Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (от 5 до 6 лет)
материал

Яворская Надежда Петровна

комплексно тематическое планирование на год в старшей группе доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (от 5 до 6 лет)

на 2019 – 2020 учебный год

Тема

Подтема

Период

Содержание

Итоговое мероприятие

День знаний

Детский сад

02 - 06.09.19

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развитие умений выражать доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Добрые пожелания», готовности к общению и сотрудничеству.

Презентация коллажа с

фотографиями детей группы. Составление книги правил из рисунков детей. Праздник «День знаний»

Осень

«Мое летнее путешествие»

09- 13.09.19

Обмен впечатлениями от летнего отдыха, рассматривание семейных фотографий, расспрашивание друг друга об отдыхе и событиях лета, составление рассказов с опорой на фотографии.Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях. Составление с родителями альбома и рассказа по нему.

Составление совместно с

родителями фотоальбома

«Наше лето».

Отражение летних

событий в сюжетно-

ролевых играх «Морское

путешествие», «Поездка

на дачу» и др.

«Как мы следы осени искали»

16-20.09.19

Расширять знания детей об осени. Расширять представления о неживой природе. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Наблюдения за природой на прогулке в детском саду и с родителями. Приспособление животных и растений к жизни осенью. Создание экологического дневника.

Изготовление и

презентация странички

экологического дневника

об осени (рисунки и

рассказы детей об осени и

осенних изменениях в

природе)

«Откуда хлеб пришел»

23-27.09.19

Установление связей между трудовыми процессами разных

людей (фермеры, механизаторы, работники овощехранилищ и

магазинов и др.). Воспитание уважения к труду людей разных

профессий. Знакомство со способами сохранения урожая,

заготовкой фруктов и овощей на зиму. Расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов.

Создание презентации «Как выращивают хлеб»

«Дары осени: осенние угощения»

30.09-04.10.19

Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов

(развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения овощей, фруктов,

ягод, грибов и пр.). Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе овощей и фруктов. Приготовление с родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из овощей и фруктов. Уточнить знания об овощах, фруктах, ягодах, грибах

Оформление на основе дизайн-деятельности книги рецептов «Осенние угощения» (осенние

салаты, бутерброды). Проведение тематического Дня

дегустатора фруктовых и овощных блюд (приготовленных родителями и детьми). Презентация книги

рецептов. Выставка поделок «Дары осени».

Мир вокруг нас

Валеология «Мой организм»

07-11.10.19

Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни (почему нужно чистить зубы, умываться, делать зарядку и т. п.), о способах укрепления здоровья в осенне-зимнее время, о возможных травматических ситуациях  и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей. Знакомство со строением тела человека, функциями отдельных частей тела. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Создание атрибутов и их

использование в сюжетно-

ролевой игре «Медицинский центр». Развлечение для детей День здоровья.

Одежда народов разных стран мира

14-18.10.19

Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов. Формирование представлений о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, фестивали, Интернет, коммуникация с людьми разных народов — жесты, слова на разных языках). Сравнение традиций, образа жизни

россиян и жителей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примере жизни людей в

произведениях детской художественной литературы, на картинах). Воспитание уважения к традициям разных народов.

Выработка правил отношения к людям из других стран.

Оформление карты мира с

изображением героев

художественных

произведений —

представителей разных

стран, фотографий

летнего отдыха из

семейных архивов.

«Игрушки детей разных стран»

21-25.10.19

Ознакомление детей с играми и игрушками их сверстников в других странах. Знакомство с народными промыслами по созданию игрушек, с утилитарной и эстетической функциями народной игрушки. Участие в творческой мастерской по изготовлению и росписи игрушек.

Создание в группе

временной выставки

«Игрушки старинные и

современные» (совместно

с родителями).

«Что рассказывают о России флаг

и герб»

28.10-01.11.19

Воспитание уважения к символике России. Развитие творческих способностей детей, направленных на использование цвета, знаков и символов.Знакомство со смыслом некоторых символов и памятников города.Развитие умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Знакомство с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника. магазин, школа, кинотеатр, кафе идр.)

