Главные вкладки

    Конспект занятий. Сказочный домик -теремок
    план-конспект занятия

    Сказочный домик - теремок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazochnyy_domik-teremok.docx19.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в средней группе.

    «Сказочный домик - теремок» 
    Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1161

    Котова Галина Алексеевна

    • Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое».
    • Цель:
    • Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
    • Задачи :
    • 1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
    • 2. Продолжать развивать желание помочь животным.
    • 3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
    • 4. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.
    • Мотивация : А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика-теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.
    • Методические приёмы
    • 1. Художественное слово.
    • 2. Объяснение воспитателя.
    • 3. Наблюдение за работой детей.
    • 4. Анализ работ воспитателем и детьми.
    • Материал и оборудование: Белая бумага формат  А4  для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика.
    • Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
    • Предварительная работа:
    • Чтение русской народной сказки «Теремок », рассматривание книг, иллюстраций.
    • Ход занятия:
    • Вводная часть:
    • Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
    • -Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Теремок".
    • -Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк,  лисичка)
    • -Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).
    • -Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик?(мишка большой).
    • -А домик какой? (маленький).
    • -А куда разбежались все зверушки? (в лес).
    • -Ах  ты мишка – мишенька,
    • Теремок ты развалил
    • Что  же делать?
    • Как же быть?
    • Где же звери будут жить?
    • -Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?
    •  -Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы).
    • Основная часть:
    • - А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
    • Пальчиковая гимнастика
    • Дружно пальцы встали в ряд
    • (Показываем ладони пальчиками вверх)
    • Десять крепеньких ребят.
    • (Сжимаем и разжимаем кулачки)
    • Эти два – всему указки
    • Все покажут без подсказки.
    • (Показываем указательные пальчики)
    • Эти – два середнячка
    • Два здоровых бодрячка.
    • (Показываем средние пальчики)
    • Ну, а эти безымянны
    • Молчуны, всегда упрямы.
    • (Показываем безымянные пальчики)
    • Два мизинца-коротышки
    • Непоседы и плутишки.
    • (Показываем мизинчики)
    • Пальцы главные средь них
    • Два больших и удалых
    • (Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)
    • -Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать домик (ответы детей)
    • -Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
    • -А затем рисуем крышу. Крыша какой формы (Треугольной)
    • -Потом крыльцо и окно.
    • -А сейчас вспомним как нужно держать кисть?
    • 1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний).Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
    • 2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
    • 3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
    • 4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
    • После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.
    • Физминутка:
    • Разбежались по лужайке
    • Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
    • Стали весело кружиться
    • Стали звери веселить. кружатся.
    • Раз – прыжок, два – прыжок
    • Отдыхай и ты, дружок .прыгают.
    • По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для зверей, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.
    • В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.
    • - При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)
    • -Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
    • -Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
    • Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .
    • Заключительная часть:
    • В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например:«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п.
    • По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
    • -Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
    • -А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) .
    • - На этом наше занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...

    Тема: «Сказочный домик-теремок»

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) воспитатель Мальцева С....

    Рекомендации для родителей «Сказочный домик-теремок»

                              Рекомендации для родителей                    ...

    «Сказочный домик теремок»

    Учить изображать сказочный домик, развивать воображение, самостоятельность, фантазию в украшении теремка....

    Сказочный домик - теремок

    Конспект НОД, ОО: Художественно - эстетическое развитие, техника - рисование карандашами, средняя возрастная группа...