ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (младшая группа)

Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький). Активизировать речь детей "колокольчик звенит", "погремушка гремит".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensorike_v_1ml.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


Программное содержание:

Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький). Активизировать речь детей "колокольчик звенит", "погремушка гремит".

Оборудование: 

Сенсорная юбка, к которой пришиты колокольчики (большие и маленькие), погремушка, геометрические фигуры. Мячики маленькие разных цветов по количеству детей. Большой мяч. Корзина для мячиков. "Чудесный мешочек" - в нём 3 разборные матрёшки. Тазик. Ведёрко синее с холодной водой, красное - с горячей водой.

 

Ход занятия:

В гости к детям пришла тётушка Арина. Она одета в сенсорную юбку.

Тётушка Арина:

- Ребята, я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным.

- Миша, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)

- Коля, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)

- Таня, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет потому что можно обжечь ручки)

- Катя, в какой  воде можно помыть мячик? (В тёплой)

- Саша, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (Смешать холодную и горячую воду)

 

Тётушка Арина вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.

 

- Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый)

- Коля, какой формы мячик? (Круглый)

- Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе. (Обруч, тарелка, зонтик и т.д.)

 

Тётушка Арина обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка.

- Кира, что это? (Колокольчик) Он что делает? (Звенит) Этот колокольчик, какой? (Большой) А другой колокольчик, какой? (Маленький)

- Вова, как звенит большой колокольчик? (Громко) Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) А это что? (Это погремушка) Что она делает? (Гремит)

Тётушка Арина обращает внимание детей на другую сторону юбки, где пришиты геометрические фигуры.

- Оля, это что? (Треугольник)

- Света, это что? (Квадрат)

- Лена, это что? (Круг)

 

Тётушка Арина вновь обращает внимание детей на большой карман у юбки, а в нём лежат мячики разных цветов. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет)

 

Тётушка Арина. - Ребята, у меня в руках какой мячик? (Большой). А у вас в руках, какие? (Маленькие)

(Дети относят маленькие мячики в корзину)

- Дети, у меня в руках сколько мячиков? (Один) Сколько мячиков в корзине? (Много)

Тетушка Арина. Ребята, я к вам пришла в гости с "чудесным мешочком". Хотите узнать что там?

- Сережа, развяжи мешок и скажи кто там? (Матрешки). Эта матрешка, какая? (Большая). Другая матрешка, какая? (Поменьше). А следующая матрешка, какая? (Маленькая)

Тетушка Арина предлагает открыть разборную большую матрешку, а там угощение для детей. Тетушка Арина угощает детей,  прощается с ними и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы

«Осенняя прогулка»        Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...

Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе

представлен конспект занятия...

Занятие по сенсорике в 1-й младшей группе

Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине...

Занятие по сенсорике для детей 1 младшей группы "В гостях у тётушки Арины"

Занятие для воспитатетелей по сенсорному развитию для детей 2 - злет, закрепляющее цвет. форму и величину предметов,. их качества.Конспект занятия «В гостях у тётушки Арины»Программное содержание:...

Конспект занятия по сенсорике для детей 1 младшей группы на тему: « Весёлые фигурки »

Задачи:  1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительно...

Конспект комплексного занятия по пластилинографии с элементами сенсорики во 2-ой младшей группе «Клубочки для котят»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. Закреплять использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов в порядке убы...