Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе
материал (старшая группа)

Медведева Айгуль Рамилевна

Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_zimu_star_gr.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 с.Толбазы «Акбузат» муниципального района Аургазинский район

 Республики Башкортостан

Календарное планирование на период  

зимних каникул

в старшей группе

Подготовила: Медведева А.Р.

2018 год

 

Цель каникул: 

Организовать активный отдых детей.

Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Место проведения: Групповое помещение, музыкальный зал, улица.

Дата проведения каникул: С 9 по 12 января.

День недели

Формы работы с детьми

Место проведения

Вторник

«Зимние забавы»

Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика.

Беседа о проведенных новогодних днях.

Загадки о зиме, зимних играх.

Цель: Развивать память, мышление, речь.

Рисование: «Как я провел новогодние праздники»

Цель: Развивать умение отображать в рисунке запоминающиеся и яркие моменты из жизни.

Настольные игры: «Собери картинку»

Цель: Учить складывать целое изображение из частей; развивать мышление, речь, обогащать словарный запас, мелкую моторику.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Игры «Поймай мяч», «Сбей кеглю» (индивидуально и по подгруппам)

Цель: Развивать ловкость, глазомер.

Прогулка.

Катание на санках.

Зимние забавы (Подвижные игры) «Два Мороза», «Льдинки, ветер и мороз», «Кто ушел?»

Игры эстафеты «Передай льдинку», «Попади в цель»

Цель: Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений, меткость.

Вторая половина дня.

Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель: Побуждать придумывать фигуры из своего жизненного опыта.

Малой подвижности «Угадай чей голос?»

Цель: Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу и менять голос.

Групповое помещение. Музыкальный зал.

Групповая площадка на улице.

Если погода не позволяет выйти на улицу, то все мероприятия запланированные на прогулке проводятся в проветриваемом музыкальном зале(это относится ко всем дням недели).

Среда

«Я здоровье берегу»

Оздоровительная утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Я и мое тело»

Беседа с детьми «Заботимся о своем здоровье»

Цель: Помочь понять детям, что здоровье надо беречь, надо заботиться, чтобы его сохранить. И каких ситуаций нужно избегать, чтобы не нанести вред.

Пальчиковая гимнастика «Снежок лепили»

Подвижная игра «У Маланьи»

Игра с мячом «Что полезно, что вредно»

Настольные игры «Собери пазлы», «Найди фигуру».

Цель: Закреплять знания о полезных и негативных привычках и правилах поведения.

Прогулка.

Катание на санках.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Чье звено скорее соберется»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, увертываемость, дружелюбие к сверстникам.

Вторая половина дня.

Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Игра с мячом «Съедобное - несъедобное»

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Игра «Попади в цель»

Цель: Упражнять метать шары в горизонтальную цель с разного расстояния.

Индивидуальная работа по развитию движений (прыжки через скакалку).

Экспериментирование «Что легче снег или вода?»

Дети на прогулке набирают в ведёрко снег,  не прихлопывая его лопаткой, и сравнивают  с таким же ведром наполненным водой.  Делают вывод,  что ведро с водой тяжелее,  чем ведро со снегом.

 

Четверг

«Зимние Олимпийские игры»

Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика.

Загадки о спорте, спортивном инвентаре.

Цель: Закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Просмотр видеофильма о зимних видах спорта.

Игра «Подбрось и поймай»

Подвижная игра «Затейники»

Малой подвижности «Найди, где спрятано»

Цель: Развивать память, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.

Прогулка.

Зимние забавы (Игры эстафеты) «Прокатись на одной лыже», «Передай султанчик»

Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз», «Мороз».

Лепка снеговика из снега (если позволяет погода)

Метание снежков вдаль (если на улице морозно – использовать готовые снежки).

Вторая половина дня.

Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Физкультурный досуг «Малые Олимпийские игры»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные умения в непренужденной обстановке. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.

Настольные игры по желанию детей.

Индивидуальна работа с Камиллой, Элизой, Исламом (упражнять отбивать мяч на месте и в движении 10-15 раз)

 

Пятница

«В мире сказок и приключений»

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций знакомых сказок.

Настольный театр «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель: Совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Сделай фигуру»,

малой подвижности «Найди и промолчи»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, смелость, координацию движений.

Просмотр кукольного спектакля «Пых».

Прогулка.

Сгрести снег для изготовления снежных фигур.

Подвижные игры «Кто самый ловкий», «Два Мороза», «Чьё звено скорее соберется»

Игра «Слепи ком»

Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, выдержку.

Вторая половина дня.

Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна.

Чтение русской народной сказки «Спящая красавица»

Лепка из пластилина «Сказочный герой»

Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.

Лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Экспериментирование. Ледяной секретик

Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.

Игра «Передай мяч»

Цель: Упражнять детей передавать мяч друг другу разными способами (сверху, снизу, сбоку)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшая группа группы на весь год

Задачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год по Пензулаевой Л.И....

План воспитательно - образовательной деятельности в период зимних каникул в старшей группе

В преддверии Нового года не только каждый ребенок, но и взрослый ждет новогоднего и рождественского чуда. Данный план работы позволит разнообразить деятельность воспитанников в период зимних каникул в...

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшая группа группы на весь год.

Задачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год по Пензулаевой Л.И....

Отчет о проведении зимних каникул в старшей группе № 4 «Олененок»

Отчет о проведении зимних каникул в старшей группе № 4 «Олененок»...

Отчет по проведению НОД по ПДД «Безопасные зимние каникулы» в старшей группе

Отчет по проведению НОД по ПДД «Безопасные зимние каникулы» в старшей группе...

Презентация "Зимние каникулы" в старшей группе

Презентация "Зимние каникулы" в старшей группе...

Отчет о зимних каникулах в старшей группе.

ull; создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;• обеспечение полноценного активного отдыха детей в период зимних каникул; предост...