Учебная практика
методическая разработка

Суслова Нина Викторовна

Содержание работы - знакомство с ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika.docx49.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата- 1.06.

Содержание работы - знакомство с ДОУ.

Анализ педагогического процесса.

В первый день своей практики в детском саду я ознакомилась с устройством ДОУ, коллективом, группой, в которой буду проходить практику, документацией, с обустройством внутреннего пространства ДОУ и территорией прилегающей к помещению на которой поводятся прогулки детей детского сада. Педагогический процесс в учреждении организуется в соответствии с программой Т.Н. Дороновой «Радуга»,  и авторской программой «Цветные ладошки».  Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является сохранение психического и физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, оказание помощи семье в воспитании, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, адаптация к жизни в обществе. На территории детского сада действуют пять групп. Дети от 2-х до 7-ми лет.

На территории детского сада находятся:

- спортивный зал, оснащенный «шведской стенкой», гимнастическими кольцами, массажерами для стоп, мячами различной величины, скакалками, обручами и прочим спортивным инвентарем;

- музыкальный зал, в котором стоит пианино, рядом - костюмерная с различными костюмами сказочных героев, детские музыкальные инструменты, различные декорации из картона и ткани;

- кабинет психолога, где дети занимаются играми с воспитателем – психологом, проходят различные формы тестирования;

-медицинский кабинет; 

-методический кабинет оснащён всем необходимым  для осуществления педагогической деятельности. Имеется компьютер. На стеллажах расставлены  папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия.

-административно-хозяйственная часть. Территория  вокруг детского сада  благоустроена, имеет эстетический вид. По периметру детского сада расположены детские игровые площадки, на которых размещено стационарное игровое оборудование: качели, беседки, песочницы, различные качалки, клумбы. На территории дошкольного учреждения много деревьев, кустарников. В целом, детский сад имеет эстетичный и ухоженный вид.

- в помещении детского сада находится кухня, прачечная.

- в каждой группе есть раздевалка, групповая комната, где дети проводят время, занятия. В комнате находятся различные игрушки, дидактические пособия, столы для приема пищи и занятий детей. Так же имеется спальня и буфет, где хранятся посуда и столовые приборы для приема пищи.

Условия в группе в которой я буду проходить практику ( вторая младшая группа) на первый взгляд удовлетворительные. Созданы все условия для полноценного развития и воспитания детей младшего возраста. В группе есть раздевалка, игровая комната- комната для занятий, спальня, буфет. Имеются различные игрушки, дидактический материал и различное развивающее игровое оборудование.

Воспитательно-образовательную работу с детьми, под руководством заведующей детским садом, заместителя заведующей и методиста, ведут 10 высококвалифицированных педагогов-воспитателей, а также музыкальный руководитель, психолог, педагог дополнительного образования.

Документация ДОУ:

Название документации

Порядок ведения

Характер

использования

Контракты работников

Оформлены в двух экземплярах, подписаны двумя сторонами, указаны сроки действия контрактов. Хранятся у заведующего.

Осуществляется перезаключение контрактов с работниками, добросовестно выполняющими свои обязанности. Стимулирует качественное выполнение обязанностей каждого работника.

Коллективный договор

Основной документ, регламентирующий деятельность коллектива в целом. Подписан на основе договорённости между администрацией и коллективом. Согласован,  подписан, скреплён печатью.

Помогает в решении спорных вопросов: оплаты труда, предоставлении социальных гарантий, отпусков, дополнительных выплат, и др.

Книга приказов и распоряжений по ДОУ.

Ведётся в определённой форме, строгий стиль изложения, конкретный и лаконичный текст. Приказом закрепляются  принятые решения по разным направлениям деятельности ДОУ: дополнительная работа, предоставление отпусков, приём на работу и другие.

Выполнение приказа обязательно для всех сотрудников.

Книга протоколов педагогического совета

Ведётся в специальном журнале, протоколы оформляются в едином стиле. Производится запись всех педсоветов: фиксируются порядок выступлений,  высказывания и мнения каждого педагога по определённым направлениям деятельности ДОУ. Записывается решение педсовета. Протоколы нумеруются, подписываются председателем и секретарём.

