развитие игровой деятельности в свете ФГОС
методическая разработка

Доклад на педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_soobshchenie.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 (название)

Развитие игровой деятельности в свете ФГОС.

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Слайд 2

В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является – исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Перед педагогом дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми.

Слайд 3

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра – это причастность к детскому обществу, это и опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребёнка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Ещё Алексей Николаевич Леонтьев (советский психолог и логопед) сказал: «Ведущая деятельность – это деятельность, развитие которой обуславливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития».

Слайд 4

Основная цель игровой деятельности является субъективное удовольствие от процесса самой игры.

Слайд 5

Для достижение этой цели я поставила следующие задачи:

- развивать воображение как основы творческой деятельности,                    

- развивать коммуникативные качества у детей в игре,                                

- развивать у детей образную память, внимание, речь,                                

- формировать в процессе игр нестандартное мышление.                                   

- развивать координацию движений и общую моторику.

Слайд 6

Для этого в нашей группе для физического развития детей создана зона двигательной активности: дети занимаются подвижной игровой деятельностью утром, на прогулке, после дневного сна. В подвижных играх постоянно происходит моделирование ситуаций, когда при ограниченном времени и постоянно изменяющихся условиях возникает необходимость менять ситуацию, выбирать необходимое действие. Как следствие этого, мы вырабатываем у детей умение контролировать свои эмоции, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам, понимать и уважать других, правильно воспринимать критику, что также влияет в дальнейшем на успешную социализацию.

Слайд 7

Для социально-коммуникативного развития детей созданы уголки сюжетно-ролевых игр, кукольные уголки, которые позволяют изменить свой облик, и познавать себя. Играя, дети пробуют себя в различных ролях и ситуациях, согласно сюжету игры, а это поможет им легче справиться с реальными проблемами в дальнейшей жизни. В этом детям мы помогаем: обучаем правильно выполнять игровые действия; направляем игру с помощью подсказок, вопросов и предложений. Следует отметить, что сюжетно-ролевая игра – это, главным образом, игра коллективная, в которой общение осуществляется по двум направлениям: общение персонажей и общение исполнителей. Сюжетно-ролевые игры дают навык совместной работы, играют важную роль в формировании самостоятельности, дружного детского коллектива.

Сюжетно-ролевая игра является почвой для развития театрализованной игры. Со временем дети не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых, их начинают увлекать игры, навеянные знакомыми литературными произведениями. Благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность, театрализованные игры способствуют обогащению социального опыта. Мы помогаем ребенку увидеть мир глазами персонажа, понять мотивы его действий и сопереживать ему.

Слайд 8

Дидактическая игра - это также средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.

В непосредственно образовательной деятельности мы используем игру как: часть занятия, методический приём, способ решения. Дидактические игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы, пластические этюды, тренинги на устранение отрицательных эмоций помогают налаживать общение друг с другом, развивают коммуникативные навыки.

Слайд 9

Для художественно-эстетического развития детей есть центры творчества, центр музыкально-театрализованной деятельности. При всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость.

Слайд 10

Для познавательно-речевого развития детей созданы центры речевого развития, центры развивающих игр, уголки природы. Все эти центры интегрируются с такими образовательными областями, как познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

Все игры детей развиваются под нашим руководством, мы знакомим их с окружающей жизнью, обогащаем их впечатлениями, оказываем помощь в организации и проведении игр.

Кроме этого ФГОС предъявляет высокие требования к развивающей предметно- пространственной среде, к материалам и инвентарю для игр. Развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 11

В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать их индивидуальные особенности. Только такое партнёрство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создаёт зону ближайшего развития. Таким образом, сам ребёнок становится активным и полноправным участником образовательного процесса, поэтому во ФГОС ДО чётко прописано следующее: обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

Адекватно используя возможности детской игры, можно успешно реализовать все требования Стандарта. Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Если ребенок увлеченно и подолгу играет, то взрослые  могут быть совершенно спокойны: малыш развивается правильно!

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие игровой деятельности в свете ФГОС"

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей. Конкретное содержание игровой деятельности ...

Консультация для педагогов : «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»

Консультация для педагогов : «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»...

Педагогический аукцион "Развитие игровой деятельности в свете ФГОС. Сюжетно-ролевые игры в разных возрастных группах ДОО"

Педагогический аукцион"Развитие игровой деятельности в свете ФГОС. Сюжетно-ролевые игры в разных возрастных группах"...

Развитие игровой деятельности в свете ФГОС

Развитие игровой деятельности в свете ФГОС. Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.В условиях ...

Развитие игровой деятельности в свете ФГОС ДОО

Развитие игровой деятельности в свете ФГОС ДОО...

Статья «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»

laquo;Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»...