Коллективное панно —

коллаж с символами

города. Презентация

фотовыставки срассказами детей о любимых местах города

(совместно с родителями).

«Жалобная книга природы»

05- 08.11.19

Знакомство с потребностями птиц и животных в осенне-зимний период и способами помощи человека природе. Изготовление кормушек для птиц. Укрывание растений на участке. Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни),  роль деревьев в жизни зверей.

Детское книгоиздательство

(жалобы природы и наши

ответы, поделки). Заполнение

экологического дневника

(конец осени — начало зимы)

«Путешествие»

11-15.11.19

Сравнение 3-4-х видов транспорта (автобус, троллейбус и трамвай; поезд и электричка; автомобили легковой и грузовой). Развитие словаря детей, умения использовать в речи сравнительный оборот. Ознакомление детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, подземный, наземный). Расширять элементарные правила дорожного движения для пешеходов и водителей. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор», «перекресток», «остановка общественного транспорта».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Создание макета улицы города с разными видами транспорта для режиссерских игр. Экскурсия за пределы детского сада.

«Мой домашний любимец»

18-22.11.19

Расширять представления и знания о домашних животных, их повадках, зависимости от человека и времени года. Воспитывать интерес к познанию. Составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном на основе наблюдения. Воспитание желания ухаживать за животным.

Выставка рисунков с

рассказами детей.

«Кукольный домик». Однодневный проект «День матери»

25-29.11.19

Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги,

умения составлять план комнаты, расставлять мебель и продумывать дизайн. Активизация словаря за счет названий предметов мебели, направлений (справа, слева).Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания.

Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме,

выражать отношение при помощи ласковых слов

Изготовление макетов

кукольной комнаты для

режиссерских игр.

Режиссерские игры

Коллективная аппликация

(панно) «Детский сад в

городе». Оформление выставки

рисунков ко Дню матери

«К нам приходит

Новый год»

«Что зима нам подарила»

02 - 06.12.19

Установление связей между погодными условиями и выборами подходящей одежды и обуви; составление описательных рассказов. Отгадывание и сочинение описательных загадок о предметах одежды. Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок. Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом.

Коллекционирование кукольной одежды (по сезону) и обыгрывание коллекции в сюжетно- ролевых играх «Семья», «Магазин одежды». Выставка детских работ

«Зима у нас в гостях».

«Накроем стол к праздничному

обеду»

09-13.12.19

Название  столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки); уточнение правил пользования; культура поведения за столом;Праздничная кулинария и угощения: название некоторых простых блюд и бакалеи, дегустация (печенья, конфет, фруктов); разыгрывание эпизодов подготовки угощений к праздник. Рассматривание предметов из дерева, металла, пластмассы и камня. Ознакомление с обследовательскими действиями (погладить, надавить, вбить гвоздь, опустить в воду и т. д.)

Выставка детских работ по теме. Коллекционирование

предметов «Из чего же? Из

чего же? Из чего же?»

(металл, дерево,

пластмасса, камень и т.д)

«Мастерская Деда Мороза»

16-20.12.19

Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы.

Совместно с родителями изготовление зимних букетов,

макетов для украшения интерьера. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки. Уточнение представлений детей о технике оригами, освоение новых способов создания образов. Использование схем, обыгрывание поделок.

Украшение группы и

новогодней елки

игрушками, сделанными

детьми. Выставка детско-

родительских макетов к

новогоднему празднику.

«Мы встречаем Новый год»

23- 31.12.19

Представления о празднике, впечатлениях детей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка». Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символов праздника (свечи, ангелы) впродуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).

Выставка новогодних  игрушек. Новогодний праздник

Зима

«Волшебные сказки Рождества»

10 - 17.01.20

Ознакомление и расширение знаний детей о святочных народных песнях в период Рождества. Знакомство с художественными произведениями о зиме и традициях

празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Развитие интереса к постановке спектакля по сказкам, развитие творческих способностей детей в процессе

подготовки сценария.

Игры-ряженье и игры в

«театр», рассматривание

игрушек центра и

атрибутов.  «Карнавал» (детские представления

персонажей, костюмов,

ряженье, святочные игры

и традиции)

Зимние виды спорта

20- 24.01. 20

Виды саней, санок, ледянок, коньки, лыжи и другие зимние забавы, развлечения и инвентарь для игр: название, внешний вид, особенности структуры, назначение.  Формирование знаний детей о зимних видах спорта. Уточнение знаний о роли и значимости зимних видов спорта для здоровья людей. Расширить знания детей о  зимних забавах. Выявление детьми качеств и свойств воды, льда, снега, песка, почвы,

камней; определение зависимости их состояния от воздействия температуры, солнца, влажности, сезона.

Игры на прогулке (катание

на санках). Игры со снегом на

прогулке.  Спортивный праздник-развлечение  "Зимние олимпийские игры

«Зимовье зверей»

27-31.01. 20

Обогащение представлений детей о зимовье зверей: способах добывания пищи, спасении от  хищников, защиты от сильных морозов. Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме. Формирование знаний о холодных странах. Уточнение знаний о животных севера (название, особенности внешнего вида, название детенышей).

Создание альбома о зимовке животных. Лепная композиция

«Зимовье зверей». Составление альбома угощений для животных, живущих в лесу зимой.

День защитника Отечества

«Мир технических

чудес»

03- 07.02. 20

Ознакомление детей с приборами бытовой техники (пылесос, электромясорубка, стиральная машина), с правилами безопасного поведения детей во время работы

бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами:бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

Конструирование

предметов бытовой

техники — атрибутов для

игр

«Все профессии нужны, все

профессии важны»

10-14.02.20

Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку.

Игровой проект «Ярмарка

профессий» —презентация профессий

«Могучи и сильны российские

богатыри»

17- 21.02. 20

Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск (что рассказывают эмблемы о воинах, их деятельности и качествах). Подготовка сценария праздника, посвященного Дню защитника Отечества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий). Изготовление праздничных открыток-призов. Знакомство детей с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом. Интервьюирование пап и

дедушек о защите Родины. Подготовка сценария спортивного

праздника.

Оформление коллекции

атрибутов российской

армии (эмблемы, солдатики, фотографии, репродукции,

изображения техники и

пр.). Межгрупповая выставка «Наша армия». Спортивный праздник (для детей и пап, старших братьев).

«Книжный гипермаркет»

24- 28.02. 20

Обогащение представлений детей о роли книг в жизни людей, о

многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном

носителе, на электронном носителе, аудиокнига); о бумаге как материале для изготовления книг, ее свойствах и качествах. Подбор книг с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы). Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, драматизация.

Изготовление детьми

книг. Сюжетно-ролевая игра

«Открытие книжного гипермаркета». Выставка книг  в группе «Любимые писатели детей нашей группы», «Мои любимые книги»

Международный женский день

«Самая красивая мамочка моя»

02-06.03. 20

Знакомство с женскими образами в разных видах искусства.

Рассматривание фотопортретов мам. Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Составление рассказов о мамах и оформление пожеланий.

Подготовка фотовыставки

о мамах с пожеланиями и

рассказами детей.

Детский праздник «8 Марта».

"Большие и маленькие" (домашние и дикие животные и их детеныши)

09- 13.03. 20

Домашние и дикие животные и их детеныши: рассматривание внешнего вида, различий; среда обитания (в лесу, на лугу, в деревне — рядом с человеком); названия детенышей. Рассматривание иллюстраций, дидактических картин; чтение стихов и описаний зверей; рисование и лепка по теме; дидактические игры. Развитие умений детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей. Развитие речевого творчества детей.

Сюжетная композиция

«Большие и маленькие

(дикие животные и их

детеныши)» — лепка

животных

Народная культура и традиции

«Какие бывают музеи»

16- 20.03. 20

Обогащение представлений о музее, правила поведения в музее, расширение представлений о предметном и социальном мире (история игрушек, транспорта, предметов быта, традиции и обычаи). Развитие интереса кпосещению музея, познавательных и эстетических интересов. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Яркие, образные представления о матрешке: Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.