Принятые на педсовете решения обязательно необходимо выполнить в указанный срок. Таким образом,  осуществляется деятельность педагогов и рост их профессионально мастерства.

Годовой    план работы ДОУ

Текстовой  вариант размещён в папке, страницы пронумерованы, деловой стиль оформления. Каждый раздел плана предусматривает определённый объём работы на год. Представлены различные виды деятельности работников ДОУ в течение года.  Согласован и утверждён на педсовете.

Запланированные мероприятия выполняются ответственными специалистами в установленные сроки с предоставлением отчётной документации. Итоги работы за год предоставляются в анализе.

Книга учёта педкадров и обслуживающего персонала

Учёт  работников ДОУ осуществляется в специальном журнале. Учёт производится по различным направлениям: стаж, категория, образование. Отмечается приход и уход с работы.

Информация используется  при составлении различных отчётов.

Личные дела педагогических кадров

Личные дела педкадров содержат информацию о педагогах, прослеживается  и указывается  конкретная информация о профессиональной подготовке педагога.

Постоянно вносятся новые сведения. Используется для составления отчётной документации, принятия управленческих решений.

Трудовые книжки

Трудовые книжки ведутся  заведующим ДОУ, соответствующие записи вносятся при приёме на работу, увольнении, награждениях и переводе на другую работу. Указываются: дата, номер приказа по учреждению.

Выдаётся на руки в последний рабочий день. Обязательно предоставлять нанимателю при приёме на работу. Зафиксированные сведения используются при оформлении на пенсию.

Устав ДУ

 Один из основных документов регламентирующий деятельность ДОУ. Закреплён печатью. Указаны основные цели и задачи деятельности ДОУ, права и обязанности работников.

Используется при регламентировании деятельности ДОУ.

Положение о попечительском совете ДОУ.

Нормативный документ, определяющий порядок взаимодействия родителей и ДОУ в плане оказания материальной помощи. В документе указано как необходимо осуществлять данный вид деятельности. Решения попечительского совета протоколируются. Члены попечительского совета активно занимаются  материальными вопросами. Ведут отчётную документацию.

Используется при урегулировании спорных вопросов  касающихся оказания спонсорской помощи ДОУ.

Родительский договор

Заключается на весь период нахождения ребёнка в ДОУ. В нём содержится информация об обязанностях сторон в воспитании детей. Определена мера ответственности за невыполнение определенных пунктов договора.  

Используется при регулировании деятельности  и сотрудничества педагогов и родителей. Пункты договора могут пересматриваться.

Социальный паспорт ребёнка, группы

В паспорте указаны данные касающиеся информации о семье, её статусе, материальном положении, количестве детей, их возраст.

Используется для составления различной отчётности, при планировании работы с разными категориями семей.

Инструктивные документы по аттестации, аккредитации, платных услуг.

Основная нормативная документация хранится в папке. Документация по оказанию услуг разрабатывается с учётом специфики: рекомендации, приказы, калькуляция услуг оформляются в соответствии с требованиями совместно с вышестоящими органами, закрепляется приказом по учреждению. Данный вид деятельности осуществляется  на основе заявления, составляется договор.  

Документация по технике безопасности.

Документация собрана в соответствии с перечнем. Ведётся в соответствии с требованиями: по результатам проведения инструктажей производится запись в  журнале инструктажей. Журнал установленного образца. Работа осуществляется систематически, ответственными людьми.  

Знание инструкций позволяет обеспечивать пожарную  безопасность, проводить мероприятия по охране труда.

Правила внутреннего трудового распорядка

Регламентируют деятельность всех работников ДОУ. Содержится информация  об обязанностях и правах работников. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений.  

Стимулирует качественное исполнение своих обязанностей каждым работником.  

Справки и акты по результатам проверок

 Собраны в папке, хранятся и оформляются по  установленному образцу.

Используются при составлении анализа деятельности ДОУ, при перспективном планировании.

Статистический отчёт за год

Заполняется по определённому образцу. Содержит информацию об учреждении: здании и сооружениях, количестве групп и контингенте воспитанников. Указывается информация о заболеваемости  детей, сведения о педагогах.

Отслеживается полезная информация за несколько лет,какие происходят изменения.

 

Мониторинг развития ДОУ

По разным направлениям деятельности ДОУ проводится мониторинг, который предполагает ряд определённых действий, позволяющих не только наблюдать но и корректировать по мере необходимости продвижение вперёд - к совершенствованию. Мониторинг здоровья, повышения образовательного уровня педагогов и другие. Оформлены в папке «Осуществление мониторинга  деятельности ДОУ».

Используется как полезная информация для перспективного планирования по различным направлениям деятельности ДОУ, для улучшения качества работы.

Протоколы групповых совещаний

Ведутся в установленном порядке. Записывается информация родительского собрания, принятых решений. Рассматриваются вопросы воспитания и образования детей.  

Позволяет оказывать родителям педагогическую и психологическую помощь по вопросам воспитания.

Медицинская документация

Храниться в кабинете у медсестры. Ведётся в установленном порядке. Записи вносятся своевременно. Содержит различную информацию о здоровье ребёнка в частности и о состоянии дел по вопросам заболеваемости в ДОУ. По осуществлению контроля над качеством поступивших и приготавливаемых продуктов ведутся документы установленного образца, заполняются ежедневно, своевременно. Меню-требование обязательный документ, по нему осуществляется приготовление пищи. В меню определены нормы готовой пищи, определяется калорийность приготовленных блюд.

Сведения, содержащиеся в этих документах постоянно используются, инспекторами СЭС, содержит информацию для отчётов.

Финансово-хозяйственная документация

Порядок ведения  в соответствии с требованиями. Содержит разнообразные сведения о материально-техническом состоянии ДОУ. Представляет собой учёт по видам деятельности.  

Данные используются для составления отчётности финансово-хозяйственной деятельности  

 

Документации много. Каждый документ регламентирует определённый вид деятельности ДОУ. Ведение документации необходимо осуществлять строго по установленному образцу, предоставлять своевременно различные отчёты. Ведением определённой документации занимаются специалисты. Заведующий  осуществляет контроль.  В ДОУ, где проходила практику документация ведётся в соответствии с требованиями.

Методические рекомендации.

Привлечение молодых специалистов для работы в ДОУ, с новыми идеями  и взглядами по проблемам воспитания и развития детей в детском саду. Лучшее обустройство свободного пространства в помещении детского сада: выставки работ воспитанников; стенды с информацией и рекомендациями для родителей; возможно более художественное и эстетическое оформление стен для наилучшего эмоционального состояния детей; стенды с информацией для педагогов для повышения их профессиональной квалификации.  На прилегающей территории рекомендуется установка новых модулей для физического развития детей и их игр, отвечающих современным стандартам и нормам. Нормализация работы медицинской части ДОУ.

Дата- 4.06.

Содержание работы - провела анализ построение предметно – развивающей  среды второй младшей группы ДОУ.

Анализ педагогического процесса:

Предметно-развивающая среда ДОУ – комплекс материальных, психолого-педагогических, эстетических условий обеспечивающих организацию жизни детей в дошкольном образовательном учреждении - должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее элементы (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал и пр.)- его развитию.  Цель предметной среды детского учреждения- обеспечить эмоциональное благополучие ребенка и взрослого.

В группе имеется спальня, раздевалка, основное помещение, где дети проводят время, буфет. Дизайн помещения выполнении в едином стиле, обстановка помещения соответствует назначению, присутствуют декоративные элементы ( картины, плакаты), но недостаточно элементов касающихся самих детей (фотографии детей, детские работы, фотографии родителей). В помещении просторно и свободно, каждый ребенок может найти место для самостоятельной отдельной деятельности, но в то же время без проблем может контактировать как с педагогом, так и с другими детьми. В помещении созданы функциональные зоны для разных видов деятельности малышей ( уголки для конструирования; физкультурные и музыкальные зоны; уголки с книгами, настольными играми; уголки с предметами для продуктивных видов деятельности; зоны для сожетно- ролевых игр). В помещении группы имеются предметы (ширмы, геометрические  модули, скамейки, мягкие пуфы) которые дают возможность детям и взрослым видоизменять пространство в зависимости от возможностей и потребностей, творчески преобразовывать его. Вся мебель в группе подобрана с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка. Имеются мягкая мебель, коврики, индивидуальные шкафчики, для более комфортной обстановки в группе, эмоционального благополучия детей и взрослого. Практически все  игрушки и материалы в свободном доступе для детей. Игрушки и материалы подобраны по тематическому принципу. В группе имеется достаточно игрушек, материала, дидактического материала и оборудования для различных видов деятельности ребенка- игровой, продуктивной, двигательной, познавательно- исследовательской. Материал для познавательной деятельности представлен- мячами, матрешками, кубиками, пирамидками, машинки, коробки различной величины.  Для музыкального развития имеется только магнитофон. Материал для сюжетных игр- куклы различных профессий, животные, игрушечные предметы бытовой обстановки. Имеются игрушки для игр во время прогулки. Так же в группе в большом количестве представлены материалы для продуктивной и творческой деятельности малышей. Бумага различные виды, карандаши, фломастеры, кисти и краски, пластилин, различное оборудование для работы с материалам (столики, баночки, доски, подставки). Весь материал в удовлетворительном состоянии. Мало материала для развития основных движений, материал который можно бросать, катать, лазить, ходить.

