Рабочая программа детского творческого объединения "Мастерилка"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Богатенкова Виктория Леонидовна

Программа способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterilka_bogatenkova.docx45.84 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска»

Рабочая программа

детского творческого объединения

«МАСТЕРИЛКА»

Разработала:

воспитатель Богатенкова В.Л.

Лесосибирск – 2016

Пояснительная записка.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.

У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Актуальность

Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Цель программы:

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Задачи:

Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).

Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.

Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.

Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.

Создать условия для положительных эмоций.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Подготовка предметно–развивающей среды:

Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;

Краски, клей, ножницы, лак, пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки;

Природный материал: крупа, зерна, горох, семечки и пр.

Бросовый материал: ткань, нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.

Ожидаемые результаты:

воспитанники проявляют самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеют творческие увлечения;

проявляют эстетические чувства, окликаются на прекрасное в окружающем мире и в искусстве;

экспериментируют в создании образа, проявляют самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения;

демонстрируют высокую техническую грамотность;

планируют деятельность, умело организуют рабочие место, проявляют аккуратность и организованность;

адекватно оценивают собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничают с другими детьми.

Комплексно-тематический план рассчитан на 1 год.

Деятельность проходит во второй половине дня  1 раз в неделю, 4 занятия в месяц.

Возраст детей – 5-7 лет

Перспективный план работы                                                           Октябрь

             Тема

               Цель

       Материал

1

Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов».

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание

поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

Бумага, картон, пластилин, ткань, семена и плоды растений: жёлуди, каштаны, кора, ветки, семена, листья, ракушки, перья.

2

«Бабочка-красавица» 

Аппликация из стружки от карандашей. Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки; развивать цветовосприятие

Листы картона, клей, кисть-щетина, строгалка и цветные карандаши.

3

«Я поймал рыбку»

Шарики из пластилина. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете рыбки; развивать мелкую моторику.

 Листы картона, трафареты рыбки, клей, щетина, пластилин.

4

«Листопад» 

Аппликация из осенних листьев. Учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами  (жёлтый, оранжевый, красный).

Засушенные осенние листья, картон, клей, щетина.

                                       

                                                          Ноябрь

           Тема

             Цель

      Материал

1

«Зайчик-листопадничек» 

Аппликация ватой. Учить детей наклеиванию ватой; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес к окружающему.

Листы картона, вата, клей, щетина, кисть, гуашь

2

«Кошечка»

Аппликация из ткани. Учить детей трафаретному вырезыванию из ткани; наклеиванию ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным..

Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, ткань, цветная бумага

3

«Ветка рябины» 

Аппликация из скатанных салфеток. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их; развивать чувство композиции; закреплять умение вырезать детали из бумаги, сложенной в несколько раз.

. Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, щетина, гуашь, кисти

4

«Букет для мамы» 

Объёмная аппликация. Учить детей создавать объёмные цветы; закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз; развивать чувство композиции; учить самостоятельно придумывать композицию; воспитывать желание делать приятное близким..

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина

Декабрь

         Тема

                  Цель

      Материал

1

«Зимний пейзаж»

Аппликация манкой.  Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе.

Листы картона, клей, кисть-щетина, манка

2

«Рыжая плутовка» 

Размазывание пластилином. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

Листы картона, цветная бумага, ножницы, пластилин, клей, щетина.

3

«Ёлочка –

пушистая иголочка» 

Аппликация из шерстяной нити. Учить детей аппликации из шерстяной нити, разрезанной на мелкие части; развивать фантазию и воображение; воспитывать аккуратность 

Листы картона, клей, кисть-щетина, шерстяные нитки, салфетки, пластилин.

4

«Новогодняя открытка» 

Объёмная аппликация. Продолжать учить детей делать объёмную аппликацию; развивать чувство композиции; воспитывать желание делать приятное близким.

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

                                                         

                                                             Январь

     Тема

             Цель

  Материал

1

«Черепаха»

Аппликация из яичной скорлупы. Учить детей аппликации из яичной скорлупы; учить выразительно передавать образ черепахи в работе; воспитывать эстетическое восприятие природы. Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, трафарет черепахи, гуашь, кисти.

Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, трафарет черепахи, гуашь, кисти.

2

«Мишка на севере» 

Аппликация из шерстяной нити. Продолжать учить детей наклеивать шерстяную нить на картон; расширять знания детей об окружающем мире. Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить.

Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить.

3

«Мои игрушки» 

Аппликация из теста. Учить детей создавать аппликацию из теста; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и бережное отношение к своим игрушкам.

Листы картона, клей, кисть-щетина, кисти, гуашь, солёное тесто.

Февраль

      Тема

                 Цель

    Материал

1

 «Царь зверей» 

Аппликация из скатанных салфеток.  Продолжать учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой.

Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетка, трафарет льва.

2

«Петя-петушок» 

Размазывание пластилином, аппликация крупой и шерстяной нитью. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ петушка; учить сочетать в работе несколько видов аппликации.

Листы картона,, пластилин, крупа, шерстяная нить, клей, щетина.

3

«Открытка для папы»

Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе.

Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тесьма, клеёнка, образец.

4

«Фрукты, которые я люблю»  

Аппликация из яичной скорлупы. Учить детей аппликации из яичной скорлупы; воспитывать эстетическое восприятие природы; развивать чувство композиции и колорита.

Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, кисти, гуашь.

                                                            Март

      Тема

                 Цель

    Материал

1

«8 марта»

Аппликация из скатанных салфеток. Продолжать учить детей аппликации из скатанных салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с клеем; воспитывать желание делать подарки близким.

Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки, кисти, гуашь.

2

«Цыплёнок» 

Шарики из пластилина. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете цыплёнка; развивать мелкую моторику.

Листы картона, пластилин, трафарет цыплёнка.

3

«Паук в паутине» 

Обрывание бумаги. Учить детей техники обрывания бумаги; закрепить представления о свойствах бумаги; вызывать интерес к насекомым.

Альбомные листы, цветная бумага, клей, щетина, цветные карандаши

4

«Мухомор - красавец» 

Аппликация из яичной скорлупы. Продолжать учить детей наклеивать яичные скорлупки на картон; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Листы картона, яичная скорлупа, клей, щетина, кисти, гуашь.

                                                        Апрель

      Тема

                 Цель

    Материал

1

 «Космос» 

Аппликация манкой.  Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе.

Листы картона, клей, кисть-щетина, манка, кисти, гуашь.

2

«Встреча колобка с медведем» 

Аппликация из ткани. Закреплять умение детей вырезать силуэты животных по трафарету из ткани; развивать умение выразительно передавать образ героев сказки; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

Листы картона, ткань, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

3

«Цветы в вазе» 

Аппликация из стружки от карандашей. Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; самостоятельно придумывать образы цветов; развивать цветовосприятие

Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, цветная бумага, стружка от карандашей.

4

«Ёжик - ни головы, ни ножек» 

Размазывание пластилином и выкладывание сухих иголок от ели.  Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ ёжика с помощью еловых иголок; закреплять умение добавлять что-то своё в работу

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина, пластилин, еловые иголки.

Май

      Тема

                 Цель

    Материал

1

Поздравительная открытка ко дню Победы

 Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе.

Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец.

2

«Весёлая овечка» 

 Аппликация из салфеток. Закрепить умение детей скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к животным.

Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки.

3

«Одуванчик» 

Аппликация манкой.  Продолжать учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти.

Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти.

4

«Шепот моря»

Продолжать учить детей работать с природным материалом - ракушки. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Ракушки разных видов, пластилин, бусинки для глаз. Демонстрационные рисунки с поделками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения технологии квиллинг"

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу, с учетом регионального компонента растения Алтайского края. Данная программа соответствует основным требованиям ФГОС....

рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу кружка "Творческая мастерская"...

Рабочая программа детского творческого объединения «ВЕСЕЛАЯ ПЕТЕЛЬКА»

Рабочая программа детского творческого объединения «ВЕСЕЛАЯ ПЕТЕЛЬКА»...

Рабочая программа детского творческого объединения «Театральная мозайка» для детей от 6 до 7 лет.

Рабочая программа детского творческого объединения «Театральная мозайка» для детей от 6 до 7 лет....

Рабочая программа детского творческого объединения «Юные журналисты»

Рабочая программа детского творческого объединения «Юные журналисты»...

Рабочая программа детского творческого объединения "Акварелька"

Рабочая программа педагога дополнительного образования. Направленность - художественная. Вид деятельности - изобразительная (живопись, графика)...