рабочая программа кружка "Творческая мастерская"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Щеглова Оксана Брониславовна

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу кружка "Творческая мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

«Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.                                                                    Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.                                                                             Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.                                                                                              Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.                                                                          Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем является их встреча с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе.                                                   Содержание занятий кружка «Творческая мастерская» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.                                                                                                                                        Работа кружка «Творческая мастерская» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.                                               Программа кружка «Творческая Мастерская» предусматривает решение следующих задач:    

  • Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, природным и бросовым материалами, пластилином и тестом.
  • Обучать умению следовать устным инструкциям.
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с материалами;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
  • Учить детей работать творчески и коллективно, проявляя инициативу в выборе материала.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю (8 раз в месяц,   занятия в год)

Дни занятий выбираются в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности и в соответствии с требованиями СанПиН.

Продолжительность занятий не более  20 минут  

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток подбираются самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

 Выделяются  пять разделов:

  1. Работа с бумагой и картоном –  занятий
  2. Работа с бросовым материалом –  занятий
  3. Работа с природным материалом –  занятий
  4. Пластилинография –  занятия
  5. Тестопластика (работа с соленым тестом) –   занятия

Работа с бумагой и  картоном.

1.Работа в технике «Оригами».  Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния «оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости.  В процессе занятий  и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата  (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих  в Японии.  Занятия оригами  несут в себе культурологические сведения.   При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.

2.  Работа с мятой бумагой. Технология  изготовления игрушек из бумаги, помогающая  педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги  - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики  пальцев.  

3.  Бумагопластика.  

      Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.

     Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих  возможностей.  

       Задачи обучения:

  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  •  развивать умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);
  •  Учить детей технике работы с ножницами: разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.
  • Учить делать элементарные игрушки - самоделки из согнутого картона: Учит элементам складывания бумаги в технике «Оригами».
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

Работа с бросовым материалом.

      Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при  их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.                                                                          

Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:

  • для игр детей;
  • для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;
  • их можно использовать в качестве подарков.

                                                                                                                                           

Работа с природным материалом.

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только  их структурно отображают, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.

Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых  лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.

Пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники  заключается в создании лепной картины с изображением  более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Пластилинография способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Одним из несомненных достоинств пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы.

Задачи обучения:

  • Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
  • Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, общипывание, вдавливание).
  • Учить работать на заданном пространстве.
  • Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, изобразительную деятельность детей.
  • Развивать интерес к процессу и результатам работы,  к коллективной работе.

Тестопластика (лепка из соленого теста)

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства.  Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.

Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества, развивает мелкую моторику рук, творческое воображение.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки

Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Задачи обучения::

  • Знакомство детей с пластичными материалами: тестом.
  • Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и "шлепанье".
  • Формирование интереса к работе с пластичными материалами.
  • Развитие мелкой моторики.

Используемые  материалы:

- Пластилин

- Крышки от майонезных банок,баночки

- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага,

- Салфетки разных цветов

- Вата

- Цветной и белый картон

- Скорлупа яиц

-Клей ПВА, клей-карандаш

- Краски, фломастеры, цветные карандаши

-Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное  мулине для вышивания.

- Крупа манная

- Горох

- Различные семена (арбуза, подсолнуха, клена и тд.)

- Вата

- Соленое тесто

- Ватные диски

- Макароны

Инструменты и приспособления:

- Ножницы

- шило (только для взрослого)

- Карандаш

- Линейка

- доска для лепки и стеки

- подкладной лист

- кисточки для красок и клея


                                                     Тематический план

Название

Цель

Техника

Материал

Сентябрь

1

«Мы в лесок пойдем и грибок найдем.»

 учить детей работать в технике пластилинография, аккуратно распределять крупу по поделке

Пластилинография с использованием круп.

Картон, пластилин, крупа (горох, ржаные хлопья)

2

«Мы в лесок пойдем и грибок найдем.»

Продолжать учить детей работать в технике пластилинография, аккуратно распределять крупу по поделке

Пластилинография с использованием круп

Картон, пластилин, крупа (горох, ржаные хлопья)

3

«Черепашка»

Учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

Моделирование из скорлупы грецкого ореха

Скорлупа грецкого ореха, пластилин, зеленый  картон.

