Поликультурный подход к художественно эстетическому развитию дошкольников
статья (подготовительная группа)

в данной статье говорится о становлении ребенка в детском саду, о художественно-эстетическом воспитании ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад призван осуществлять разностороннее развитие детей. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только физического, умственного и нравственного развития, но и художественно-эстетического развития, составляющего основу творческой деятельности.

Данное направление в нашем детском саду включает конструирование, рисование, пение, составление рассказов, придумывание стихов, лепка, аппликация. Также мы используем нетрадиционные художественные средства: это рисование пальчиком, ладошкой, ватной палочкой, "Осеннее дерево" можно нарисовать восковыми мелками и акварелью, "Волшебную снежинку" рисуем свечой и акварелью, "Ветку сирени" можно нарисовать мятой бумагой, "Космос" рисуем зубной щеткой, а "Зимнее дерево" рисуем солью, мукой и песком. Особое удовольствие от процесса дошкольник получает, делая оттиски и печати из картофеля, моркови, из пластиковых крышек, ластика и т.д. Чем разнообразнее изобразительная деятельность, тем успешнее идёт развитие личности, его творческих способностей.

Одним из эффективных средств художественно-эстетического развития дошкольников также является приобщение к истокам народной культуры. Мы используем такие приемы как: знакомство с родным краем, с народным бытом и традициями, с народными праздниками, с народным искусством, с русскими народными играми; широко используем устный и песенный фольклор. Таким образом мы формируем у дошкольников основы краеведческой культуры, формируем высокие моральные качества, такие как бережное отношение к природе, любовь и чувство гордости за свою Родину. Краеведение помогает увидеть, оценить и полюбить красоту родной природы, находить прекрасное в творчестве.

С целью реализации данного направления в детском саду ежегодно организуются тематические выставки детских рисунков, поделок, конкурсы чтецов.

Таким образом, художественно-эстетическое воспитание способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, развивают интеллект, делают жизнь ребенка более насыщенной и интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поликультурный подход к художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

В статье описан опыт работы по поликультурному воспитатнию детей. В методическом материале отражено ознакомление дошкольников с культурой народов России, которое является частью поликультурного воспит...

Поликультурный подход к художественно-эстетическому развитию старших дошкольников

Тематический план на учебный год для старшей и подготовительной групп...

Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...

Современные подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников

В методической разработке представлена в соответствии с ФГОС дошкольного образованияОО "Художественно-эстетическое развитие"(основные понятия, цели, задачи и условия реализации ФГОС ДО) Совр...

Современные подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ведь человек будущего должен быть созидателем, с развитым...

Современные подходы к художественно эстетическому развитию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем бол...

Современные подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников

В статье говорится о современных методах и приемах. используемых  для художественно - эстетического развития детей....