«Сказки и были Петропавловской крепости»
статья (старшая группа)

Химина Марина Борисовна

Совместная деятельность воспитателя  и детей старшей группы.  Тема: «Сказки и были Петропавловской крепости»

Задачи:

1. Сформировать у детей представление о типе фортификационноого сооружения   «Крепость». 2.Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических   достопримечательностей города на примере Петропавловской крепости 3.Развивать у детей способность  любоваться  Петропавловской крепостью. 4.Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку          зрения. Учить элементарным навыкам семантического анализа двукорневых слов. 5.Обогащение словаря: «остров», «крепость», «башня», «стена»,  «Петропавловская».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_i_byli_petropavlovskoy_kreposti.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы Тема: «Сказки и были Петропавловской крепости» Автор Химина Марина Борисовна воспитатель

Слайд 2

Задачи: 1. Сформировать у детей представление о типе фортификационноого сооружения «Крепость». Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере Петропавловской крепости. Развивать у детей способность любоваться Петропавловской крепостью. Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения. Учить элементарным навыкам семантического анализа двукорневых слов. Обогащение словаря: «остров», «крепость», «башня», «стена», «Петропавловская». Материалы: Мультимедиа-презентация «Что такое крепость? Тайна имени крепости». Конструктор «Крепость» и макеты домиков из разных материалов, выполненные на конструировании, синяя ткань (для изображения воды). Набор геометрических фигур, включающий пятиугольники ( обозначение бастиона) и прямоугольники (обозначение стен). Картон, пластилин, гуашь, сыпучие материалы (манка, крупа греча).

Слайд 3

Ход совместной деятельности: Содержание виртуального путешествия, практической деятельности и проблемного обсуждения 1 часть. Жил был король, у которого был очень красивый дворец, и он хотел его защитить от врагов. (воспитатель выставляет на ковре макет дворца.) Приказал король Построить вокруг дворца толстые… (стены). (При помощи конструктора «Крепость» дети выставляют на ковре вокруг дворца стены.) Но стены оказались непрочными, пришлось королю приказать поставить по углам высокие… (башни). (Дети ставят башни .) А за стенами вырос целый город! (Выставляются маленькие домики, выполненные детьми в конструктивных играх) Тогда король приказал построить внешние стены и защитить город. (Дети берутся за руки, изображая стены.) А вокруг крепости-вырыть ров и наполнить его водой. (Выкладывается синяя ткань, изображающая воду.) Теперь враг не мог захватить город. Он стал очень крепким. Такой укрепленный город стали Называть …(крепостью) Основная часть Содержание презентации Слайд «Король и дворец»

Слайд 4

Содержание виртуального путешествия, практической деятельности и проблемного обсуждения Содержание презентации В нашем городе тоже есть крепость. Крепость расположена на острове. Слайд «Общий вид Петропавлов- ской крепости» А что такое остров?... Верно, остров – это часть земли, со всех сторон окруженная водой. Говорят, что крепость, построенная на острове, имеет вторые водные стены. Почему так говорят?... Вот в нашем городе у крепости, кроме каменных стен ( воспитатель показывает стены на слайде) , еще и водные стены имеются. Крепость эту велел построить царь Петр I . Долго он думал, какое место ему выбрать. Но однажды высадился царь на острове, что на реке Неве находился Слайд «Что такое остров?» (Рисунок острова. Фотография Заячьего острова (вид сверху)) Остров тот назвали Заячьим. Как вы думаете, кто на нем жил? Сегодня на этом острове можно увидеть скульптуру зайца Слайд «Фотография зайца. Скульптура зайца у Иоанновского моста»

Слайд 5

Содержание виртуального путешествия, практической деятельности и проблемного обсуждения Содержание презентации Крепость Петр I назвал Петропавловской, в центре ее заложил церковь святых Петра и Павла. Как вы думаете , в честь кого Петр назвал крепость? Правильно, в честь святых апостолов Петра и Павла. Апостол Петр был покровителем (ангелом) царя Петра I Слайд «Фотографии «Петропавловский собор». «Апостол Петр и а постол Павел» Крепость была построена из … Давайте рассмотрим стены крепости. Как вы думаете, из чего они сделаны? Сначала стены делали из земли, а потом Петр решил укрепить стены. Поэтому стены выкладывали из камня. Какими должны быть стены крепости, чтобы они смогли защищать? А что еще защищает крепость, кроме стен и воды? ( Конечно же, пушки) Как вы думаете, почему стреляет пушка? Разве на крепость кто-нибудь нападает? Пушки Петропавловской крепости стреляет каждый день в 12 часов Слайд «Крепостная стена Петропавловской крепости» Слайд «Пушки Петропавловской крепости»

