостью, повышает иммунитет, улучшает настроение, лицо и фигуру!
Смех в нашей жизни также важен, как воздух, пища и вода. Минута смеха продлевает жизнь и очень полезна для всех нас и наших детей, поэтому стремитесь к тому, чтобы наши дети чаще улыбались и смеялись. Давайте удлиним нашу жизнь, выполнив следующие задания.
1 команда
1. «Простое скандирование»
Передвигаясь по комнате вперед-назад или по кругу, скандируем: «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», и т.д.
2. «Смех по телефону»
Каждый из участников тренировки делает вид, что подносит к уху мобильный телефон, и, установив контакт глазами с другим участником, продолжает скандирование.
2 команда
1. « Мстительный смех»
Участники устанавливают зрительный контакт и, грозя друг другу пальцем, скандируют: «Ха-ха-ха», «Хе-хе-хе», и т.д.
2. «Разнообразный смех»
Участники стараются придумать как можно больше различных видов смеха и проскандировать его (Веселый смех: «Хи-хи-хи», зловещий смех: «Хо-хо-хо», заразительный смех: «Ха-ха-ха», и т.д.)
Ведущий: Спасибо. Было очень весело. Носите всегда с собой смех, радость и улыбку. Как говорил знаменитый барон Мюнхгаузен: «Улыбайтесь. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица». Во время занятий, мы все с вами проводим с детьми физкультурные минутки, для того, чтобы научить детей чередовать умственное напряжение с физической работой и поэтому сейчас у нас тоже будет динамическая пауза.
Физкультминутка «Мы пойдем сейчас направо» (Показываю я)
(Используется мультимедийное оборудование)
Термин - Игротерапия Слайд 10
Ведущий: Спасибо, справились с заданием отлично. Продолжим семинар.
Игротерапия – психологический инструмент, направленный на работу с нарушениями психики у людей всех возрастов посредством участия в определённой игре. В игре достигается эмоциональное равновесие; исправляется поведение; развиваются социальные навыки; устраняются пробелы, созданные семьёй.
Детям, которые проявляют агрессию важно показать на контрасте, что существует и другая модель поведения, а также, что любой спор должен закончиться на позитивной ноте. В такие игры можно играть с двух лет. Сейчас мы тоже с вами поиграем.
1 команда - «Войнушка» (Игры, помогающие в коррекции агрессии).
Бросают друг в друга различными безопасными предметами: подушками, комками бумаги, плюшевыми игрушками, пользуясь щитами и укрытиями. И заканчивают борьбу ничьей и объятиями.
2 команда - «Кошки».
По очереди превращаются то в добрых, мурлыкающих и ласкающихся кошек, то- в злых и шипящих. Вместо кошек могут быть собаки, ёжики и любые другие животные.
4. Итоговый (подведение итогов, оценка работы, обратная связь).
Ведущий: Спасибо, отлично справились с заданиями. Наш семинар подходит к концу. Предлагаю выполнить задание - «Зеркальное рисование».
( Это рисование двумя руками одновременно).
Отличное упражнение, которое улучшает эффективность работы обоих полушарий мозга. При выполнении этого задания расслабляются руки и глаза. Рисование таким образом, задействует оба полушария, фактически «подтягивая» одно из них, отстающее в развитии
Такой прием позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей. Попробуйте отобразить в своем рисунке ваше настроение, полученное от семинара (Рисуют и обсуждают свои рисунки). Спасибо.
Рефлексия: «Общий комплемент всем».
Участники встают в круг, положить руки на плечи друг другу, и говорят (предварительно посовещавшись) хором общий для всех комплимент - Всем здоровья.
Высказывают свое отношение к прошедшему тренингу.
Завершение:
Ведущий: Уважаемые коллеги! Самое главное для человека в жизни – это его здоровье. Ведь недаром, как я уже говорила, испокон веков известна фраза «В здоровом теле – здоровый дух!».
Если вы здоровы, значит у вас, и настроение прекрасное и любое дело спорится. Носите всегда с собой смех, радость и улыбку.
А мне остаётся только поблагодарить вас за активное участие в работе семинара, вы прекрасно потрудились. Спасибо за внимание! Будьте всегда здоровы!
Приложение 1
Цитаты философов и великих людей о здоровье.
Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Гораций
Хороший смех — верный признак духовного здоровья. М. Горький
Здоровье — это главное жизненное благо Я. Корчак
Невоздержание превращает в смертный яд пищу, назначенную для сохранения жизни. Ж. Лабрюйер
Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Д. Леббок
Суть человеческого естества — в движении. Полный покой означает смерть
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ
Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Сократ
Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так же нельзя лечить тело, не леча душу. Сократ
Красота телесных форм всегда совпадает с понятием о здоровой силе, о деятельной жизненной энергии. Л. Н. Толстой
Здоровье — дороже золота. В. Шекспир
Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли. В. Шекспир
Здоровье — всему голова. М.А.Шолохов
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. А. Шопенгауэр
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр
Веселые люди быстрей выздоравливают. Христофор Якоб Бострем
Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель
Приложение 2
Кроссворд по здоровьесберегающей технологии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
| 7 | з | д | о | р | о | в | ь | е |
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
|
| д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
| 8 | п | с | и | х | и | ч | е | с | к | о | е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
| 4 |
|
|
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
| ф |
|
|
|
|
|
| м |
|
| 9 | с | а | м | о | м | а | с | с | а | ж |
|
|
|
|
| а |
| и |
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 | с | к | а | з | к | о | т | е | р | а | п | и | я |
|
|
|
| ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с |
| к |
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
| у |
| 11 | г | и | м | н | а | с | т | и | к | а |
| с |
| 5 |
|
| 6 |
|
|
|
|
|
| ц |
| л |
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
| б |
| ф |
|
| т |
|
|
|
|
|
| и |
| ь |
| 12 | с | т | р | е | т | ч | и | н | г |
|
| е |
| и |
|
| о |
|
|
|
|
|
| я |
| т |
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
| р |
| з |
|
| ч |
|
|
|
|
|
|
|
| у |
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
| е |
| и |
|
| е |
|
|
13 | а | р | т | т | е | р | а | п | и | я |
|
| а |
|
|
|
|
|
| г |
| ч |
|
| ч |
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 | д | ы | х | а | т | е | л | ь | н | а | я |
| 15 | т | е | х | н | о | л | о | г | и | я |
|
|
|
|
|
|
|
| ю |
| с |
|
| ы |
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| щ |
| к |
|
| й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16 | п | а | л | ь | ч | и | к | о | в | а | я |
| е |
|
|
|
|
|
По вертикали:
- Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
- Этот вид гимнастики проводится не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста.
- Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп.
- Это занятие проводится 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.
- Здоровье ….- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная
адаптация к окружающей среде.
- Этот вид самомассажа проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста.
По горизонтали:
Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
- Здоровье ….это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.
- Это вид технологии обучения здоровому образу жизни проводится в зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
- Этот вид коррекционной технологии используют для психологической, терапевтической и развивающей работы в ДОУ со старшего возраста.
- Это вид здоровьесберегающей педагогической технологии.
- Этот вид технологии рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
- Этот вид коррекционной технологии проводят в виде занятия по подгруппам 10-13 человек со средней группы , программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы.
- Этот вид гимнастики проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
- Это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
- Этот вид гимнастики рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для родителей "О здоровье всерьез"
В данной работе представлена система деятельности педагога с воспитанниками по формированию основ здорового образа жизни. В ходе семинара затронута актуальная проблема воспитания компетентного р...
Семинар-практикум для педагогов "Психическое здоровье педагогов ДОУ"
В методической разработке представлен алгоритм создания при помощи комплекса упражнений условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержания психического здоровья педагогов ДОУ....
Семинар-практикум для педагогов «Формула здоровья педагога»
Цель семинара-практикума: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоро...
Семинар-практикум для педагогов «Формула здоровья педагога»
Цель семинара-практикума: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания...
Семинар - практикум для педагогов «Формула здоровья педагога».
формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоровье....
Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Здоровый педагог – здоровый ребенок»
laquo;Здоровье дороже всего» - гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный оспорить ее. Цель данного семинара заключается в том, чтобы обучить педагогов некоторым рефл...
Семинар- практикум для педагогов "О здоровье всерьез"
Цель:Повышение компетентности педагогов в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей за счет использования здоровьесберегающих технологийЗадачи :Обобщить материал по применению здоровьесберегающих...