Детская дизайн-

деятельность по созданию

мини-музея.

Сюжетно-ролевая игра

«Открываем музей»

Выставка детского творчества

Народная роспись

23-27.03. 20

Формирование у детей представления о русских росписях: Городецкая, Гжель (цветовая гамма, элементы росписи). Ознакомление с творчеством мастером народно – прикладного искусства.

Выставка детского творчества

Весна

«Весна пришла». «Веселые истории в нашей группе»

30.03- 03.04. 20

Поиск примет весны в природе. Установление связей между

изменениями в неживой и живой природе. Создание и презентация картотеки наблюдений, опытов, экспериментов. Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление

смешного в литературных произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе.

Подведение к пониманию того, над чем можно смеяться, а над чем —нет.

Заполнение экологического дневника (начало весны). Рисунки и рассказы детей о весне и весенних изменениях в природе. Создание и презентация картотеки наблюдений, опытов, экспериментов

«Первые полеты человека в

космос»

06- 10.04. 20

Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными и физическими качествами космонавтов,

подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки,

обучение). Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Знакомство с названиями планет, ролью солнца в жизни Земли и других планет, местом Земли среди

планет Солнечной системы.

Сюжетно-ролевые игры

«Школа космонавтов»,

«На ракете — в космос».

Коллаж «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (как стать космонавтом). Изготовление макета «Солнечная система»

«Скворцы

прилетели, на

крыльях весну

принесли»

13-17.04. 20

Расширять знания о весне и жизни перелетных птицах. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу и городе  весной. Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров).

Выставка детского творчества

Неделя здоровья «Витамины — помощники

здоровью»

20- 24.04. 20

Ознакомление с разнообразием витаминов, необходимых для поддержания здоровья зимой: витамины в овощах и фруктах, полезных продуктах, витамины, которые продаются в аптеке. Правила безопасного приема аптечных витаминов.  Знакомство с правилами здорового образа жизни (опасность вредных привычек, соблюдение режима дня, правильное питание, утренняя гимнастика)

Сюжетно-ролевая игра

«Аптека», "Тренажерный зал". Серия игр посвященных здоровью на протяжении недели (совместно с родителями).

Спортивный праздник.

Пасха

27.04-30.04.2020

Формирование знаний детей о традициях русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.Воспитание интереса к традициям русского народа.Знакомство с семейными традициями.

Выставка поделок «Пасха»

День Победы

«Имена Победы»

04- 08.05. 20

Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями тех, кто застали войну, воевали; воспоминания в семье об их рассказах о войне.

Создание группового альбома «Имена Победы», составленного из семейных страниц об участниках войны,

рассказывание по странице альбома. Участие в социальной

акции «Бессмертный полк» (совместно с родителями)

«Живое вокруг нас: Водоемы и их обитатели.

11- 15.05. 20

Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото. Систематизировать представления детей об обитателях водоемов. Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела. Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка детского творчества

Лето

«Лето без опасностей»

18- 22.05. 20

Знакомство с правилами

безопасного поведения летом: на

воде, в транспорте, во время

уличного движения, на природе.

Воспитание позитивного отношения

к соблюдению правил безопасного

поведения

Создание памяток

безопасного поведения:

«Безопасность на воде»,

«Безопасность пешехода»,

«Безопасность

путешественника»,

«Безопасность на

природе»

«Скоро лето!»

25– 29.05. 20

Признаки наступления лета, изменения в природе, изменения жизни детей и их близких (предстоящие отпуск, отдых, поездки на дачу);Ознакомление детей с садовыми,

полевыми растениями, лесными и садовыми ягодами и т. д.

Разучивание новых подвижных и дидактических игр, организация веселых праздников и досугов.

Гербарии растений,

выставки детских

рисунков, поделок из

природного материала.

Летние праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...