Главные вкладки

    перспективный план на лето в старшей группе
    материал (старшая группа)

    Медведева Айгуль Рамилевна

    перспективный план на лето в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_na_leto.doc97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                              

     Детский сад №5 с.Толбазы «Акбузат»

      муниципального района

     Аургазинский район Республики Башкортостан

     

    Принято на педсовете

    Протокол №____от «   »           2018года

    Заведующий  МБДОУ

    Детский сад №5 с.Толбазы «Акбузат»

    ______________Г.М. Зубаирова

    Приказ №____ от_____________ года

    Перспективный план

    воспитательно-образовательной работы

    на летний оздоровительный период

    2018 года

    воспитателя Медведевой Айгуль Рамилевны

    ЛЕТО

    2018

    ЗАДАЧИ:

    п/п

    Наименование мероприятия

    Сроки

    реализации

            

    I.Физкультурно-оздоровительная работа

    1.1

    Соблюдение двигательного режима в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности, организации самостоятельной двигательной активности, физкультурно-массовых мероприятий, совместной физкультурно-оздоровительной работы с семьями воспитанников

    июнь - август

    1.2

    Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе направленная на обучение воспитанников дошкольного возраста элементам спортивных игр:

    • «Футбол»
    • «Настольный теннис»
    • «Баскетбол»
    •  «Бадминтон»

    июнь - август

    1.3

    Оздоровительные и закаливающие мероприятия

    • Прием детей, утренняя гимнастика на свежем воздухе.
    • Солнечные и воздушные ванны.
    • Длительное пребывание детей на воздухе.
    • Соблюдение воздушного режима в помещении.
    • Полоскание горла, обширное умывание.
    • Общее обтирание, мытье ног после прогулки.
    • Дневной сон без маек при открытых фрамугах.
    • Игры с водой на прогулках, подвижные и спортивные игры.
    • Ходьба босиком по «тропинке здоровья» на групповых участках, по корригирующим и массажным коврикам в группе.
    • Пальчиковая гимнастика.
    • Песочная терапия: игры с песком.
    •  Игры с оборудованием, повышающим двигательную активность (мячи, скакалки, городки, бадминтон, кегли и кольцебросы).

    июнь - август

    1.4

    • Организация ситуационных мини – игр, оздоровительных мероприятий, дидактических игр и упражнений.

    июнь - август

    II.Воспитательно-образовательная деятельность с воспитанниками

    2.1

    Организация детских видов деятельности (планы работы воспитателей)

    • Беседы.
    • Чтение художественной литературы и обсуждение сюжетов произведений.
    • Наблюдения в цветнике, экологической тропе, в лесу, у водоема, в природе.
    • Элементарный бытовой труд.
    • Экскурсии, целевые прогулки.
    • Опытно-экспериментальная деятельность.
    • Cюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, музыкальные, хороводные развивающие игры.
    • Конкурсы на лучшую постройку из песка, конкурс детских рисунков.
    •  Самостоятельное творчество

    июнь - август

    2.2

    Образовательные проекты

    Информационно-ориентированные:

    • «Моя малая Родина»
    • «Профессии людей села Толбазы».

    Исследовательские:

    «Песочные сказочки – водные загадочки»,

    • «Мир животных, рыб и насекомых».

    Творческие:

    •  «Волшебные краски»,
    • «Край наш Аургазинский».

     Практико-ориентированные:

    • «Наша дружная семья»
    • «Традиции и быт народов Башкортостана».

    июнь - август

     Музыкально-эстетическая площадка

    • Праздник, посвященный Международному дню защиты детей «Как Крокодил солнце проглотил». (ж. «Справочник ст.восп.№5 -2016г)
    • Праздник «Путешествие на воздушном шаре. Посвященный Дню России» (старшая группа). (ж. «Справочник ст.восп.№6 -2015 г)
    • Музыкально-экологическая сказка «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу» (ст. гр.) (ж. «Справочник ст.восп. №7-2017)
    • Музыкально-спортивное представление «Летний бал у Дюймовочки». (старшая группа). (ж. «Справочник ст.восп. №6-2017)
    • Тематического досуга Как на Яблочный на Спас приглашаем в гости вас.  (все группы). (ж. «Справочник ст.восп. №8-2017)
    • Экологический праздник «Посвящение в эколята» для юных защитников природы (все группы). (ж. «Справочник ст.восп. №7-2017)

    01.06.2018

    09.06.2018

    22.06.2018

    06.07.2018

    12.07.2018

    19.07.2018

    Организация цикла летних познавательных занятий

    • «Время года - лето»
    • «Звери летом»
    • «Птицы летом»
    • «Насекомые летом»
    • «Растения летом»

    (подробно содержание познавательных занятий в журнале №6 2017 «Справочник старшего воспитателя»)

    1-2 июнь

    3-4 июнь

    июль

    июль

    август

    Тематический день

    К Всемирному дню защиты и охраны окружающей среды – беседа на тему «Откуда берется мусор?» Сказание о мудром дереве и его друзьях.