 Методические рекомендации:

Разнообразить состав образных игрушек- кукол мужского пола, младенцев и кукол различных профессий. Расширить состав ролевой атрибутики- элементы костюмов, атрибуты различных профессий, лоскуты тканей, атрибуты мужских ролей. Пополнить дефицит маленьких кукол обоего пола, а так же предметов «кукольной жизни». Обновить состав детских книг. Снять затруднение в доступе к игрушкам и различным материалам для самостоятельной деятельности детей. Расширить состав оборудования для музыкального развития- игрушечные музыкальные инструменты. Не рекомендуется использование традиционных игровых уголков («Больница», «Магазин»), темы и  их сюжеты неизменны и препятствуют проявлению самостоятельного игрового творчества детей.

Дата- 7.06. Содержание работы: Изучение условий жизни детей второй младшей группы в ДОУ и семье.

Анализ педагогического процесса:

Режим дня ребёнка,

посещающего детский сад

№№

Занятия, действия ребёнка и взрослого

время

Дома

Подъём и пожелание друг другу хорошего-доброго дня, утренний туалет (чистка зубов обязательна)

630 - 800

В детском саду

Приём детей в группу. Осмотр детей.

Игры и ежедневная утренняя гимнастика

700 - 820

Подготовка к завтраку. Завтрак

820 - 845

Игры, подготовка к занятиям

845 - 900

Занятия

900 - 1000

Подготовка к прогулке

1000 - 1020

Прогулка

1020 - 1200

Подготовка  к обеду

1200 - 1220

Обед  

1220 - 1300

Сон

1300 - 1500

Подъём, воздушные и водные процедуры

1500 - 1510

Полдник

1510 - 1515

Игры, самостоятельная деятельность

1515 - 1600

Подготовка к ужину, ужин

1600 - 1640

Игры, прогулка, уход детей домой

1640 - 1900

Дома

Прогулка (динамическая, познавательная) и общение с родителями

1900 - 2000

Спокойные игры, гигиенические процедуры

2000 - 2030

Вечерние семейные традиции (просмотр передачи «Спокойной ночи малыши», спокойные беседы, чтение книжек на ночь, лёгкий массаж и поцелуй на ночь)

2030 - 2100

Укладывание спать, ночной сон

2100 - 630

Питание.

Дети обеспечиваются четырехразовым питанием. Интервалы между приемами пищи — 3,5—4 ч.  Перед едой создается у детей ровное, спокойное настроение. Во время питания, как и на протяжении всего дня, педагог у детей формирует культурно-гигиенические навыки. Учит как надо правильно вести себя за столом, дети четвертого года жизни уже могут помогать при сервировки стола.

Сон.

Дневной сон детей находящихся в дошкольном учреждении длится 2 часа. Дети спять в хорошо проветренном, теплом помещении. Нужно следить, чтоб дети спали в специальной одежде. Исключаются подвижные и шумные игры перед сном. Воспитатель во время сна детей находиться в помещении, где спят дети. В спальне соблюдается тишина. Не допускаются громкие разговоры сотрудников детского сада. Спать должны все дети. Подъем обеспечивается постепенный. Во время подготовке к сну и подъему так же прививаем детям культурно- гигиенические навыки( аккуратное складывание одежды, заправление кровати и т.д).

