Конспект занятий. Сказочный домик -теремок
план-конспект занятия

Сказочный домик - теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_domik-teremok.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе.

«Сказочный домик - теремок» 
Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1161

Котова Галина Алексеевна

  • Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое».
  • Цель:
  • Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
  • Задачи :
  • 1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
  • 2. Продолжать развивать желание помочь животным.
  • 3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
  • 4. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.
  • Мотивация : А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика-теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.
  • Методические приёмы
  • 1. Художественное слово.
  • 2. Объяснение воспитателя.
  • 3. Наблюдение за работой детей.
  • 4. Анализ работ воспитателем и детьми.
  • Материал и оборудование: Белая бумага формат  А4  для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика.
  • Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
  • Предварительная работа:
  • Чтение русской народной сказки «Теремок », рассматривание книг, иллюстраций.
  • Ход занятия:
  • Вводная часть:
  • Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
  • -Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Теремок".
  • -Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк,  лисичка)
  • -Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).
  • -Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик?(мишка большой).
  • -А домик какой? (маленький).
  • -А куда разбежались все зверушки? (в лес).
  • -Ах  ты мишка – мишенька,
  • Теремок ты развалил
  • Что  же делать?
  • Как же быть?
  • Где же звери будут жить?
  • -Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?
  •  -Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы).
  • Основная часть:
  • - А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дружно пальцы встали в ряд
  • (Показываем ладони пальчиками вверх)
  • Десять крепеньких ребят.
  • (Сжимаем и разжимаем кулачки)
  • Эти два – всему указки
  • Все покажут без подсказки.
  • (Показываем указательные пальчики)
  • Эти – два середнячка
  • Два здоровых бодрячка.
  • (Показываем средние пальчики)
  • Ну, а эти безымянны
  • Молчуны, всегда упрямы.
  • (Показываем безымянные пальчики)
  • Два мизинца-коротышки
  • Непоседы и плутишки.
  • (Показываем мизинчики)
  • Пальцы главные средь них
  • Два больших и удалых
  • (Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)
  • -Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать домик (ответы детей)
  • -Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
  • -А затем рисуем крышу. Крыша какой формы (Треугольной)
  • -Потом крыльцо и окно.
  • -А сейчас вспомним как нужно держать кисть?
  • 1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний).Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
  • 2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
  • 3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
  • 4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
  • После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.
  • Физминутка:
  • Разбежались по лужайке
  • Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
  • Стали весело кружиться
  • Стали звери веселить. кружатся.
  • Раз – прыжок, два – прыжок
  • Отдыхай и ты, дружок .прыгают.
  • По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для зверей, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.
  • В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.
  • - При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)
  • -Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
  • -Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
  • Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .
  • Заключительная часть:
  • В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например:«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п.
  • По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
  • -Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
  • -А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) .
  • - На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"

Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"...

Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».

Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка....

Конспект занятия «Сказочный домик-теремок»

план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ доми...