Сюжетно-ролевая игра со спортивным содержанием "Врачебно-физкультурный диспансер" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Михеева Ирина Анатольевна

Сюжетно-ролевая игра со спортивным содержанием

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Сюжетно-ролевая игра со спортивным содержанием

"Врачебно-физкультурный диспансер"

для детей старшего дошкольного возраста

Составила и провела:

инструктор по ФК

Михеева И.А

Санкт-Петербург,

2019

Сюжетно-ролевая игра со спортивным содержанием

Врачебно-физкультурный диспансер

Цель: Пробудить у детей интерес к спорту, и желание следить за своим здоровьем

Игра по своему содержанию напоминает игру в больницу, только лечат и обследуют в ней спортсменов.

Оборудование:

  • Медицинские карточки для спортсменов
  • Рецепты
  • Халаты
  • Схемы массажа
  • Игрушечные медицинские инструменты для кардиограммы, УЗИ, стетоскоп
  • и т.д

Предварительная работа:

Беседы о спортсменах, рассматривание иллюстраций чтение литературы и тд. что нужно делать, чтобы быть хорошим спортсменом и достигнуть успехов в спорте? Кто помогает спортсменам в этом? (тренеры, врачи, массажисты  и т.д). Просмотр видео роликов  о спортсменах на тренировках и т.д.

Описание:

Все спортсмены, для того, чтобы заниматься спортом, должны быть здоровыми , но иногда спортсмену кажется, что он здоров, а на самом деле, его сердечко устает от больших нагрузок, могут заболеть мышцы рук, ног, пресса, спины, могут случаться травмы.

Кто же поможет тогда спортсменам?

Специально для спортсменов создали особенную  поликлинику, в которой работают специальные врачи, их так и называют Спортивные врачи. Они очень хорошо знают, как помочь именно спортсменам, какой массаж сделать, какие обследования провести.

Чем же занимаются спортивные врачи?

  • Измеряют давление
  • Берут кровь
  • Измеряют Объем легких, т.е. сколько воздуха помещается в наши легкие, это очень важно, т.к. спортсмены активно двигаются, а значит и активно дышат
  • Делают электрокардиограмму, проверяют, как работает сердце
  • Делают массаж
  • и многое другое

На первых этапах воспитатель помогает ребятам организовать игру, объясняя, что такое врачебно-физкультурный диспансер и для чего он нужен. Можно организовать соревнования между детьми  но предложить им сначала пройти обследования, на сколько спортсмены готовы к соревнованиям, здоровы ил они, проверить работу сердца, легких, сделать массаж и тд.

Главное пробудить у детей интерес к спорту, и желание следить за своим здоровьем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Игра, являясь ведущей деятельностью дошкольника, обуславливает главнейшие изменения в психологических особенностях личности ребенка.Н.К.Крупская  отмечала,  что  игра  воспитывает...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся з...

Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека сюжетно-ролевых игр по функциональной грамотности «МИР ТОВАРОВ» для детей старшего дошкольного возраста

Именно игра создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодей...

Картотека сюжетно-ролевых игр по функциональной грамотности «МОЯ СЕМЬЯ» для детей старшего дошкольного возраста

Именно игра создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодей...