МАСТЕР-КЛАСС Игровые тренинги с родителями "Играем вместе".
методическая разработка (средняя группа)

Латыпова Ольга Владимировна

Игровые тренинги с родителями "Играем вместе" можно использовать для проведения родительских собраний в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МАСТЕР-КЛАСС25.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР  - КЛАСС

Игровые тренинги с родителями «Играем вместе»

Подготовила: Латыпова

Ольга Владимировна

воспитатель

     

В своей  работе я использую разные формы работы с родителями. На мой взгляд, наиболее эффективными являются те формы и методы, которые на практике помогают родителям дать оценку различным способам взаимодействия с ребёнком,  выбрать наиболее удачные, помогают  исправить ошибки в воспитании детей, приобрести опыт общения с ними.

Это тематические часы;

- пятнадцатиминутки;

- семинары- практикумы;

- круглые столы;

- вечера вопросов и ответов;

- дни открытых  дверей;

- творческие конкурсы и выставки;

- семейные спортивные и интеллектуальные  состязания;

- праздники и развлечения;

Одной из особенностей технологии организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй,  является использование мини- тренингов.

Хочу привести в качестве примера один из таких мини- тренингов, целью которого является: повышение эффективности взаимодействия родителей с детьми.

Эти игровые тренинги могут стать частью родительского собрания.

Игровые тренинги с родителями

(Воспитатель обращается к родителям)

- Любой тренинг начинается с приветствия. Не будем изменять традициям.

1.Начнём с приветствия « Встаньте те…»

Цель: создание оптимистического настроения и настроя на активное взаимодействие.

Также это упражнение поможет нам  познакомиться с вашими детьми и вами. Я буду задавать вопросы, а встанут только те, чей ответ соответствует действительности.

« Встаньте те…»:

- У кого один ребенок в семье;

-У кого двое детей;

- У кого трое  детей и больше;

- У кого одни девочки в семье;

- У кого одни мальчики.

  1. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: снизить тревожность участников, способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко.

  1. Упражнение «Круг общения»

Цель: формировать интерес и внимание  друг к другу.

Задание:                       

  1. Пообщайтесь друг с другом руками:

- поздоровайтесь;

- потанцуйте;

- поборитесь;

- помиритесь;

- попрощайтесь.

  1. Перед вами маленький, плачущий ребёнок, который чем-то расстроен. Пожалейте его.
  2. Вы встретили хорошего друга, которого давно не видели. Покажите, как вы рады его видеть.

Игра «Аплодисменты» или Упражнение «Салют»

Участники в кругу. Каждый участник по очереди выходит в круг, называет свое имя, если есть участник с таким именем, то тоже выходит в круг. Все остальные приветствуют их «салютом» аплодисментов.

 Упражнение «Ребенок-статуя»

Воспитатель: «Как вы понимаете слова любить своего ребенка?»

Кто-то говорит, что любить своего ребенка — значит заботиться о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи... А в последнее время все чаще можно услышать, что любить своего ребенка — это говорить ему: «Я тебя люблю!».

Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование малыша, а потом и существование повзрослевших юношей и девушек. Родительскую любовь впоследствии они переносят во вновь созданные семьи. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз.

Что, значит, принимать ребенка, безусловно? Это, значит, любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровенький и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо.

А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется — это верно. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость.

Я предлагаю сейчас разыграть ситуацию, которая называется «Ребенок статуя», с тем, чтобы воочию убедиться, насколько и в какой мере изменяются тон голоса и содержание слов, произносимых родителями.

Для этого нужен один желающий, который сыграет роль ребенка.

Когда вызвавшийся родитель выходит сыграть роль ребенка, ему предлагается выбрать себе среди присутствующих любого человека, в котором он увидит поддержку. Затем он встает за спиной «ребенка», приложив руки к его спине, и ни в коем случае не отпускает их во время всего действия.

Выходной день мама и ее маленькая дочь Лена отправляются в город на рынок. Мама очень любит Леночку, но времени, как всегда на эту самую любовь маме и не хватает! Леночка очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда маме не до вопросов.

Мама, а что там такое, посмотри! — говорит Леночка.

— Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть, куда не надо!

И Леночка, как послушная дочь закрывает глаза! (перевязываются ленточкой).

А вот и автобус!

Мама с Леночкой забегают в автобус, и там, о удача, мама встречает свою подругу, которую, как понятно мама не видела очень давно, аж со вчерашнего вечера. И именно сейчас маме нужно обсудить все многозначительные события, произошедшие, за столь длительный период. Леночка внимательно слушает, а потом говорит:

— Мама, мама, а нам долго еще ехать? А кто такой дядя Юра?

— Леночка, ты, как всегда! Ты что вмешиваешься во взрослый разговор! И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

И Леночка закрывает уши! (перевязываются ленточкой).

Добрались до города!

Леночка, не потеряв вкус к жизни, решила поделиться с мамой своими радостями школьный жизни.

— Ой, как же здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести разукрашки, те, что ты мне сегодня купишь!

— Леночка. Какие разукрашки! У мамы фамилия не Рокфеллер! Откуда у мамы такие деньги! Можно и без разукрашек прожить!

- Ну, мамочка! Говорит Леночка и начинает похныкивать.

- Ты что разболталась! Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой!

И Леночка закрывает рот! (перевязывается ленточкой).

Леночка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет ее по рукам и говорит, какая она непослушная:

— Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери свои руки!

И Леночка убирает руки (перевязываются ленточкой).

Но тут неожиданно Леночка начинает задирать ноги прямо в очереди.

— Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно!

И Леночка застывает прямо в очереди (ноги перевязываются ленточкой).

Покупки сделаны и можно идти домой, но про Леночкины интересы мама сегодня напрочь забыла.

— Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!

— Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь только меня! Вон сколько маминых знакомых вокруг! Я кому сказала — Перестань реветь, ты слышишь меня!

И Леночка замолкает! (душа перевязывается ленточкой).

И зачем я тебя брала в город, спрашивается, выходной насмарку!

Затем задается вопрос дочери, что ей хочется развязать. Чаще всего — это живот, так как он туго перевязан, и это самое «больное место». Ей все запретили, да еще и плакать нельзя, то есть наложили запрет на чувства. Ребенку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать это право.

Ленточки развязывается по очереди то, о чем просит девочка.

И, когда все уже развязано, задается вопрос, что она чувствовала на протяжении всего действия? О чем она думала? Каково ей было, когда все вокруг начали приказывать ей?

Воспитатель: «Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы, но ведь бывает и так, что такие слова он слышит и не от родных, а от чужих людей: от прохожих, от друзей, от учителей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?»

Любимая техника Вирджинии Сатир

  1. Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, — это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдет.
  2. При этом вы ни в коем случае не похлопывайте его по спине и не поглаживайте, будто бы «все это такие мелочи, что до свадьбы заживет». Вы просто его обнимайте.
  3. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально, — 12 раз в день! И между прочим — не только ребенку, но и взрослому.

Говорят, что руку ребенка надо держать до тех пор, пока он ее сам не отнимет. Ребенок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

Слово дня. Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию. Опрашивают несколько человек.

Любите своих детей, уважайте всегда.

Принимайте и цените ребенка таким, какой он есть.

Пусть ваш ребенок всегда согревает Вас,

Дарит вами только тепло, ласку и радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс в рамках тренинга «Синдром «профессионального выгорания» у педагогов»

Одной из профессиональных проблем, связанных со здоровьем педагогов, является так называемое «выгорание». Часто его называют  «эмоциональным» или «профессиональным выгоранием»....

Мастер класс в рамках тренинга «Эмоционально положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»

Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятие любого его переживания независимо от способа  выражения....

Мастер - класс "Дидактические игры-тренинги для дошкольников"

Мастер - класс  на  семинаре - практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений  "Игра, как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраст...

Мастер-класс "Применение психологического тренинга на занятии"

Мастер-класс "Применение психологического тренинга на занятии"...

Мастер-класс с элементами тренинга "Синельная фантазия"

Тренинг для педагогов ДОУ. Использование в работе с детьми синельных (шенилловых) палочек...

Мастер-класс с элементами тренинга

Мастер-класс педагога-психолога с элементами тренинга для воспитателей детского сада...

Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия»

Пушистая проволока – замечательный материал для детского творчества. Эту проволоку называют синельной, мохнатой, шениллом. Данный материал может не только вызвать неподдельный интерес ребенка, м...