Конспект занятия в подготовительной группе "Такая разная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Деревянко Евгения Александровна

Такая разная вода!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takaya_raznaya_voda.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект занятия в подготовительной группе.

                                  Такая разная вода!

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Уточнить и закрепить знания детей о значении воды.

Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.

Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни человека.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде.

2.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

3.Использование игр о воде: «Разрезные картинки»

4.Чтение художественной литературы.

5.Наблюдение за водой во время прогулок.

Методы:

-Наглядный (рассматривание иллюстраций)

-Игровой

-Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы)

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель:

 Если пить мы захотим,

То ее мы вскипятим. (Вода)

Мы с ней очень крепко дружим,

Утром моемся под душем. (Вода)

В: ребята как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о воде)

2. Беседа о воде.

Невозможно представить жизнь человека без воды. В ванной комнате и на кухне у вас есть краны с горячей и холодной водой. Вспомните, когда мы открываем их и пользуемся водой? (когда умываемся, чистим зубы, полощем рот). Когда еще нужна вода? (когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения). Ребята, вода не только помогает соблюдать личную гигиену, но и поддерживает в доме чистоту и порядок.

А как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей ее с помощью насосов закачивают в трубы и она поднимается до самых верхних этажей.

Как вы думаете, можно ли пить некипяченую воду из-под крана? (Нет).

Сырую воду нужно кипятить. Кипячение убивает вредных микробов, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ-хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить ее. Для приготовления пищи, питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Горячую воду, которую по трубам подают в квартиры, называют  ТЕХНИЧЕСКОЙ. Потому что ее используют в технических целях: в батареях, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В нее добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека.

Вода, которая течет из крана в квартире называется ВОДОПРОВОДНАЯ.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (Потягивания-руки вперед)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора нам братцы,

На песочке поваляться

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Ребята, вспомните, где вы видели воду в природе? (В реке, ручейке, болоте, озере, в пруду, в море, в луже. Снег и лед, которые появляются зимой- тоже вода, только замерзшая. Капельки тумана, висящие в воздухе, роса, облака и тучи - это тоже вода.

Давайте теперь поиграем.

Хлопните в ладоши, когда услышите слово или словосочетание, подходящее по смыслу к слову «дождь»:

Ливень, грибной, толстый, громкий, сильный, струи, стучит по крыше, косой, моросящий, осенний, мокрый, мохнатый, зонт, метель, сапожки, плащ-дождевик.

Вода есть в воздухе, на земле, под землей. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Сейчас, я предлагаю вам нарисовать и раскрасить раковину и краны с горячей и холодной водой в ванной комнате.

3. Итог занятия:

О чем мы с вами сегодня беседовали?

Как попадает вода в городские квартиры?

Какую воду называют водопроводной?

Какую воду называют питьевой, а какую технической?

Почему питьевую воду нужно кипятить?

Где вы видели воду в природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...

конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."

ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»

Познакомить детей со свойствами воды.Закрепить знания о воде: кому нужна, как использует человек....

Конспект занятие в подготовительной группе «Чудесная вода».

Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подго...

конспект занятия в подготовительной группе Волшебница вода

Содержание занятия предполагает проведение опытов по очистке воды с целью развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, формирования интереса к эксперимент...