Прогулка.

Прогулка организуется два раза в детском саду и один раз после посещения детского сада. Гулять рекомендуется в любую погоду за исключение сильного холода. В дождь проводить хорошо прогулки на верандах. Выход детей на прогулку совершается по мере их одевания, группами. На улице организуются различные интересные занятия с сменой темпа(подвижные игры и спокойные). Рекомендуется вынос игрового оборудования предназначенного для игр на улице.

Занятия.

Во второй младшей группе ежедневно проводятся два занятия общей продолжительностью до 40 мин, включая перерыв. Занятия организуют в первой половине дня. Перерыв между ними используется для переключения детей на другую деятельность,  не допускается чрезмерно подвижных, шумных игр. Нельзя произвольно увеличивать продолжительность занятий и их количество в течение дня. Занятия проводятся согласно тематическому планированию. Оборудование, столы, стулья подбираются в соответствии с возрастом и потребностями детей.


По поводу изучения процесса адаптации ребенка к детскому саду, организации жизни детей в группе дошкольного учреждения, создания эмоционально- благополучной обстановки в группе была проведена беседа с педагогами и родителями детей второй младшей группы. Выяснилось, что в основном проблемами при адаптации у ребенка являются: проблема с сном в детском саду, плохое эмоциональное состояние ребенка в связи с новой обстановкой и разлукой с родителями, плохой аппетит или же вообще отказ от пищи. Чаще всего причиной отказа от пищи служит новая обстановка и другое меню. В этом плане педагог должен до поступления в детский сад дать рекомендации родителям по поводу меню и режима питания, бесед с малышом. Причиной нарушения сна являются чаще несоблюдение режима дня ребенком дома, родители должны учитывать данный аспект и подготовить ребенка дома ( постепенный перевод ребенка на режим дня дошкольного учреждения).   Отрицательные эмоциональные состояния, возникающие   у ребенка при  посещении детского сада связанные с новой обстановкой, большим количеством ребят, разлукой с родителями. При таких проблемах педагоги и родители проводят подготовку ребенка. Родители беседуют с ребенком, посещают собрания до поступления в детский сад, знакомятся с воспитателем и детским садом. Воспитатель в свою очередь прилагает все усилия и свое педагогическое мастерство для создания эмоционально- благополучной обстановки в группе. Использует индивидуальный подход к каждому ребенку.

Методические рекомендации:

После проведенного обследования жизни детей в ДОУ, бесед с педагогами изучения документации педагогов, изучения медицинской документации некоторых детей, бесед с родителями хотелось бы дать рекомендации, как родителям, так и педагогам группы.  По моему мнению, педагогам следует больше внимания уделять адаптации детей к дошкольному учреждению, подготовки к адаптации (проведение бесед с родителями, знакомство ребенка с учреждением до поступления в детский сад, проведение анкетирования родителей, работа психологов и медицинских работников с родителями и детьми поступающими в детский сад). На улице педагогу рекомендуется руководить самостоятельными играми детей (одних побуждать к активным действиям, других немного тормозить.). Использовать время на прогулках с пользой для детей(подвижные игры, игры с песком, наблюдение за природой). Родителям так же больше времени уделить вопросу адаптации ребенка к дошкольному учреждению, идти на сотрудничество с педагогами, ознакомиться с рекомендуемой педагогами литературой. Обратить внимание на эмоциональное развитие своего ребенка, проконсультироваться в интересующих вопросах со специалистами детского сада, уделять больше времени дома этим вопросам.

Дата- 10.06.

Содержание работы: С целью изучения особенностей семейного воспитания провела анкетирование  родителей детей поступающих в дошкольное учреждение и провела анализ данных анкетирования. Проводила беседу с родителями и педагогами, с целью изучения эмоционально- волевого развития детей второй младшей группы ДОУ.

