Программа дополнительного образования «Мастерилочка» (художественно – творческой направленности) Программа ориентирована для детей 4 - 5 лет Срок реализации 1 год
рабочая программа (средняя группа)

Вишнякова Галина Петровна

Данная программа может быть использована по дополнительному образованию в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_masterilochka.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3«Хрусталик» компенсирующего вида

г. Горно-Алтайска»

Программа

дополнительного образования

«Мастерилочка»

(художественно – творческой направленности)

Программа ориентирована для детей  4 - 5 лет

Срок реализации 1 год

Автор: Вишнякова  Галина Петровна –

воспитатель 1 квалификационной категории

                                       

г. Горно-Алтайск

Программа дополнительного образования «Мастерилочка» разработана на основе Основной адаптированной образовательной  программы ДОУ и творческой программы  И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Созданная программа  направлена на развитие у детей художественно - творческих способностей.

 

    В процессе выполнения продуктивной деятельности ребенок создает свое новое, активизируя все психические процессы, реализует свой замысел. Проявляя свою индивидуальность и получая результат своего художественного творчества, дошкольник  получает положительное влияние  на эмоционально – волевую сферу. Знакомясь с окружающим миром, работая с различными материалами  способствует развитию речи, формированию познавательных способностей.

     

Выполняя различные действия ладонями, развивается мелкая моторика рук,

Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что подготавливает в дальнейшем к письму.

      Программа носит инновационный и актуальный  характер, т.к.  

  используются  многообразные материалы и техники,  Они интересны, безопасны, доступны  для   выполнения детям, открывают большие возможности выражения  детских фантазий, возможностей.

      Цель: Развитие художественно – творческих способностей, самостоятельности,  индивидуальности детей.

     Задачи:

  • Познакомить с разными  способами работы в лепке
  • Развивать воображение детей, поддерживать  проявления их фантазии,

     решительности  в изложении собственных замыслов.

  • Развивать эстетическое и цветовое восприятие.
  • Углублять знания детей об окружающем мире.
  • Развивать речевые навыки, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес и любовь к природе.
  • Познакомить с разными  техниками работы  в изобразительной деятельности.

Программа рассчитана на 1год обучения. Составлена с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Рассчитана на детей 4-5 лет (средняя группа).  

Предполагаемые результаты.

  • У детей повысятся технические навыки и умения в лепке, рисовании.
  • Положительно повлияет  на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук, познавательных творческих и коммуникативных способностей детей.
  •  Дети будут  более организованы, аккуратны. Их внимание станет более устойчивым, они станут стремиться довести начатое до конца.
  •  Повыситься  речевая и познавательная активность.
  •  Дети будут проявлять творчество в организованной и свободной деятельности.

Содержание образовательного процесса.

Работа планируется  с  октября по май, подачей материала с усложнением на основе уже изученных приемов и способов лепки. Занятия планируются 1 раз в неделю во  вторую половину дня.

В занятиях планируется нетрадиционные материалы, а  разнообразный дополнительный материал способствует творческому самовыражению детей

     Продолжительность занятия: 20 минут  группами по   12- 14  детей.

Вид деятельности детей:

       Лепка - вид изобразительной деятельности, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, делают элементарную скульптуру, используя пластические массы, всегда имеет творческий характер.  

          Задачи: Лепка знакомит ребенка с различными свойствами материалов,  

           построением и пропорциями объектов, у него формируется точность движений и  

          глазомер, развиваются конструктивные навыки.

         Рисование – отражение окружающей действительности или воображаемого предмета на плоскости посредством, какого- то материала.

            Задачи: Рисование раскрывает творческие возможности ребенка, развивает   наблюдательность, воображение, воспитывает чувство прекрасного.

          Рабочие материалы:

  • Глина;
  • Соленое тесто;
  • Пластилин;
  • Природный материал;
  • Салфетки, тряпочки;
  • Бусины, бисер;
  • Ватные палочки;
  • Печатки, формочки, колпачки фломастеров;
  • Гуашь; акварель;
  • Кисти;

  Методическое обеспечение.

