Картотека "День знаний"
картотека (подготовительная группа)

Соколова Наталья Ивановна

Картотека "День знаний" поможет закрепить знания детей о детском саде, даст первичные представления о школе, уроках и школьных примнадлежностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring._den_znaniy.docx362.07 КБ

Предварительный просмотр:

http://obrpro.ru/upload/iblock/583/wvefkv1TmrVDiDSJgmDy_17_f8c1b74478588acee4af68b78b50abe6_avatar_full.jpg

Содержание

1. Физминутка.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Зрительная гимнастика.

5. Сюжетная дыхательная гимнастика.

6. Психогимнастика.

7. Речевое развитие: стихи, загадки, считалки.

ФИЗМИНУТКА

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз?

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.              

(Слова дети сопровождают движениями)

«Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(Хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

(Показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать,

(пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.

(Руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание)

И лепить, и рисовать,

(Имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать.

(Руки сложить «замком» перед собой)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

« В детском саду»
Как живёшь? Вот так! (Показать большой палец)                                    Как идёшь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами)                         Как берёшь? Вот так!  (Тремя пальцами)                                        Как даёшь? Вот так! (Раскрытой ладонью)                                     Как грозишь? Вот так! (Указательным пальцем)                    Ночью спишь? Вот так!                                                                       (Все пальцы сложить «лодочкой» и  положить на них голову)                                                                                              Ждёшь обед? Вот так! (Кулачок под щёку)                                                                       А шалишь? Вот так!                                                                       (Надуть щёки и ударить по ним ладошками)  

 «Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать                                                              
(Поочередно пригибать пальцы к  ладошке, начиная с мизинца)                                                                                                         Этот пальчик – прыг в кровать,                                                                                           Этот пальчик прикорнул.                                                                                 Этот пальчик уж заснул.                                                                                        Тише, тише, не шуми,                                                                                                                  Пальчики не разбуди.                                                                       (Пожать большой пальчик) 
Встали пальчики – «Ура!» 
В детский сад идти пора!                                              
(Кулачки разжать и растопырить пальцы) 

https://cf.ppt-online.org/files/slide/x/x6C3T2KJawUgZVY5NnkABs1lPQrcLf0GOytqD7/slide-12.jpg

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнение на дыхание 

«Дышим носом с куклой Татой»

Дышим носом с куклой Татой:

Вдох – выдох, вдох – выдох.

Вместе нам учиться надо:

Носом – вдох, носом – выдох.

Массаж биологически активных точек лица

«Городок игрушек»

Возле двух лесных дорог,

(Поглаживаем лоб от середины к вискам)

Прямо на опушке,

(Массируем указательными пальцами крылья носа)

Есть волшебный городок,

(Растираем ладонями уши вверх – вниз)

Где живут игрушки. 

(Гладим уголки губ по направлению к ушам)

Упражнения для язычка:

«Лопаточка»  рот открыт широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Горка»  рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

 «Часики» рот открыт, губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.

 «Лошадка»
Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

«Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. 

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

«Буквы»

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ.

(Переводят взгляд вверх-вниз)

Будем буквы мы искать,

Будем глазки укреплять.

(Переводят взгляд вправо-влево)

Вот я вижу: букву Б

Держит белочка в руке.

***

Мой весёлый, звонкий мяч,

(Посмотреть влево-вправо, вверх-вниз)

Ты куда помчался вскачь?

(Круговые движения глазами)

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

(Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз)

СЮЖЕТНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Будильник»

И.п. – сидя по-турецки, ладони на затылке или стоя.

Представим, что мы превратились в будильник. Ритмично раскачиваем туловище из стороны 3-4 раза,  произнося на наклоне «тик», а при возвращении «так».  Пришло время будильнику разбудить всех, кто ещё спит. Появляется кукушка – вытягиваем шею вперёд и произносим «ку-ку».

Я не сплю и не лежу –

Ребятишек я бужу.

Колокольчик зазвенит,

Просыпаться он велит.

Или выглянет кукушка

Из хорошенькой избушки,

Закукует нам: «Ку-ку-ку!

Солнце светит на лугу!»

«Надуваем шарик»

И.п.: сидя или стоя.

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф».

Игра «Шарик лопнул»

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

(Дети надувают щёки, произносят «ф-ф-ф-ф»)

Шарик лопнул, (хлопнуть в ладоши)

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой!

(дети произносят «ш-ш-ш», вытягивают губы хоботком, опускают руки и приседают, как лопнувший шарик).

ПСИХОГИМНАСТИКА

«Слушай хлопки»

Цель: развивать активное внимание у детей.

Играющие дети идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(Хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

И конструктор собирать.

(Пальцы кистей соприкасаются)

Буду бойко танцевать,

(Приседание)

И лепить, и рисовать,

(Имитирование лепки,  рисования)

Буду песни напевать

(Руки «замком» перед собой)

И игрушки убирать.

(Движение рук вправо-влево)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

СТИХОТВОРЕНИЯ

«Игра в школу»

Дождик сыплет за окошком,
Скучно стало мне опять.
Я играю в школу с кошкой
И учу её читать.
Дал ей книгу и спросил я:
«Что это за буква там?»
А она в ответ сказала
Лишь коротенькое: «Мяу».

https://i.pinimg.com/736x/03/85/6b/03856b6e8f140a196565333a0a9ccde7.jpg

«Знают взрослые и дети»

Знают взрослые и дети,

Что без знаний никуда.

Применяют знанья эти

Для веселья и труда.

Строят башни, небоскрёбы,

Запускают самолёт.

А без знаний ты попробуй

Сделать стул иль бутерброд.

Чтоб найти в лесу дорогу,

Тоже надо что-то знать,

А когда ты знаешь много –

В жизни легче побеждать.

ЗАГАДКИ

Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках – румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, День Знаний)

Дети выстроились дружно:
Класс за классом, друг за дружкой.
Всем понятно и известно,
Это школьная …
(линейка)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают
. (Школа)

Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
(Первоклассники)

Меж двумя звонками срок
Называется…
(Урок)

Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Звонок)

Школы – не простые здания,
В школах получают …
(Знания)

Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
(Портфель, ранец, рюкзак)

Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник)

В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
(Букварь, азбука)

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)

На чёрном поле -
Скок-поскок -
Гуляет зайчик-белячок.
(Мел)

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

В этот первый день осенний
Все несем — и я, и ты —
И с улыбкой, и с волненьем

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

СЧИТАЛКИ

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре,

Кошку грамоте учили:

Не читать, не писать,

А за мышками скакать!

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

До-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Села кошка на такси.

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

ПОСЛОВИЦЫ

Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знание нажил.

Знания никому не в тягость.

От знаний уйдешь — в хвосте пойдешь.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Игра «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Содержание: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:
- Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:
- Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
- Сова летает, а кролик?
- Корова ест сено, а лиса?
- Крот роет норки, а сорока?
- Петух кукарекает, а курица?
- Лягушка квакает, а лошадь?
- У коровы телёнок, а у овцы?
- У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Содержание игры: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок – яйцом                                            

Хлеб – мукой
Лошадь – жеребёнком                                       

Шкаф – доской
Корова – телёнком                                             

Велосипед – железом
Дуб – жёлудем                                                     

Рубашка – тканью
Рыба – икринкой                                                 

Ботинки – кожей
Яблоня – семенемй
Дом – кирпичом
Лягушка – головастиком                                    

Сильный – слабым
Бабочка – гусеницей                                           

Взрослый – ребёнком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...