Слайд 6

Содержание виртуального путешествия, практической деятельности и проблемного обсуждения Содержание презентации Но пушкам было мало места на стенах, поэтому в углах крепости были построены широкие выступы-башни. Давайте посчитаем, сколько углов у каждой башни. ( Дети рассматривают план башни, считают углы .) Правильно, углов всего пять. Пятиугольные башни называют бастионами. Выберите геометрические фигуры, подходящие по форме для обозначения бастиона Слайды «Бастион Петропавловской крепости (план)», «Фотография бастиона» Давайте сосчитаем, сколько бастионов в Петропавловской крепости? Верно, шесть. Давайте положим шесть найденных вами фигурок-бастионов, а теперь их нужно соединить стенами. Какими фигурами можно обозначить стены? ( Прямоугольниками) При помощи прямоугольников и пятиугольников дети собирают вид внешней крепостной стены Слайд «План Петропавловской крепости»

Слайд 7

Содержание виртуального путешествия, практической деятельности и проблемного обсуждения Содержание презентации Правильно построить бастион, дело очень важное. Поэтому за строительством бастионов следили друзья Петра I . По их фамилиям названы бастионы Петропавловской крепости. Но один бастион государь Петр никому не доверил, строил его сам. Как вы думаете, как его могли назвать? Его называли Царским или Государевым. Слайд «Государев бастион-Петр I » Крепость мы построили. Но, как в нее попасть? Ведь должны же защитники крепости получать еду, снаряды? Для этого в крепости были сделаны… ворота. У ворот всегда стояли солдаты-часовые. Они охраняли вход в крепость. Но крепостные ворота охраняли не только люди, а еще… Слайд «Петровские ворота Петропавловской крепости»

Слайд 8

Содержание виртуального путешествия, практической деятельности и проблемного обсуждения Содержание презентации Впрочем, о том, кто еще защищает Петропавловскую крепость, мы с вами узнаем в следующий раз. 3 часть Сегодня мы свами познакомились с Петропавловской крепостью. Если вы захотите увидеть ее своими глазами, то можете пригласить свою семью пойти туда на прогулку. Ребята, а как можно увидеть крепость, не выходя из нашей группы?... А сейчас, я предлагаю вам сделать свою собственную Петропавловскую крепость. Вот из этих заготовок мы с вами сделаем макет Петропавловской крепости. Совместное изготовление Петропавловской крепости.

Слайд 9

Используемая литература: 1. Солнцева О.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие/О.В. Солнцева, Е.В. Корнева-Леонтьева.- Спб .: Речь, 2013.- 208с.+ 1 электрон. Опт. Диск ( CD-ROM) .

Слайд 10

Изготовление стен.

Слайд 11

Заготовки, выполненные воспитателями :

Слайд 12

Лепка зеленых насаждений:

Слайд 13

Выкладываем мостовую:

Слайд 14

Красим стены:

Слайд 15

Песчаный берег из манки:

Слайд 16

Макет Петропавловской крепости готов :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-презентация "Петропавловская крепость"

Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...

Экскурсия по Петропавловской крепости

У самых вод раскастистой Невы, лицом к лицу с нарядною столицейТемнеет в грозной памяти молвы, гранитный вал с внушительною спицей.С. Андреевский  Работа с родителями:Консультации для ...

Конспект занятий по теме «Петропавловская крепость»

Краткий  рассказ детям об истории строительства крепости в устье НевыЦели и задачи. Закрепить дату рождения города – 1703 г.Познакомить с понятиями «чертеж», «схема».Рассказать детям историю...

презентация "Сказки и были Петропавловской крепости"

Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере Петропавловской крепости у детей старшего возраста...

Тема 1 Сказки и были Петропавловской крепости.

А этот город мной любим,За то, что мне не скучно с ним......                                        ...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Сказки и были Петропавловской крепости"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста....

Тема: «Сказки и были Петропавловской крепости» .

Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере Петропавловской крепости....