Методы обучения:

  • Информационно-рецептивный (обследование, наблюдение, демонстрация наглядных пособий, обыгрывание, применение художественного слова);
  • Репродуктивный метод (закрепление навыков и приёмов, приобретённых ранее);
  • Индивидуальный, который  базируется на знании индивидуальных особенностей детей.

Формы организационной деятельности:

  • игры, загадки, беседы, рассказы детей, рассматривание иллюстраций, показ и обсуждение приемов работы;
  • просмотр слайдов,  музыкальное сопровождение практической деятельности;
  • практические упражнения для отработки необходимых навыков;
  • участие в выставках, конкурсах;

Схема проведения организованной деятельности с детьми:

  • сообщение темы ,художественное слово, вступительная беседа;
  • показ образца, презентации, слайдов по  выбранной теме, сенсорное обследование;
  • показ новых, нетрадиционных  приёмов, обсуждение решения  создания образа или композиции, выбор материалов;
  • самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь;
  • рассматривание готовой работы, обыгрывание.

  Форма проведения итогов реализации программы: выставки детских работ в детском саду, городские выставки.

Литература:

 1. Основная адаптированная образовательная программа ДОУ

 2.Казакова Т.Г. «Рисование сдетьми дошкольного возраста, нетрадиционные техники рисования» М, 2005г.

 3.Лыкова .И.А. «Цветные ладошки».

 4. Давыдова Т.Г. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» М, 2007г.

Тематическое планирование

Октябрь

Тема

Материалы, техника

Цель

1.

«Как чудесна эта глина»

Лепка.

Глина, досточки.

Глиняные изделия.

Познакомить детей с новым материалом – глиной, показать особенности работы с ней.

2.

«Уточка»

Лепка. Глина, досточки, игрущка - уточка

Учить лепить фигурку птички из  глины приемом оттягивания.

3.

«Раскрашивание уточки»

Рисование. Гуашь, готовые глиняные фигурки утки,

Учить детей раскрашивать обьемные изделия, Развивать чувство симметрии, передавать цвет.

4.

«Мухоморы»

Лепка. Цветное соленое тесто.

Познакомить с новым пластическим материалом. Учить лепить грибы знакомыми приемами.

Ноябрь

Тема

Материалы, техника

Цель

1.

«Петушок- золотой гребешок»

Лепка. Глина, стеки, картинки  с изображением петушка

Учить лепить фигурку птицы, предавать особенности строения, частей  из  глины приемом оттягивания, прищипывания.

2.

«Украшение петушка»

Рисование. Гуашь, кисти, готовые глиняные высушенные игрушки.

Предоставить детям возможность самостоятельного раскрашивания и подбора цвета.

3.

«Яблоко»

Лепка.

Соленое тесто. веточки, листочки.

Учить лепить круговыми движениями рук и пальцев, дополнять детали природным  материалом.

4.

«Раскрашивание яблока»

Рисование. Готовые высушенные яблоки, гуашь, кисти, баночки с водой.

Продолжать учить детей раскрашивать обьемные изделия, передавать цвет, оттенки.

Декабрь

Тема

Материалы, техника

Цель

1.

«Морковка для зайчика»

Лепка. Цветное соленое тесто,  тарелочки с водой, игрушка зайца.

Учить лепить предметы в форме конуса приемом раскатывания

2.

«Красивые шарики на елку»

Лепка. Цветное соленое тесто, бусины, семена растений.  

Показать изготовление новогодних игрушек из теста, способы украшения.

3.

«Елочка - красавица»

Лепка. Соленое тесто. Модель елочки.

Учить лепить  елочку из «колбасок»Закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание.

4.

«Роспись елочки»

Рисование.

Гуашь,кисти.

Учить раскрашивать обьемные изделия.

Январь

Тема

Материалы, техника

Цель

1.

«Веселые снеговички»

Лепка. Соленое тесто, картинка с изображением снеговика.

Продолжать учить лепить из теста знакомыми приемами, дополнять деталями шарфа, шапочки.

2.

«Раскрашивание снеговиков»

Рисование.

Гуашь, кисти.

Продолжать учить детей раскрашивать обьемные изделия, передавать цвет, оттенки.

3.

«Красивая тарелочка»

Лепка. Глина. Образцы посуды из глины.