Анализ педагогического процесса:

 Провела анкетирования родителей 3-х детей, беседу с одной родительницей с целью изучения особенностей семейного воспитания, уровня знаний родителей о эмоциональном развития своих детей, провела анализ полученных результатов. Подготовила рекомендации для педагогов и родителей в адаптационный период к дошкольному учреждению. Провела беседы с педагогами группы по вопросам эмоционального развития в группе детского сада, полученные знания предполагается использовать для дальнейшего прохождения практики, подготовки и проведению самостоятельно занятия с детьми. Все получены знания в ходе проведения работы с родителями и педагогами, позволят создать более комфортные условия для пребывания детей в детском саду. Анкетирование и результаты бесед с педагогами и родителями смотреть дальше.

Дата-14.06.

Содержание работы- посещала группу, проводила хронометраж самостоятельной деятельности ребенка.

Проводила хронометраж самостоятельной деятельности ребенка, с целью изучении особенности жизни ребенка младшего возраста в группе детского сада, взаимодействия его с окружающими, развития игры. Результаты наблюдения занесла в протокол.

Дата- 16.06.

Содержание работы - посещала группу, вела наблюдение и анализировала  деятельность педагога при проведении занятий с детьми.

Анализ педагогического процесса:

Занятие проводилось по рисованию. Педагог подготовила конспект, все необходимые материалы и оборудования для занятия. Провела подготовительную беседу с детьми. Воспитатель подготовила занятия в соответствии с планом, программные  задачи соответствуют возрасту детей, уровню развития. Выполнены гигиенические требования при проведения занятия, проветрено помещение, сделана влажная уборка, расставлены мебель. Дети  и воспитатель  имеют  аккуратный внешний вид. На занятии используется качественный наглядный материал. Используется различный дидактический материал. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональная. Дети на занятии вели себя активно, проявляли интерес к материалу, с заданием, поставленным на начало занятия справились. По окончании занятия дети самостоятельно и при помощи взрослого приводили своё рабочее место в порядок. Воспитатель владеет  требованиями программы, грамотно занимается планированием деятельности детей по данному разделу.  Методика проведения занятий, руководство самостоятельной деятельностью детей соответствует требованиям. В организации  разнообразных видов деятельности активно использует такие методы и приёмы, которые активизируют деятельность детей: наглядные, словесные, практические. Я считаю, что педагог с поставленными задачами при проведении занятия справилась, материал был изложен четко и верно. В группе во время занятия была создана эмоционально - благополучная обстановка.

 Дата- 18.06.

Содержание работы: Общалась с методистом детского сада. Подготовила материал для родительского уголка второй младшей группы.

Анализ педагогического процесса: С целью повышения педагогической компетенции в вопросах воспитания и развития ребенка младшего возраста. Консультировалась по поводу подготовки и проведения самостоятельного проведения занятия с детьми. Ознакомилась с работой методиста детского сада. Проконсультировалась по поводу новой литературы, которая поможет мне в прохождении практики и повышении моих профессиональных качеств.

По просьбе воспитателя, после прошедшего родительского собрания подготовила материал в родительский уголок по интересующим родителей вопросам. Статьи для родительского уголка прилагаются, смотреть далее.

        

Дата- 21.06. Содержание работы: Наблюдала и провела анализ игровой деятельности 2-х детей группы, результаты наблюдений занесла в диагностический лист.

Анализ педагогического процесса:

С целью изучения игровой деятельности детей младшего возраста провела наблюдение за игровой деятельностью 2-х детей группы. Данные наблюдения занесла в диагностический лист. Проанализировала результаты. Надеюсь, что полученные данные помогут мне в дальнейшей работе с детьми данной группы. Результаты наблюдения и выводы смотреть дальше.

Методические рекомендации:

Ознакомить с существующей литературой по проведению диагностики  детской игры. Проведение более подробной диагностики ( бесед с родителями и педагогами по поводу развития у детей сюжетно- ролевой игры).

Дата- 23.06.

Содержание работы - самостоятельно подготовила и провела занятие со второй младшей группой.

Анализ педагогического процесса:

Самостоятельно подготовила и провела занятие со второй младшей группой по рисованию. Рисование сюжетное, название занятия: «Колобок покатился по дорожке». Дети создают образ колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Задачи занятия ставились следующие: Образовательные (продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами; развивать наглядно - образное мышление, воображение). Воспитательные задачи - воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Занятие прошло успешно, дети с поставленной задачей справились. Конспект занятия смотреть далее.

