Анализ развивающей предметно-пространственной среды.
консультация (старшая группа)

Артюх Ирина Анатольевна

Центры в группе.Анализ развивающей предметно -пространственной среды  в соответствии с ФГОС

МБДОУ № 9 г. Боготол

Воспитатель: Артюх Ирина Анатольевна

Опираясь на требования ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 

Центр «Творческая мастерская»

 

Цель центра направлена на формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, на развитие ручной умелости и творчества.

 

Данный центр содержит в себе: бумагу для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки - непроливайки,тканевые и бумажные салфетки, акварельные краски, гуашь, кисти, пластилин; наличие цветной бумаги и картона, клея, ножниц с тупым концом; альбомы – раскраски, трафареты, обводки; бросовый материал (фольга, фантики от конфет, поролон).

Центр «Музыки и театра»

Насыщенность этого центра способствует развитию слухового восприятия и внимания, формированию исполнительских навыков, развитию творчества детей на основе литературных произведений, стремления проявить себя в играх – драматизациях. Данный центр содержит в себе: детские музыкальные инструменты, магнитофон, различные виды театров. Есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку), магнитный театр, куклы- ложки. Также имеются различные шапочки с изображением персонажей. Ну и, конечно же, ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным.

Центр «Здоровье»

 

Самая большая ценность для человека- здоровье.Основное назначение центра здоровья – формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений.

Данный центр содержит в себе: атрибуты для проведения подвижных игр (мячи, скакалки, обручи, флажки, гантели, ленты на палочках) нестандартное оборудование для закаливания, массажеры.

 

Центр «Науки» (экспериментирования и природный).

В центре дети могут наблюдать и исследовать объекты окружающего мира. Они прирожденные исследователи, активно собирающие информацию об окружающем мире. Они пытаются понять мир через наблюдения, экспериментирования с предметами.Центр науки – очень важен в группе, так как он помогает детям обрести новые знания. Здесь дети могут экспериментировать, пробуя, повторяя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за растениями. Центр играет большую роль в воспитании эмоционального отношения к живой природе, в формировании навыков ухода за растениями, побуждают детей заботиться о них.

В центреразмещен алгоритм ухода за растениями в доступной для детей форме (символы, значки, рисунки).Для ухода за растениями имеется оборудование: лейки, губки, пульверизатор, палочка для рыхления.Данный центр содержит в себе: комнатные растения (примула, плющ, фиалка), на которых удобно наблюдать изменения частей растения, паспорта растений.

Имеются дидактические картинки: «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные», «Кто живёт на севере», «Животные жарких стран», «Времена года», «Тело человека». Плакаты: «Комнатные цветы», «Полевые цветы», «Кто живёт в пустыне», «Живая и неживая природа» и др. Имеются семена овощей, произрастающих в нашем регионе, энциклопедии. Есть календарь природы, контейнеры с глиной и песком, камни, ракушки, шишки, скорлупа грецких орехов. Приборы для исследования: линейки, лупы, песочные часы, магниты. В центре имеется ящик с полифункциональным материалом (ткани, поролон, деревянные спилы и др.).

Экспериментирование вызывают у детей неподдельный интерес, восхищение собственными открытиями, желание активно познавать окружающее.

Центр «Книжный»

В нем собраны книги для чтения детям, книги для самостоятельного рассматривания, иллюстрации к произведениям, детские журналы, энциклопедии. Есть ЖК телевизор и светильник. Книги в центре обновляются в соответствии с тематикой недели.

Значение книги в формировании познавательного интереса у детей неоценимо. По мере прочтения литературных произведений, рассматривании иллюстраций, у детей появляется масса вопросов, что может является показателем формирования любопытства и интереса.

«Туристко-краеведческий»центр

Цель создания центра направлена на расширение краеведческих представлений детей, для накопления познавательного опыта.Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города,родного края.

Вцентре размещены фотоальбомы: «Москва – столица нашей Родины»; «Любимый край», «Моя малая Родина – Боготол», на которых отображена жизнь нашего города, края, также имеются папки с народным декоративно-прикладным искусством. Имеются географические карты России, Красноярского края, Боготольского района и города Боготола. Глобус и компас. Дидактическая игра «Магнитная география» знакомит детей с разными континентами и людьми разных национальностей, их народными костюмами, растительным и животным миром разных стран.

Центр «Безопасность»

Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Необходимо сформировать у них навык безопасного поведения.

Данный центр содержит в себе: дидактические, настольные игры по ПДД, пожарной безопасности, раскраски; дорожные знаки; модели транспортных средств и макет проезжей части;литературу о правилах дорожного движения.

 

Центр «Математика»

Этот центр необходим для формирования элементарных математических представлений детей. В центре находятся развивающие игры В.В. Воскобовича:«Мини – ларчик»; «Геоконт»; «Двухцветный квадрат» и «Змейка»; "Кораблик «Брызг-брызг"; «Математические корзинки»; «Кораблик Плюх-Плюх»; «Игровизор» и «Геовизор»; «Прозрачный квадрат»; эталонные конструкторы: «Фонарики» и «Логоформочки - 5»; «Счетовозик»; «Шнур – затейник»; «Шнур – грамотей Яблонька»; «Волшебная восьмерка Воскобовича»; «Прозрачный квадрат». Имеются цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша, дидактические игры, счетные палочки, ленты разной длины, счетный материал.

Центр «Игротека»

В этом центре ребенок реализует полученные и имеющиеся знания об окружающем мире через игру.

Данный центр содержит в себе: атрибуты для сюжетно ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье», «Супермаркет», «Автомастерская», «Строительная мастерская». Есть детская мягкая мебель (диван, два кресла), подиум и деревянный конструктор (кирпичи, арки, доски, кубики и др.), две арки, настольно – печатные игры.

В центре «Игротека» на стене расположен коврограф «Ларчик» (развивающие игровые технологии В.В. Воскобовича).

«Уголок уединения»

Уголок уединения в детском саду необходим для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту; возможности для отдыха.

Данный уголок содержит в себе: мягкие подушки, домашний коврик.

 

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда

в средней группе «Земляничка», обеспечивает возможность для самостоятельнойи совместной деятельности детей и взрослых; содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна; соответствует требованиям ФГОС.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС

Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:·        Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе "Непоседы"

В статье произведен анализ РППС в старшей группе   согласно ФГОС. Возможно, воспитателям пригодится в работе.   ...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

В соответствии с тематической неделей «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Образовательная система ДОУ выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку со...

Анализ развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенн...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе "Непоседы"...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Смородинка»

Анализразвивающейпредметно-пространственной средыв старшей группе «Смородинка»...