4

. «Веселый львенок»

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина

Пластилиновая мозаика

готовая форма, нарисованная на светлом картоне, пластилин

5

. «Веселый львенок»

Продолжать учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина

Пластилиновая мозаика

готовая форма, нарисованная на светлом картоне, пластилин

6

. «Веселый львенок»

Продолжать учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина

Пластилиновая мозаика

готовая форма, нарисованная на светлом картоне, пластилин

7

. «Веселый львенок»

Продолжать учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина

Пластилиновая мозаика

готовая форма, нарисованная на светлом картоне, пластилин

Октябрь

8

«Колобок».

Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

Выполнение поделки из бумажного шарика.

9

«Мышка»

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Аппликация из резаных ниток.  

10

Ёжик»

Закреплять умение детей формировать комочки из бумаги переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе.

«Бумажный комочек.

Полоски бумаги коричневого и черного цвета Клей

Ножницы

Ватные палочки Тарелочка с водой

Альбомные листы с трафаретом ежика                                

11

Воздушные шары»

Продолжать закреплять умение нарезать полоски на квадраты. Учить подбирать цвета, составлять целое из частей.

«Мозаичная аппликация.

Клей, шаблоны шариков, цветная бумага

12

Птичка из полос бумаги

Учить детей создавать поделку из полос цветной бумаги, аккуратно ровно склеивать с одного края, чтобы получилась петля.

Волшебные полоски

Полоски цветной бумаги

13

«Лошадка»...

Учить детей работать с ватой и клеем.. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию

Ватные шарики

картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики

14

Яблочко для гусенички

Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

Комочки из салфеток

Цветные салфетки ,картон, клей

15

Котик-мурлыка

Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность

Использование бросового материала

Бочонки от киндер-сюрприза, пластилин

Ноябрь

16

«Осьминог»

Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом.

Лепка из соленого теста.

соленое тесто

17

«Осьминог»

Раскрашивание фигурки осьминога

Лепка из соленого теста.

Фигурка осьминога, краски

18

«Шапка».

Учить детей работать с ватой и клеем. Развивать мелкую моторику..
Воспитывать интерес к занятию

Ватные шарики

картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики

19

«Свитер».

Учить детей работать с крупой и клеем. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

макароны

картон, трафарет, клей, кисть, макароны.

20

Хамелеон

Развивать воображение, фантазию, умение видеть новое в простом

Бросовый материал

Деревянные прищепки, фломастеры, «глазки», клей

21

Улитка, улитка-высунь рожки

Закреплять навыки лепки из соленого теста

Соленое тесто

Картон, соленое тесто

22

. «Снегирь».

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда: комбинирование цветной бумаги и ниток. Тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивании их в единое целое. Учить использовать в работе мелко нарезанные нитки, формировать из них шарики путем катания круговыми движениями и приклеивать нитки и помощью клея к аппликации

Объемная фигурка и бумаги и ниток.

Шаблон птицы, нитки, клей

23

Зайка беленький

Учить детей создавать поделку из полос бумаги,

Полоски бумаги

Белая бумага, клей, «глазки»

Декабрь

24

«Старик Хоттабыч»

Учить работе с яичной скорлупой, паклей, склеиванию отдельных частей. Учить создавать неповторимый образ волшебника.

Работа с использованием бросового материала.

Яичная скорлупа,  клей ПВА

25

Старик Хоттабыч»

Продолжение. Учить создавать неповторимый образ волшебника. При помощи красок.

Работа с использованием бросового материала.

Гуашь, кисти,

26

«Снеговик»

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Аппликация из резаных ниток.

Мелко резанные нитки

27

«Зимняя ночь»

На тонированной бумаге серых и черных тонов, с помощью пенопласта создать картину, напоминающую ночной снегопад. Воспитывать у детей творческие способности, креативность, аккуратность. Продолжать закреплять знания о безопасном поведении во время работы с необычными материалами.

аппликация, с использованием пенопласта

Комочки пенопласта, клей, тонированная бумага

28

«Снегурочка»

Закреплять навыки склеивания из бумаги конуса, навыки наклеивания кусочков ваты на бумагу. Развивать творческие способности.

Аппликация из ваты на основу - конус

29

«Дед Мороз»

.