Методические рекомендации по проведению занятия:

Обращать внимание детей на самостоятельное  использование  таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. Использование персонажей кукольного театра при чтении стихотворений и создании образа колобка. Использование дидактических упражнений с художественным содержанием « линия на прогулке», «кисточка танцует».  Подготовить выставку работ детей.

Самоанализ проведенного занятия:

Я считаю, что с задачей, поставленной при подготовке и проведению занятия с детьми, я справилась, но есть недочеты, замечания и поправки педагога, который проводил наблюдение во время моей самостоятельной деятельности с детьми. В будущем учитывая все замечания нужно тщательнее готовить занятие и изучить дополнительную литературу, которая помогла бы мне больше узнать об особенностях методики проведения подобных занятий с детьми именно этого возраста. При подготовке и проведения занятия необходимо учитывать индивидуальные психолого-физиологические особенности каждого ребенка и половые различия. Я не корректно и недостаточно четко проработала данный вопрос, мало использовала средств для создания благополучной эмоциональной обстановки на занятии.

Дата- 25.06.

Содержание работы: Посещала группу, помогала педагогу в проведении режимных процессов и оформила выставку работ детей.

Анализ педагогического процесса:

Посещала вторую  младшею группу, участвовала в проведении режимных процессов, прогулки и занятий с детьми. На занятиях наблюдала за педагогом, подмечала интересные моменты в методике проведения занятий. Участвовала в сюжетно-ролевых играх детей. Оформила выставку работ детей которые были сделаны на предыдущем занятии, разметила ее в раздевалке.

Методические рекомендации:

Более красочное и художественное оформление раздевалки и творческих работ детей. Проведение на прогулке подвижных игр,  организация и помощь в самостоятельной продуктивной и познавательной  деятельности детей.

Дата- 28.06.

Содержание работы.

Изучала литературу для подготовки занятия. Обрабатывала полученные данные при предыдущих днях практики. Готовила документацию для сдачи руководителю практики.

Дата- 30.06.

Содержание работы - посещала группу, в которой проходила практику. Подготовила и провела беседу с детьми на тему: «Зачем надо мыть руки».

Анализ педагогического процесса:

Беседа на тему «Зачем надо мыть руки» для детей 3-4 лет.

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

- Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

- Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

- Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Проведение беседы:

Дети садятся вокруг воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, каждый день,  и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!». «Зачем же их так часто мыть они же и так чистые?». « А вы как думаете, ребята?».

Ответы детей.

Воспитатель: - На самом деле « На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится много микробов которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевания».

Воспитатель читает детям стихотворение о микробах: 

Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.

Ты спросишь:

«Как туда он попадет?!»

- Ну конечно через рот!

–Дети внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных   увеличительных приборов,  их можно разглядеть только под микроскопом.

Воспитатель показывает картинки с изображением микроскопа и объясняет, для чего он нужен и как он устроен. Воспитатель: - Дети, а почему микробы такие вредные?

Ответы детей.

Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы избавиться от микробов?

Ответы детей.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Я секретов не держу

Всем ребятам расскажу!

Все болезни у ребят,

От микробов говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Использованная литература:

  1. Карепова Т.Г. Формирование ЗОЖ у дошкольников. – Волгоград, 2009.
  2. Неуступова Е.С. Зачем надо мыть руки? – Кандалакша, 2010.

Методические рекомендации:

Желательно использование различных средств для создания наиболее благополучной эмоциональной атмосферы при проведении беседы и использование приемов для более лучшего восприятия материала (использование игрушек и кукольного театра, чтение художественной литературы, рассматривание изображений и картин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация отчета по учебной практике

отчет прохождения практики в детском саду...

Учебная практика дошкольное образование 1 курс

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности....

Фотоотчет учебной практики

Учебная практика...

фотоотчет учебной практики

Учебная практика...

Моя учебная практика

Моя педагогическая практика...

Справка о предоставлении опыта работы в рамках учебной практики студентов в 2019-2020 учебном году

Справка о предоставлении опыта работы в рамках учебной практики студентов в 2019-2020 учебном году...

2019г. Приказ № 37 от 18. 02. 2019г. "О приёме на учебную практику"

2019г.     Приказ     №     37          от      18.  02.  2019г.     О приёме на учебную п...