Продолжать учить лепить посуду из глины.

4.

«Роспись глиняной тарелочки»

Рисование. Гуашь, ватные палочки.

Учить детей украшать предметы круглой формы в технике тычка.

Февраль

Тема

Материалы, техника

Цель

1.

«Зайка беленький сидит».

Лепка с элементами декора. Соленое тесто, крупа манная, бусины.

Учить лепить зайца конструктивным способом, соблюдать пропорции, декорировать материалами.

2.

«Рыбка золотая».Подвеска в подарок для папы».

Лепка. Соленое тесто. трафареты рыб, стеки, колпачки

фломастеров.

Показать детям способ трафаретной лепки, украшения изделия способом оттиска

3.

«Раскрашивание рыбки»

        Рисование. Акварель, бронза, кисти

Показать детям способ смешивания красок на готовом изделии .Дать самостоятельность  в подборе цвета.

4.

«Посуда для чая –тарелочка и чашечка»

Лепка. Глина, стеки.

Показать детям лепку посуды  приемом вдавливания и оттягивания. Учить сглаживать изделие.

Март

Тема

Материалы, техника

Цель

1.

«Красивый цветок для мамы – панно  в подарок».

Лепка. Цветное соленое тесто.

Показать детям способ налепа. Самостоятельно подбирать цвет в своем изделии.

2.

«Птичка - подвеска».

Лепка. Цветное соленое тесто, разнообразные семена растений.

Показать детям, как можно изобразить  фигурку птицы, изображать симметрично  перья с помощью семян.

3.

«Овечки»

Лепка.Глина, макаронные изделия – завитки.

Учить детей лепить фигурку животного, соблюдая пропорции, добавлять детали. Развивать творчество, фантазию.

4.

 «Солнышко лучистое».

Лепка.  Цветное соленое тесто.

Учить лепить из теста плоскую фигуру по трафарету, лепить «жгутики - лучики», прочно примазывать.

Апрель

Тема

Материалы, техника

Цель

1.

«Черепашка»

Лепка. Глина. Колпачки фломастеров.

Учить лепить изделие, соблюдая пропорции частей фигурки, изображать рельеф с помощью дополнительного материала.

2.

«Подвеска «Улитка»

Лепка из  цветного соленого теста.

Учить изображать в лепке предметы на плоскости.

3.

«Ежики»

Лепка. Глина,семечки. Игрушка ежик

Закреплять умения  детей лепить  фигурку приемом оттягивания. Показать способ изображения деталей с помощью природного материала.

4.

«Гусеничка»

Лепка. Цветное соленое тесто.

Продолжать учить лепить фигурку насекомого, закреплять приемы лепки.

Май

Тема

Материалы, техника

Цель

1.

«Божья коровка»

Лепка. Цветное соленое тесто.

Учить лепить фигурку насекомого, закреплять приемы лепки.

2.

«Наши любимые кошки»

Лепка. Глина. Слайды с изображением кошек.

Учить лепить фигурку животного, передавать характер, движение, использовать стеку в передаче мелких деталей.

3.

«Красивая баночка для карандашей»

Лепка.Цветное соленоетесто.

Баночки из под детского питания.

Познакомить детей  со способом кольцевого налепа.Развивать чувство ритма и цвета.

4.

«В мире насекомых»

Пластилиновая аппликация. Разноцветный пластилин, силуэты насекомых.

Продолжать учить выполнять работу самостоятельно принимать решение по выбору цвета..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой  занимательной форме, с испол...

Программа дополнительного образования дошкольников художественно-эстетической направленности "Мастерская чудес" (работа с фетром)

Реализуемая цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации, через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и и...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Радуга» (художественно-эстетическому направлению детей 6-7 лет) Декоративно-прикладное творчество (один год обучения)

quot; Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия" М И Калинин...

Рабочая программа дополнительного образования по кружку «Читалочка» ( обучение чтению детей 6 – 7 лет). Срок реализации 1 год.

Актуальность  данной программы обусловлена  поиском путей совершенствования процесса подготовки к обучению чтению детей старшего дошкольного возраста. Программа «Читалочка» - это...