Продолжать учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина

Мозаика из пластилина

30

«Новогодняя шишка».

Развивать у детей умение составлять план создания игрушки; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой;

Шишки, паетки, бусины, клей

31

Лук от семи недуг

Закреплять умение детей формировать комочки из бумаги аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе.

Бумажный комочек

Цветные салфетки, клей

Январь

32

«Веточка рябины» (работа по «квиллингу»)

Познакомить детей с «квиллингом» – скручиванием бумаги. Подбор и оформление фона.

Квиллинг

Полоски цветной бумаги, клей,картон

33

«Веточка рябины» (работа по «квиллингу»)

Продолжать знакомить детей с «квиллингом» – скручиванием бумаги. Подбор и оформление фона.

Квиллинг

Полоски цветной бумаги, клей,картон

34

Клоун

Закреплять умение детей формировать комочки из бумаги аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе.

Бумажный комочек

Цветные салфетки, клей

35

Рыбка-кит

Продолжать учить детей работать с соленым тестом.

Соленое тесто, природный материал

Соленое тесто, ракушки, цветной картон

Февраль

36

. «Зайчик»

Познакомить с новым видом работы: накручивании узких полосок бумаги на спичку и пальцы, формирование из скрученных бумажных комочков фигурки определенной формы, приклеивание их на общий фон (картон) с помощью клея.

Полоски из цветной бумаги, клей, картон

37

«Сказочные герои».

Бумажные комочки

Салфетки, клей

38

«Пушистые Валентинки».        

Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Учить равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками.

(Аппликация из резаных ниток).

38

Неваляшка

Продолжать учить детей равномерно растягивать пластилин. Развивать мелкую моторику рук

пластилинография

Шаблон неваляшки, цветн. пластилин

40

«Жираф»...

Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы.. Развивать мелкую моторику.

крупа

картон, трафарет, клей, кисть, пшено

41

«Кубок для папы»..

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки.. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Крупа, семена, бумага

картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы

42

«Ромашка»

Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.

Поделка из папье-маше.

43

«Ромашка»

Продолжение. Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

Поделка из папье-маше.

Гуашь,

Март

44

«Яркое солнышко».

Продолжить учить работе с бумагой, вырезать ровные полоски бумаги и аккуратно приклеивать на диск. Обучить новому виду работы с дисками.

Аппликация из бумаги на диске

45

«Салфетка для мамочки»

Учить создавать бахрому по краю салфетки, приклеивать готовые детали на центр салфетки.

Аппликация на ткани

46

 «Цветик – семицветик» (карандашные стружки)

Учить создавать коллаж из карандашных стружек, развивать фантазию, творчество.

Аппликация из карандашной стружки

Карандашная стружка, клей , картон

47

« Нарядные крылышки» 

Приготовить разные цилиндры  размером с пальчик. мастерить разных  насекомых , туловище  которых напоминает трубочку. красивые крылышки. вырезать из фантиков

Поделки из фантиков

Цветная бумага, фантики, клей

48

«Открытка к 8 марта»

Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток.

Объемная аппликация.

Цветной картон, цветная бумага, цветные салфетки, клей

49

На дороге»

(коллективная работа)

Продолжать закреплять умение нарезать полоски на квадраты.Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники.Учить подбирать цвета, составлять целое из частей.Учить работать в коллективе, уметь договариваться.

«Мозаичная аппликация

50

 «Деревья ранней весной»

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заваркой.

Аппликация с использованием чайной заварки.

Изображения деревьев, клей ПВА, чайная заварка

51

«ГРИБОК»

Познакомить ребят с техникой оригами, показать несколько поделок в технике оригами.

Научить детей складывать круг пополам, правильно располагать части на листе, формируя композицию.

Оригами из кругов

Круги из цветной бумаги разных размеров, картон

Апрель

52

«Лебедь

Познакомить детей с новым для них видом  работы с перьями, применяя в работе двусторонний скотч. Использовать для соединения деталей клей и скотч.

 Поделка из цветной бумаги и перьев.

клей ,скотч, перья, шаблон лебедя

53

Полянка одуванчиков (коллективная работа)

Закреплять умение детей формировать комочки из бумаги аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе.

Бумажный комочек

Ватман, цветные салфетки

54

«Тарелочка»

Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.)