    Сценарий экологической сказки (журнал №6 июнь 2015 «Справочник старшего воспитателя»)

    июнь

    Организация игровой деятельности детей:

    - сюжетно-ролевые игры;

    - театрализованные, драматизации;

    - подвижные, малой подвижности;

    - эстафеты, спортивные игры;

    - дидактические, развивающие;

    - народные, хороводные, музыкальные;

    - с песком, водой, ветром;

    -  игровые ситуации по ПДД

    июнь-август

    Разработка перспективных и календарных планов на лето (на основе методического материала В.В. Герасимова, Е.В. Майгурова, Г.Н. Калайтанова) по тематическим неделям:

    Июнь:

     «Ребенок дома»

    Июль:

    «Ребенок в природе»

    Август:

    «Ребенок на улицах города»

    III.Содержание психолого-педагогического сопровождения

    3.1

    Работа с детьми.

     Социально-коммуникативное развлечение

    «Речевая викторина». Сценарий тематического развлечения (подробно содержание познавательных занятий в журнале № 5 МАЙ 2017 «Справочник старшего воспитателя»).

    • «Час общения»
    • Давайте познакомимся»

    июнь - авуст

    3.3

    Взаимодействие с семьей:

     Консультативный материал в «летние уголки» для родителей:

    июнь - август

    IV. Работа с родителями

    4.1

    Пополнение познавательной среды развивающими играми, пособиями, художественной литературой способствующими воспитанию экологически грамотной личности

    июнь - август

    4.2

    Пополнение выносного материала для организации детской деятельности в песочнице, в играх с водой, в огороде, на экскурсиях в природу.

    Создавать развивающую предметно – игровую среду для организации всех видов игр на занятиях и в самостоятельной деятельности

    июнь - август

    4.3

    Участие родителей в развлечениях, целевых прогулках

    июнь - август

    4.4

    Организация и проведение консультаций на темы:

    - «О летнем отдыхе детей»;

    - «Как развивать творчество детей»;

    - «Игрушки в жизни ребенка»;

    - «Воспитание дружеских отношений в игре».

    Цель. Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребенком. Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием, привлечение родителей к участию в проведении детского праздника

    июнь - август

    4.5

    Конкурс на «Лучший летний головной убор»  с родителями всех возрастных группах.

    Цель. Формирование потребностей сохранения здоровья ребенка. Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка

    июнь - август

    4.6

    Организация совместных мероприятий с центральной детской библиотекой, с музеем

    июнь - август

    V. Оснащение педагогического процесса

    5.1

     - подготовка дидактических игр и пособий;

    июнь - август

    5.2

    - составление картотеки подвижных игр народов мира; картотеки сказок народов мира;

    июнь - август

    - дидактические игры: «Кривое зеркало – отличия»,

     «Жилище разных народов»,

     «Искусства мира»,

     «Народные промыслы и ремесла»,

    «Подбери одежду»,

    «Найди пару» (одежда разных народов);

     «Кто в какой стране живет»,

     «Узнай наш герб» (флаг, гимн).

    июнь - август

    VI. Самообразование

    6.1

    Разработка и отбор игрового и дидактического материала по формированию толерантности у старших дошкольников.

    июнь - август

    6.2

    - Экскурсия в краеведческий музей.

    - Посещение детской библиотеки. Тема «Русская изба».

    июнь - август

    Литература:

    1. М.Ю.Картушина Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. Москва ТЦ Сфера «Здоровый малыш» 2008г.;

    2. Т.А.Тарасова, Л.С.Власова Здоровый образ жизни. Я и мое здоровье. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. Москва. Школьная пресса.2008г.;

    3. Дик Н.Ф., Е.В.Жердева. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья дошкольников  изд.Феникс 2005г.)

    4. Л.Н.Волошина, Т.В.Курилова.  Играй на здоровье!

    5. ж. «Справочник ст.восп.№5 -2016г

    6. ж. «Справочник ст.восп.№6 -2015 г

    7. ж. «Справочник ст.восп. №7-2017

    8. ж. №6 2017 «Справочник старшего воспитателя»

    9. ж. №6 июнь 2015 «Справочник старшего воспитателя»

    10.ж. №5 май 2018 «Справочник старшего воспитателя»

    2.1. Электронные ресурсы:

    1. http://doshkolnuk.com/scenarij-muzykalno        2.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план на лето в старшей группе

    Перспективный план на лето в старшей группе...

    Перспективный план на лето 1 младшая группа

    Перспективный план на лето 1 младшая группа...

    Перспективный план на лето в средней группе.

    Работа с детьми на летний период....

    Перспективный план на лето вторая младшая группа

    Календарно-тематическое планирование....

    Перспективный план на лето в старшей группе.

    Перспективный план на лето в старшей группе....