Поделка из папье-маше.

Бумага, клейстер

55

«Тарелочка»»

Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

Поделка из папье-маше.

Гуашь, кисти

56

Корзинка с цветами

Учить детей создавать объемную поделку, применяя, уже знакомые техники работы

Ватные диски

Ватные диски, картон, клей, цветная бумага

57

 «Петушок»

Вспомнить с детьми технику формирования бумажного комочка. Учить детей создавать объемную поделку, применяя, уже знакомые техники работы с бумагой.

Бумажная полоска «петля» и бумажный комочек –поделка

58

Веточка вербы

Украсить веточку белыми комочками «вербы»

Природный материал, ватные палочки

Веточки , ватные палочки, коричневый пластилин

59

«Пасхальные яйца»

.

Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус

Лепка из соленого теста. Бисерография.

Соленое тесто, форма от шоколадного яйца, бисер, стеклярус

Май

60

 «Цветы из стружки»

Учить работе со стружкой от карандашей, аккуратно формируя из них цветок.

Аппликация из бросового материала.

61

Фоторамка

Изготовление фоторамки и украшение ее семенами, ракушками

Соленое тесто

Соленое тесто , картон, семена, ракушки

62

«Дельфин»

выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.

(Аппликация из резаных ниток

Шаблон дельфина, цветные нитки, клей

63

 «Цыплёнок».

Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червячка  делаем  из гречки, травку из гороха.

Аппликация из крупы

Крупа, картон, клей ПВА

64

 «Божья коровка»

продолжать учить складывать базовую форму – круг пополам;

- Выделять части тела – крылья, тело, голова.

Оригами из кругов

65

 «Вертолет»

Совершенствовать умение работать по готовой выкройке.  Закрепление умения создавать из бумаги объемные фигуры. . Развитие эстетического вкуса.

Конструирование из бумаги

Цветная бумага, цветной картон, клеящий карандаш, нитки., бусинки, палочки от мороженого, , швейная игла.

66

«Вазочка».

Конструирование из бумаги

Цветная бумага, цветная лента.

Июнь

67

«Рыбка».

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета.

Аппликация  с использованием крашенного песка

крашенный песок, клей ПВА

68

«Красивое платье»

Цель: учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Аппликация из ткани

69

Букет для мамы

Использование бросового материала

Пластиковые трубочки, картонный лоток для яиц

70

Веселый краб

Познакомить ребят с техникой оригами, показать несколько поделок в технике оригами.

Научить детей складывать круг пополам, правильно располагать части на листе, формируя композицию.

Оригами из кругов

Цветные бумажные круги, клей, «глазки»

71

Желтенький комочек

Учить детей создавать цыпленка из ватных палочек

Ватные палочки

Ватные палочки , пластилин.

72

Кораблик

Бросовый материал

винные пробки- резинки, - зубочистки- цветная бумага или листики пенопласта- карандаш

73

Осьминог и медуза

Бумажная тарелка, макароны, ленты

Бумажная тарелка, макароны, акварель, нитки, ножницы, шило, цветные ленты

74

«Укрась павлину хвост».

Закреплять умение детей формировать комочки из бумаги переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе.

Комочки бумаги

Салфетки, клей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа творческой мастерской "Жар-Птица" для детей 5-7 лет

Программа  ориентирована на работу с детьми 5-7 лет и носит художественно-эстетическую направленность, по форме проведения занятий является групповой и индивидуально-ориентированной. Данная прогр...

Рабочая программа кружка "Мастерская волшебников" на 2018-2019 учебный год

Программа кружка направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов...

Рабочая программа "Творческая мастерская "Эврика" в средней группе.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий, игры, общении, самостоятельной деятельности детей.   Содержание Программы представл...

Рабочая программа творческой мастерской «Умелые ручки» для детей от 2-3 лет

Рабочая программа творческой мастерской "Умелые ручки" для детей от 2-3 лет...

Рабочая программа "Волшебная мастерская"

Рабочая программа "Волшебная мастерская"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческой мастерской «Сказки «Цифрограда»

Для детей старшего дошкольного возраста (Познавательно - речевое развитие)...

Рабочая программа кружка "Мастерская чудес"

Рабочая программа кружка по начальному моделированию...